НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пыть-яхского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 20.12.2021 № 5-215/2021

дело № 5-215/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Пыть-Ях 20 декабря 2021 года

Судья Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Д.В. Новокрещенов, в здании Пыть-Яхского городского суда, расположенного по адресу: ХМАО - Югра, г. Пыть-Ях, 3 мкр., д. 21«а», рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Гаджиевой Н.Г.к., являющейся индивидуальным предпринимателем, ИНН

У С Т А Н О В И Л:

в 10-35 индивидуальный предприниматель Гаджиева Н.Г.к., при осуществлении предпринимательской деятельности по розничной торговле продовольственными товарами, то есть деятельность, связанную с совместным пребыванием граждан в торговом зале магазина расположенного на территории рынка по адресу: ХМАО-Югра, г. Пыть-Ях, не обеспечила нанесение разметки на полу в торговом зале и перед кассой магазина, что не позволило посетителям магазина соблюдать социальную дистанцию от других граждан не менее 1,5 метров, не организовала осуществление дезинфекции, с кратностью обработки каждые 2-4 часа, всех контактных поверхностей, дверных ручек, считывателя банковских карт, поверхности стола, не обеспечила осуществление контроля температуры тела себе, а также работникам магазина - Г.З.Г.о., Б.Ш.Ш.о., чем нарушила требования п. 1.3, пункта 2.4 и пункта 2.11 Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятие торговли. Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методических рекомендаций», утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – главным государственным санитарным врачом РФ, являющихся обязательными к исполнению в соответствии с требованиями пункта 1 Постановления Губернатора ХМАО-Югры «О переходе к третьему этапу снятия ограничительных мероприятий, действующих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в период режима повышенной готовности, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19», согласно которого осуществлен переход к третьему этапу снятия ограничительных мероприятий, действующих в ХМАО-Югре в период режима повышенной готовности, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, с соблюдением социальной дистанции не менее 1,5 метров, масочного режима, проведением дезинфекции, соблюдением других мер безопасности, установленных требованиями, рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Гаджиева Н.Г.к. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно пп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с постановлением Губернатора ХМАО - Югры "О введении режима повышенной готовности в ХМАО - Югре", на территории ХМАО - Югры введен режим повышенной готовности. Постановлением Губернатора ХМАО - Югры "О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в ХМАО - Югре" на период до особого распоряжения на территории автономного округа введен режим обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения COVID-2019, а также установлены правила поведения, обязательные для исполнения граждан и организаций, при введении режима повышенной готовности, в частности, гражданам запрещено осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.

Согласно п. 1.1 Постановления Губернатора ХМАО - Югры "О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в ХМАО - Югре" с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в ХМАО - Югре продлено действие режима повышенной готовности на период до особого решения с учетом состояния эпидемиологической обстановки. В соответствии с п. 5.1.2, 5.1.4 ст. 5 организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам: обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела; осуществлять уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, уделив особое внимание дезинфекции контактных поверхностей и мест общего пользования во всех помещениях, с кратностью обработки каждые 2 часа, использовать в помещениях оборудование по обеззараживанию воздуха.

Согласно методическим рекомендациям Профилактика инфекционных болезней 2.3.5. Предприятия торговли рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли (утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ) в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры: п. 1.3. организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером); п. 1.4 при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.

Согласно п. 2.3 обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.

Согласно п. 2.4 в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.

Согласно п. 2.11 в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.

Постановлением Губернатора ХМАО - Югры «О переходе к третьему этапу снятия ограничительных мероприятий, действующих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в период режима повышенной готовности, связанного с распространением новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-19» продлены требования к соблюдению социальной дистанции на менее 1.5 метра, масочного режима, проведение дезинфекции, к соблюдение других мер безопасности, установленных требованиями, рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с п. «д» ст. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных Постановление Правительства РФ , в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации: - приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Вина Гаджиевой Н.Г.к. в совершении административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении , согласно которому установлены обстоятельства правонарушения. Согласно объяснению, Гаджиева Н.Г.к. пояснила, что сданными нарушениями согласна, знала, что нужно наносить разметку на полу в магазине для соблюдения социальной дистанции между гражданами, но забыла её нанести. Уборка помещения магазина дезинфицирующими средствами проводится регулярно, однако соответствующие записи в журнале регистрации о проведенной уборке не были внесены своевременно из-за её забывчивости. Также регулярно измеряется температура тела, но не была внесена соответствующая запись в журнал термометрии. Выявленные нарушения устранены, записи в журнал регистрации термометрии и дезинфекции вносятся регулярно, разметка на полу магазина нанесена. С содержанием протокола Гаджиева Н.Г.к. была ознакомлена, возражений на содержание протокола от нее не поступило; актом обнаружения административного правонарушения и фото таблицей к нему , где установлено место совершения правонарушения – помещение торгового зала магазина , расположенное на территории рынка по адресу: ХМАО - Югра, г. Пыть-Ях, ; паспортом здания на торговый павильон на территории торгового комплекса г. Пыть-Ях, договором безвозмездного пользования ; актом приема-передачи в безвозмездное временное пользование; договором аренды земельного участка с актом приема-передачи; патентом на право применения патентной системы налогообложения; свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения ; уведомлением о постановке на учет; трудовым договором ; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; трудовым договором .

Таким образом, факт нарушения вышеуказанных требований законодательства, полностью нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Судья квалифицирует действия Гаджиевой Н.Г.к. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса».

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения, данные о правонарушителе.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины, принятие мер к незамедлительному устранению допущенных нарушений послуживших привлечением к административной ответственности, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность индивидуального предпринимателя, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие негативных последствий, судья, назначает Гаджиевой Н.Г.к. наказание в виде штрафа в минимальномразмере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Гаджиеву Н.Г.к. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Наименование получателя: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

ИНН:

КПП:

р/с:

л/с:

КБК:

банк получателя: РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск

БИК:

ОГРН:

ОКПО:

На основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу в добровольном порядке с предоставлением квитанции в Пыть-Яхский городской суд. При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа, может быть принято решение о привлечении лица, не уплатившего штраф к административной ответственности за неуплату штрафа по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья