НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пушкинского городского суда (Московская область) от 03.01.2022 № 5-48/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 января 2022 года

Судья Пушкинского городского суда <адрес> Жохова М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО<дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: Чукотский автономный округ <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах: <дата> в 18 час. 06 мин, управляя автомобилем БМВ Х5 г.р.н. по адресу <адрес>, при остановке ТС в рамках ОПМ, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции передать водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, при том, что указанные документы у ФИО находились при себе.

В судебном заседании ФИО и его защитник вину не признали, пояснив, что сотрудники ГИБДД не предъявили доверенность от ФИО – министра МВД РФ и не разъяснили причины остановки.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Федеральный закон от <дата> N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 27 и 28).

В соответствии с п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О полиции" в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу п. 1, 2, 8 ч. 1 ст. 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно п. 20 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Частями 3, 4 ст. 30 указанного Закона установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям Федерального закона "О полиции" корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции и противодействии ему.

Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, в частности, водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортами, протоколом об административном задержании, видеоматериалом и иными материалами дела, которые соответствуют статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы ФИО о необходимости предъявления доверенности от министра МВД подлежат отклонению, поскольку действующим законодательством полномочия сотрудников ГИБДД в данном случае не подлежат подтверждению какими-либо доверенностями.

Ссылка на неуказание причин остановки ТС также является необоснованной, полностью опровергается видеозаписью, из которой следует, что сотрудниками ГИБДД разъяснялась причина остановки – остановка произведена в рамках ОПМ нетрезвый водитель, проводилась проверка документов.

Из показаний свидетеля инспектора ДПС ОГИБДД МУ МВД России «Пушкинское» ФИО допрошенного в судебном заседании и видеозаписи следует, что после остановки ТС водителю ФИО были разъяснены причина остановки – ОПМ Нетрезвый водитель, предъявлено удостоверение сотрудника ГИБДД, на неоднократные требования предъявить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, ФИО требования не выполнил.

С учетом представленных доказательств, прихожу к выводу о виновности ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу приведенных выше норм предъявленные сотрудником полиции требования о передаче водительского удостоверения и свидетельства являлись законными. Не выполнив их, ФИО воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, за что подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией части 1 статьи 19.3 названного Кодекса.

При назначении административного наказания учитываются обстоятельства совершенного административного правонарушения. Обстоятельств смягчающих, отягчающих ответственность, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Исходя из принципа справедливости и соразмерности, принимая во внимание поведение при предъявлении к нему законных требований, явном неуважении к сотрудникам полиции, его отношения к действиям правоохранительных органов, ФИО следует назначить наказание в виде административного штрафа 4000 руб.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа 4000 руб.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по <адрес> л/с , Банк получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО, ИНН: КПП: , р/сч: 03, ЕКС БИК: , ОКТМО: , ОКАТО , КБК , УИН: .

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение десяти суток с момента его вручения или получения копии постановления.

СУДЬЯ: