НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Псковского областного суда (Псковская область) от 15.10.2014 № 7-100/14

Дело № 7-100/2014г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 октября 2014 года город Псков

Председатель Псковского областного суда В.Н. Кондратьев, рассмотрев жалобу защитника директора ООО «С-Фитнес» Пономарева Г.С. – Райчевой О.Ф. на постановление государственного инспектора труда Псковской области от 17 июля 2014 года и решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 21 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора труда Псковской области от 17 июля 2014 года должностное лицо – директор ООО «С-Фитнес» Пономарев Г.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 21 августа 2014 года указанное постановление было изменено и размер назначенного наказания снижен до 2000 рублей.

В настоящей жалобе защитником директора ООО «С-Фитнес» Пономарева Г.С. – Райчевой О.Ф. ставится вопрос об отмене постановления государственного инспектора труда Псковской области от 17 июля 2014 года и решения судьи Псковского городского суда Псковской области от 21 августа 2014 года, с прекращением производства по делу, ввиду несогласия с ними.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

Исходя из материалов дела, в период с (дд.мм.гг.) по (дд.мм.гг.) на основании распоряжения руководителя государственной инспекции труда в Псковской области в отношении ООО «С-Фитнес» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права. В ходе указанной проверки были выявлены нарушения требований Трудового кодекса Российской Федерации: в течение 2013 года не проведена аттестация рабочих мест (ст. 212 ТК РФ), не обеспечено информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых в связи с этим работнику гарантиях, компенсациях и средств индивидуальной защиты. В связи с изменениями федерального законодательства по состоянию на 17.07.2014 не проведена специальная оценка условий труда.

Статьей 212 ТК РФ установлено, что обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В частности, работодатель обязан информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

Таким образом, на работодателя возложена обязанность при приеме работника на работу информировать его об условиях труда и охране труда на рабочем месте, о существующем или возможном риске повреждения здоровья и полагающихся ему компенсациях и средствах индивидуальной и коллективной защиты.

Частью 12 статьи 209 ТК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) было закреплено понятие аттестации рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем с 01.01.2014 вместо аттестации рабочих мест введено новое понятие – специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Пунктом 4 ранее действовавшего Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н (данный документ утратил силу с изданием приказа Минтруда России от 20.02.2014 № 103н) было предусмотрено, что аттестации подлежали рабочие места работодателя, в том числе рабочие места, организованные при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах).

Статьей 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426 «О специальной оценке условий труда» установлено, что специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Частью 4 статьи 8 указанного Федерального закона определено, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда, классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению. Начало действия Приказа – 08.04.2014.

В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

Таким образом, на момент проведения проверки директором ООО «С-Фитнес» Пономаревым Г.С. не была проведена в течении 2013 года аттестация рабочих мест, а в последствии и оценка особых условий труда, а также информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах.

Вина директора ООО «С-Фитнес» Пономарева Г.С. в совершении административного правонарушения подтверждаются актом проверки органом государственного надзора юридического лица от (дд.мм.гг.), протоколом об административном правонарушении от (дд.мм.гг.).

Постановление о привлечении директора ООО «С-Фитнес» Пономарева Г.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

Основанием для проведения внеплановой документарной проверки послужило письменное обращение Государственного учреждения – Псковского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 раздела 1 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.

На основании вышеизложенного, довод жалобы о том, что внеплановая документарная проверка проведена незаконно, является несостоятельным.

Отчет о проведении специальной оценки условий труда ООО «С-Фитнес» утвержден председателем комиссии по проведению специальной оценки условий труда (дд.мм.гг.), то есть после проведения проверки, во время проведения проверки и при рассмотрения дела в Псковском городском суде, данный отчет представлен не был, в связи с чем, указание в жалобе на соответствие рабочих мест требованиям законодательства и отсутствие в действиях директора ООО «С-Фитнес» Пономарева Г.С. состава административного правонарушения, не может являться основанием для отмены постановления государственного инспектора труда Псковской области и решения судьи Псковского городского суда.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований трудового законодательства, оснований для признания его малозначительным не имеется.

Административное наказание директору ООО «С-Фитнес» Пономареву Г.С. назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, с учетом смягчающих вину обстоятельств.

Указание в предписании неверной даты для его исполнения является технической ошибкой, во время составления данного предписания возражений от Пономарева Г.С. не поступало, в связи с чем довод жалобы о том, что предписание (****) не является документом, подтверждающим виновность директора Общества, нельзя признать состоятельным.

Иные доводы жалобы сводятся к пересмотру уже оцененных судом обстоятельств по делу и не могут служить основанием для отмены решения судьи.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных постановлений, по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление государственного инспектора труда Псковской области от 17 июля 2014 года и решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 21 августа 2014 года оставить без изменения, надзорную жалобу защитника директора ООО «С-Фитнес» Пономарева Г.С. – Райчевой О.Ф.- без удовлетворения.

Председатель

Псковского областного судаВ.Н. Кондратьев