Дело № 5-307/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<...> *** 2017 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Гусак Л.Л.,
при секретаре Боцких О.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении лица без гражданства –жителя Л. ФИО1, *** года рождения, уроженца Республики К., <данные изъяты>, проживающего по адресу: Л. г.Р. уд.Д. д.*** корп.*** кв.***, временно пребывающего в РФ по адресу: г.Псков К. д.*** кв.***, ранее к административной ответственности не привлекался,
У С Т А Н О В И Л:
***.2017 года в 23.00 по адресу: <...>. каб. 405 в УВМ УМВД России по Псковской области в ходе разбирательства с лицом без гражданства, проживающем в Л. - ФИО1, установлено, что он въехал на территорию Российской Федерации ***2017 года через КПП «Шумилкино», указав при этом в миграционной карте (серия ***№***) цель визита - «частная», однако фактически он нарушил режим пребывания, выразившийся в несоответствии заявленной частной цели въезда фактически осуществляемой. Фактически ФИО1 осуществлял на территории РФ деятельность в качестве спикера конференции «Upgrade-17», проводимой в период с *** по *** 2017 года в церкви Еммануил по адресу: <...> д. ***. Тем самым ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.18.8 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании пояснил, что является лицом без гражданства, въезжал и ранее на территорию Российской Федерации как в связи со служебной деятельностью- пастыря церкви, так и в целях посещения родственников и друзей, проживающих на территории Российской Федерации. О том, что нужно было указывать другую цель въезда он не знал, но готов в случае признания в его действии нарушений выполнять предъявленные к нему требования, в связи с чем просил не применять к нему административное выдворение.
Защитник ФИО1 – Петкевич В.Н. просил не назначать ФИО1 наказание в виде административного выдворения, ограничившись наказанием в виде штрафа с учетом данных о личности его подзащитного, его статуса как лица без гражданства, отсутствия умысла на нарушение законодательства Российской Федерации.
Представитель административного органа ФИО2 считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана материалами дела, из которых видно, что указав цель поездки-частная, ФИО1 осуществлял на территории России служебную деятельность- участие в религиозной конференции как пастырь, что подтверждается видеозапись, скриншотами из социальной сети, а также тем фактом, что ФИО1 в отличие от остальных участников, число которых составило около 350 человек, не платил взнос за участие в конференции.
Старший инспектор по о/п ОКНД ОИК УВМ УМВД России по Псковской области ФИО3 поддержал доводы, изложенные им в протоколе, просил назначить виновному лицу наказание в пределах санкции статьи, предусмотренной ч.2 ст.18.8 КоАП РФ.
Выслушав участвующих в рассмотрении административного дела лиц, изучив материалы дела, суд находит, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.8 КоАП РФ является нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Согласно ст.24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ (ред. от 06.07.2016, с изм. от 20.10.2016) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Безвизовый порядок въезда лиц без гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в Латвийской Республике или Эстонской Республике, установлен Указом Президента РФ от 17.06.2008 N 977 "О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц без гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в Латвийской Республике или Эстонской Республике".
Как следует из ст.25.9 вышеказанного Федерального закона иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Срок её действия зависит от цели приезда, которую необходимо указать при заполнении.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 года № 413 (ред. от 06.05.2006) «О миграционной карте» миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.
Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.
Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.
Порядок заполнения миграционных карт иностранными гражданами и лицами без гражданства, въезжающими на территорию Союзного государства урегулирован
"Протоколом между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Беларусь о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 года" (подписан в г. Москве 06.07.2006) (ред. от 17.05.2012) (вместе с "Техническими требованиями к изготовлению бланка миграционной карты")
Приказом МИД РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 27 декабря 2003 г. N 19723А/1048/922 утвержден перечень "Цели поездок", используемый уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, помимо п.35 частные цели поездок, пункт 7 данного перечня содержит пункт 78 – религиозные дела.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 КоАП РФ подтверждается:протоколом об административном правонарушении №*** ПА №*** от ***2017 года, письменным объяснением ФИО1, из которого следует, что он прибыл на территории России, в том числе и для участия в конференции, проводимой в период с *** по ***2017 года в церкви * в г.Пскове, принял участие в данной конференции ***2017 года, где ему дали слово для выступления и он выступал полчаса, количество присутствовавших гостей на конференции составило 350 человек, пожертвование не вносил, в то время как остальные участники конференции вносили пожертвование в размере 1500 рублей, копией паспорта, копией миграционной карты, выпиской из АС ЦБДУИГ на ФИО1, распечатками с Интернет сайта, а также просмотренной в судебном заседании видеозаписью выступления ФИО1 на компакт диске. Исходя из представленных доказательств, прихожу к выводу, что именно участие в конференции являлось единственной целью въезда в Российскую Федерацию в рассматриваемый период, каких-либо близких лиц ФИО1 в рассматриваемый период не посещал.
С учетом изложенного прихожу к выводу, что действия ФИО1, заявившего в миграционной карте в качестве цели въезда- частная, а фактически принимавшего участие в качестве спикера конференции «Upgrade-17», проводимой в период с *** по *** 2017 года в церкви Еммануил по адресу: <...> д. ***, являются нарушением режима пребывания лицом без гражданства на территории Российской Федерации, выразившемся в заявлении цели въезда не соответствующей фактически осуществляемой им деятельности в период пребывания в Российской Федерации, и квалифицируются по ч.2 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, смягчающие наказание обстоятельства –наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, данные о личности виновного, имеющего на территории Российской Федерации родственников, ранее неоднократно въезжавшего на территорию Российской Федерации, к административной ответственности за нарушение режима пребывания не привлекался.
Принимая во внимание изложенное выше, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства суд не усматривает с учетом характера совершенного правонарушения, его конкретных обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплату штрафа произвести согласно представленным ниже банковским реквизитам:УВМ УМВД России по Псковской области: ул. Петровская, д.51, <...>, УФК по Псковской области (УМВД России по Псковской области) ИНН <***> КПП 60 27 01001 счет получателя - 40101810400001010002 Отделение Псков, г. Псков,ОКТМО 58 70 10 00 КБК: 18 81 16 40 00 00 16 02 01 40 УИН:18811609990785010261 назначение платежа – «оплата штрафа по постановлению суда по делу №5-307/17 от 26.02.2017 года, (протокол об административном правонарушении №60 ПА №14 006338 от 25.02.2017 года, Ф.И.О., адрес».
Копию квитанции об уплате штрафа рекомендуется представить в суд (180007, <...> каб.14).
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Псковский областной суд через Псковский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Псковского
городского суда Л.Л. Гусак.