НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Провиденского районного суда (Чукотский автономный округ) от 31.10.2016 № 5-279/2016

Дело № 5-279/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении

31 октября 2016 года пгт. Провидения

Судья Провиденского районного суда Чукотского автономного округа Куликова Н.В. (пгт. Провидения, ул. Набережная Дежнёва, 49),

при секретаре судебного заседания Нохашкиевой Е.Э.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника Управления социальной политики администрации Провиденского городского округа ФИО1, д.м.г. года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 начальник Управления социальной политики администрации Провиденского городского округа, расположенного по адресу: <адрес>, 26.01.2016 в 00 часов 01 минуту совершила противоправное виновное действие, выразившееся в несвоевременном предоставлении налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года. По сроку представления 25.01.2016 налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года представлена в адрес Межрайонной ИФНС России № 1 по Чукотскому АО 18.02.2016.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что на период предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года в Управлении социальной политики администрации Провиденского муниципального района (Провиденского городского округа) отсутствовал главный бухгалтер, работающий на постоянной основе, но временное исполнение обязанностей главного бухгалтера было возложено приказом начальника Управления на В. Именно она должна была контролировать сдачу налоговой отчетности.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации.

Пунктом 6 ст. 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со ст. 143 НК РФ организации являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Статьей 163 НК РФ установлено, что налоговым периодом для налога на добавленную стоимость является квартал.

Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ, налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как усматривается из имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от д.м.г., в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о юридическом лице – Управлении социальной политики администрации Провиденского городского округа, расположенном по адресу: <адрес>.

Согласно указанной выше выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, юридическое лицо Управление социальной политики администрации Провиденского городского округа состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Чукотскому АО по месту нахождения организации, имеет идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и является налогоплательщиком.

Таким образом, Управление социальной политики администрации Провиденского городского округа является юридическим лицом, то есть обладает правоспособностью, следовательно, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и может нести связанные с этой деятельностью обязанности.

На основании изложенного прихожу к выводу, что Управление социальной политики администрации Провиденского городского округа является плательщиком налога на добавленную стоимость, и должно было представить в налоговый орган МИФНС России № 1 по Чукотскому АО налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года не позднее 25.01.2016 включительно.

Из квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде усматривается, что декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года представлена Управлением социальной политики администрации Провиденского городского округа в налоговый орган – в Межрайонную ИФНС России №1 по Чукотскому АО в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота 18.02.2016.

Таким образом, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года Управлением социальной политики администрации Провиденского городского округа представлена в налоговый орган по месту учета с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока представления указанной декларации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 7 ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства, а также руководитель некоммерческой организации, имеющей право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Аналогичная по своей сути позиция содержится в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно распоряжению администрации Провиденского муниципального района от д.м.г.ФИО1 назначена на должность заместителя главы администрации, начальника Управления социальной политики с д.м.г..

В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 08.06.2015 № 51-ОЗ «Об объединении поселений, входящих в состав Провиденского муниципального района и организации местного самоуправления на объединённой территории» муниципальное образование Провиденский муниципальный район преобразовано в муниципальное образование Провиденский городской округ.

Таким образом, на момент предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года (до 25.01.2016) начальником Управления социальной политики администрации Провиденского городского округа являлась ФИО1

Как следует из копии приказа о предоставлении отпуска работнику от д.м.г., О. главному бухгалтеру Управления социальной политики администрации Провиденского муниципального района с д.м.г. по д.м.г. предоставлен отпуск.

Согласно копии приказа о переводе работника на другую работу от д.м.г., с д.м.г. в связи с производственной необходимостью, временно до выхода основного работника, на должность исполняющего обязанности главного бухгалтера переведена В.

В соответствии с копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от д.м.г.О. - главный бухгалтер Управления социальной политики администрации Провиденского муниципального района – уволена д.м.г..

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что В. исполняла обязанности главного бухгалтера до д.м.г., с д.м.г. на должность главного бухгалтера была принята С.

Из изложенного выше следует, что ФИО1, как начальник Управления социальной политики администрации Провиденского муниципального района, исполнила свои обязанности по надлежащей организации ведения бухгалтерского учета (назначила исполняющего обязанности главного бухгалтера на время отсутствия основного работника), и на момент предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года (до 25.01.2016) в организации работала в должности исполняющей обязанности главного бухгалтера В.

На основании изложенного прихожу к выводу, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Как следует из подп. 2 ч. 1, подп. 1 ч. 1.1 ст. 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении начальника Управления социальной политики администрации Провиденского городского округа ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Провиденский районный суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Куликова