НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Провиденского районного суда (Чукотский автономный округ) от 08.08.2018 № 5-151/18

Дело № 5-151/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Провиденского районного суда Чукотского автономного округа Куликова Н.В. (пгт.Провидения, ул. Набережная Дежнёва, 49), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица председателя Совета депутатов Провиденского городского округа <адрес>Дацко С. А., д.м.г. года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: Чукотский АО, пгт. Провидения, <адрес><данные изъяты>, ранее к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ не привлекавшегося,

установил:

Должностное лицо Дацко С.А., являясь Председателем Совета депутатов Провиденского городского округа <адрес> (далее по тексту Совет депутатов ПГО) по адресу: Чукотский автономный округ, пгт.Провидения, <адрес>, 29.03.2018 в 00 часов 01 минуту нарушил установленный п.4 ст.289 НК РФ срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль Совета депутатов ПГО за 12 месяцев 2017 года в Межрайонную ИФНС России по Чукотскому АО, предоставив указанную декларацию 30.03.2018, то есть после установленного законодательством о налогах и сборах срока (28.03.2018) представления налоговой декларации по итогам налогового периода в налоговый орган по месту учета.

В объяснениях, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, Дацко С.А. указал, что сроки предоствления декларации по налогу на прибыль Совета депутатов ПГО были нарушены в связи с неукомплектовонностью штатов бухгалтерии администрации ПГО, на которую возложено ведение бухгалтерского учета Совета депутатов ПГО.

В судебное заседание Дацко С.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела со своим участием не ходатайствовал.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный налоговый инспектор Отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России по Чукотскому АО ФИО о времени и месте судебного заседания извещена, в судебное заседание не явилась.

Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации.

Пунктом 6 ст. 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 1 ст. 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль признаются российские организации.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 285 НК РФ налоговый период устанавливается как год.

Частью 4 ст. 289 НК РФ установлено, что налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как усматривается из имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от д.м.г. в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о юридическом лице – Совете депутатов Провиденского городского округа, расположенном по адресу: 689251, Чукотский автономный округ, пгт. Провидения, <адрес>.

Согласно указанное выше выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, юридическое лицо Совет депутатов Провиденского городского округа состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по Чукотскому АО по месту нахождения организации, имеет идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и является налогоплательщиком.

Таким образом, Совет депутатов Провиденского городского округа является юридическим лицом, то есть обладает правоспособностью, следовательно, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и может нести связанные с этой деятельностью обязанности.

На основании изложенного прихожу к выводу, что Совет депутатов Провиденского городского округа является плательщиком налога на прибыль организации, и должен был представить в налоговый орган МИФНС России по Чукотскому АО налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 12 месяцев 2017 года не позднее д.м.г. включительно.

Из квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде усматривается, что декларация по налогу на прибыль организации за 12 месяцев 2017 года представлена в налоговый орган – в Межрайонную ИФНС России по Чукотскому АО в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота д.м.г.

Таким образом, налоговая декларация по налогу на прибыль организации за 12 месяцев 2017 года Советом депутатов Провиденского городского округа представлена в налоговый орган по месту учета с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока представления указанной декларации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 1 и 3 ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 №402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства, а также руководитель некоммерческой организации, имеющей право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Аналогичная по своей сути позиция содержится в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.07.2018 Дацко С.А. является Председателем Совета депутатов ПГО.

В материалах дела имеется Решение Совета депутатов ПГО <данные изъяты> от д.м.г., в соответствии с которым Дацко С.А. избран Пресдедателем Совета депутатов ПГО 6 созыва.

Из объяснения Дацко С.А. следует, что для оказания предприятию бухгалтерской помощи предприятием заключено Соглашение о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета администрации Провиденского городского округа.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 26 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда РФ, если ведение бухгалтерского учета в организации производится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, то это обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, предусмотренной статьями 15.6 и 15.11 КоАП РФ, поскольку именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.

На основании изложенного прихожу к выводу, что Дацко С.А., являясь Председателем Совета депутатов ПГО, в силу закона и своих должностных обязанностей должен был своевременно организовать предоставление в установленные сроки в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 12 месяцев 2017 года.

Таким образом, должностное лицо – Председатель Совета депутатов ПГО Дацко С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ, – нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция ст. 15.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

На основании изложенного, с учетом степени вины, характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Должностное лицо Председателя Совета депутатов Провиденского городского округа Дацко С. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Куликова