НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 21.03.2016 № 5-589/16

Дело №5-589/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 марта 2016 года <адрес>

Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Журавлёва Т.Н.,

при секретаре Исрапиловой А.М.,

с участием: представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> - ФИО3, действующего по доверенности от дата,

специалиста – эксперта отдела правового обеспечения Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> - ФИО, действующего по доверенности от дата,

рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела об административном правонарушении, Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

дата в 10 ч. 00 мин. в здании УФМС России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> «а», каб. по результатам проведенного административного расследования от дата было установлено, что ООО <данные изъяты> не предоставило в адрес УФМС России по <адрес> уведомление о заключении дата трудового договора с гражданином Республики Азербайджан ФИО1о. дата года рождения, чем нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от дата. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Приказа ФМС России от дата. «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

В судебном заседании представитель Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> по доверенности ФИО просил суд признать Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, дал пояснения, аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> по доверенности ФИО3, пояснил, что Управление Федеральной миграционной службы по <адрес> просит суд привлечь Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, за неуведомление органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО <данные изъяты> не представило в УФМС России по <адрес> уведомление о заключении дата. трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Азербайджан ФИО1, чем нарушило требования п.8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», приказ ФМС России от дата. «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ».

Административная ответственность за данное правонарушение предусматривает наложение на виновное юридическое лицо административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности от четырнадцати до девяносто суток.

ООО <данные изъяты> признает факт неуведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан ФИО1 в течении трех дней с даты его заключения и согласно с фактами, изложенными в протоколе об административном правонарушении .

При назначении административного наказания просит учесть следующие обстоятельства.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела обадминистративных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

ООО <данные изъяты> зарегистрировано дата. ИФНС по <адрес>, привлекается к административной ответственности за данное правонарушение впервые. Основным видом деятельности предприятия является деятельность ресторанов и кафе. На протяжении всего административного расследования, проводимого УФМС России по <адрес>, предприятия не препятствовало его проведению, предоставляло всю необходимую информацию и документы для разрешения дела, допускало сотрудников, проводивших проверку в помещения предприятия, давало объяснения по возникающим в ходе проведения расследования вопросам, своевременно направляло представителей к должностному лицу, проводившему расследование, в соответствии с получаемыми уведомлениями о вызове, тем самым оказывая содействие в расследовании и принятии обоснованного решения. Нарушение устранено ООО <данные изъяты> добровольно. Соответствующее уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан ФИО1 вручено УФМС России по <адрес>дата.

В результате нарушения срока уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином права третьих лиц, а также государства нарушены не были. Нарушение, допущенное ООО <данные изъяты>, не нарушает правила миграционного учета иностранных граждан и не посягает на интересы государства.

ФИО1 на законных основаниях находится на территории РФ, имеет разрешение на временное проживание, зарегистрирован по месту жительства в <адрес><адрес>, <адрес>, состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России по СК, имеет страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Для реализации права на осуществление трудовой деятельности в РФ УФМС РФ по СК выдало ФИО1дата. патент Серия 26 . Данный патент предоставляет ему право осуществлять трудовую деятельность на территории <адрес> в должности официанта, заключать трудовые договора с юридическими лицами.

Привлечение к административной ответственности в виде административного штрафа в размере от <данные изъяты> до <данные изъяты> может ухудшить и без того тяжелое финансовое положение предприятия.

Имущества (движимого и недвижимого), принадлежащего на праве собственности, ООО <данные изъяты> не имеет. По данным бухгалтерского баланса на дата. кредиторская задолженность общества составляет <данные изъяты>, убыток составил <данные изъяты>. Согласно справки об остатках денежных средств на расчетном счете у ООО <данные изъяты> на дата. остаток денежных средств составляет <данные изъяты>. Фонд оплаты труда работников составляет <данные изъяты>. Данные обстоятельства указывают на убыточность деятельности предприятия. Санкция, предусмотренная КоАП РФ за совершение названного правонарушения, сделает невозможным исполнение договорных обязательство ООО <данные изъяты>, что может негативно отразится на деятельности предприятия, в том числе связанной со сроками выплаты заработной платы сотрудникам.

Считает, что сумма административного штрафа, предусмотренная ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, не соответствует тяжести совершенного административного правонарушения. Конституционный Суд РФ в п.5 Постановления -П от дата. отметил, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям соразмерности и справедливости.

На основании изложенного, просит суд назначить ООО <данные изъяты> административный штраф за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного данной статьей Кодекса.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Данный факт подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях приведенной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от дата N 147 (далее - Порядок), работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Приказом ФМС России от дата N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от дата N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

дата. сотрудниками отдела по вопросам трудовой миграции
УФМС России по <адрес>, на основании распоряжения
ОУФМС России по <адрес> в <адрес>
<адрес> от дата., была проведена внеплановая
выездная проверка в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства
по адресу: <адрес> «А». В ходе проведения
проверки было установлено, что гр. Р. Азербайджан ФИО1о. дата года рождения осуществляющий трудовую деятельность в качестве официанта.

дата ведущим специалистом-экспертом ОВТМ УФМС России по <адрес>ФИО2 было возбуждено в отношении ООО <данные изъяты> дело об административном правонарушении , направлено определение об истребовании дополнительных материалов.

Как следует из протокола об административном правонарушении А от дата - дата в 10 ч. 00 мин. в здании УФМС России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> «а», каб. по результатам проведенного административного расследования от дата было установлено, что ООО <данные изъяты> не предоставило в адрес УФМС России по <адрес> уведомление о заключении дата трудового договора с гражданином Республики Азербайджан ФИО1о. дата года рождения, чем нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от дата. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Приказа ФМС России от дата. «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.

В адрес УФМС России по <адрес> были предоставлены следующие материалы: устав ООО <данные изъяты>, выписка из ЕГРЮЛ от дата., свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серия 26 от дата., свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 26 от дата., приказ о приеме на работу генерального директора от дата. ФИО5, приказ о приеме на работу от дата. главного бухгалтера ФИО4, должностная инструкция гл. бухгалтера от дата. ФИО4, копия паспорта ФИО5, копия паспорта ФИО4, приказ о приеме на работу ФИО1о. от дата., трудовой договор и: дата. ФИО1о., копия паспорта ФИО1о., сведения о фактическом местонахождении ООО <данные изъяты>.

В ходе изучения представленных документов установлено, что на основании приказа о приеме на работу от дата. генеральным директором ООО <данные изъяты> является ФИО5дата. ООО <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО5, заключило трудовой договор с гр. Азербайджан ФИО1о. дата.р. На основании приказа о приеме работника на работу от дата. ООО <данные изъяты> приняло на работу гр. Р. Азербайджан ФИО1о. дата.р. в качестве официанта.

Документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления УФМС
России по <адрес> о заключении от дата. трудового
договора с гр. Р. Азербайджан ФИО1о. дата.р. у работодателя ООО <данные изъяты> отсутствуют.

Из объяснений отобранных у гражданина Республики Азербайджан ФИО1о. следует, что он осуществляет трудовую деятельность в ресторане <данные изъяты> в качестве официанта на основании выданного ему в патента.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от дата N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от дата N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Работодатель ООО <данные изъяты> заключив трудовой договор с гражданином Республики Азербайджан ФИО1о., обязано было уведомить, в соответствии с формой установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с указанным иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения дата трудового договора.

Согласно п. п. 3, 6 и 10 Порядка бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. Уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в соответствии с настоящим Порядком. Подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи.

Из названных норм права следует, что уведомление о привлечении к работе иностранного гражданина является самостоятельным документом, обязанность предоставлять который установлена законом, а, следовательно, никакая совокупность остальных документов, представленных заявителем или его представителем в УФМС России по <адрес> о приеме на работу иностранного гражданина, не освобождают ООО <данные изъяты> от необходимости предоставления именно уведомления о привлечении к работе иностранного гражданина.

В ходе проведенного административного расследования, сведения о фактах препятствующих ООО <данные изъяты> надлежащим образом соблюдать правила, нормы, и требования действующего законодательства Российской Федерации, не установлено.

Учитывая изложенное ООО <данные изъяты> не исполнены требования законодательства Российской Федерации, а именно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».

Таким образом, в действиях работодателя ООО <данные изъяты> усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившиеся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Азербайджан ФИО1о.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013г. П, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения является, как правило, следствием виновности физических лиц -должностных лиц или работников юридического лица, привлечение к административной или уголовной ответственности которых в силу прямого указания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 2.1) не освобождает от административной ответственности за соответствующее правонарушение юридическое лицо, притом, что за отдельные виды административных правонарушений для юридических лиц предусматриваются более высокие по размеру санкции по сравнению с физическими лицами. Такое правовое регулирование, будучи обусловленным спецификой юридических лиц, на которых как на участников хозяйственного оборота возлагаются и риски, сопутствующие осуществляемой ими деятельности, а также тем обстоятельством, что в отличие от физических лиц они не признаются действующим законодательством субъектами уголовной ответственности, является конституционно допустимым.

Действия ООО <данные изъяты> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Данные обстоятельства, а также факт совершения ООО <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судом доказательств.

При назначении наказания ООО <данные изъяты>, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Характер совершенного ООО <данные изъяты> правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать дело.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить ООО <данные изъяты>, наказание в виде административного штрафа.

ООО <данные изъяты> зарегистрировано дата. ИФНС по <адрес>, привлекается к административной ответственности за данное правонарушение впервые. Основным видом деятельности предприятия является деятельность ресторанов и кафе. На протяжении всего административного расследования, проводимого УФМС России по <адрес>, предприятие оказывая содействие в расследовании и принятии обоснованного решения. Нарушение устранено ООО <данные изъяты> добровольно. Соответствующее уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан ФИО1 вручено УФМС России по <адрес>дата. Имущества (движимого и недвижимого), принадлежащего на праве собственности, ООО <данные изъяты> не имеет. По данным бухгалтерского баланса на дата. кредиторская задолженность общества составляет <данные изъяты>, убыток составил <данные изъяты>. Согласно справки об остатках денежных средств на расчетном счете у ООО <данные изъяты> на дата. остаток денежных средств составляет <данные изъяты>. Фонд оплаты труда работников составляет <данные изъяты>. Данные обстоятельства указывают на убыточность деятельности предприятия. Санкция, предусмотренная КоАП РФ за совершение названного правонарушения, сделает невозможным исполнение договорных обязательств ООО <данные изъяты>, что может негативно отразится на деятельности предприятия, в том числе связанной со сроками выплаты заработной платы сотрудникам.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, ч. 2 и 5 ст. 15.23.1, и ст. 19.7.3 КоАП РФ, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Указанным постановлением Конституционного Суда Российской Федерации положения ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, ч. 2 и 5 ст. 15.23.1, и ст. 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

Федеральным законом от дата N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 КоАП РФ" реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Так, в соответствии с ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что ООО <данные изъяты> ранее не привлекалось к административной ответственности в сфере правил привлечения иностранного гражданина к выполнению трудовых обязанностей, убыточность деятельности предприятия, назначенное данной организации административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, является несоразмерным выявленному нарушению, не соответствует характеру совершенного ООО <данные изъяты> административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, юридический и фактический адрес: <адрес> «А», ИНН 2635132388 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитамУправление Федеральной миграционной службы по СК Р/С: 40, БИК:040702001, ИНН:2635084705, КПП:263501001, ОКТМО: 07701000, КБК 19.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Н. Журавлёва