Дело №5-6614/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 01 ноября 2018 года г. Ставрополь Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Журавлёва Т.Н., при секретаре Асархиновой С.А., с участием: представителя Управления МВД России по г. Ставрополю ФИО1, действующий на основании доверенности, рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «СтавТеплоПроект» главного бухгалтера ФИО2, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Согласно материалам дела об административном правонарушении, должностное лицо – главный бухгалтер ФИО2 Общества с ограниченной ответственностью «СтавТеплоПроект» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с нарушением установленного порядка формы уведомления заключении трудового или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, установленного Приказом МВД России от 10.01.2018 года №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в отношении гражданина Республики Украины ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при следующих обстоятельствах. 01.08.2018 года в здании отдела по вопросам миграции ОП № 3 УМВД России по г. Ставрополю расположенному по адресу: <...>, каб. 10, по результатам проведенного административного расследования от 08.08.2018 № 1387 было установлено, что ООО «СтавТеплоПроект» заключил 01.06.2018 года трудовой договор с гражданином Республики Украины ФИО3, дата с нарушением установленного порядка формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, установленной Приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». В действиях ООО «СтавТеплоПроект», допустившего нарушение установленного порядка формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, усматривались признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения, а также установления виновного лица инспектором отдела по вопросам миграции старшим лейтенантом полиции ФИО4 было возбуждено в отношении ООО «СтавТеплоПроект» дело об административном правонарушении № 1387 от 08.08.2018г. и направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Рассмотрев и изучив материалы о возбуждении дела об административном правонарушении № 1387 и проведении административного расследования, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ от 08.08.2018г. в отношении ООО «СтавТеплоПроект», ИНН №, юридический адрес: г<адрес>, врио начальника отдела по вопросам миграции ОП№3 УМВД России по г. Ставрополю майор полиции ФИО5 на основании представленных документов и письменного объяснения главного бухгалтера ООО «СтавТеплоПроект» ФИО2, в должностные обязанности которой входит оформление документов по приему и увольнению работников (т.ч. иностранных граждан) работников, установила, что нарушение установленного порядка формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, установленной Приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» допустила ФИО2 Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении №1387 от 08.08.2018 года в отношении ООО «СтавТеплоПроект», <данные изъяты> было прекращено. По признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, была привлечена к административной ответственности должностное лицо ООО «СтавТеплоПроект» главный бухгалтер ФИО2. В судебном заседании представитель отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Ставрополь ФИО1 просила суд признать Общество с ограниченной ответственностью «СтавТеплоПроект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, дала пояснения, аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении. Из протокола об административном правонарушении №102239 следует, что должностным лицом ООО «СтавТеплоПроект» ФИО2, 01.06.2018 года направлено уведомление о заключении трудового или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином с гражданином Республики Украины ФИО3, дата с нарушением установленного порядка формы уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора. Что является нарушением п.8 ст. 13 ФЗ -115 и Приказа ФМС России от 28.06.2010г. №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ». Административная ответственность за данное правонарушение предусматривает наложение на виновное должностное лицо административного штрафа в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности от четырнадцати до девяносто суток. Выслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности должностного лица – главного бухгалтера Общества с ограниченной ответственностью «СтавТеплоПроект» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Данный факт подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств. В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях приведенной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В силу пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 (далее - Порядок), работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ. Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка). 01.08.2018 года в здании отдела по вопросам миграции ОП № 3 УМВД России по г. Ставрополю расположенному по адресу: <...>, каб. 10, по результатам проведенного административного расследования от 08.08.2018 № 1387 было установлено, что ООО «СтавТеплоПроект» заключил 01.06.2018 года трудовой договор с гражданином Республики Украины ФИО3, дата., с нарушением установленного порядка формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, установленной Приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». В действиях ООО «СтавТеплоПроект», допустившего нарушение установленного порядка формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, усматривались признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения, а также установления виновного лица инспектором отдела по вопросам миграции старшим лейтенантом полиции ФИО4 было возбуждено в отношении ООО « СтавТеплоПроект» дело об административном правонарушении № 1387 от 08.08.2018г. и направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Рассмотрев и изучив материалы о возбуждении дела об административном правонарушении № 1387 и проведении административного расследования, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ от 08.08.2018г. в отношении ООО «СтавТеплоПроект», <данные изъяты> врио начальника отдела по вопросам миграции ОП№3 УМВД России по г. Ставрополю майор полиции ФИО5 на основании представленных документов и письменного объяснения главного бухгалтера ООО « СтавТеплоПроект» ФИО2, в должностные обязанности которой входит оформление документов по приему и увольнению работников (т.ч. иностранных граждан) работников, установила, что нарушение установленного порядка формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, установленной Приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» допустила ФИО2 Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении №1387 от 08.08.2018 года в отношении ООО «СтавТеплоПроект», ИНН <***>/263501001, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> было прекращено. По признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, была привлечена к административной ответственности должностное лицо ООО «СтавТеплоПроект» главный бухгалтер ФИО2. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами. 01.08.2018 года в здании отдела по вопросам миграции ОП № 3 УМВД России по г. Ставрополю расположенному по адресу: <...>, каб. 10, по результатам проведенного административного расследования от 08.08.2018 № 1387 было установлено, что ООО «СтавТеплоПроект» заключил 01.06.2018 года трудовой договор с гражданином Республики Украины ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с нарушением установленного порядка формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, установленной Приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».В действиях ООО «СтавТеплоПроект», допустившего нарушение установленного порядка формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, усматривались признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения, а также установления виновного лица инспектором отдела по вопросам миграции старшим лейтенантом полиции ФИО4 было возбуждено в отношении ООО « СтавТеплоПроект» дело об административном правонарушении № 1387 от 08.08.2018г. и направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Рассмотрев и изучив материалы о возбуждении дела об административном правонарушении № 1387 и проведении административного расследования, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ от 08.08.2018г. в отношении ООО «СтавТеплоПроект», ИНН <***>/263501001, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>, врио начальника отдела по вопросам миграции ОП№3 УМВД России по г. Ставрополю майор полиции ФИО5 на основании представленных документов и письменного объяснения главного бухгалтера ООО «СтавТеплоПроект» ФИО2, в должностные обязанности которой входит оформление документов по приему и увольнению работников (т.ч. иностранных граждан) работников, установила, что нарушение установленного порядка формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, установленной Приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» допустила ФИО2 Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении №1387 от 08.08.2018 года в отношении ООО «СтавТеплоПроект», ИНН <***>/263501001, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> было прекращено. По признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, была привлечена к административной ответственности должностное лицо ООО «СтавТеплоПроект» главный бухгалтер ФИО2. В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ. Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка). Главный бухгалтер ООО «СтавТеплоПроект» ФИО2 в должностные обязанности которой входит оформление документов по приему и увольнению работников (в т.ч. иностранных граждан) заключив трудовой договор с гражданином Республики Украина ФИО3, обязано было уведомить, в соответствии с формой установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, УФМС России по Ставропольскому краю о заключении трудового договора с указанным иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения 01.06.2018 года трудового договора. Согласно п. п. 3, 6 и 10 Порядка бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. Уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в соответствии с настоящим Порядком. Подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи. Из названных норм права следует, что уведомление о привлечении к работе иностранного гражданина является самостоятельным документом, обязанность предоставлять который установлена законом, а, следовательно, никакая совокупность остальных документов, представленных заявителем или его представителем в УФМС России по Ставропольскому краю о приеме на работу иностранного гражданина, не освобождают ООО «СтавТеплоПроект» от необходимости предоставления именно уведомления о привлечении к работе иностранного гражданина. В ходе проведенного административного расследования, сведения о фактах препятствующих главному бухгалтеру ООО «СтавТеплоПроект» ФИО2 надлежащим образом соблюдать правила, нормы, и требования действующего законодательства Российской Федерации, не установлено. Учитывая изложенное главным бухгалтером ООО «СтавТеплоПроект» ФИО2 не исполнены требования законодательства Российской Федерации, а именно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации». Таким образом, в действиях главного бухгалтера ООО «СтавТеплоПроект» ФИО2 усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившиеся в нарушением установленного порядка формы уведомления заключении трудового или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, установленного Приказом МВД России от 10.01.2018 года №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в отношении гражданина Республики Украины ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013г. №1П, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения является, как правило, следствием виновности физических лиц -должностных лиц или работников юридического лица, привлечение к административной или уголовной ответственности которых в силу прямого указания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 2.1) не освобождает от административной ответственности за соответствующее правонарушение юридическое лицо, притом, что за отдельные виды административных правонарушений для юридических лиц предусматриваются более высокие по размеру санкции по сравнению с физическими лицами. Такое правовое регулирование, будучи обусловленным спецификой юридических лиц, на которых как на участников хозяйственного оборота возлагаются и риски, сопутствующие осуществляемой ими деятельности, а также тем обстоятельством, что в отличие от физических лиц они не признаются действующим законодательством субъектами уголовной ответственности, является конституционно допустимым. ФИО2 работает главным бухгалтером в ООО «СтавТеплоПроект», выполняет функции инспектора по кадрам, в должностные обязанности которого входит оформление документов по приему и увольнению работников (в т.ч. и иностранных граждан). ФИО2 привлекается к административной ответственности за данное правонарушение впервые. Как следует из объяснений ФИО2, с 01.06.2018 года в ООО «СтавТеплоПроект» был принят гражданин Украины ФИО3. При приеме на работу ФИО2 безответственно отнеслась к исполнению своих обязанностей по оформлению соответствующих документов, так как была занята похоронами бабушки, но данное обстоятельство, с её пояснений, не снимает с нее ответственности. Согласно материалам дела, должностное лицо – главный бухгалтер ООО «СтавТеплоПроект» ФИО2 признает факт нарушением установленного порядка формы уведомления заключении трудового или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, установленного Приказом МВД России от 10.01.2018 года №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в отношении гражданина Республики Украины ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Действия главного бухгалтера ООО «СтавТеплоПроект» ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. Данные обстоятельства, а также факт совершения главным бухгалтером ООО «СтавТеплоПроект» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судом доказательств. При назначении наказания главному бухгалтеру ООО «СтавТеплоПроект» ФИО2, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Характер совершенного главным бухгалтером ООО «СтавТеплоПроект» ФИО2 правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать дело. Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить главному бухгалтеру ООО «СтавТеплоПроект» ФИО2, наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать главного бухгалтера Общества с ограниченной ответственностью «СтавТеплоПроект» ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам Управление Федеральной миграционной службы по СК Р/С: <***>, БИК: 040702001, ИНН: <***>, КПП: 263501001, ОКТМО: 07701000, КБК 19211640000016020140. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Т.Н. Журавлёва <данные изъяты> |