НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область) от 12.03.2019 № 5-63/19

Дело № 5-63/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Смоленск 12 марта 2019 года

Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Ландаренкова Н.А., при секретаре Чалове В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Канал» Саргсяна Манука Сиракановича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении №73 от 15.01.2019 следует, что 15.01.2019 в здании ОВМ УМВД России по г.Смоленску установлено, что Саргсян М.С., являющийся генеральным директором ООО «Канал», 28.11.2018 расторг трудовой договор с иностранным гражданином Республики Армения ФИО1, при этом нарушил установленную форму уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, чем допустило нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Привлекаемый к ответственности Саргсян М.С. вину о вменяемом правонарушении признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, просил применить наказание в виде предупреждения, учитывая, что Общество относится к субъектам малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, письменные доказательства, судья приходит к приходит к следующим выводам.

Часть 3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Из материалов дела следует, что 15.01.2019 в отношении генерального директора ООО «Канал» Саргсяна Манука Сиракановича составлен протокол об административном правонарушении № 73, согласно которому он 28.11.2018 расторг трудовой договор с иностранным гражданином Республики Армения ФИО1, при этом нарушил установленную форму уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином.

Так, трудовой договор юридического лица ООО «Канал» с гражданином Р. Армения ФИО1 расторгнут 28.11.2018, уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином подано 28.11.2018 согласно Приложения № 20 Приказа ФМС России от 28.06.2010 в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 № 149, который признан не подлежащим применению согласно пункта 2.7 статьи 2 Приказа МВД России № 11 от 10.01.2018 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».

Из письменных объяснений генерального директора ООО «Канал» Саргсяна М.С., отобранных 15.01.2019, усматривается, что последний является генеральным директором ООО «Канал». 28.11.2018 он расторг трудовой договор с иностранным гражданином Республики Армения ФИО1, о чем в этот же день направил уведомление в отд.труд.миграции УВМ УМВД РФ по Смоленской области, которое, как выяснилось в дальнейшем, оказалось по старой форме. О том, что поменялась форма уведомления, он не знал, нарушение допустил случайно.

За выявленное правонарушение в отношении генерального директора ООО «Канал» Саргсяна М.С. составлен протокол об административном правонарушении № 73 от 15.01.2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Факт совершения генеральным директором ООО «Канал» Саргсяном М.С. административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом об административном правонарушении; копией уведомления, письменными объяснениями Саргсяна М.С., формой уведомления, учредительными документами ООО «Канал».

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что генеральный директор ООО «Канал» Саргсян М.С. в нарушение ч.8 ст.13 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, расторг трудовой договор с иностранным гражданином, нарушив установленную форму уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Таким образом, расторжение трудового договора с иностранным гражданином без уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора с таким гражданином, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Таким образом, при назначении наказания генеральному директору ООО «Канал» Саргсяну М.С. подлежит учету характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Санкция части 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судом установлено, что Саргсян М.С. является генеральным директором ООО «Канал» с 01.05.2013, совершил правонарушение впервые, кроме того, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно отсутствует имущественный ущерб.

Данные обстоятельства административным органом не оспорены.

Таким образом, в силу взаимосвязанных положений частей 2 и 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение за впервые совершенное должностным лицом юридического лица, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о замене административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3.2 ст.4.1, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Генерального директора ООО «Канал» Саргсяна Манука Сиракановича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.А.Ландаренкова