НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Промышленного районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область) от 25.04.2022 № 5-355/2022

№ 5-355/2022

УИД 56RS0018-01-2022-002176-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оренбург ДД.ММ.ГГГГ

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Пиньчук И.И.,

при секретаре Шелдаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя Сагдеева Д.М., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут Сагдеев Д.М., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим административно-хозяйственную деятельность в торговом объекте – магазин «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение требований п.п. 4, 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), не исключил продажу товаров лицам при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски), в частности, на момент осмотра в торговом зале находился покупатель без маски и приобретал товары без средств индивидуальной защиты (без маски); не осуществил контроль за использованием работником, работающим с населением, при осуществлении своей трудовой деятельности средств индивидуальной защиты (маски), в частности бармен-кассир ФИО2 находилась на рабочем месте при выполнении трудовых обязанностей без использования средств индивидуальной защиты (маски).

Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сагдеев Д.М., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом а2 пункта а статьи 10 указанного федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Согласно подпункту б пункта 6 статьи 4.1, пунктам а, у, ф части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а2 пункта а статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий.

Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 4 данного Указа (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по реализации товаров, оказанию услуг, в том числе услуг по перевозке пассажиров и багажа, возложены обязанности, в том числе, обеспечить: исключение допуска на территории торговых объектов, в торговые залы (помещения), места оказания услуг, общественный транспорт (в том числе такси) лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски), а также продажи им товаров, предоставления услуг.

Согласно п. 10.5 данного Указа (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области, возложена обязанность, среди прочих, обеспечить работников, работающих с населением, средствами индивидуальной защиты (маски) и осуществлять контроль за их использованием.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Судом достоверно установлено, что в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут Сагдеев Д.М., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим административно-хозяйственную деятельность в торговом объекте – магазин «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в нарушение требований п.п. 4, 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), не исключил продажу товаров лицам при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски), в частности, на момент осмотра в торговом зале находился покупатель без маски и приобретал товары без средств индивидуальной защиты (без маски); не осуществил контроль за использованием работником, работающим с населением, при осуществлении своей трудовой деятельности средств индивидуальной защиты (маски), в частности бармен-кассир ФИО2 находилась на рабочем месте при выполнении трудовых обязанностей без использования средств индивидуальной защиты (маски).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность индивидуального предпринимателя Сагдеева Д.М. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов по адресу: <адрес>, ФИО3, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим административно-хозяйственную деятельность в торговом объекте – магазин «<данные изъяты>», нарушил требования п.п. 4, 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ): не исключил продажу товаров лицам при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски), в частности, на момент осмотра в торговом зале находился покупатель без маски и приобретал товары без средств индивидуальной защиты (без маски); не осуществил контроль за использованием работником, работающим с населением, при осуществлении своей трудовой деятельности средств индивидуальной защиты (маски), в частности бармен-кассир ФИО2 находилась на рабочем месте при выполнении трудовых обязанностей без использования средств индивидуальной защиты (маски).

-выпиской из ЕГРИП, согласно которой ФИО3 является индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности: деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, дополнительный вид деятельности: в том числе торговля розничная рыбой, ракообразными, моллюсками в специализированных магазинах, деятельность предприятий общественного питания по просим видам организации питания.

-протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ, фотоизображениями и видеозаписью к нему, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут осмотрен торговый объект магазин «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, установлено, что на момент осмотра в торговом зале находился покупатель без маски и приобретал товары без средств индивидуальной защиты (без маски); бармен-кассир ФИО2 находилась на рабочем месте при выполнении трудовых обязанностей без использования средств индивидуальной защиты (маски).

-письменным объяснением бармен-кассира ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ;

-протоколом заседания областного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции от ДД.ММ.ГГГГ.

Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины индивидуального предпринимателя Сагдеева Д.М. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

При этом к исключительным случаям действия Сагдеева Д.М. не относятся. Обстоятельств, вынуждающих Сагдеева Д.М. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Протокол об административном правонарушении в отношении Сагдеева Д.М. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствие надлежаще извещенного Сагдеева Д.М., в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что правонарушение и виновность Сагдеева Д.М. в его совершении доказаны, и квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Сагдеева Д.М. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Сагдеева Д.М., не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Сагдееву Д.М. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией нормы для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере 30 000 рублей.

Оснований для освобождения Сагдеева Д.М. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду его малозначительности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Сагдеева Д.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Разъяснить Сагдееву Д.М., что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.И. Пиньчук

Постановление вступило в законную силу 07.06.2022