№5-229/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 сентября 2019 г. г.Тула Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Пугаева И.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, индивидуального предпринимателя ФИО12 и его защитника Пониткиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело №5-229/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО13, ИНН №, ОГРНИП №, юридический адрес: <...> установил: из протокола №160908/19066 об административном правонарушении от 13.09.2019 следует, что ИП ФИО13 (ИНН №, ОГРНИП №) в 10 часов 00 минут 13 сентября 2019 совершил административное правонарушение по адресу: 300031, г.Тула, район Пролетарский, ул.2-я Песчаная/проезд 6-й Песчаный, д.40/1, выразившееся в неисполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление в уполномоченный орган (Федеральную службу по финансовому мониторингу) недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, за которое предусмотрена ответственность ч.2 ст.15.27 КоАП РФ. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ИП ФИО13 и его защитник Пониткина М.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ признали полностью, подтвердили обстоятельства совершения правонарушения. Пояснили, что на настоящий момент требования предписания выполнены в полном объеме. Просили наказание заменить на предупреждение сославшись на ст.ст.3.4, 4.1.1 КоАП РФ. Представитель государственной инспекции пробирного надзора по г.Москве и Московской области ФКУ «Пробирная палата России» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав объяснения участвующих лиц, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу. Согласно ч.2 ст.15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер. включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля. Осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров. Согласно со ст.1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней - изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо изделия, изготовленные из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней. Как усматривается из представленных документов, в период с 21.08.2019 по 13.09.2019 в связи с наделенными, на основании п.3 ст.13 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по контролю за организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, должностным лицом Госинспекции - ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней ФИО1 на основании Распоряжения Госинспекции от 19.09.2019 № 153 проведена проверка в отношении ИП ФИО13 по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Индивидуальный предприниматель ФИО13 включен в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с присвоением ему учетного номера №, о чем 17.11.2016 Госинспекцией индивидуальному предпринимателю выдано уведомление о постановке на специальный учет, взамен ранее выданного свидетельства о постановке на специальный учет от 15.01.2014 №. В реестр внесены изменения 26.04.2017, 29.06.2017, 21.09.2017, 14.12.2017, 02.04.2018, 13.06.2018, 21.01.2019, 04.07.2019 о чем Госинспекцией индивидуальному предпринимателю выданы соответствующие уведомления. ИП ФИО13 осуществляет розничную торговлю ювелирными изделиями в специализированных магазинах (код ОКВЭД 47.77.2), скупку у граждан ювелирных изделий и лома таких изделий (коды ОКВЭД 46.72.23, 46.76.4) по адресам, указанным в карте медиального учета, и таким образом, в соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ на ИП ФИО13 распространяются требования и обязанности, установленные указанным законом, по принятию мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Права и обязанности, возложенные Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в связи с вступлением в законную силу 02.08.2013 Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям». В соответствии с пп.1 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента, и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктом 1.4-2 ст.7 Федерального закона, установив следующие сведения: в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). В соответствии со ст.3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, клиент - физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом. В соответствии с пунктом 1.4-2 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40.000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40.000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100.000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100.000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма). В соответствии с п.11 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ. организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. В соответствии с п.14 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах. В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер. В ходе проверки установлено, что в нарушение подп.1 п.1, п.2 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, ИП ФИО13 при осуществлении продаж отдельным физическим лицам ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней идентификация клиентов не проводилась, сведения об отдельных клиентах не фиксировались в анкете клиента, ведение которой предусмотрено правилами внутреннего контроля индивидуального предпринимателя, а именно: 07.01.2019 в 14 час. 57 мин. в ювелирном магазине ИП ФИО13, расположенном по адресу: <...>, согласно чеку электронного терминала, товарному чеку, отчету оператора фискальных данных, со счета гражданина ФИО11 с использованием банковской карты MasterCard № сняты денежные средства на общую сумму 126.468 рублей за приобретенные серьги (артикул 22431А6) из золота 585 пробы, кольцо (артикул 21431А6) из золота 585 пробы, цепь (артикул ЦП1120са6ВФ-а51) из золота 585 пробы. В пункте 4.13.1 Программы идентификации, включенной в Правила внутреннего контроля ИП ФИО13 (утверждены распоряжением индивидуального предпринимателя 29.07.2018 № 1/07) указано о том, что сведения о клиенте фиксируются в анкете клиента. Анкета клиента формируется в электронном виде. Анкета клиента, перенесенная на бумажный носитель, заверяется подписью сотрудника индивидуального предпринимателя, ответственного за работу с клиентом. В ходе проведения мероприятий по контролю ИП ФИО13 не представил анкету клиента - физического лица (гражданина ФИО11), осуществившего указанную покупку ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. В нарушение подп.1 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, ИП ФИО13 при осуществлении продаж физическим лицам ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней идентификация клиентов проводилась не в полном объеме, не осуществлялись мероприятия по установлению отдельных сведений о клиенте - физическом лице, а именно: - не установлены и не зафиксированы сведения о гражданстве физического лица, что подтверждается анкетами клиентов: 1) ФИО2 (продажа осуществлена 26.12.2018 в 19 час. 34 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 130.000 рублей по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки): 2) ФИО3 (продажа осуществлена 29.12.2018 в 13 час. 47 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...> л ЗЗБ, на сумму 100.406 рублей 25 копеек по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки); 3) ФИО4 продажа осуществлена 13.03.2019 в 16 час. 18 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 142.371 рубль -2 копейки) за наличный расчет, о чем выданы кассовый и товарный чеки); 4) ФИО5 (продажа осуществлена 12.06.2019 в 18 час. 15 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 104.603 рубля 50 копеек по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки); - не установлены и не зафиксированы сведения о дате рождения физического лица, что подтверждается анкетами клиентов: 1) ФИО2 (продажа осуществлена 26.12.2018 в 19 час. 34 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 130.000 рублей по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки); 2) ФИО3 (продажа осуществлена 29.12.2018 в 13 час. 47 мин. з магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 100.406 рублей 25 копеек по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки); - не установлены и не зафиксированы сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что подтверждается анкетами клиентов: 1) ФИО6 (продажа осуществлена 22.12.2018 в 17 час. 39 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 120.220 рублей 51 копейку за наличный расчет, о чем выданы кассовый и товарный чеки); 2) ФИО2 (продажа осуществлена 26.12.2018 в 19 час. 34 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 130.000 рублей по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки); 3) ФИО3 (продажа осуществлена 29.12.2018 в 13 час. 47 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 100.406 рублей 25 копеек по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки); 4) ФИО7 (продажа осуществлена 07.03.2019 в 14 час. 17 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 102.376 рублей по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки); 5) ФИО4 (продажа осуществлена 13.03.2019 в 16 час. 18 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 142.371 рубль 92 копейки) за наличный расчет, о чем выданы кассовый и товарный чеки; 6) ФИО8 (продажа осуществлена 26.05.2019 в 16 час. 28 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 113.312 рублей за наличный расчет, о чем выданы кассовый и товарный чеки); 7) ФИО5 (продажа осуществлена 12.06.2019 в 18 час. 15 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 104.603 рубля 50 копеек по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки); 8) ФИО9 (продажа осуществлена 12.07.2019 в 15 час. 35 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...> на сумму 161.047 рублей 50 копеек по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки); - не установлены и не зафиксированы сведения об адресе места жительства регистрации) или места пребывания физического лица, что подтверждается анкетами клиентов: 1) ФИО6 (продажа осуществлена 22.12.2018 в 17 час. 39 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 120.220 рублей 51 копейку за наличный расчет, о чем выданы кассовый и товарный чеки); 2) ФИО2 (продажа осуществлена 26.12.2018 в 19 час. 34 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 130.000 рублей по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки); 3) ФИО3 (продажа осуществлена 29.12.2018 в 13 час. 47 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 100.406 рублей 25 копеек по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки); 4) ФИО7 (продажа осуществлена 07.03.2019 в 14 час. 17 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 102.376 рублей по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки); 5) ФИО8 (продажа осуществлена 26.05.2019 в 16 час. 28 мин. в магазине, расположенном по адресу: <...>, на сумму 113.312 рублей за наличный расчет, о чем выданы кассовый и товарный чеки); 6) ФИО5 (продажа осуществлена 12.06.2019 в 18 час. 15 мин. в магазине, расположенном по адресу: Тульская обл., г. Новомосковск, и Трудовые резервы, д.33Б, на сумму 104.603 рубля 50 копеек по безналичному расчету, о чем выданы чек электронного терминала, кассовый и товарный чеки). В соответствии с пунктом 37 «Требований к идентификации клиентов, представителей клиента выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», утвержденных приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 № 366, сведения, полученные организациями, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, оказывающими юридические или бухгалтерские услуги, в результате идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, документально фиксируются в анкете в соответствии с перечнем сведений, приведенных в приложении № 3 к настоящим требованиям. В ходе проверки установлено, что в нарушение п.37, пунктов 1, 2, 3, 5, 6 приложения № 3 Требований, утвержденных приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 №366, в анкетах клиентов - физических лиц, составленных ИП ФИО13 в рамках идентификации покупателей, ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (07.03.2019 - покупатель ФИО7, 13.03.2019 - покупатель ФИО4, 26.05.2019 - покупатель ФИО8, 12.06.2019 - покупатель ФИО5, 12.07.2019 - покупатель ФИО9) не зафиксированы отдельные сведения, а именно: - должность клиента, являющегося лицом, указанным в подпункте 1 п.1 ст.7.3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (иностранные публичные должностные лица, должностные лица публичных международных организаций, российские публичные должностные лица); - степень родства либо статус клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 п.1 ст.7.3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (иностранные публичные должностные лица, должностные лица публичных международных организаций, российские публичные должностные лица); - результаты проверки наличия или отсутствия в отношении клиента сведений о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму, распространению оружия массового уничтожения; - сведения о принадлежности клиента (регистрация, место жительства, место нахождения, наличие счета в банке) к государству (территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ); - сведения о степени (уровне) риска совершения клиентом операций в целях легализации отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, включая обоснование оценки; - дата начала отношений с клиентом. В соответствии с пунктом 19.1 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667, в программу выявления операций включается перечень критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки, установленных Федеральной службой по финансовому мониторингу, для выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности организации, индивидуального предпринимателя и их клиентов. В ходе проверки установлено, что в нарушение п.19.1 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667, перечень критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки, включенный в программу выявления операций Правил внутреннего контроля ИП ФИО13 (разработаны и утверждены 20.07.2019), не содержит признаков необычных сделок, выявляемых при осуществлении скупки ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, установленных «Рекомендациями по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок», утвержденными приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103, а именно: сдача в скупку ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с признаками фальшивых оттисков пробирных клейм (код критерия/признака 3703); сдача в скупку ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней без оттисков пробирных клейм (код критерия/признака 3704); систематическая сдача в скупку физическим лицом нескольких ювелирных изделий и (или) однотипных ювелирных изделий, либо группой лиц однотипных ювелирных изделий, в том числе имеющих товарные бирки (код критерия/признака 3705); систематическая сдача в скупку физическим лицом ограненных драгоценных камней или партии ограненных драгоценных камней (как имеющих сертификаты, так и не имеющих сертификаты) (код критерия/признака 3706). В соответствии с пунктом 2 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер. В ходе проверки установлено, что в нарушение п.2 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, внутренние проверки выполнения у ИП ФИО13 правил внутреннего контроля, требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов не проводились, сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской делегации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно- распорядительных документов ИП ФИО13, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля не фиксировались в письменных отчетах, ведение которых предусмотрено правилами внутреннего контроля индивидуального предпринимателя. В соответствии с пунктом 2 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203, руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, х: лученных преступным путем, и финансированию терроризма. В соответствии с пунктом 3 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203, в перечень, предусмотренный пунктом 2 Положения, организацией включаются следующие сотрудники: а) руководитель организации; б) руководитель филиала организации; в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления 5-утреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, х: лученных преступным путем, и финансированию терроризма; г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления; д) главный бухгалтер бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала. либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета; е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации лги наличии); ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии; з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов. В ходе проверки установлено, что в нарушение п.3 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203, в перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденный распоряжением ИП ФИО13 от 29.07.2018 № 2/07, не включены иные сотрудники индивидуального предпринимателя с учетом особенностей деятельности индивидуального предпринимателя и его клиентов, а именно: продавцы ИП ФИО13, осуществляющие продажу физическим лицам изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также прием у физических лиц изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. В соответствии с пунктом 8 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203, дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже 1 раза в год либо в следующих случаях: при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления; при переводе сотрудника организации на другую постоянную работу (временную работу) в рамках организации в случае, когда имеющихся у него знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма недостаточно для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; при поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками организации, у данными в пунктах 3, 4 настоящего Положения, но не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменения условий заключенного с сотрудником трудового договора. В ходе проверки установлено, что в нарушение п.8 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203, обучение в форме дополнительного инструктажа ИП ФИО13, главного бухгалтера ИП ФИО13 - ФИО10 (приказ о переводе на должность главного бухгалтера от ДД.ММ.ГГГГ№), при изменении действующих нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: Федеральный закон от 01.05.2019 № 95-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», а также при утверждении ИП ФИО13 20.07.2019 новых правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления, не проводилось. В соответствии с подпунктом 4 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами. Согласно подпункту 3 п.6 «Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу», утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 № 808, Росфинмониторинг в целях реализации своих полномочий имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности. Согласно разъяснений, данных в пункте 15 Информационного письма Росфинмониторинга от 10.02.2016 № 50, сведения в Росфинмониторинг по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым в рамках договора комиссии, представляются комиссионером. При этом комиссионер предоставляет в Росфинмониторинг сведения: 1) по факту поставки (отгрузки) товара от комитента комиссионеру; 2) по факту реализации (продажи) товара комиссионером покупателю; 3) по факту поставки (отгрузки) товара от комитента покупателю (при наличии сведений); 4) по факту перечисления денежных средств комиссионером комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар; 5) по факту получения денежных средств комиссионером от покупателя; 6) по факту перечисления денежных средств покупателем комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар (при наличии сведений). В ходе проверки установлено, что в нарушение подп.4 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, ИП ФИО13 представил в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) сведения по 6 операциям, подлежащим обязательному контролю, с нарушением установленного срока, а именно: В рамках договора комиссии от 13.11.2018 б/н, заключенного с <данные изъяты> (ИНН №) ИП ФИО13 получил от комитента ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней по товарным накладным: - № БС000000135 от 13.11.2018 на сумму 14.379.269 рублей (операция, подлежащая обязательному контролю, совершена 13.11.2018; сведения надлежало представить в Росфинмониторинг - не позднее 16.11.2018; сообщение № 00000002 направлено в Росфинмониторинг 26.08.2019, нарушение срока составило 187 рабочих дней); - № БСЧ0000012 от 27.11.2018 на сумму 5.621.078 рублей 43 копейки (операция, подлежащая обязательному контролю, совершена 27.11.2018; сведения надлежало представить в Росфинмониторинг - не позднее 30.11.2018; сообщение № 00000003 направлено в Росфинмониторинг 26.08.2019, нарушение срока составило 177 рабочих дней); - № БСГ0000011 от 23.05.2019 на сумму 18.242.989 рублей 29 копеек (операция, подлежащая обязательному контролю, совершена 23.05.2019; сведения надлежало представить в Росфинмониторинг - не позднее 28.05.2019; сообщение № 00000005 направлено в Росфинмониторинг 26.08.2019, нарушение срока составило 63 рабочих дня). В рамках договора комиссии № АС000026 от 27.04.2015, заключенного с <данные изъяты> (ИНН №) ИП ФИО13 получил от комитента ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней по товарной накладной № АС000000354 от 18.12.2018 на сумму 3.604.785 рублей (операция, подлежащая обязательному контролю, совершена 18.12.2018; сведения надлежало представить в Росфинмониторинг - не позднее 21.12.2018; сообщение № 00000007 направлено в Росфинмониторинг 26.08.2019, нарушение срока составило 162 рабочих дня). В рамках договора комиссии от 26.05.2019 б/н, заключенного с <данные изъяты> (ИНН №) ИП ФИО13 получил от комитента ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней по товарной накладной № 124 от 26.05.2019 на сумму 711.033 рубля 55 копеек (операция, подлежащая обязательному контролю, совершена 26.05.2019; сведения надлежало представить в Росфинмониторинг - не позднее 29.05.2019; сообщение № 00000009 направлено в Росфинмониторинг 26.08.2019, нарушение срока составило 62 рабочих дня). В рамках договора комиссии № 157 от 08.07.2019, заключенного с <данные изъяты> (ИНН №) ИП ФИО13 получил от комитента ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней по товарным накладным: № 513 от 12.07.2019 на сумму 653.352 рубля, № 514 от 12.07.2019 на сумму 710.157 рублей - на общую сумму 1.363.509 рублей (операция, подлежащая обязательному контролю, совершена 12.07.2019; сведения надлежало представить в Росфинмониторинг - не позднее 17.07.2019; сообщение № 00000006 направлено в Росфинмониторинг 26.08.2019, нарушение срока составило 28 рабочих дней). В соответствии с подпунктом 4 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами. Порядок представления информации в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 7 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ устанавливается Правительством РФ. Данный порядок установлен «Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям», утвержденным постановлением Правительством РФ от 19.03.2014 № 209. В соответствии с пунктами 7, 8 Положения, информация о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом представляется в Росфинмониторинг в электронной форме путем использования личного кабинета либо на машинном носителе. Формат представления информации определяется Росфинмониторингом. Росфинмониторингом издан приказ от 22.04.2015 № 110 «Об утверждении инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В соответствии с пунктами 2.1, 5.4 Инструкции, представление в Росфинмониторинг информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, осуществляется в виде формализованных электронных сообщений в соответствии со структурой ФЭС 1-ФМ. В соответствии с пунктами 2.4, 3.1 Инструкции, Росфинмониторинг обеспечивает размещение на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.fedsfm.ru) описания утвержденных форматов ФЭС, а также рекомендаций по его заполнению. Организация, индивидуальный предприниматель, лицо при формировании ФЭС руководствуются рекомендациями, приведенными в описании структур соответствующих ФЭС, утверждаемых Росфинмониторингом. В соответствии с пунктом 4.1 Инструкции, при подготовке и представлении ФЭС в Росфинмониторинг организация, индивидуальный предприниматель, лицо используют, в том числе, следующие справочники: справочник кодов ролей участников операций (сделок) (приложение № 6 к Инструкции); справочник кодов видов участников операций (сделок) (приложение № 10 к Инструкции). Росфинмониторингом издан приказ от 27.08.2015 № 261 «Об утверждении описания форматов формализованных электронных сообщений, направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 №110, и рекомендаций по их заполнению». В соответствии с пунктом 3.3 Описания, каждое ФЭС состоит из служебной и информационной частей. Информационная часть ФЭС для сообщения об операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащей обязательному контролю формируется из показателей, приведенных в таблице 3.2, в числе которых показатели: 1) «Сумма операции в валюте ее проведения», «Сумма операции в рублевом эквиваленте» (блок показателей «Сведения об операции (сделке)» - строки 12, 13 таблицы 3.2); 2) «Код роли участника операции (сделки)» (блок показателей «Сведения об участнике операции (сделки)» - строка 21 таблицы 3.2); 3) «Код вида участника операции (сделки)» (блок показателей «Сведения об участнике операции (сделки)» - строка 22 таблицы 3.2); 4) «Признак клиента» (блок показателей «Сведения об участнике операции (сделки)» - строка 25 таблицы 3.2); 5) «Адрес места жительства (регистрации)», «Адрес места пребывания» (блок показателей «Сведения о физическом лице, индивидуальном предпринимателе» - строка 30 таблицы 3.2). Названные показатели имеют признак обязательности «О» - обязательный показатель, наличие показателя обязательно. В показателе «Код роли участника операции (сделки)» указывается код роли участника операции (сделки) в соответствии с приложением № 6 к Инструкции, в числе которых: «01-Плательщик», «02-Получатель». В показателе «Код вида участника операции (сделки)» указывается код вида участника операции (сделки) в соответствии с приложением № 10 к Инструкции, в числе которых: «01-Продавец», «02-Покупатель», «49-Комитент», «50-Комиссионер». В показателе «Адрес места жительства (регистрации)» указывается для индивидуального предпринимателя - адрес места жительства, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Согласно разъяснений, данных в пункте 7 Информационного письма Росфинмониторинга от 10.02.2016 № 50, при формировании ФЭС 1-ФМ об операции с имуществом в показателе «Код признака операции» следует указывать значение «1», при представлении сведений о лице, которое получает имущество в рамках данной операции, в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «02-Получатель», а в сведениях о лице, которое осуществляет передачу (отгрузку) имущества, в показателе «Код роли участника операции (сделки)» следует указать значение «01 -Плательщик». Согласно разъяснений, данных в пункте 15 Информационного письма Росфинмониторинга от 10.02.2016 № 50, комиссионер оказывает услугу как комитенту по реализации имущества, так и покупателю по приобретению такого имущества. В этой связи в целях Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ клиентами по отношению к комиссионеру являются как комитент, так и покупатель. Согласно разъяснений, данных в Информационном письме Росфинмониторинга от 29.11.2013 № 33, ошибки, допущенные при формировании сообщений об операциях (сделках), могут быть расценены как нарушения порядка представления (представление недостоверных сведений об операциях (сделках)), и повлечь ответственность в соответствии со ст. 15.27 Ко АП РФ. В ходе проведения мероприятий по контролю установлено, что при формировании и направлении в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) нижеперечисленных сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю, ИП ФИО13 допущены нарушения требований п.3.1 Инструкции. ИП ФИО13 в отдельных сообщениях, направленных в Росфинмониторинг, некорректно заполнены обязательные показатели «Сумма операции в валюте ее проведения», «Сумма операции в рублевом эквиваленте» (сокращенные наименования показателей «СумОперации», «СумРуб»), приведенные в блоке показателей «Сведения об операции (сделке)» («Операция»), а именно: в сообщении № 00000002 от 26.08.2019 указана сумма операции 11.647.207 рублей 89 копеек, следовало указать сумму 14.379.269 рублей, на которую ИП ФИО13 получил от комитента <данные изъяты> (ИНН №) в рамках договора комиссии от 13.11.2018 б/н ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней по товарной накладной № БС000000135 от 13.11.2018. ИП ФИО13 в отдельных сообщениях, направленных в Росфинмониторинг, некорректно заполнен обязательный показатель «Код роли участника операции (сделки)» (сокращенное наименование показателя «КодРоли»), приведенный в блоках показателей «Сведения об участнике операции (сделки)» («УчастникОп»), а именно: в сообщениях № 00000002, 00000003, 00000005, 00000006, 00000007, 00000009 от 26.08.2019 в сведениях об участнике операций (сделок) ИП ФИО13 в показателе «КодРоли» указано значение «01-Плательщик», в сведениях об участниках операций (сделок) <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> в показателе «КодРоли» указано значение «02-Получатель» - фактически в рамках данных операций ИП ФИО13 получает ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней (в показателе следовало указать значение «02-Получатель»), а перечисленные юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют передачу (отгрузку) ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (в показателе следовало указать значение «01-Плательщик»), что подтверждается соответствующими договорами, товарными накладными. ИП ФИО13 в отдельных сообщениях, направленных в Росфинмониторинг, некорректно заполнен обязательный показатель «Код вида участника операции (сделки)» (сокращенное наименование показателя «КодУчастника»), приведенный в блоках показателей «Сведения об участнике операции (сделки)» («УчастникОп»), а именно: в сообщениях № 00000002, 00000003, 00000005, 00000006, 00000007, 00000009 от 26.08.2019 в сведениях об участнике операций (сделок) ИП ФИО13 в показателе «КодУчастника» указано значение «02-Покупатель», в сведениях об участниках операций (сделок) <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> в показателе «КодУчастника» указано значение «01-Продавец» - фактически в рамках данных операций ИП ФИО13 является комиссионером (в показателе следовало указать значение «50-Комиссионер»), а перечисленные юридические лица, индивидуальные предприниматели являются комитентами (в показателе следовало указать значение «49-Комитент»), что подтверждается соответствующими договорами, товарными накладными. ИП ФИО13 в отдельных сообщениях, направленных в Росфинмониторинг, некорректно заполнен обязательный показатель «Признак клиента» (сокращенное наименование показателя «Клиент»), приведенный в блоке показателей «Сведения об участнике операции (сделки)» («УчастникОп»), а именно: в сообщениях № 00000002, 00000003, 00000005, 00000006, 00000007, 00000009 от 26.08.2019 в сведениях об участниках операций (сделок) <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> в показателе «Клиент» указано значение «0» (если участник операции (сделки) не является клиентом индивидуального предпринимателя) - фактически по сделкам перечисленные юридические лица, индивидуальные предприниматели выступают в качестве комитентов, в связи с чем по отношению к ИП ФИО13 (комиссионер) они являются клиентами (в показателе следовало указать значение «1» (если участник операции (сделки) является клиентом индивидуального предпринимателя), что подтверждается соответствующими договорами, товарными накладными. ИП ФИО13 в отдельных сообщениях, направленных в Росфинмониторинг, некорректно заполнены обязательные показатели «Адрес места жительства (регистрации)», «Адрес места пребывания» (сокращенные наименования показателей «АдрРег», «АдрПреб»), приведенные в блоке показателей «Сведения о физическом лице, индивидуальном предпринимателе») («СведенияФЛИП»), а именно: в сообщениях № 00000002, 00000003, 00000005, 00000006, 00000007, 00000009 от 26.08.2019 в качестве сведений об адресе места жительства (регистрации) участника операции ИП ФИО13 (комиссионер) указан адрес: <адрес>, следовало указать адрес: <...> где фактически он зарегистрирован, что подтверждается картой специального учета ИП ФИО13 в Госинспекции, сведениями, содержащимися в паспорте ФИО13 В ходе проведения мероприятий по контролю установлено, что у ИП ФИО13 имелась возможность для соблюдения п.3.1 Инструкции представить в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) достоверные сведения, соответствующие фактическим данным об операции (сделке), подтвержденным имеющимися у индивидуального предпринимателя документами. Таким образом, ИП ФИО13 представил в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) недостоверные сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с сообщениями № 00000002, 00000003, 00000005, 00000006, 00000007, 00000009 от 26.08.2019. В соответствии с примечанием 1 к ст.15.27 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ИП ФИО13 обязан был обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, но им не были предприняты необходимые организационные меры, что привело к нарушению требований пп. 1, 4 п. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; п. 19.1 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667; п. 3, 8 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203; п. 37, п. 1, 2, 3, 5, 6 приложения № 3 «Требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», утвержденных приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 № 366; п. 3.1 «Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 № 110. Вина ИП ФИО13 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств. Протокол об административном правонарушении полно и объективно отражает все обстоятельства совершения правонарушения, оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, не противоречит иным доказательствам вины ИП ФИО13, имеющимся в материалах дела. Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств считаю достаточной для того, чтобы сделать вывод о наличии в действиях ИП ФИО13 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ. При назначении административного наказания в силу ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ФИО13, считаю признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО13, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено. Учитывая характер и обстоятельства допущенных нарушений, а также вид наказания, предусмотренный в отношении юридического лица санкцией ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа. Санкцией ч.2 ст.15.27 КоАП РФ не предусмотрено наказание в виде предупреждения. Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, не усматриваю необходимости замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ИП ФИО13, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья постановил: признать индивидуального предпринимателя ФИО13, ИНН №, ОГРНИП №, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей. Обязать ИП ФИО13 уплатить административный штраф по следующим реквизитам: УФК по г.Москве (Государственная инспекция пробирного надзора по городу Москве и Московской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 770343001, р/с №<***> в ГУ Банка России по ЦФО г.Москва 35, БИК 044525000, КБК 092 116 900 10 01 7000 140, ОКТМО 45380000, УИН 0, в поле назначения платежа указывать: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет Российской Федерации. Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственно, либо через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья |