НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область) от 10.06.2020 № 5-148/20

Дело № 5-148/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 июня 2020 года г. Тверь

Судья Пролетарского районного суда г. Твери Виноградова И.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

установил:

ИП ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несоблюдении работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан на осуществление отдельных видов деятельности при следующих обстоятельствах.

10.03.2020 в 13 час. 30 мин. ИП ФИО1 привлек к трудовой деятельности на объекте общественного питания – кафе-закусочной «Бобачево», расположенном по адресу: <...> республики Азербайджан ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшую в Российскую Федерацию в безвизовом режиме, в качестве повара, при наличии у нее патента серии 69 , выданного 01.09.2019 УМВД России по Тверской области по профессии «кухонный рабочий», без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30 декабря 2019 года «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на осуществление вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД: 56.1) – деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (за исключением привлечения иностранных граждан по профессиям: кухонный рабочий, мойщик посуды).

В судебное заседание ИП ФИО1, не явился, извещен судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, судебная повестка получена 30.05.2020.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник ОВМ МОП УМВД России по г. Твери в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении дела не заявлял.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности и должностного лица, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Защитник Корюхина Д.А. просила рассмотреть дело в её отсутствие, при вынесении решения просила учесть, что ИП ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении по части 1 статьей 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает в полном объеме. Он ведет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания. Данный вид деятельности в связи с карантином закрыт с 15 марта 2020 года по настоящее время и дохода он в данный момент не имеет. Ранее к административной ответственности не привлекался.

Изучив материалы дела, суд полагает, что в отношении ИП ФИО1 обосновано составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения правонарушения ИП ФИО1 подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 015126/282 от 18.03.2020, согласно которого 10.03.2020 в 13 час. 30 мин. ИП ФИО1 привлек к трудовой деятельности на объекте общественного питания – кафе-закусочной «Бобачево», расположенном по адресу: <...> республики Азербайджан ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшую Российскую Федерацию в безвизовом режиме, в качестве повара, при наличии у нее патента серии 69 , выданного 01.09.2019 УМВД России по Тверской области по профессии «кухонный рабочий», без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области № № 105-пг от 30 декабря 2019 года «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на осуществление вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД: 56.1) – деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (за исключением привлечения иностранных граждан по профессиям: кухонный рабочий, мойщик посуды) (л.д. 12-16);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 241 и проведении административного расследования от 10.03.2020 (л.д. 9-11);

- объяснением ИП ФИО1 от 17.03.2020, согласно которого он зарегистрировал ИП в 1997 году, вид деятельности – ресторанная, обслуживание кафетериев, ресторанов быстрого питания. В 2007 году открыл кафе-закусочную «Бобачево» в собственном помещении, по адресу: <...>. Кафе работает с 10 часов до 00 часов ежедневно, в его обязанности как генерального директора входит подбор и устройство на работу персонала, бухгалтерия и иная документация, закупки продуктов питания и иного необходимого для кафе. Штат кафе составляет 6 человек, все устроены по трудовому договору, из них 4 иностранные граждане. С 02.09.2019 в кафе на основании трудового договора осуществляет деятельность в качестве повара первых блюд – супов, ФИО7, однако она трудоустроена как кухонный рабочий. Вину в совершении правонарушения признал (л.д. 19);

- копией паспорта ФИО1 (л.д.20-21);

- выпиской из ЕГРН в отношении помещения, расположенного по адресу: <...>, принадлежащего ФИО1 (л.д. 22-27);

- свидетельством о государственной регистрации права на нежилое помещение (магазин с закусочной), расположенное по адресу: <...>, принадлежащего ФИО1 (л.д. 28);

- сведениями из ЕГРИП в отношении ИП ФИО1 (л.д. 29);

- свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 30);

- сведениями в отношении ИП ФИО1 с указанием банковских реквизитов (л.д.31);

- информационным письмом с приложением от 22.06.2007 с указанием кодов Общероссийских классификаторов (л.д. 32-33);

- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП ФИО1 (л.д. 34 -36);

- постановлением по делу об административном правонарушении № 015084/235 от 10.03.2020, в отношении ФИО7., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 2 000 руб. (л.д. 37-40);

- протоколом об административном правонарушении № 015084/235 от 10.03.2020, согласно которого 10.03.2020 по адресу: <...> выявлена гражданка республики Азербайджан ФИО7, которая осуществляла трудовую деятельность в качестве повара, не соблюдала ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30 декабря 2019 года «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на осуществление вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД: 56.1) – деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (за исключением привлечения иностранных граждан по профессиям: кухонный рабочий, мойщик посуды, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 41-44);

- объяснением ФИО7. от 10.03.2020, из которого следует, что с 02.09.2019 она осуществляет трудовую деятельность в кафе-закусочной «Бобачевво», расположенного по адресу: <...> в качестве повара, имеет патент на работу по профессии кухонный рабочий. В её обязанности входит приготовление первых блюд кафе, а именно различных супов, которые указаны в меню заведения, график работы с 08 час. до 20 час. с понедельника по субботу, воскресенье выходной. Ежемесячная плата составляет 12 000 руб., на момент проверки сотрудниками полиции находилась на рабочем месте, исполняла свои обязанности (л.д. 45);

- рапортом ст. УУП ПП «Химинститут» Московского отдела полиции УМВД России по г. Твери от 10.03.2020, о том, что 10.03.2020 была выявлена гражданка республики Азербайджан ФИО7 по адресу: <...> которая осуществляла трудовую деятельность в качестве повара при наличии патент «кухонный рабочий» (л.д. 46);

- трудовым договором № 3/ин от 02.09.2019 между ИП ФИО1 и ФИО7 в должности кухонный рабочий (л.д. 47-48);

- сведениями в отношении ФИО7 СПО «Мигрант-1» (л.д. 49-53);

- формой уведомления о заключении трудового договора от 02.09.2019 между ИП ФИО1 и ФИО7 (л.д. 54);

- паспортом и патентом на имя ФИО7 с указанием профессии «кухонный рабочий» (л.д. 56-58);

- фотографиями (л.д. 59-61).

В соответствии со статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Федерального закона № 115-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.

При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

Согласно Перечню отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, утв. постановлением Губернатора Тверской области от 30.12.2019 № 105-пг «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан», в 2020 году на территории Тверской области установлен запрет на деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (за исключением привлечения иностранных граждан по профессиям: кухонный рабочий, мойщик посуды) (ОКВЭД: 56.1).

Как усматривается из материалов дела, 10.03.2020 в 13 час. 30 мин. выявлен факт осуществления гражданкой республики Азербайджан ФИО7., прибывшей в Российскую Федерацию в безвизовом режиме, при наличии у неё патента по профессии «кухонный рабочий» незаконной трудовой деятельности в кафе, принадлежащим ИП ФИО1, расположенном по адресу: <...> в качестве повара без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30 декабря 2019 года «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на осуществление вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД: 56.1) – деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (за исключением привлечения иностранных граждан по профессиям: кухонный рабочий, мойщик посуды).

10.03.2020 постановлением заместителя врио начальника Московского отдела полиции УМВД России по г. Твери ФИО19ФИО7 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Из объяснения ФИО7., данного при составлении протокола об административном правонарушении от 10.03.2020, следует, что со 02.09.2019 она работает в кафе, принадлежащем ИП ФИО1 по адресу: <...> имеет патент на работу по профессии кухонный рабочий. В её обязанности входит приготовление первых блюд кафе, а именно различных супов, которые указаны в меню заведения, график работы с 08 час. до 20 час. с понедельника по субботу, воскресенье выходной. Ежемесячная плата составляет 12 000 руб., на момент проверки сотрудниками полиции находилась на рабочем месте, исполняла свои обязанности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ИП ФИО1 в нарушение установленных постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30 декабря 2019 года в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию в безвизовом режиме в качестве повара, что образует объективную сторону вмененного административного правонарушения. Действия ИП ФИО1 подлежат квалификации по части 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с примечаниями к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что обязанность соблюдать условия привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации лежит на работодателе, каковым является ИП ФИО1, который был обязан обеспечивать выполнение установленных в соответствии с Федеральным законом ограничений, осуществлять контроль за работой своих работников и нести ответственность за неисполнение этой обязанности. В данном случае ИП ФИО1 имел возможность проконтролировать и не допустить использование иностранной рабочей силы с нарушениями действующего законодательства.

При таких обстоятельствах действия ИП ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность привлечения лица к административной ответственности, судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом.

Срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий для данной категории один год, не истек.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Санкция части 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Решая вопрос о виде и размере наказания судья, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения назначенного ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа.

Оснований, предусмотренных частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Назначая наказание в виде административного штрафа, судья исходит из следующего.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При разрешении вопроса о возможности снижения административного штрафа, судья принимает во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, имущественное положение ИП ФИО1, наличие несовершеннолетних детей, находит необходимым признать указанные обстоятельства в совокупности исключительными, полагает, что взыскание штрафа в размере 800 000 руб. может повлечь избыточное ограничение прав привлекаемого к административной ответственности лица. Таким образом, считаю возможным применить часть 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ИП ФИО1 административный штраф в размере 400 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель платежа УФК по Тверской области

(УМВД России по Тверской области)

ИНН <***> КПП 695001001 ОКТМО 28701000

р/с <***> в Отделение Тверь г. Тверь

БИК 042809001 КБК 18811601181019000140

наименование платежа – штраф (ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ) Пр-л № 015126/282 от 18.03.2020, УИН 18891699991495480874

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в частью 1 или части 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Пролетарский районный суд г. Твери (Тверь, пр-т Калинина, 16, каб. 3) в течение шестидесяти дней с даты вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья И.В. Виноградова

Дело № 5-148/2020