НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пролетарского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия) от 25.04.2019 № 5-357/19КОПИ

Дело № 5-357/19 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Саранск Республика Мордовия 25 апреля 2019 года.

Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Исланкина Ольга Владимировна, (г. Саранск, ул. Коваленко, д.47а),

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченного ответственностью Микрокредитная компании «Призма», (юридический адрес: <адрес>,

установил:

18 января 2019 года начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области (далее УФССП по Самарской области) Козловой О.В. составлен протокол № 5/19/63000-АП об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП Российской Федерации в отношении общества с ограниченного ответственностью Микрокредитная компании «Призма» (далее ООО МКК «Призма»).

Из данного протокола следует, что в ходе проводимого административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.57 КоАП Российской Федерации, возбужденному в отношении ООО МКК «Призма», организованного по обращению Петровой А.В. о нарушении обществом требований Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности, направленной на возврат просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» при осуществлении взаимодействия по вопросу взыскания просроченной задолженности посредством телефонных переговоров, юридическим лицом ООО МКК «Призма» на основании определения об истребовании сведений, необходимых для разрешении дела об административном правонарушении умышленно не выполнены требования должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении – не представлены в трехдневный срок с момента получения (05.12.2018) определения об истребовании в письменном виде сведений, необходимых для рассмотрения дела.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП Российской Федерации.

В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ООО МКК «Призма», представитель УФССП по Самарской не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

При таких обстоятельствах и на основании пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП Российской Федерации, судья решил рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствии не явившихся лиц.

При этом представителем ООО МКК «Призма» Петровской Н.В. представлены возражения, в которых, указывая на отсутствие намерений общества уклоняться от предоставления запрошенных сведений и документов, поскольку все имеющиеся документы были представлены в установленный срок, а предоставление копии трудового договора уволенного сотрудника Козловой Е.Ю. в более поздний срок вызвано объективными причинами, просит производство по делу прекратить в связи отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела об административном правонарушении с учетом положений части 1 статьи 29.8 КоАП Российской Федерации, при отсутствии заявления о ведении протокола, не имеется.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Статья 17.7 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП Российской Федерации судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Из представленных материалов следует, что определением № 36 от 26 ноября 2018 года начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП по Самарской области Козловой О.В. в отношении ООО МКК «Призма» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.57 КоАП Российской Федерации и проведено административное расследование, в целях которого определено истребовать сведения, необходимые для разрешения дела от юридического лица ООО МКК «Призма» (л.д. 53-54).

Указанное определение о возбуждении дела об административном правонарушении направленное 26 ноября 2018 года посредством почтового отправления, получено обществом 01 декабря 2018 года (л.д. 55, 56, 58, 60).

Поводом к возбуждению данного дела послужил выявленный в ходе проверки обращения Петровой А.В. факт нарушения обществом требований Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ при осуществлении взаимодействия по вопросу взыскания просроченной задолженности посредством телефонных переговоров.

В целях получения доказательств для всестороннего, полного и объективного рассмотрения и разрешения дела возникла необходимость в истребовании сведений, которыми располагает ООО МКК «Призма», в этой связи определениями № 63922/18/51281 и №63922/18/51270 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 03 декабря 2018 года постановлено представить в трехдневный срок со дня получения определения в УФССП по Самарской области сведения (заверенные копии документов), в том числе сведения о трудоустройстве Козловой Е.Ю. в ООО МКК «Призма» в период с 01.01.2018 по настоящее время (копия приказа о назначении на должность копия трудового договора) (л.д.62-64, 65-67).

Указанные определения об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, направленные 03 декабря 2018 года посредством почтового отправления, получены обществом 05 декабря 2018 года (л.д. 68, 69).

06 декабря 2018 года в исполнение определения ООО МКК «Призма» частично предоставлены запрашиваемые сведения и документы (л.д. 73-104). Копия трудового договора, заключенного обществом с Козловой Е.Ю. в дополнение к ранее представленным по определению документам, представлена 15 января 2019 года, с указанием причины задержки – удаленность места нахождения архива ООО МКК «Призма», в котором находилось личное дело уволенного сотрудника Козловой Е.Ю., по адресу: <адрес>6 (л.д. 134-141).

Таким образом, совокупностью представленных и исследованных доказательств установлены все значимые обстоятельства по делу. Указанные обстоятельства не оспариваются юридическим лицом.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП Российской Федерации сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации срок давности привлечения к административной ответственности юридических лиц за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП Российской Федерации, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Как следует из представленных материалов дела, определение должностного лица УФССП по Самарской области, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении получено ООО МКК «Призма» 05 декабря 2018 года, в связи с чем должно быть исполнено 08 декабря 2018 года. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за невыполнение указанного определения по статье 17.7 КоАП Российской Федерации истек 09 марта 2019 года.

Оснований для приостановления течения срока давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах производство по делу, возбужденное по статье 17.7 КоАП Российской Федерации в отношении ООО МКК «Призма», подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

При этом отмечается, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченного ответственностью Микрокредитная компании «Призма» прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Пролетарского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия (подпись) О.В. Исланкина

Копия верна.

Судья Пролетарского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия О.В. Исланкина

Секретарь судебного заседания гр. 6

Подлинник постановления находится в материалах дела (13MS0-54) в Пролетарском районном суде <адрес> Республики Мордовия

Справка: постановление вступило в законную силу « » 2019г.

Судья Пролетарского районного суда

<адрес> Республики Мордовия О.В.Исланкина