НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Прионежского районного суда (Республика Карелия) от 13.07.2021 № 5-331/2021

дело № 5-331/2021

10RS0013-01-2021-000757-73

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Рыборецкого вепсского сельского поселения Силаковой Н.Е.,

у с т а н о в и л :

на основании распоряжения от хх.хх.хх г.-л Силакова Н.Е. вступила в должность Главы Рыборецкого вепсского сельского поселения.

Актом от хх.хх.хх г. внеплановой камеральной проверки соблюдения органами местного самоуправления нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления, проведенной в рамках внутреннего финансового контроля на основании Распоряжения администрации Прионежского муниципального района выявлено, что фактические расходы на оплату труда и содержание работников органов местного самоуправления по бюджету составили ... тыс.руб., расчетные расходы в соответствии с нормативом в 2020 г. составили ... тыс. руб. Фактические расходы превышают нормативные значения на ... тыс.руб.

В судебном заседании Силакова Н.Е. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что не была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, превышение нормативных расходов на оплату труда и содержание работников были вызваны увольнением двух сотрудников администрации, с которыми при увольнении должен быть произведен полный расчет.

Представители Финансового управления Прионежского муниципального района Веселова Н.А., Романова Н.Я., действующие на основании распоряжения и доверенности, поддержали доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителей административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст.142 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.

Согласно п.1 ст.142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации.

В силу п.2 ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 18 июня 2012 г. № 190-П «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления» установлены нормативы для сельских поселений формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

24 января 2020 г. между администрацией Прионежского муниципального района и администраций Рыборецкого вепсского сельского поселения было заключено соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету Рыборцкого вепсского сельского поселения в 2020 г., предметом соглашения в силу п.1.1 является выполнение условий предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Прионежского муниципального района бюджету Рыборецкого вепсского сельского поселения.

В соответствии с п.2.2 Соглашения от 24 января 2020 г. № 1 «О предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету Рыборецкого вепсского сельского поселения в 2020 году», получатель дотации обеспечивает соблюдение в 2020 г. нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления поселений, установленных Постановлением № 190-П.

Актом от хх.хх.хх г. внеплановой камеральной проверки соблюдения органами местного самоуправления нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления, определенных в Постановлении Правительства РК от 18 июня 2012 г. № 190-П «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления», проведенной в рамках внутреннего финансового контроля на основании Распоряжения администрации Прионежского муниципального района от 01 апреля 2021 г. № 150-р «О назначении внеплановой камеральной проверки внутреннего муниципального финансового контроля» выявлено, что фактические расходы на оплату труда и содержание работников органов местного самоуправления по бюджету Рыборецкого вепсского сельского поселения за 2020 г. составили ... тыс.руб., расчетные расходы в соответствии с нормативом в 2020 г. составили ... тыс. руб. Фактические расходы превышают нормативные значения на ... тыс.руб.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

На основании ч.3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В силу ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, исходя из положений ст.25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, привлекаемое к административной ответственности, о факте, времени и месте составления протокола, о времени и месте рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела, извещение с указанием на дату, время и место составления протокола об административном правонарушении в отношении Силаковой Н.Е. хх.хх.хх г. направлено в адрес администрации Рыборецкого вепсского сельского поселения заказным письмом с уведомлением, хх.хх.хх г. вручено адресату.

Протокол об административном правонарушении составлен хх.хх.хх г.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Доказательств принятия иных мер для извещения Силаковой Н.Е. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении административным органом в материалы не представлено.

Доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что Силакова Н.Е. была извещена о месте и времени составления протокола заблаговременно иными средствами связи, отсутствуют. Между тем, составление протокола об административном правонарушении, являющегося основным доказательством по делу об административном правонарушении, не допускается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола, составленный в ходе производства по делу об административном правонарушении протокол об административном правонарушении не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Поскольку протокол был составлен в отсутствие Силаковой Н.Е., причины превышения фактических расходов над нормативными значениями административным органом не установлены, Силаковой Н.Е. приведены доводы, свидетельствующие об обстоятельствах, исключающих вывод ее виновности в совершении правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Силаковой Н.Е. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.

Судья Н.В.Панасенко