дело № 5-329/2021
10RS0013-01-2021-000755-79
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Петрозаводск | |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Деревянкского сельского поселения Пудиной М.А., родившейся хх.хх.хх г.... Карельской АССР, зарегистрированной по адресу: ...,
у с т а н о в и л :
На основании распоряжения от хх.хх.хх г.№ Пудина М.А. вступила в должность Главы Деревянкского сельского поселения. Актом № от хх.хх.хх г. внеплановой камеральной проверки соблюдения органами местного самоуправления нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления, проведенной в рамках внутреннего финансового контроля на основании Распоряжения администрации Прионежского муниципального района выявлено, что фактические расходы на оплату труда и содержание работников органов местного самоуправления по бюджету Деревянкского сельского поселения за 2020 г. составили ... тыс.руб., расчетные расходы в соответствии с нормативом в 2020 г. составили ... тыс. руб. Фактические расходы превышают нормативные значения на ... тыс.руб.
В судебном заседании Пудина М.А. не участвовала, извещена надлежащим образом.
Представители Финансового управления Прионежского муниципального района Веселова Н.А., Романова Н.Я., действующие на основании распоряжения и доверенности, поддержали доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав представителей административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст.142 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.
Согласно п.1 ст.142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации.
В силу п.2 ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 18 июня 2012 г. № 190-П «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления» установлены нормативы для сельских поселений формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
24 января 2020 г. между администрацией Прионежского муниципального района и администраций Деревянкского сельского поселения было заключено соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету Деревянкского сельского поселения в 2020 г., предметом соглашения в силу п.1.1 является выполнение условий предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Прионежского муниципального района бюджету Деревянкского сельского поселения.
В соответствии с п.2.2 Соглашения от 24 января 2020 г. № 1 «О предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету Деревянкского сельского поселения в 2020 году», получатель дотации обеспечивает соблюдение в 2020 г. нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления поселений, установленных Постановлением № 190-П.
Актом № 1 от 05 апреля 2021 г. внеплановой камеральной проверки соблюдения органами местного самоуправления нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления, определенных в Постановлении Правительства РК от 18 июня 2012 г. № 190-П «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления», проведенной в рамках внутреннего финансового контроля на основании Распоряжения администрации Прионежского муниципального района от 01 апреля 2021 г. № 150-р «О назначении внеплановой камеральной проверки внутреннего муниципального финансового контроля» выявлено, что фактические расходы на оплату труда и содержание работников органов местного самоуправления по бюджету Деревянкского сельского поселения за 2020 г. составили ... тыс.руб., расчетные расходы в соответствии с нормативом в 2020 г. составили ... тыс. руб. Фактические расходы превышают нормативные значения на ... тыс.руб.
В силу ст.6 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
На основании ч.1 ст.34 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Исходя из положений ст.1 Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. № 1128-ЗРК «О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия» лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия, признаются лица, замещающие муниципальные должности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно ст.29 Устава Деревянкского сельского поселения Глава Деревянкского сельского поселения является высшим должностным лицом Деревянкского сельского поселения, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет их на постоянной основе, возглавляет администрацию Деревянкского сельского поселения.
Таким образом, должностное лицо глава Деревянкского сельского поселения Пудина М.А., являясь получателем дотации, допустила нарушение условий ее предоставления.
Факт нарушения должностным лицом Пудиной М.А. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, актом по результатам внеплановой камеральной проверки, и иными материалами дела.
Исследовав доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Пудиной М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и квалифицирует ее действия по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать Пудину М.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
...
...
...
...
...
...
...
...
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Н.В.Панасенко