НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край) от 14.03.2022 № 5-197/2022

УИД: 23RS0042-01-2022-000285-31

Дело №5-197/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новороссийск 14 марта 2022 года

Судья Приморского районного суда гор. Новороссийска Краснодарского края Савин М.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Морское Единство», <данные изъяты>, <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, привлекаемое к административной ответственности по ч.1 ст. 18.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

29 ноября 2021 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Новороссийск, ул. Луначарского, д.19, каб. 9 в ходе проведения административного расследования было установлено, что ООО «Морское Единство» осуществляет с 01.01.2020 г. по 17.09.2021 г. лицензируемую деятельность, связанную с оказанием услуг по трудоустройству граждан России за пределами территории Российской Федерации не имея на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, тем самым ООО «Морское Единство» нарушило пп. «а» п. 4 «Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2021 №1022.

Исходя из положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем его извещении, в том числе посредством СМС-сообщения.

В судебное заседание представитель юридического лица ООО «Морское Единство» генеральный директор <ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что не является препятствием для рассмотрения в ее отсутствие.

Представитель Управления МВД России по г. Новороссийску <ФИО2 в судебном заседании, пояснил, что в ходе административного расследования было установлена вина ООО «Морское Единство» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.13 КоАП РФ, просил назначить наказание в соответствии с санкцией данной статьи.

Изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 18.13 КоАП РФ осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Согласно п. 35 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ оказание услуг по трудоустройству граждан РФ за пределами территории РФ подлежит лицензированию.

Исходя из ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными Правительством РФ.

В свою очередь, положение о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан РФ за пределами территории РФ, утверждено постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 г. N 1022 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан РФ за пределами территории РФ".

В соответствии с пп. "а" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по трудоустройству за границей граждан являются: наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

Согласно данным ЕГРЮЛ ФНС России от 07.09.2021 ООО «Морское Единство», <данные изъяты>, является юридическим лицом, ведет деятельность, связанную с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, зарегистрировано по адресу: <адрес> 24.07.2014 г.. Так же, согласно данным ЕГРЮЛ ФНС России от 07.09.2021 г. лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является генеральный директор <ФИО1.

По данным выписки из реестра лицензий, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности соответствует адресу места нахождения ООО «Морское Единство».

09.01.2019 между собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес><ФИО3 и ООО «Морское Единство» в лице генерального директора <ФИО1 заключен договор безвозмездного пользования нежилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. В соответствии с данным договором <ФИО3 передает в аренду ООО «Морское Единство» помещение, расположенное по вышеуказанному адресу на срок до 31.12.2019 г.. Согласно протоколу об административном правонарушении с 01.01.2020 по 17.09.2021 ООО «Морское Единство» не имело в собственности (на праве владения, пользования или распоряжения) зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

Таким образом, в нарушение лицензионного законодательства ООО «Морское Единство» оказывает услуги по трудоустройству за границей граждан РФ с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Соблюдение требований лицензионного законодательства направлено на предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Вина ООО «Морское Единство» выразилась в несоблюдении лицензионных требований, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актов РФ при осуществлении трудоустройства граждан РФ за пределами территории РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Морское Единство» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.13 КоАП РФ.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ООО «Морское Единство» суд признает совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «Морское Единство» судом не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом изложенного считаю возможным назначить ООО «Морское Единство» наказание в виде административного штрафа в размере половины административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 18.13 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9.-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО «Морское Единство» <данные изъяты>, <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Назначенный административный штраф перечислить на следующие реквизиты: Получатель УФК по Краснодарскому краю (УМВД России по городу Новороссийску), Южное ГУ Банка России УФК по Краснодарскому краю в г. Краснодар, БИК 010349101 Счет № 40102810945370000010 ИНН 2315061385 КПП 231501001 КБК 18811601181019000140 ОКТМО 03720000.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска.

Судья М.Е. Савин