НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 28.02.2022 № 5-886/2022

23RS0041-01-2022-000345-98 К делу № 5-886/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 февраля 2022 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Бубновой Ю.А.

при секретаре Тихонове Д.Е.

с участием помощника судьи Смолярова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Детская городская клиническая больница города Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края,

УСТАНОВИЛ:

В суд из Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю поступил административный материал в отношении юридического лица ГБУЗ «Детская городская клиническая больница города Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

При осуществлении плановой выездной проверки в период с 16.12.2021 г. по 27.12.2021 г. в отношении ГБУЗ «Детская городская клиническая больница города Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края по адресу фактического осуществления деятельности: <адрес> установлено несоблюдение осуществления внутреннего контроля качества ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края. Так ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края изданы приказы от 03.07.2020 №503 «Об организации деятельности врачебной комиссии и подкомиссий в ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края, которыми утверждены составы врачебной комиссии и подкомиссий врачебной комиссии медицинской организации, Положения о врачебной комиссии и подкомиссиях врачебной комиссии и графики их работы. Согласно указанному Положению сформировано пять подкомиссий врачебной комиссии, в ряде которых секретарями являются медицинские работники структурных подразделений больницы со средним медицинским образованием, что является нарушением ст. 48 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Кроме того, выявлены нарушения п. 8, п. 15, п. 17 приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», п. 3 ст. 59 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 5, п.7, п. 8 Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздрава России от 23.08.2016 №625н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности», п. 9 приказа Минздрава России от 31.07.2020 №785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности». Таким образом, ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края не соблюдаются требования, предъявляемые к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденные в соответствии со ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», что является нарушением пп. «б», «в» п. 5, пп. «а», «б» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В этой связи, в отношении ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края – Гончаренко Д.П. просила прекратить производство по делу ввиду малозначительности, суду пояснила, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению выявленных Территориальным органом Росздравнадзора по Краснодарскому краю нарушений, представила документы, подтверждающие проведение указанных мероприятий.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом. О причине своей не явки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просили, в связи с чем, суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю.

Выслушав представителя ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края, рассмотрев поступивший в суд административный материал, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной министерством здравоохранения Краснодарского края по местам осуществления медицинской деятельности, видам работ и услуг согласно приложениям к лицензии.

Соблюдение лицензиатом лицензионных требований является задачами лицензирования (ст. 2 ФЗ № 99-ФЗ).

Частью 1 статьи 8 ФЗ «О лицензировании» определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

При осуществлении медицинской деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, установленные положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлены обязательные требования, которые лицензиат должен соблюдать при осуществлении медицинской деятельности, в том числе:

пп. «б» п. 5 - наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

пп. «в» п. 5 - наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг);

пп. «а» п. 6 - соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

пп. «б» п. 6 - соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

В соответствии со статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно, п. 1, 2 ст. 37 ФЗ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; на основе клинических рекомендаций; с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя: этапы оказания медицинской помощи; правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений; иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.

При этом, как установлено судом в консультативно-диагностическом отделении диагностического центра ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» М3 КК в связи с отсутствием необходимого оснащения был нарушен порядок оказания медицинской помощи по профилю «аллергология и иммунология», утвержденный приказом Минздрава России от 07.11.2012 № 606н, порядок оказания медицинской помощи по профилю «неврология», утвержденный приказом Минздрава России от 14.12.2012 № 1047н, порядок оказания медицинской помощи по профилю «оториноларингология», утвержденный приказом Минздрава России от 12.12.2012 № 905н в части нарушения стандартов оснащения оборудованием.

Так, в кабинете врача-аллерголога-иммунолога (кабинет №213) в нарушение Приложения №3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «Аллергология и иммунология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 07.11.2012 №606н, установлено отсутствие следующих медицинских изделий: стол для приготовления разведений аллергенов и проведения аллерген-специфической иммунотерапии, оснащенный вытяжным оборудованием, стол для проведения кожных диагностических тестов, аппарат для искусственной вентиляции легких (портативный), спирогаф, небулайзер, микроскоп бинокулярный, пикфлоуметр, инфузомат, набор для оказания неотложной помощи больным при анафилактическом шоке (противошоковый набор), аппарат для измерения артериального давления с детскими манжетами. В нарушение Приложения №3 к Порядку оказания медицинской помощи детям по профилю «Неврология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.12.2012 №1047н в детском кабинете врача-невролога (кабинет №208) отсутствуют следующие медицинские изделия: ширма, весы электронные для детей до 1 года, тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года, негатоскоп, камертон, неврологический молоточек. В нарушение Приложения №3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «Оториноларингология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.12.2012 №905н в оториноларингологическом кабинете (кабинет №302) отсутствуют следующие медицинские изделия: аппарат электрохирургический высокочастотной, лупа бинокулярная, баллон для продувания ушей с запасными оливами, воронка Зигля, сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп), негатоскоп, аудиометр, прибор для регистрации отоакустической эмиссии, набор камертонов медицинских, набор инструментов для удаления инородных лет ЛОР-органов, кресло вращающееся (Барани), набор для трахеотомии с трахеостомическими трубками.

Согласно пунктам 6, 7 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 920н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «диетология», специализированная медицинская помощь оказывается врачами-диетологами в стационарных условиях, условиях дневного стационара и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, организацию диетического питания, а также медицинскую реабилитацию. Организация диетического питания больных в стационарных условиях во всех медицинских организациях, имеющих круглосуточные койки и койки дневного стационара, осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».

Вместе с тем, при оказании специализированной медицинском помощи в стационарных условиях дневного стационара по «диетологии» указанные требования ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края были нарушены, в связи с отсутствием врача диетолога и осуществлением врачебных функций специалистами со средним медицинским образованием – сестрами диетическими (ФИО6 и ФИО7). Анализ медицинской документации выявил, что в ряде случаем лечебное питание (диеты) пациентам, в том числе имеющим заболевания органов пищеварения, не назначаются.

В соответствии с требованиями к организации и выполнению работ (услуг) по сестринскому делу утверждены приказом Минздрава России от 11.12.2020 №1317н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) по сестринскому делу», в стандарт оснащения процедурного кабинета входит набор первой медицинской помощи, включающий укладку экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи и укладку для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым в неотложной форме.

Приказом Минздрава России от 30.10.2020 г. №1183н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым в неотложной форме» регламентирована укладка для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым в неотложной форме.

Согласно акту выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение вышеуказанных приказов в процедурном кабинете центра репродуктивной и клеточной медицины диагностического центра ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» М3 КК, установлена неполная комплектация укладки для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым в неотложной форме лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Как следует из пункта 21 приказа Минздрава России от 31.07.2020 №803н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению» на пациентов, которым проводится программа ЭКО, оформляется вкладыш в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма № 025/у), или карту стационарного больного, или карту больного дневного стационара поликлиники, стационара на дому, стационара дневного пребывания в больнице, при использовании вспомогательных репродуктивных технологий и искусственной инсеминации по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящему приказу.

В ходе анализа медицинской документации установлено, что при выполнении программы экстракорпорального оплодотворения в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на пациентов, которым проводится программа ЭКО, не оформляется вкладыш в карту стационарного больного, предусмотренный Приложением №3 к указанному приказу. В представленных картах имеются формы «Протокол индукции суперовуляции», вместе с тем оформление протоколов овариальной стимуляции по утвержденной форме не осуществляется. Форма протокола трансвагинальной пункции фолликулов яичников также не соответствует утвержденной, протоколы трансвагинальной пункции фолликулов яичников не содержат времени проведения данной операции (медицинская карта стационарного больного на имя Ш.Ю.С., медицинская карта стационарного больного на имя К.В.А. и др.).

Приказом Минздрава России от 08.06.2020 № 557н «Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований» установлены требования к содержанию протоколов, оформленных по результатам проведенных ультразвуковых мониторингов овариальной стимуляции.

Пунктом 20 Приказа Минздрава России от 08.06.2020 № 557н «Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований», установлено, что протокол, составленный по результатам проведения ультразвукового исследования в медицинской организации, направившей пациента на ультразвуковое обследование, содержит: наименование медицинской организации в соответствии с уставом медицинской организации, в которой проводилось ультразвуковое исследование, адрес ее местонахождения; дату и время проведения ультразвукового исследования; фамилию, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения; номер медицинской карты стационарного больного или медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях; значимую для интерпретации результатов ультразвукового исследования информацию; название ультразвуковой диагностической системы и тип датчика (датчиков) с указанием его (их) диапазона частот; область ультразвукового исследования; название, дозировку и способ введения ультразвукового контрастного препарата (при ультразвуковом исследовании с контрастным усилением); название, дозировку и способ введения лекарственных препаратов, использованных для анестезии; информацию о наличии осложнений ультразвукового исследования; подробное описание результатов проведенного ультразвукового исследования с необходимыми измерениями (в том числе описание выявленных патологических изменений и вариантов развития); заключение по результатам ультразвукового исследования с указанием: стандартизированных шкал оценки результатов; ультразвуковых признаков: заболеваний (болезней); травм; физиологических или патологических состояний; врожденных пороков развития (в том числе внутриутробно); неспецифических изменений; заболеваний и состояний, которые позволяют сформировать дифференциально-диагностический ряд; фамилию, имя, отчество (при наличии), подпись врача ультразвуковой диагностики, проводившего ультразвуковое исследование. В Протоколе не допускаются сокращения терминов.

Вместе с тем, при осуществлении ультразвукового мониторинга овариальной стимуляции ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края не выполняются вышеуказанные требования в части содержания протоколов ультразвуковых исследований.

Пунктом 17 приказа Минздрава России от 09.06.2020 №560н «Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований» установлено, что протокол, составленный по результатам проведения рентгенологического исследования в медицинской организации, направившей пациента на рентгенологическое исследование, содержит: наименование медицинской организации в соответствии с уставом медицинской организации, в которой проводилось рентгенологическое исследование, адрес ее местонахождения; дату и время проведения рентгенологического исследования; фамилию, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения; номер медицинской карты стационарного больного или медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях 6; значимую для интерпретации результатов рентгенологического исследования информацию; название рентгенологической диагностической системы с указанием эффективной дозы; анатомическую область рентгенологического исследования; название, дозировку и способ введения контрастного лекарственного препарата (при рентгенологическом исследовании с контрастным усилением); название, дозировку и способ введения лекарственных препаратов, использованных для анестезии; информацию о наличии осложнений; подробное описание результатов проведенного рентгенологического исследования; заключение по результатам рентгенологического исследования с указанием: стандартизированных шкал оценки результатов; рентгенологических признаков: заболеваний (болезней), травм, физиологических или патологических состояний, врожденных пороков развития, неспецифических изменений, заболеваний и состояний, которые позволяют сформировать дифференциально-диагностический ряд; фамилию, имя, отчество (при наличии), подпись врача-рентгенолога, проводившего анализ рентгенологического исследования. В Протоколе не допускается сокращение терминов.

Установленные требования к содержанию протокола, составленного по результатам проведения рентгенологического исследования, ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края также не соблюдаются, так как не содержат: времени проведения рентгенологического исследования; номера медицинской карты стационарного больного или медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (протокол исследования от ДД.ММ.ГГГГ в медицинской карте стационарного больного на имя А.А.А., протокол исследования от ДД.ММ.ГГГГ в медицинской карте стационарного больного на имя Ш.М.Д., протокол исследования от ДД.ММ.ГГГГ в медицинской карте стационарного больного на имя Ш.Л.А. и др.), в указанных протоколах допускается сокращение терминов.

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.

Проведенной проверкой установлено несоблюдение осуществления внутреннего контроля качества ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края. Так ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края изданы приказы от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации деятельности врачебной комиссии и подкомиссий в ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» МЗ КК», которыми утверждены составы врачебной комиссии и подкомиссий врачебной комиссии медицинской организации, Положения о врачебной комиссии и подкомиссиях врачебной комиссии и графики их работы. Согласно указанному Положению сформировано пять подкомиссий врачебной комиссии, в ряде которых секретарями являются медицинские работники структурных подразделений больницы со средним медицинским образованием (подкомиссия врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности, подкомиссия врачебной комиссии по оценке качества оказания медицинской помощи).

Также секретарем подкомиссии врачебной комиссии по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций является специалист со прежним медицинским образованием-помощник врача-эпидемиолога ФИО8 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); приказом от ДД.ММ.ГГГГФИО8 является также секретарем подкомиссии врачебной комиссии по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций. Членом подкомиссии врачебной комиссии по вспомогательным репродуктивным технологиям, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ является эмбриолог отделения вспомогательных репродуктивных технологий центра репродуктивной и клеточной медицины диагностического центра (ФИО9), который не имеет высшего медицинского образования и не является врачом. Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ секретарем подкомиссии врачебной комиссии по вспомогательным репродуктивным технологиям является эмбриолог отделения вспомогательных репродуктивных технологий центра репродуктивной и клеточной медицины диагностического центра ФИО10, имеющий диплом о высшем образовании по направлению «Биология» и также не являющийся врачом.

В структуре врачебной комиссии сформирована подкомиссия по оценке качества медицинской помощи, в функции которой включены: принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям), а также согласование «одномоментного назначения пяти и более лекарственных препаратов одному больному».

Согласно указанным приказам, комиссия сформирована из девяти членов комиссии, секретаря комиссии, возглавляемая председателем подкомиссии врачебной комиссии по оценке качества медицинской помощи является заведующий отделением клинико-экспертной работы и медицинской статистики (ФИО11).

В соответствии с пунктом 15 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) считается принятым, если его поддержало две трети членов врачебной комиссии (подкомиссии).

Вместе с тем, представленная медицинская документация содержит протоколы подкомиссии врачебной комиссии по оценке качества медицинской помощи ( от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и др.), подписанные одним членом подкомиссии или председателем двумя членами подкомиссии врачебной комиссии.

Кроме того, протоколы ПИЛИ ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и др.), содержат подписи только главного врача (ФИО23 который не является членом подкомиссии врачебной комиссии по изучению летальных исходов, председателя подкомиссии врачебной комиссии по изучению летальных исходов - заместителя главного врача по медицинской части (ФИО12) и одного члена данной подкомиссии.

Согласно приказам, указанным выше, председателем подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края является заведующий отделом клинико-экспертной работы и медицинской статистики (ФИО11). По приказу от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации деятельности врачебной комиссии и подкомиссий в ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края в состав подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности включены три члена подкомиссии врачебной комиссии (заместитель главного врача по медицинской части ФИО12, заведующие отделениями больницы ФИО13 и ФИО14) и секретарь подкомиссии врачебной комиссии (старшая медицинская сестра консультативно-диагностического отделения диагностического центра ФИО15).

Как следует из приказа от ДД.ММ.ГГГГ в состав подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности включены пять членов подкомиссии врачебной комиссии (заместитель главного врача по медицинской части ФИО12, заведующие отделениями больницы ФИО13, ФИО14, ФИО16 и ФИО17)

В соответствии с пунктом 8 Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» врачебная комиссия (подкомиссия врачебной комиссии) состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края заместитель председателя подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности отсутствует.

Согласно приказам, в состав подкомиссии врачебной комиссии по изучению летальных исходов ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края включены: председатель - заместитель главного врача по медицинской части (ФИО12); восемь членов подкомиссии врачебной комиссии - заведующие отделениями больницы (ФИО14, ФИО18, ФИО13, ФИО19, ФИО16, ФИО20, ФИО17, ФИО21) и секретарь заведующий отделением лучевых, функциональных и эндоскопических методов диагностики и лечения, врач УЗД диагностического центра (ФИО22).

По результатам плановой выездной проверки, установлено отсутствие в ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края заместителя председателя подкомиссии врачебной комиссии по изучению летальных исходов.

Как следует из пункта 3 статьи 59 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в части 2 настоящей статьи (но не более чем на пятнадцать календарных дней единовременно), осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

Согласно пункту 5 Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздрава России от 23.08.2016 №625н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности», экспертиза временной нетрудоспособности осуществляется: лечащим врачом; фельдшером в случаях возложения на него отдельных функций лечащего врача; зубным врачом при стоматологических заболеваниях в случае отсутствия в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее структурном подразделении врача-стоматолога; врачебной комиссией медицинской организации в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 7 настоящего Порядка.

В ходе проверки представлена медицинская документация, содержащая протоколы заседаний подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности, которые подписаны только председателем подкомиссии врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности и свидетельствуют об единоличном продлении листка нетрудоспособности свыше срока, установленного действующим законодательством (протокол от ДД.ММ.ГГГГ в медицинской карте стационарного больного на имя М.Н.Л.; протокол от ДД.ММ.ГГГГ в медицинской карте стационарного больного на имя К.В.А. и др.); председателем и одним членом подкомиссии врачебной комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ в медицинской карте стационарного больного на имя Ш.Ю.С. и др.); председателем и двумя членами подкомиссии врачебной комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ в медицинской карте стационарного больного на имя М.Д.А.; протокол от ДД.ММ.ГГГГ в медицинской карте стационарного больного на имя С.К.А. и др.)

Согласно пункту 7 приказа Минздрава России от 23.08.2016 № 625н «Об утверждении порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» при проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечащий врач (фельдшер, зубной врач) отражает в медицинской документации гражданина сведения о выданном листке нетрудоспособности.

В нарушение указанных требований запись о выдаче листка нетрудоспособности сделана без указания его номера и даты выдачи.

Как следует из пункта 8 приказа Минздрава России от 23.08.2016 № 625н «Об утверждении порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» при проведении экспертизы временной нетрудоспособности врачебная комиссия медицинской организации: оценивает эффективность назначенных врачом (фельдшером, зубным врачом) профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий; продлевает сроки временной нетрудоспособности; отражает в протоколе решение, принятое по результатам экспертизы временной нетрудоспособности гражданина, сведения о состоянии здоровья гражданина, в отношении которого проводилась экспертиза временной нетрудоспособности, и обоснование принятого решения.

Представленные протоколы не содержат сведений: о состоянии здоровья гражданина, в отношении которого ведется экспертиза временной нетрудоспособности, с обоснованием необходимости временного освобождения от работы; о выданном листке нетрудоспособности; оценки эффективности назначенных и проводимых врачом диагностических и лечебных мероприятий.

Согласно пункту 17 приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал.

Вместе с тем решения подкомиссии врачебной комиссии по изучению летальных исходов не внесены в медицинскую документацию пациента.

В соответствии с пунктом 9 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», внутренний контроль включает в себя числе прочего оценку качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации, ее структурных подразделений путем проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок.

Представлен приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края», которым в больнице утвержден трехуровневый контроль качества и безопасности медицинской деятельности: первый уровень внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является функцией заведующих подразделениями (заведующими стационарными отделениями по профилям, заведующими лабораториями, заведующим диагностическим отделением); второй уровень осуществляется должностными лицами (заместителем главного врача по медицинской части, заведующим отделом клинико-экспертной работы и медицинской статистики и заведующими лабораториями и диагностическими службами, третий уровень - врачебной комиссией ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края.

Согласно данному приказу, внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края осуществляется экспертным путем и проводится по законченным случаям по медицинской документации, а при необходимости может быть проведена очная экспертиза.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» МЗ КК» определено, что проведение внутреннего контроля качества медицинской помощи предусматривает «сопоставление ее видов и объемов с утвержденными федеральными стандартами, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики, которые, как правило, содержат унифицированный объем диагностических и лечебных мероприятий, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней».

В обязательном порядке экспертизе подлежат: случаи летальных исходов; случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений; случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение месяца; случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности); случаи с расхождением клинического и патологоанатомического диагнозов; случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их родственников. На каждый случай экспертной оценки (первого, второго уровней) заполняется «Карта экспертной оценки качества медицинской помощи», форма которой утверждена данным приказом.

В результате статистической обработки случаев экспертной оценки рассчитываются показатели, характеризующие уровень качества законченных случаев лечения, в том числе по отдельным специалистам и структурному подразделению, службе, учреждению в соответствии с методикой определения уровня качества лечения и показателя безопасности медицинской деятельности, которая также утверждена данным приказом. «Карты экспертной оценки качества медицинской помощи» подвергаются статистической обработке с суммарными показателями первого, второго уровней, по структурным подразделениям и учреждению в целом. Результаты экспертизы качества медицинской помощи первого уровня оформляются Отчетом по результатам проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности I-го уровня, который подписывается заведующим отделения. Суммарные результаты экспертизы качества медицинской помощи второго уровня оформляются «Актом экспертизы качества и безопасности медицинской деятельности II-го уровня», который подписывается специалистом-экспертом (заместителем главного врача по медицинской части) и руководителями лабораторных, других диагностических и вспомогательных отделений по результатам оценки деятельности отделений (служб), который оформляется «Актом экспертизы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности диагностических и вспомогательных отделений по результатам оценки деятельности отделений (служб)». Указанные формы, перечень индикаторов качества медицинской помощи и их нормативные значения, шкала оценки деятельности учреждения по модели конечных результатов также утверждены данным приказом. Врачебная комиссия «обсуждает результаты интегральных оценок и выносит решение по окончательной оценке» с оформлением протокола.

При этом данным приказом не предусмотрена оценка качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края и ее структурных подразделениях путем проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок.

Пунктом 17 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» регламентированы показатели по которым проводятся плановые и целевые (внеплановые) проверки, осуществляемые в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в зависимости от вида медицинской организации, видов, условий и форм оказания медицинской помощи, перечня работ (услуг), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Представленные ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края документы свидетельствуют, что при осуществлении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности мероприятия проводятся не в полном объеме. Материалы плановых и целевых проверок, в том числе по результатам ежеквартального мониторинга наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий не представлены.

По информации должностных лиц ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края, в течение 2021 года поступило 355 обращений граждан, из них 137 обращений по вопросам качества доступности медицинской помощи. Целевые внеплановые проверки не проводились.

Кроме того, за период с 01.01.2021 по 26.12.2021 год в ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края умер 21 ребенок, что выше данного показателя прошлых лет (2019 г. - 13; 2020 г. - 5). Целевых проверок, основанием для которых послужили наличие отрицательной динамики статистических данных и рост числа летальных исходов, также не проводилось.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ «ДГКБ <адрес>» МЗ КК» также предусмотрено, что «контроль качества медицинской помощи не может осуществляться ответственными лицами за проведение контроля в случаях, когда медицинская помощь оказывалась самими ответственными лицами». Вместе с тем, в рамках проверки представлены документы, подтверждающие нарушение данного требования, а именно карты экспертной оценки качества медицинской помощи, которые заполнены врачом-специалистом (ФИО21), непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам (медицинская карта стационарного больного на имя Г.А.В., медицинская карта стационарного больного на имя М.Н.Л., медицинская карта стационарного больного на имя С.К.А. и др.), что свидетельствует о формальном проведении контроля качества.

Выявленные и указанные в акте нарушения также свидетельствуют о несоблюдении требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ «ДГКБ <адрес>» министерства здравоохранения <адрес>.

При осуществлении медицинской деятельности ГБУЗ «ДГКБ <адрес>» министерства здравоохранения <адрес> обязано соблюдать лицензированные требования, установленные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Таким образом, суд приходит к выводу, что указанные нарушения свидетельствуют о не выполнении пп. «б», «в», п. 5, пп. «а», «б» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Состав части 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Признаки грубого нарушения лицензионных требований перечислены в пункте 10 статьи 19.2 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и предполагают: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В действиях юридического лица ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

При вынесении постановления, судом принято во внимание совершение ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края действий по устранению выявленных недостатков, а именно такие действия как: мероприятия по закупке необходимого оснащения кабинета врача аллерголога-иммунолога, невролога, оториноларинголога (в материалах дела имеются копии заявок на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ); проведено рабочее совещание заведующими структурными подразделениями, оказывающими помощь детям в стационарных условиях по вопросу организации диетического питания; принят в штат учреждения врач-диетолог, в настоящее время находится в стадии оформления документов; осуществляются мероприятия по закупке недостающих лекарственных препаратов, медицинских изделий и оборудования в соответствии с приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) по сестринскому делу»: медицинские изделия для процедурного кабинета, кабинета врача-акушера-гинеколога и для манипуляционной центра репродуктивной и клеточной медицины диагностического центра (копия договора на поставку медицинских изделий от ДД.ММ.ГГГГ); шкаф медицинский для комплектации укладки, контейнеры для транспортировки биоматериала (копия договора на поставку медицинского изделия от ДД.ММ.ГГГГ); портативный аппарат ИВЛ (копия заявки на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ; копия запроса о предоставлении ценовой информации от ДД.ММ.ГГГГ №КС/113, копии коммерческих предложений от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ); лекарственные препараты для укладки медицинской в процедурном кабинете центра репродуктивной и клеточной медицины диагностического центра ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» М3 КК (копия заявки на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ); медицинские изделия для укладки медицинской в процедурном кабинете центра репродуктивной и клеточной медицины диагностического центра ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» М3 КК (проект контракта имеется в материалах дела и находится на стадии подписания сторонами); в карту стационарного больного включен вкладыш в соответствии с приложением № 3 к приказу М3 РФ от ДД.ММ.ГГГГн «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению»; протоколы овариальной стимуляции, трансвагинальной пункции фолликулов яичников приведены в соответствие с формой, утвержденной приказом Минздрава Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению»; внесены изменения в протоколы проведения ультразвукового мониторинга овариальной стимуляции: номер медицинской карты стационарного больного, время исследования, дата рождения пациента, тип датчика с указанием частот для ультразвуковых исследований согласно приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований»; внесены изменения в протоколы проведения рентгенологических исследований согласно приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении правил проведения рентгенологических исследований» в части установления времени проведения исследования, номера медицинской карты стационарного больного или медицинской карты амбулаторного больного, время исследования, не допускается сокращение терминов; проведено рабочее совещание с персоналом по вопросам оформления медицинской документации в соответствии с Порядком; проведено рабочее совещание с заведующими структурными подразделениями и ответственными лицами о надлежащем оформлении протоколов заседания комиссий; внесены изменения по составу врачебной комиссии (подкомиссий) ГБУЗ «ДГКБ <адрес>» М3 КК в соответствии с п. 8, п. 15, п. 17 приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» в части несоблюдения требований к составу врачебной комиссии (подкомиссий), наличия кворума при принятии решения, включения в протоколы заседания комиссии (подкомиссий) сведений в соответствии с п. 5, п. 7, п. 8, п. 15 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (копия приказа ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» М3 КК от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации деятельности врачебной комиссии и подкомиссий в ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» М3 КК»); содержание приказа ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» М3 КК «Об организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» приведено в соответствие с приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»; утвержден план проведения плановых и порядок проведения внеплановых проверок качества и безопасности медицинской деятельности не реже чем 1 раз в квартал; определено ежеквартальное проведение мониторинга наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий и подготовлен новый приказ ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» М3 КК от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» М3 КК»).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.

Как установлено статьями 26.1, 26.2 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении фактор виновности в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию наряду с другими обстоятельствами.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд приходит к выводу о том, что в действиях ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении произведено в полном соответствии с нормами административного законодательства, административный орган доказал совершение юридическим лицом правонарушения, предусмотренного указанной выше нормой права.

Вместе с тем, с учетом вышеизложенных фактических обстоятельств дела, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, действия по устранению выявленных нарушений, отсутствие каких-либо негативных последствий содеянного, суд приходит к выводу, что совершенное ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края правонарушение в данном случае не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения и роль правонарушителя, отсутствие причиненного вреда охраняемым общественным правоотношениям, суд полагает возможным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить привлекаемое лицо от ответственности, ограничившись устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, от административной ответственности ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края суд полагает необходимым освободить, объявив устное замечание.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Освободить ГБУЗ «ДГКБ г. Краснодара» министерства здравоохранения Краснодарского края от административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, объявив устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий: