НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Полярного районного суда (Мурманская область) от 19.04.2022 № 5-377/2022

Дело №5-377/2022

***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 апреля 2022 года город Полярный

Судья Полярного районного суда Мурманской области Логинова В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка», ОГРН №..., ИНН №..., расположенного по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, проезд Машиностроителей, дом 12, осуществляющим деятельность в лице Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» по адресу Мурманская область, город Снежногорск-2,

установил:

17 марта 2022 года главным специалистом – экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора Межрегионального управления №1200 ФМБА России ФИО2 составлен протокол №... об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка».

Согласно указанному протоколу, Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» 03 декабря 2021 года в 00 часов 00 минут не выполнило постановление Главного государственного санитарного врача по организациям и территориям, обслуживаемым ФМБА России в г.Мурманск и Мурманской области, №01-39/416 от 15.10.2021 «О проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям на территории ЗАТО Александровск, ЗАТО г.Заозерск, ЗАТО г.Островной», а именно не достигнут охват прививками против новой коронавирусной инфекции не менее 80% от общей численности работников Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка».

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Задорожная С.А., в судебное заседание не явилась, представила письменные пояснения, согласно которым полагает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» состава вменяемого административного правонарушения.

Указала, что юридическим лицом были приняты все необходимые меры для исполнения постановления №01-39/416, в частности изданы приказы регламентирующие вопросы проведения вакцинации для доступа на корабли ремонта, о введении дополнительных мер по профилактике короновирусной инфекции, а также о проработке постановления главного государственного санитарного врача в Мурманской области. Среди работников предприятия проводилась разъяснительная работа о необходимости вакцинации путем публикации соответствующей информации как в социальных сетях, так и в печатном издании «Бухта Кут».

Представитель административного органа и должностное лицо, составившие протокол по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Поскольку в ходе рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и административный орган имели возможность воспользоваться всеми предоставленными процессуальными правами, а также довести до суда свою позицию по делу, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина); либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.На территории Мурманской области режим повышенной готовности введен постановлением Губернатора Мурманской области от 16 марта 2020 года №47-ПГ и продлен постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года №175-ПП.

Как следует из постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 "О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года №175 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" внесена коронавирусная инфекция (2019-nCоV), как представляющая опасность для окружающих.

Прививка против коронавирусной инфекции включена в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Федеральный закон от 17.09.1998 №157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

Согласно п.4 ст.11 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Положением пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача по организациям и территориям, обслуживаемым ФМБА России в г.Мурманск и Мурманской области, №01-39/416 от 15.10.2021 «О проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям на территории ЗАТО Александровск, ЗАТО г.Заозерск, ЗАТО г.Островной» (с учетом дополнений, внесенных постановлением №01-39/445 от 24.10.2021) определен перечень категорий организаций, работники которых подлежат вакцинации профилактическими прививками против новой короновирусной инфекции, в который входят, в том числе, промышленные предприятия.

Согласно пункта 2.1. вышеуказанного постановления руководителям организаций, учреждений, индивидуальным предпринимателям, осуществляющих деятельность в сферах, установленных пунктом 1 постановления, необходимо в срок до 12.11.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 03.12.2021 – вторым компонентом вакцины от новой короновирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников и сотрудников.

Как следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверки ФМБА России МРУ №120, зафиксированных в акте №... от 10.12.2021, установлено, что в Филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» из 1589 работников филиала не привиты 625, что ниже установленного пунктом 2.1. постановления №01-39/416 от 15.10.2021 показателя.

По данному факту в отношении Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» составлен протокол об административном правонарушении №... от 17.03.2022 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которого Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» не обеспечило проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID-19 сотрудников организации.

С данным выводом административного органа суд не соглашается по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из содержания пункта 2.1 постановления №01-39/416 от 15.10.2021 следует, что Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» обязано было организовать, а не обеспечить проведение профилактических прививок, что им и было сделано путём вынесения следующих локальных нормативных актов:

- приказа Врио директора Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» №... от 14.07.2021 «О проведении вакцинации для доступа на корабли ремонта ВМФ», согласно положений которого для осуществления работ на кораблях ВМФ допускаются лишь работники, прошедшие вакцинацию;

- приказа директора Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» №... от 25.10.2021 «О введении дополнительных мер по профилактике короновирусной инфекции», согласно которому обеспечено усиление агитационной работы с персоналом, не привившимся от COVID-19, в части доведения информации о необходимости вакцинации;

- приказа директора Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» №... от 29.10.2021 «О проработке постановления главного государственного санитарного врача в Мурманской области», согласно которому руководителям подразделений необходимо сформировать списки лиц, не прошедших вакцинацию, провести разъяснительную работу среди указанных лиц, а также представить предложения о принятии мер в отношении данной категории работников;

- приказа директора Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» №... от 29.10.2021 «О допуске к выполнению работ», согласно которому работники филиала старше 60 лет не допускаются до работы без предоставления документов, свидетельствующих о прохождении курса вакцинации;

- приказа директора Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» №... от 22.11.2021 «О предоставлении сведений по вакцинации», согласно которому произведен мониторинг хода вакцинирования сотрудников филиала;

- приказа директора Филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» №... от 07.12.2021 «О мерах по реализации постановления Главного государственного санитарного врача», согласно которого в филиале организовано проведение вакцинирование сотрудников по спискам с оформлением выходного дня в день вакцинации, а при не достижении показателя 80% вакцинированных работников по подразделению предписано оформить списки лиц для последующего отстранения от работы.

Как следует из представленных юридическим лицом выпусков печатного издания «Бухта Кут» информация о необходимости проведения мероприятий по вакцинации доводилась до работников филиала не только путём издания вышеуказанных локальных нормативных актов, но и в газете трудового коллектива филиала.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что юридическим лицом - Акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка», приняты необходимые меры для организации прохождения работниками филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» мероприятий по вакцинированию против новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении должностным лицом не указано в чем выразилось бездействие юридического лица в проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка», в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Полярный районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья В.В. Логинова