НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Подольского городского суда (Московская область) от 03.08.2018 № 5-644/18

Административное дело

(протокол )

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Подольск

<адрес>

Судья Подольского городского суда Московской области Титова И.А.,

с участием помощника Московско-Ярославского транспортного прокурора Байрамова А.Х.,

рассмотрев в судебном заседании административный материал на основании статьи 23.1 части 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении, индивидуального предпринимателя Летохина С.А., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ);

У С Т А Н О В И Л :

Индивидуальный предприниматель Летохин С.А. совершил пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины и налоги.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения прокурорской проверки совместно с должностными лицами <адрес> таможни территории ООО «<данные изъяты> «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, с целью выявления импортного товара, ввезенного на территорию Таможенного союза с нарушением требований таможенного законодательства, установлено, что индивидуальный предприниматель Летохина С.А. на основании договора оферты от ДД.ММ.ГГГГ в торговом месте ряд осуществлял реализацию товаров - предметов одежды из натурального меха, подлежащие маркировке контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Правилами реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, и извлекающего прибыль от оборота указанными товарами, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они отнесены к категории иностранных товаров, а именно, шубы в ассортименте, в количестве 17 штук, страна происхождения Китай. Документы, подтверждающие законность ввоза указанной продукции, в ходе проверки представлены не были. Рыночная стоимость обнаруженных товаров согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ составила 297350 руб. 00 коп.

Индивидуальный предприниматель Летохин С.А. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен судом своевременно, в установленном законом порядке, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие, что не противоречит требованиям статьи 25.1 КоАП РФ.

Виновность индивидуального предпринимателя Летохина С.А. в совершении вышеуказанного правонарушения установлена показаниями свидетеля Н и письменными материалами дела изложенными ниже.

Так, опрошенный в ходе административного расследования в качестве свидетеля Н, чьи объяснения были оглашены в судебном заседании (л.д. 62-65), показал, что работает продавцом у индивидуального предпринимателя Летохина С.А. Обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки шубы, были приобретены примерно два года назад в Торговом Центре «<данные изъяты>». Продавец товаров никаких документов, подтверждающих ввоз указанного товара не передавал, сообщив, что страной происхождения товара является Китай. Товар был приобретен Летохина С.А. с целью реализации.

Изложенное объективно подтверждается:

рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д. 10);

копией предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий (всех корпусов и строений) по адресу: <адрес> (л.д. 11);

копией акта таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-17), в ходе которого было выявлено, что индивидуальный предприниматель Летохин С.А. осуществляет реализацию изделий из натурального меха, без контрольных (идентификационных) знаков;

копией договора оферты от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и индивидуальным предпринимателем Летохиным С.А. на торговое место ряд (л.д. 18);

копией решения о проведении выездной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19);

копиями свидетельства о постановке на учет Летохина С.А. в налоговом органе на территории Российской Федерации (л.д. 20), свидетельства о государственной регистрации Летохина С.А. в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.21), выписки из ЕГРИП (л.д. 23-34, 45-47) в отношении Летохина С.А.;

копией постановления о наложении ареста на товары от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-36), а именно, семнадцать шуб из натурального меха, страна происхождения Китай;

протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-61);

заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86-96), согласно которому рыночная стоимость представленных на экспертизу готовых изделий верхней женской зимней одежды из меха (полупальто, жилеты), общим количеством 17 (семнадцать ) штук, на внутреннем рынке Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 297350 руб. 00 коп.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии со свидетельством о регистрации и выписки из ЕГРИП Летохин С.А. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на налоговом учете в инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, и осуществляет торговую деятельность в ООО «<данные изъяты>» место ряд .

В соответствии со статьей 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов Таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.

В силу статьи 153 ТК ТС пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.

В соответствии со статьей 179 ТК TC товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 118 ТК ТС, отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

8 сентября 2015 г. между государствами - членами Евразийского экономического союза заключено Соглашение о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идне0тификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее - Соглашение), вступившее в силу с 12 августа 2016 г., действие которого в соответствии с Протоколом от 23 ноября 2016 г. продлевается с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2018 г.

Пунктом 4 статьи 3 Соглашения установлено, что с даты вступления в силу решения об утверждении и (или) изменении Перечня запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в Перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка, за исключением транспортировки товаров, включенных в Перечень, в специализированные складские помещения, определенные в соответствии с пунктом 6 статьи 6 настоящего Соглашения, и хранения указанных товаров в таких помещениях.

Статьей 4 Соглашения предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз на таможенную территорию Союза и (или) производство товаров, включенных в Перечень, маркируют такие товары контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, об использовании контрольных знаков; при включении товаров в Перечень юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами, маркируют в порядке, установленном законодательством государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, остатки таких товаров контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, об использовании контрольных знаков.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2016 г. № 70, вступившим в силу с 12 августа 2016 г., утверждены перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками; характеристики контрольного (идентификационного) знака, порядок его нанесения и требования к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных знаках; требования к структуре и формату информации, передаваемой организациями, осуществляющими изготовление и реализацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государств - членов контрольных (идентификационных) знаков, в компетентные органы своих государств - членов, а также сроки ее передачи; требования к структуре и формату информации, передаваемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот товаров, включенных перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в компетентные (уполномоченные) органы своих государств - членов, а также сроки передачи такой информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 787 утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее Правила).

В силу пункта 3 Правил под оборотом товаров понимается их хранение, транспортировка, производство, ввоз в Российскую Федерацию, приобретение и реализация (продажа) товаров на территории Российской Федерации; под маркированными контрольными (идентификационными) знаками товарами понимаются товары, маркированные пригодными контрольными (идентификационными) знаками, достоверные сведения о которых (включая описание указанных товаров) представлены в информационный ресурс маркировки в соответствии с настоящими Правилами; под пригодным контрольным (идентификационным) знаком понимается контрольный (идентификационный) знак, соответствующий характеристикам контрольного (идентификационного) знака, порядку его нанесения и требованиям к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных (идентификационных) знаках; под участниками оборота товаров понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот товаров на территории Российской Федерации, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) данных товаров.

Согласно пункту 4 Правил товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).

Пунктом 14 Правил установлено, что участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с настоящими Правилами, при этом участники оборота товаров, осуществляющие ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением ввоза товаров в соответствии с подпунктом «ж» пункта 14 Правил, осуществляют маркировку товаров до их ввоза в Российскую Федерацию либо на таможенном складе при совершении операций с товарами, находящимися на временном хранении, до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, при этом в информационный ресурс маркировки представляются сведения, указанные в подпунктах «а», «б», «г», «е» и «з» пункта 3 приложения № 3 к Правилам

При ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, представление в информационный ресурс маркировки сведений, указанных в подпунктах «в», «д» и «ж» пункта 2 приложения № 3 к Правилам, а также запись серийного глобального идентификационного номера торговой единицы в контрольный (идентификационный) знак может осуществляться участниками оборота товаров, осуществляющими ввоз товаров, после помещения маркированного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, но не позднее предложения маркированных товаров для продажи.

В случае ввоза товаров в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, контрольные (идентификационные) знаки могут быть переданы участником оборота товаров иным лицам для нанесения на товары за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Приложения N3 к Правилам участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров и (или) их ввоз в Российскую Федерацию, передают в информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика - участника оборота товаров;

б) 10-значный код маркированного товара по товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

в) регистрационный номер декларации на товары (для импортеров), в случае если данная информация не поступила в информационный ресурс маркировки от Федеральной таможенной службы;

г) идентификатор контрольного (идентификационного) знака;

д) глобальный идентификационный номер торговой единицы;

е) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака;

ж) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;

з) вид меха (для импортеров).

В силу пункта 18 Правил участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки, а согласно пункта 19 Правил контрольные (идентификационные) знаки, которые предназначены для осуществления маркировки остатков товаров в соответствии с настоящим разделом и сведения о которых не представлены в информационный ресурс маркировки до даты окончания маркировки остатков товаров, считаются недействительными.

Пунктом 22 Правил установлено, что контроль за помещением под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и реимпорта товаров, а также контроль за оборотом на территории Российской Федерации товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Летохин С.А., осуществлял реализацию изделий из натурального меха иностранного производства, не имеющих контрольных (идентификационные) знаки, то есть незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС, что повлекло неуплату таможенных пошлин и налогов, чем нарушил вышеуказанные требования таможенного законодательства.

Вина индивидуального предпринимателя Летохина С.А. состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло всех зависящих от него мер к ее выполнению.

Согласно положению части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что индивидуальный предприниматель Летохин С.А., осуществлял реализацию товаров, не имеющих контрольных (идентификационных) знаков, которые были незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС, что повлекло неуплату таможенных пошлин и налогов, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьи 16.21 КоАП РФ, то есть пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины и налоги.

Рассматривая вопрос о виде и мере наказания, судья учитывает обстоятельства, характер совершенного правонарушения и все обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность индивидуального предпринимателя Летохина С.А. за административное правонарушение, в соответствии с частью 1 статьи 4.2 и статьей 4.3 КоАП РФ, суд по делу не усматривает.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного индивидуальным предпринимателем Летохиным С.А. административного правонарушения, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих по делу обстоятельств, судья считает необходимым назначить ему наказание в соответствии с санкцией статьи 16.21 КАП РФ, в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 29.10, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Летохина С.А., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, хранящихся в камере хранения вещественных доказательств Московской областной таможни по адресу: <адрес>

шуба серого цвета LangqiFushi, размер S, style 8105;

шуба серого цвета LangqiFushi, размер L, style 12003;

шуба серого цвета LangqiFushi, размер M, style 8105;

шуба серого цвета LangqiFushi, размер M, style 8105;

шуба зелено-черного цвета LangqiFushi, размер L, style 81224;

шуба серого цвета LangqiFushi, размер S, style 12003;

шуба белого цвета LangqiFushi, размер M, style 12003;

шуба белого цвета LangqiFushi, размер М;

шуба зелено-черного цвета LangqiFushi, размер М, style 81224;

шуба белого цвета LangqiFushi, размер S, style 12003;

шуба зелено-черного цвета LangqiFushi, размер S, style 81224;

шуба серого цвета LangqiFushi, размер М, style 12003;

шуба черного цвета ElanRose, размер 48, номер JM 16020;

шуба коричневого цвета ElanRose, размер 54, номер JM 16020;

шуба коричневого цвета ElanRose, размер 46, номер JM 16020;

шуба коричневого цвета ElanRose, размер 48, номер JM 16020;

шуба коричневого цвета ElanRose, размер 52, номер JM 16020.

Настоящее постановление может быть обжаловано в состав по рассмотрению дел об административных правонарушениях Московского областного суда через Подольский городской суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.А. Титова