НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Починковского районного суда (Смоленская область) от 28.06.2021 № 5-92/2021

№5-92/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Починок Смоленской области 28 июня 2021 года

Починковский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего Ковалева В.Д.,

при секретаре Николаевой С.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении ОГБУЗ «Починковская районная больница»,

УСТАНОВИЛ:

09 апреля 2021 года в 14 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки в отношении ОГБУЗ «Починковская районная больница» выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства, а именно:

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.5, п. 3.6, п. 3.31 СанПиН 6.1.1192-03, п. 3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 в рентгендиагностическом кабинете (в том числе на передвижной рентгеновский аппарат 9Л5) ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар) отсутствует санитарно –эпидемиологическое заключение о соответствии условий труда с ИИИ санитарным правилам;

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.21 СП 2.6.1.2612-10, ч.4, ст. 38 ФЗ от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» не представлено регистрационное удостоверение на оборудование в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар);

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4.9 СП 2.6.1.2612-10 не представлен приказ о допуске к работе с ИИИ в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар);

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.31 СанПиН 6.1.1192-03 не представлена инструкция по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар);

- в нарушение требований статей 11, 24 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 6.1.1192-03 (прилож.1, прилож. 7, п. 4) в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар) отсутствует контрольно – технические журналы на рентгеновский аппарат, записи ТО не регистрируются;

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.6, п.6.8 СанПиН 6.1.1192-03, в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» не представлены журналы регистрации инструктажа на рабочем месте;

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.10 приложение 10 СанПиН 6.1.1192-03, п. 4.10, п.4.11 СП 2.6.1.2612-10 в рентгендиагностическом кабинете (передвижного аппарата) ОГБУЗ «Починковская РБ (стационар) не проводится контроль эксплуатационных параметров аппарата (для оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет;

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.20 СанПиН 6.1.1192-03 над дверью в рентгендиагностический кабинет ОГБУЗ «Починковская РБ (стационар) отсутствует световое табло (сигнал) «Не входить!»;

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 10, п.10.21 СанПиН 6.1.1192-03 в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ (стационар) отсутствует Акт испытания устройства защитного заземления (1 раз в 2 года);

- в нарушение требований ч. 1, ст. 42, ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.8.5 приложение 3 СанПиН 6.1.1192-03, п.2.5.1 СП 2.6.1.2612-10, п. 1,2, 2.1, 2.2, 4.1, 7.3 МУ 2.6.1.3015-12 «Организация и проведение индивидуального дозиметрического контроля. Персонал медицинских организаций» у персонала группы А в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ (стационар) - Ф.Н.В., С.Н.В. отсутствуют карточки учета индивидуальных доз облучения, отсутствует договор с аккредитованной организацией на проведение (ИДК) индивидуального дозиметрического контроля персонала гр.А;

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.3.2, п. 2.4.8, п. 2.5.1 СП 2.6.1.2612-10 в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ (стационар) не разработаны и не утверждены контрольные уровни;

- в нарушение ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.7 СанПиН 6.1.1192-03 в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ (стационар) средства радиационной защиты изношены, устарелые, отсутствуют паспорта на СИЗ, не проводятся испытания, контроль защитной эффективности СИЗ (1 раз в 2 года);

- в нарушение ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.8, п. 10.14, п. 10.21 СанПиН 6.1.1192-03 в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар) не исследованы уровни физических факторов в рентгенкабинете (мощности дозы рентгеновского излучения на рабочих местах персонала, в смежных с процедурной помещениях и на территории, освещенность, микроклимат, шум), не выполняется программа производственного контроля;

- в нарушение ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.10. СанПиН 6.1.1192-03, п. 3.4.9, п. 3.4.11 СП 2.6.1.2612-10 не представлены документы о профессиональной подготовке персонала группы А в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар) во вопросам радиационной безопасности (Ф.Н.В., С.Н.В.);

- в нарушение ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.6.1.2612-10 (п.3.4.11), п.2.10 СанПиН 2.6.1.1192-03 не представлены заключения медицинского осмотра персонала группы А рентгендиагностического кабинета ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар) в соотвествии с приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г.№302н (Прил.1,п.3.1), приказом Минздрава России от 28.01.2021 №29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью ч.4 ст.213 ТК РФ, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

- в нарушение ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.28, п. 3.29, п. 10,21 приложения 6 СанПиН 6.1.1192-03 в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар) не представлен акт проверки эффективности вентиляции.

Представитель юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО ОГБУЗ «Починковская районная больница» в судебное заседание не явился, извещено юридическое лицо о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, возражений не представлено.

Суд, обсудив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с ч.1 ст. 42 названного Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целях: 1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека; 2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений); 3) установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323 –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно СанПиН 6.1.1192-03 (п.п. 2.5, 2.10, 3.6, 3.20, 3.29, 3.31, 5.7, 6.6, 6.8, 8, 8.5, 8.10, 10, 10.14, 10.21, приложения 1,3,10, Прилож. 7 п.4) «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» -п. 2.5. Проведение рентгенологических исследований и рентгенотерапии лечебно-профилактическими учреждениями, другими юридическими и физическими лицами осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда с источниками ионизирующих излучений санитарным правилам. - 2.10. При обращении с рентгеновскими медицинскими аппаратами организации (лечебно-профилактические учреждения, стоматологические клиники, другие юридические лица) обеспечивают: - планирование и осуществление мероприятий по обеспечению радиационной безопасности; - осуществление производственного контроля за радиационной обстановкой на рабочих местах, в помещениях, на территории; - проведение индивидуального контроля и учет индивидуальных доз персонала и пациентов. Контроль и учет индивидуальных доз облучения осуществляется в рамках единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения; - проведение подготовки и аттестации руководителей и исполнителей работ, специалистов, осуществляющих производственный контроль, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с рентгеновскими аппаратами, по вопросам обеспечения радиационной безопасности; - организацию, проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медосмотров персонала; - регулярное информирование персонала об уровнях ионизирующего излучения на рабочих местах и величине полученных индивидуальных доз облучения; - своевременное информирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление, государственный надзор и контроль в области радиационной безопасности, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аварийных ситуациях; - выполнение заключений, предписаний должностных лиц уполномоченных на то органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности; - реализацию прав граждан в области обеспечения радиационной безопасности. - 3.6. При изменении условий эксплуатации рентгеновского кабинета (аппарата), введении в эксплуатацию других рентгеновских аппаратов администрация лечебно-профилактического учреждения обеспечивает получение нового санитарно-эпидемиологического заключения. При выявлении специалистами санитарно-эпидемиологической службы нарушений, требующих прекращения эксплуатации рентгеновского аппарата, орган санитарно-эпидемиологической службы отзывает действующее санитарно-эпидемиологическое заключение. Эксплуатация рентгеновского кабинета (аппарата) без санитарно-эпидемиологического заключения не допускается. - 3.20. У входа в процедурную кабинета рентгенодиагностики, флюорографии и в комнату управления кабинета рентгенотерапии на высоте 1,6 - 1,8 м от пола или над дверью должно размещаться световое табло (сигнал) "Не входить!" бело-красного цвета, автоматически загорающееся при включении анодного напряжения. Допускается нанесение на световой сигнал знака радиационной опасности.

- 3.29. Во вновь строящихся зданиях вентиляция рентгеновских кабинетов общего назначения должна быть автономной. В действующих отделениях допускается наличие неавтономной общеобменной приточно-вытяжной вентиляции, за исключением отделений компьютерной томографии и рентгеновских отделений инфекционных больниц. Разрешается оборудование рентгеновских кабинетов (отделений) кондиционерами.

- 3.31. В учреждении, имеющем рентгеновский кабинет или рентгеновский аппарат, должна быть следующая документация: - санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности: эксплуатация, хранение, испытания и др. рентгеновского аппарата (аппаратов) в рентгеновском кабинете (кабинетах); - санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат как на продукцию, представляющую потенциальную опасность для человека; - санитарно-эпидемиологическое заключение на проект рентгеновского кабинета; - технический паспорт на рентгеновский кабинет; - инструкция по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий; - санитарные правила, иные нормативные и инструктивно-методические документы, регламентирующие требования радиационной безопасности. Перечень других документов, предоставляемых должностным лицам, осуществляющим госсанэпиднадзор, приведен в тексте приложения 7. - 5.7. Контроль защитной эффективности и других эксплуатационных параметров средств радиационной защиты проводится аккредитованными организациями с периодичностью не реже одного раза в два года. - 6.6. Система инструктажа с проверкой знаний по технике безопасности и радиационной безопасности включает: вводный инструктаж - при поступлении на работу; первичный - на рабочем месте; повторный - не реже двух раз в году; внеплановый - при изменении характера работ (смене оборудования рентгеновского кабинета, методики обследования или лечения и т.п.), после радиационной аварии, несчастного случая. - 6.8. Регистрация проведенного инструктажа персонала группы А проводится в специальных журналах, рекомендуемая форма которых приведена в приложении 2. - 8.5. Радиационный контроль включает: - контроль мощности дозы излучения на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории, смежных с процедурной рентгеновского кабинета. Проводится при технической паспортизации рентгеновского кабинета, получении санитарно-эпидемиологического заключения; - контроль технического состояния и защитной эффективности передвижных и индивидуальных средств радиационной защиты. Проводится не реже одного раза в два года; - индивидуальный дозиметрический контроль персонала группы А. Проводится постоянно с регистрацией результатов измерений один раз в квартал (по согласованию с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора - один раз в полгода); - индивидуальный дозиметрический контроль лиц, периодически участвующих в проведении специальных рентгенологических исследований (хирурги, анестезиологи и др.), проводится так же, как и для персонала группы А; оценку доз облучения данного контингента допускается осуществлять расчетным методом; - контроль дозовых нагрузок пациентов. Проводится при каждом рентгенологическом исследовании. - 8.10. Контроль параметров рентгеновского оборудования со сроком эксплуатации выше 10 лет проводится с целью определения возможности продления сроков его дальнейшей эксплуатации. Контроль проводится не реже одного раза в два года. - 10.14. Уровень шума от технического оснащения процедурной не должен превышать при неработающей аппаратуре 50 дБА, при работающей - 60 дБА. - 10.21. Для оформления технического паспорта, санитарно-эпидемиологического заключения значения параметров нерадиационных факторов в рентгеновском кабинете (электробезопасность, кратность воздухообмена, освещенность и др.) определяются аккредитованными в данной области измерений и лицензированными организациями по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

В соответствии с СП 2.6.1.2612-10 (п.п. 2.3.2, 2.4.8, 2.5.1, 3.4.2, 3.4.9, 3.4.11, 4,21, 4,10, 4,11) «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010) - 2.3.2. Радиационная безопасность персонала обеспечивается: - ограничениями допуска к работе с источниками излучения по возрасту, полу, состоянию здоровья, уровню предыдущего облучения и другим показателям; - знанием и соблюдением правил работы с источниками излучения; - защитными барьерами, экранами и расстоянием от источников излучения, а также ограничением времени работы с источниками излучения; - созданием условий труда, отвечающих требованиям НРБ-99/2009 и настоящих Правил; - применением индивидуальных средств защиты; - соблюдением установленных контрольных уровней; - организацией радиационного контроля; - организацией системы информации о радиационной обстановке; - проведением эффективных мероприятий по защите персонала при планировании повышенного облучения в случае аварии. - 2.4.8. Результаты радиационного контроля используются для оценки радиационной обстановки, установления контрольных уровней, разработки мероприятий по снижению доз облучения и оценки их эффективности. - 2.5.1. Администрация радиационного объекта несет ответственность за радиационную безопасность и должна обеспечивать: - получение санитарно-эпидемиологического заключения на выпускаемую продукцию, содержащую источники ионизирующего излучения; - разработку контрольных уровней воздействия радиационных факторов в организации и санитарно-защитной зоне, а также инструкций по радиационной безопасности и инструкций по действиям персонала при радиационных авариях; - установление перечня лиц, относящихся к персоналу групп А и Б; - создание условий работы с источниками излучения, соответствующих настоящим Правилам; - планирование и осуществление мероприятий по обеспечению и совершенствованию радиационной безопасности в организации; - систематический контроль радиационной обстановки на рабочих местах, в помещениях, на территории организации, в санитарно-защитной зоне и в зоне наблюдения, а также за выбросом и сбросом радиоактивных веществ; - контроль и учет индивидуальных доз облучения персонала; - информирование персонала об уровнях излучения на рабочих местах и об индивидуальных дозах облучения; - подготовку и аттестацию по вопросам обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ, специалистов служб радиационной безопасности, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с источниками излучения; - проведение инструктажа и проверку знаний персонала в области радиационной безопасности; - проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров персонала; - ежегодное в установленные сроки представление заполненного радиационно-гигиенического паспорта организации. -3.4.2. Все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам действительно на срок не более пяти лет. По истечении срока действия санитарно-эпидемиологического заключения по запросу юридического или физического лица органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решают вопрос о продлении срока его действия. -3.4.9. К моменту получения источника излучения юридическое или физическое лицо утверждает список лиц, допущенных к работе с ним, обеспечивает их необходимое обучение, назначает лиц, ответственных за обеспечение радиационной безопасности, учет и хранение источников излучения, за организацию сбора, хранения и сдачу радиоактивных отходов, радиационный контроль. -** ** **. К работе с источниками излучения допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, отнесенные приказом руководителя к категории персонала группы А, прошедшие обучение по правилам работы с источником излучения и по радиационной безопасности, прошедшие инструктаж по радиационной безопасности. На определенные виды деятельности допускается персонал группы А при наличии у них разрешений, выдаваемых органами государственного регулирования безопасности. Перечень специалистов указанного персонала, а также предъявляемые к ним квалификационные требования определяются Правительством Российской Федерации. -4.10. Эксплуатационные параметры рентгенорадиологического оборудования должны измеряться: - при приемке оборудования для клинического использования, - при изменении условий эксплуатации оборудования. Для оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет контроль проводится не реже одного раза в два года. -4.11. Контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгенорадиологического оборудования проводится организациями, аккредитованными в установленном порядке.

-4.21. Для медицинских рентгенорадиологических процедур используется оборудование, содержащее радионуклидные или генерирующие источники ионизирующего излучения, зарегистрированное в Минздравсоцразвития России, включенное в реестр изделий для медицинского применения в Российской Федерации.

Согласно п.п.. 1.2, 2.1. 2.2, 4.1, 7.3 МУ 2.6.1.3015-12 «Организация и проведение индивидуального дозиметрического контроля. Персонал медицинских организаций» - 1.2. Настоящие МУ предназначены для администрации медицинских организаций, органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, служб радиационной безопасности (радиационного контроля), организаций, аккредитованных в установленном порядке на право проведения радиационного контроля.

- 2.1. Контроль профессионального облучения является одной из основных частей системы обеспечения радиационной безопасности персонала. Целью контроля является достоверное определение доз облучения персонала для установления соответствия условий труда требованиям НРБ-99/2009 и ОСПОРБ-99/2010 и подтверждения того, что радиационная безопасность персонала обеспечена должным образом, а техногенный источник излучения находится под контролем. - 2.2. Контроль профессионального облучения заключается в определении индивидуальных эффективных доз внешнего облучения персонала и/или индивидуальных эквивалентных доз облучения отдельных органов и тканей. Под индивидуальной дозой здесь понимается доза (эффективная или эквивалентная доза в органе или ткани в зависимости от контекста), которая была бы получена стандартным работником, если бы он находился в тех же производственных условиях и выполнял те же работы с источником, что и данный индивид. Значение индивидуальной дозы приписывается индивиду по результатам дозиметрического контроля. - 4.1. Контроль индивидуальных доз профессионального облучения проводится на соответствие их нормируемым величинам, указанным в табл. 3.1. - 7.3. По сложившейся практике дозиметрического контроля в медицинских организациях измерения с оформлением результатов обычно осуществляются сторонними организациями (испытательными лабораторными центрами, лабораториями радиационного контроля и др.), аккредитованными в установленном порядке.

Как усматривается из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в отношении ОГБУЗ «Починковская районная больница» на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Смоленской области от 02 марта 2021 года № ** проведена плановая выездная проверка направленная на выполнение санитарного законодательства (л.д.20-24).

В ходе проведения проверки выявлено, что ** ** ** в 14 часов 00 минут ОГБУЗ « ... больница» по адресу: ... допущены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований СанПиН 6.1.1192-03, СП 2.6.1.2612-10, МУ2.6.13015-12. Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.5, п. 3.6, п. 3.31 СанПиН 6.1.1192-03, п. 3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 в рентгендиагностическом кабинете (в том числе на передвижной рентгеновский аппарат 9Л5) ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар) отсутствует санитарно –эпидемиологическое заключение о соотвествии условий труда с ИИИ санитарным правилам;

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.21 СП 2.6.1.2612-10, ч.4, ст. 38 ФЗ от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» не представлено регистрационное удостоверение на оборудование в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар);

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4.9 СП 2.6.1.2612-10 не представлен приказ о допуске к работе с ИИИ в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар);

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.31 СанПиН 6.1.1192-03 не представлена инструкция по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар);

- в нарушение требований статей 11, 24 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 6.1.1192-03 (прилож.1, прилож. 7, п. 4) в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар) отсутствует контрольно – технические журналы на рентгеновский аппарат, записи ТО не регистрируются;

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.6, п.6.8 СанПиН 6.1.1192-03, в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» не представлены журналы регистрации инструктажа на рабочем месте;

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.10 приложение 10 СанПиН 6.1.1192-03, п. 4.10, п.4.11 СП 2.6.1.2612-10 в рентгендиагностическом кабинете (передвижного аппарата) ОГБУЗ «Починковская РБ (стационар) не проводится контроль эксплуатационных параметров аппарата (для оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет;

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.20 СанПиН 6.1.1192-03 над дверью в рентгендиагностический кабинет ОГБУЗ «Починковская РБ (стационар) отсутствует световое табло (сигнал) «Не входить!»;

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 10, п.10.21 СанПиН 6.1.1192-03 в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ (стационар) отсутствует Акт испытания устройства защитного заземления (1 раз в 2 года);

- в нарушение требований ч. 1, ст. 42, ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.8.5 приложение 3 СанПиН 6.1.1192-03, п.2.5.1 СП 2.6.1.2612-10, п. 1,2, 2.1, 2.2, 4.1, 7.3 МУ 2.6.1.3015-12 «Организация и проведение индивидуального дозиметрического контроля. Персонал медицинских организаций» у персонала группы А в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ (стационар) - Ф.Н.В., С.Н.В. отсутствуют карточки учета индивидуальных доз облучения, отсутствует договор с аккредитованной организацией на проведение (ИДК) индивидуального дозиметрического контроля персонала гр.А;

- в нарушение требований ст. 11 ФЗ от ** ** ** №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.3.2, п. 2.4.8, п. 2.5.1 СП 2.** ** **-10 в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ (стационар) не разработаны и не утверждены контрольные уровни;

- в нарушение ст. 11 ФЗ от ** ** ** №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.7 СанПиН ** ** **-03 в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ (стационар) средства радиационной защиты изношены, устарелые, отсутствуют паспорта на СИЗ, не проводятся испытания, контроль защитной эффективности СИЗ (1 раз в 2 года);

- в нарушение ст. 11 ФЗ от ** ** ** №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.8, п. 10.14, п. 10.21 СанПиН ** ** **-03 в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар) не исследованы уровни физических факторов в рентгенкабинете (мощности дозы рентгеновского излучения на рабочих местах персонала, в смежных с процедурной помещениях и на территории, освещенность, микроклимат, шум), не выполняется программа производственного контроля;

- в нарушение ст. 11 ФЗ от ** ** ** №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.10. СанПиН ** ** **-03, п. 3.4.9, п. ** ** ** СП 2.** ** **-10 не представлены документы о профессиональной подготовке персонала группы А в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар) во вопросам радиационной безопасности (Ф.Н.В., С.Н.В.);

- в нарушение ст. 11 ФЗ от ** ** ** №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.** ** **-10 (п.** ** **), п.2.10 СанПиН 2.** ** **-03 не представлены заключения медицинского осмотра персонала группы А рентгендиагностического кабинета ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар) в соотвествии с приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от ** ** **.№ **н (Прил.1,п.3.1), приказом Минздрава России от ** ** **№ **н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью ч.4 ст.213 ТК РФ, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

- в нарушение ст. 11 ФЗ от ** ** ** №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.28, п. 3.29, п. 10,21 приложения 6 СанПиН ** ** **-03 в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар) не представлен акт проверки эффективности вентиляции.

Данные нарушения были отражены в акте проверки от ** ** **№ ** (л.д.7-16).

Как усматривается из экспертного заключения (л.д.17-18) условия работы с источником ионизируемого излучения в рентгендиагностическом кабинете ОГБУЗ «Починковская РБ» (стационар) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.** ** **-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)»; СанПиН ** ** **-03 (п.п. 2.5, 2.10, 3.6, 3.20, 3.29, 3.31, 5.7, 6.6, 6.8, 8, 8.5, 8.10, 10, 10.14, 10.21, приложения 1,3,10, Прилож. 7 п.4) «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», СП 2.** ** **-10 (п.п. 2.3.2, 2.4.8, 2.5.1, 3.4.2, 3.4.9, ** ** **, 4,21, 4,10, 4,11) «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010), СанПиН 2.** ** **-11 «Требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации(утилизации)медицинской техники, содержащей источник иионизирующего мзлучения», СП ** ** **-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; (п.п.1.2, 2.1. 2.2, 4.1, 7.3) МУ 2.** ** **-12 «Организация и проведение индивидуального дозиметрического контроля. Персонал медицинских организаций»; ч. 1 ст. 42 Федерального закона от ** ** ** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ч. 4 ст. 38 ФЗ от ** ** **№ ** –ФЗ «об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Указанные выше доказательства получены с соблюдением закона и сомнений в достоверности не вызывают.

Таким образом, судом установлено, что деяние ОГБУЗ «Починковская РБ» не исполнившее обязательные требования санитарного законодательства, составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

При этом возможность для соблюдения указанных требований санитарного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ...ной больницы имелась, доказательств принятия всех зависящих от учреждения мер по их соблюдению не представлено, что свидетельствует о наличии вины в действиях ОГБУЗ «Починковская РБ».

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).

Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины, после выявления факта административного правонарушения учреждение приняло меры по устранению допущенных нарушений обязательных требований санитарного законодательства, отсутствие обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица.

При таких обстоятельствах, суд принимая во внимание обстоятельства, указанные в ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОГБУЗ «Починковская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

№ **.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток с подачей жалобы через Починковский районный суд.

Председательствующий: Ковалев В.Д.