НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Починковского районного суда (Нижегородская область) от 28.12.2016 № 5-89/16

Дело № 5-89/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Починки 28 декабря 2016 года

Судья Починковского районного суда Нижегородской области Виноградова И.В.,

рассмотрев по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Товарищества на вере «Макаревский и Компания» (сокращенное наименование ТНВ «Макаревский и К»), юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

29 июля 2016 года в 12 часов 20 минут, при проверке соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес>, сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области было установлено, что ТНВ «Макаревский и К», являясь юридическим лицом, с нарушением установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении/расторжении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, направило уведомление в УФМС России по Нижегородской области, о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на выполнение работ.

Форма уведомления о заключении трудового договора, направленная ТНВ «Макаревский и К» в УФМС России по Нижегородской области, по адресу: <адрес>, не соответствует установленному законодательством Приложению № 20 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147 (в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 № 149). В разделе № 3 уведомления отсутствует информация о профессии иностранного гражданина, а также отсутствуют сведения о международном соглашении или ссылки на акт законодательства РФ, предусматривающего осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином без разрешения на работу или патента.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Так же, в соответствии с приложениями к Приказу ФМС России от 28.06.2010 N 147 в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 № 149 «О формах и порядке уведомления Федеральной Миграционной Службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» следует, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней, с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе
в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти в сфере миграции.

Объективная сторона правонарушения по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ состоит в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Приложение № 20 к приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147 (в редакции приказа ФМС России от 12.03.2015 № 149) вступило в силу в мае 2015 года, однако ТНВ "МАКАРЕВСКИЙ И К", направило в УФМС России по Нижегородской области форму уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, предусмотренную приложением № 20 к приказу ФМС от 28.06.2010 № 147, утратившую законную силу, а так же в разделе № 3 уведомления отсутствует информация о профессии иностранного гражданина, а так же отсутствуют сведения о международном соглашении или ссылки на акт законодательства РФ, предусматривающего осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином без разрешения на работу или патента.

Законный представитель либо защитник ТНВ "МАКАРЕВСКИЙ И К" на рассмотрение дела об административном правонарушении не явились, о времени и месте рассмотрения дела ТНВ "МАКАРЕВСКИЙ И К" извещено должным образом, что подтверждается уведомлением о получении судебной повестки в материалах дела. Ходатайство об отложении рассмотрения дела в соответствии с требованиями статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законным представителем либо защитником ТНВ "МАКАРЕВСКИЙ И К" заявлено не было.

Учитывая обстоятельства дела и требования ст. 25.4 ч. 3 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя или защитника ТНВ "МАКАРЕВСКИЙ И К".

Представитель Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.ТНВ «Макаревский и К», являясь юридическим лицом, с нарушением установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении/расторжении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, направило уведомление в УФМС России по Нижегородской области, о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на выполнение работ.

Форма уведомления о заключении трудового договора, направленная ТНВ «Макаревский и К» в УФМС России по Нижегородской области, по адресу: <адрес>, не соответствует установленному законодательством Приложению № 20 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147 (в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 № 149). В разделе № 3 уведомления отсутствует информация о профессии иностранного гражданина, а также отсутствуют сведения о международном соглашении или ссылки на акт законодательства РФ, предусматривающего осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином без разрешения на работу или патента.

Таким образом, действия юридического лица по нарушению установленного порядка и формы уведомления УФМС России по Нижегородской области о расторжении трудового договора с иностранным работником, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, прихожу к выводу о возможности применения в данном деле положения ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которым при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При этом, КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в т.ч. состав которого имеет формальный характер.

Из материалов дела следует, что указанное уведомление своевременно направлено заказным письмом ТНВ «Макаревский и К» в УФМС России по <адрес>. Копия указанного уведомления приобщена к материалам дела.

Однако форма уведомления о заключении трудового договора, направленная ТНВ «Макаревский и К» в УФМС России по Нижегородской области, по адресу: <адрес>, не соответствует установленному законодательством Приложению № 20 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147 (в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 № 149). В разделе № 3 уведомления отсутствует информация о профессии иностранного гражданина, а также отсутствуют сведения о международном соглашении или ссылки на акт законодательства РФ, предусматривающего осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином без разрешения на работу или патента.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Сведений, свидетельствующих об умышленном характере бездействия ТНВ «Макаревский и К», направленных на неуведомление или нарушение установленного порядка уведомления УФМС России по Нижегородской области о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО1 материалы дела не содержат.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, совершенное ТНВ «Макаревский и К» нарушение, не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества, государства.

К данному выводу суд приходит исходя из материалов дела об административном правонарушении, которыми установлено, что ТНВ «Макаревский и К» направило уведомление своевременно, но уведомление не соответствовало действующему законодательству, преднамеренного умысла на совершение правонарушения у ТНВ «Макаревский и К» не было.

Таким образом, в данном случае совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, оценив характер совершенного нарушения, прихожу к выводу, что в рассматриваемой ситуации возможно применение положений ст.2.9 КоАП РФ.

Учитывая, что вменяемое ТНВ «Макаревский и К» правонарушение является малозначительным и, применяя статью 2.9 КоАП РФ, прихожу к выводу о прекращении производства по делу в части назначения наказания, освободив общество от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. 18.15, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ в отношении Товарищества на вере «Макаревский и компания» прекратить, освободив от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись

Верно

Судья И.В.Виноградова

Секретарь суда А.С.Ломакина