<данные изъяты> Дело № 5-85/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 17 августа 2019 года п. Плесецк Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Сергеева М.Н., рассмотрев по адресу: <...> административный материал в отношении Г. Г. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес><адрес>, женатого, пенсионера, ранее к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ не привлекавшегося, о нарушении ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, у с т а н о в и л: 17 августа 2019 года около 09 часов 40 минут в ОВМ ОМВД России по Плесецкому району по адресу: <...> был установлен гражданин Республики <адрес>Г. Г. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации. ФИО4 Г.В. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, права понятны, отводов и ходатайств не поступило. С составленным протоколом ФИО4 Г.В. согласился, не отрицал факты, изложенные в материалах дела. Пояснил, что нарушать миграционное законодательство не хотел, предполагал, что у него имеется 15 дней для оформления трудового договора. Также указал, что в <адрес> проживает его сын, который приобрел гражданство 2 месяца назад, проживает на территории РФ более 7 лет. Изучив материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, прихожу к выводу о том, что вина ФИО4 Г.В. в совершении правонарушения полностью доказана и подтверждается имеющимися доказательствами. Порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства установлен федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Гражданин <адрес>Г. Г. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пересек границу Российской Федерации 28 апреля 2019 года, встал на миграционный учет с 18 мая 2019 года по 26 июля 2019 года. Из письменных объяснений ФИО4 Г.В. следует, что после пересечения границы Российской Федерации в 2019 году проживал в <адрес><адрес>, планировал оформить трудовой договор на год и находиться на территории РФ. Прибыл в РФ с целью осуществления трудовой деятельности, трудовой договор был заключен 05 августа 2019 года после истечения срока пребывания на территории РФ. Таким образом, гражданин <адрес>Г. Г. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пребывает на территории РФ с 27 июля 2019 года в нарушение установленного порядка, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Оценивая в совокупности в соответствии со ст.26.2, 26.11 КоАП РФ имеющиеся по делу доказательства, судья действия ФИО4 Г.В. квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает. Смягчающими административную ответственность обстоятельством судья признает достижение пенсионного возраста. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность. В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.). При назначении наказания судья учитывает, что у Г. Г. В. на территории Российской Федерации в <адрес> проживает его близкий родственник- сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который являются гражданином Российской Федерации, имеет постоянное место жительство на территории Российской Федерации. С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Г. Г. В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При таких обстоятельствах считаю возможным назначить ФИО4 Г.В. административное наказание в виде административного штрафа без применения выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Г. Г. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Реквизиты для оплаты штрафа – расчетный счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области и НАО (УМВД России по Архангельской области): ИНН <***> КПП 2901011001, расчет счет 40101810500000010003 лицевой счет <***> Банк получателя: отделение Архангельск БИК 041117001 ОКТМО 11650151 КБК 18811640000016020140 УИН 18891299991335687673. Информация об органе уполномоченном осуществлять права в исполнительном производстве – УМВД России по Архангельской области и НАО (г. Архангельск, Воскресенская д. 3). Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения в Архангельский областной суд. Судья подпись М.Н. Сергеева <данные изъяты> <данные изъяты> |