НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Петуховского районного суда (Курганская область) от 15.07.2019 № 5-12(2

Дело № 5-12(2)/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июля 2019 г. с. Частоозерье

Судья Петуховского районного суда Курганской области Роледер У.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

закрытого акционерного общества «Восток», находящегося по адресу: Курганская область, Частоозерский район, с. Восточное, ул. Комсомольская, д. 25, ИНН 4521002607, ОГРН 1024501765837,

УСТАНОВИЛ:

МП (дислокация с. Частоозерье) МО МВД России «Петуховский» направлен в суд протокол об административном правонарушении от 26.06.2019 г. в отношении закрытого акционерного общества «Восток» (далее - ЗАО «Восток») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ЗАО «Восток» не уведомило УВМ УМВД России по Курганской области о расторжении трудового договора 16 апреля 2019 г. с гражданином Республики Казахстан ФИО1, в установленный законом трехдневный срок.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ЗАО «Восток» с обстоятельствами административного правонарушения согласился, вину в совершенном административном правонарушении не оспаривал. Просил применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее административный протокол, - начальник МП «дислокация с. Частоозерье) МО МВД России «Петуховский» Печенкина И.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена своевременно и надлежаще, о причине неявки суд не уведомила.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Заслушав представителя юридического лица, исследовав и оценив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Примечанием 1 к указанной статье определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу п.п. 2, 8 ст. 13 настоящего Закона работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД РФ от 10.01.2018 г. № 11 утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 14).

Как следует из материалов дела, ЗАО «Восток» является юридическим лицом, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

16.04.2018 г. между ЗАО «Восток» (работодателем) и ФИО1 (работником) был заключен срочный трудовой договор, по условиям которого работник был принят в коммерческий цех ЗАО «Восток» в качестве <данные изъяты> на период с 16.04.2018 г. по 16.04.2019 г.

Установлено, что ФИО1 является гражданином Республики Казахстан.

Вместе с тем, соответствующее Уведомление о расторжении указанного выше договора с иностранным гражданином было направлено Обществом в УВМ УМВД России по Курганской области 26.04.2019 г., т.е. в срок, превышающий трех рабочих дней с даты его расторжения (16.04.2019 г.).

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями самого представителя ЗАО «Восток», протоколом об административном правонарушении от 26 июня 2019 г., запросом ПП «Частоозерский» МО МВД России «Петуховский», копиями ответа УВД России по Курганской области, почтового конверта, срочного трудового договора, уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора, а также сведениями, представленными центральной базой данных ФМС России, и выпиской из ЕГРЮЛ.

При изложенных обстоятельствах действия ЗАО «Восток» необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора или на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность юридического лица, из представленных материалов судьей не установлено.

Обсуждая вопрос об административном наказании, отмечаю следующее.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания исхожу из положения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного им административного правонарушения, финансового положения Общества и полагаю необходимым ограничиться наказанием в виде административного штрафа.

Вместе с тем, согласно положениям статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из материалов дела следует, что ЗАО «Восток» ранее к административной ответственности не привлекалось, совершенное указанным лицом деяние выявлено в ходе осуществления государственного контроля и не относится к административным правонарушениям, указанным в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства данное юридическое лицо отнесено к категории малого предприятия, несвоевременное направление в контролирующий орган формы уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, не повлекло возникновение вреда либо угрозы причинения вреда, в том числе и безопасности государства, других негативных последствий, доказательств обратного не представлено.

Оценивая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, что соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлено на достижения целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «Восток» признать виновным в совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд через Петуховский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья У.А. Роледер