Дело №5-667/2019
26RS0028-01-2020-001577-88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Светлоград 31 августа 2020 года
Судья Петровского районного суда Ставропольского края Петрич С.М.
с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1, родившейся *** в ..., работающей главным экономистом, в свободное от основной работы время секретарем, инспектором ОК, ВУС, в ООО «Агрофирма «Победа», проживающей по адресу: ...,
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
11 июня 2020 года ООО «Агрофирма «Победа» в лице должностного лица - главного экономиста, в свободное от основной работы время секретаря, инспектора ОК, ВУС ФИО1 направило в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю уведомление о заключении 9 июня 2020 года трудового договора с гражданином Болгарии ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением формы подачи уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденной п. 1.15 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно не был заполнен пункт 3.1, в котором указывается ссылка на акт законодательства Российской Федерации, предусматривающий осуществление трудовой деятельности, без разрешения на работу или патента, что повлекло нарушение п. 5 Приложения № 15 вышеуказанного приказа МВД России и является нарушением требований п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
В судебном заседании должностное лицо ФИО1 подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, а также дополнительно изложенные в ответе начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Петровскому городскому округу ФИО4 от 7 августа 2020 года, пояснив, что данное уведомление ею заполнялось впервые, при этом в предоставленной ей отделом миграции образце соответствующая графа также не была заполнена, поэтому она это графу тоже не заполняла. Также в то время на работе отсутствовал постоянно работающий инспектор отдела кадров, а его функции выполняла она, являясь также главным экономистом. Свою вину в совершении правонарушения она признает в полном объеме, в содеянном раскаивается, просит не назначать наказание в виде штрафа, в связи с её материальным положением, а также предприятия, на котором она работает. Считает, что данное нарушение не привело к общественной опасности, уведомление ею направлено в установленный срок и по утвержденной форме, поэтому она просит признать совершенное ею правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.
Суд, выслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, оценив представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом данного пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 4 июня 2019 года № 363 (ред. от 01.06.2020) "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (Приложение №13), и порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение №15).
Согласно положениям указанного Порядка (Приложение №15) данный Порядок устанавливает последовательность действий при предоставлении работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства). Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Срок подачи уведомления исчисляется со следующего дня с даты заключения (расторжения) соответствующего договора. Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Исследовав материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, суд считает, что вина должностного лица ФИО1 доказана, что подтверждается:
- копией уведомления о заключении трудового договора ООО «Агрофирма «Победа» с иностранным гражданином ФИО2, в котором отсутствует запись в разделе 3.1, предусматривающей внесение сведений об акте законодательства Российской Федерации, предусматривающем осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента;
- рапортом начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по ...ФИО5, зарегистрированным в КУСП за --- от 25 июня 2020 года;
- объяснением ФИО1 от 3 июля 2020 года, из которого следует, что гражданин Болгарии ФИО2 был принят на работу по трудовому договору --- от 9 июня 2020 года в ООО «Агрофирма «Победа» в автогараж водителем легкого автомобиля. В течение трех рабочих дней, а именно 11 июня 2020 года в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по ... ею было отправлено по почте уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), согласно Приказа МВД России. Так как на момент подачи уведомления должность секретаря, инспектора отдела кадров, ВУС с 1 апреля 2020 года согласно приказу ООО «Агрофирма «Победа» ----П была возложена на её, то при заполнении уведомления о заключении трудового договора с гражданином Болгарии ФИО2 ею были допущены технические неточности при заполнении выше названной формы;
- ответом начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Петровскому городскому округу ФИО4 от 7 августа 2020 года, из которого следует, что в уведомлении должностным лицом ФИО1 не был заполнен пункт 3.1, а именно, ссылка на акт законодательства Российской Федерации, предусматривающее осуществление трудовой деятельности, без разрешения на работу или патента, что повлекло нарушение п.5, Приложения N 15 вышеуказанного приказа МВД России: «В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля». В данном случает, гр. Болгарии ФИО2, *** года рождения, имеет разрешение на временное проживание в Российской Федерации, что не было указанно в п.3.1, Приложении № 13, и является нарушением ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ. Таким образом, в п.3.1 (Приложении № 13) Уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), должна быть указана ссылка, а именно, «115 ФЗ, ст.13, п.4, пп.1»;
- копией приказа директора ООО «Агрофирма «Победа» ФИО6----П от 1 апреля 2020 года о возложении на главного экономиста ФИО1 обязанности совмещать в свободное от работы время работу секретаря, инспектора ОК, ВУС;
- уставными документами ООО «Агрофирма «Победа».
У суда отсутствуют основания сомневаться в достоверности указанных выше материалов дела, в связи с чем, указанные материалы дела являются основанием для установления наличия события административного правонарушения, виновности в указанном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исходя из исследованных в судебных заседаниях доказательств суд считает, что в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все обстоятельства административного правонарушения, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения выяснены, дополнительных доказательств для рассмотрения дела не требуется.
Учитывая собранные по делу доказательства, суд считает вину правонарушителя доказанной и действия должностного лица ФИО1 квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным.
В судебном заседании установлено, что должностное лицо ООО «Агрофирма «Победа» - ФИО1 в установленные сроки и в надлежащей форме уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО2 Однако, в данном уведомлении не заполнено поле пункта 3.1, в котором указывается ссылка на акт законодательства Российской Федерации, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента. При этом, все остальные необходимые сведения в отношении указанного работника содержались в полном объеме и были достоверными.
Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствуют пренебрежительное отношение к исполнению установленных обязанностей и пагубные последствия допущенного правонарушения.
Кроме этого, ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась, в содеянном раскаялась.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, степень общественной опасности допущенного административного правонарушения.
Таким образом, конкретные обстоятельства административного правонарушения, отсутствие серьезных последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Следовательно, имеются все правовые основания для освобождения ФИО1 от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах на основании подп. 2 п. 1.1. ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением правонарушителю устного замечания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободив от административной ответственности ФИО1, в связи с малозначительностью правонарушения, объявив данному должностному лицу устное замечание.
Постановление может быть обжаловано лицом, привлекаемым к административной ответственности и должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Ставропольский краевой суд, в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья С.М. Петрич