НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 30.10.2019 № 5-966/19

Дело № 5-966/2019

УИД 41RS0001-01-2019-012948-92

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» октября 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2, статьи 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кияшко Виктора Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, гражданина <адрес>, работающего <данные изъяты> в должности <данные изъяты> зарегистрированного в <адрес> по <адрес>, имеющего паспорт гражданина РФ серия выданного <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

30 июля 2019 года, в точке якорной стоянки № 74 на рейде мыса Сигнальный, в зоне таможенного контроля таможенного поста Морского порт Петропавловск-Камчатский, в ходе совершения таможенных операций и таможенного контроля судна РС «Канариан Рифер» (судовладелец ПАО «Океанрыбфлот»), прибывшего на таможенную территорию ЕАЭС из порта Пусан (Республика Южная Корея), в каюте матроса судна Кияшко В.А. были обнаружены товары, не указанные в декларации о личных вещах экипажа и не задекларированные в иной установленной форме, а именно: спиртосодержащая жидкость: 1 стеклянная герметично закрытая бутылка, без акцизных марок, с названием согласно этикетке «TEQUILA SAUZA», объемом 1 LITER, без упаковки; 1 стеклянная герметично закрытая бутылка, без акцизных марок, с названием согласно этикетке «BAILEYS», объемом 1 LITER, без упаковки; 1 стеклянная герметично закрытая бутылка, без акцизных марок, с названием согласно этикетке «Captains Vodka», объемом 0,7 LITER, без упаковки; 21 стеклянные герметично закрытые бутылки, без акцизных марок, с названием согласно этикетке «Heineken», объемом 0,33 LITER каждая, упакованные в картонный ящик. Вся обнаруженная алкогольная продукция иностранного производства без информации о товаре для потребителей на русском языке, о вреде потребления алкогольной продукции, без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов таможенного Союза, акцизных, иных учетно-контрольных марок, на потребительской упаковке в соответствии с требованиям технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется. При устном опросе, было установлено, что данные товары являются алкогольной продукцией, принадлежат матросу судна Кияшко В.А. и были приобретены им в порту Пусан (Республика Южная Корея) для личных нужд.

Кияшко В.А. в судебном заседании вину признал. Указал, что вся алкогольная продукция была приобретена им для личных нужд.

Исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно акту таможенного досмотра № 10705030/300719/000062 от 30 июля 2019 года, 30 июля 2019 года, в точке якорной стоянки № 74 на рейде мыса Сигнальный, в зоне таможенного контроля таможенного поста Морского порт Петропавловск-Камчатский, в ходе совершения таможенных операций и таможенного контроля судна РС «Канариан Рифер» (судовладелец ПАО «Океанрыбфлот»), прибывшего на таможенную территорию ЕАЭС из порта Пусан (Республика Южная Корея), в каюте матроса судна Кияшко В.А. были обнаружены товары, не указанные в декларации о личных вещах экипажа и не задекларированные в иной установленной форме, а именно: спиртосодержащая жидкость: 1 стеклянная герметично закрытая бутылка, без акцизных марок, с названием согласно этикетке «TEQUILA SAUZA», объемом 1 LITER, без упаковки; 1 стеклянная герметично закрытая бутылка, без акцизных марок, с названием согласно этикетке «BAILEYS», объемом 1 LITER, без упаковки; 1 стеклянная герметично закрытая бутылка, без акцизных марок, с названием согласно этикетке «Captains Vodka», объемом 0,7 LITER, без упаковки; 21 стеклянные герметично закрытые бутылки, без акцизных марок, с названием согласно этикетке «Heineken», объемом 0,33 LITER каждая, упакованные в картонный ящик. Вся обнаруженная алкогольная продукция иностранного производства без информации о товаре для потребителей на русском языке, о вреде потребления алкогольной продукции, без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов таможенного Союза, акцизных, иных учетно-контрольных марок, на потребительской упаковке в соответствии с требованиям технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Опрошенный по факту обнаружения алкогольной продукции Кияшко В.А. в своих объяснениях указал, что работает в ПАР «Океанрыбфлот» с 1996 года. В должности матроса 1 класса PC «Канариан Рифер» работает с 04 мая 2019 года. Находясь в порту Пусан (Республика Корея) в июле 2019 года приобрел следующие товары: алкогольную продукцию 1) Текилу «SAUZA» - 1 бутылку, ёмкостью 1 литр, 2) Ликер «BAILEYS - 1 бутылку, емкостью 1 литр, 3) алкогольный напиток «Captains Vodka», емкостью 0,7 литра, 4) пиво «Heineken» - 1 ящик (24 бутылки), по 0,33 литра, каждая. Всего 10,62 литра алкоголя. На переходе из порта Пусан в порт Петропавловск-Камчатский выпил 3 бутылки пива, в результате чего, у него осталось в остатке 21 бутылка пива и остальной указанный выше алкоголь. О нормах беспошлинного ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза алкогольной продукции для личных целей знал. Алкогольную продукцию общей ёмкость 10,62 литра, превышающую установленные нормы, приобретал для личных целей, в рейсе. Не задекларировал оставшееся количество алкоголя (9,63 литра) потому, что не относит пиво к алкогольным напиткам. Товары не прятал. Ящик с пивом находился на полу в картонном ящике. Текила, водка и ликер находились в пакете на кровати. Во время таможенного досмотра каюты комиссией, в составе пограничных и таможенных властей о месте нахождения алкогольных напитков сообщил незамедлительно, как только начался досмотр каюты. Алкогольную продукцию, а именно: текила «SAUZA», ёмкостью 1 литр - 1 бутылка, ликер «BAILEYS - 1 бутылка, емкостью 1 литр, водка «Captains Vodka», емкостью 0,7 литра, пиво «Heineken» - 1 бутылка емкостью 0,33 литра для личного пользования, перемещённые им через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей у него не изымались. Остальная алкогольная продукция незадекларированная им, была изъята по протоколу изъятия вещей и документов от 30 июля 2019 года. К административной ответственности ранее не привлекался. Свою вину в совершении правонарушения признает. Осознает противоправность своих действий. Раскаивается в содеянном. С учётом вышеизложенных обстоятельств убедительно просил строго его, не наказывать.

Приложением № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее по тексту – Решение) установлены стоимостные, весовые и количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с п. 5 приложения № 1 к Решению через таможенную границу ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных платежей перемещаются алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в расчете 3 л. на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

На основании п. 5 приложения № 1 к Решению, алкогольная продукция: текила «SAUZA», ёмкостью 1 литр - 1 бутылка, ликер «BAILEYS - 1 бутылка, емкостью 1 литр, водка «Captains Vodka», емкостью 0,7 литра и пиво «Heineken» - 1 бутылка емкостью 0,33 литра были выпущены Кияшко В.А.

Остальная алкогольная продукция, обнаруженная в каюте матроса Кияшко В.А.: 20 стеклянных бутылок, без акцизных марок, с названием согласно этикетке «Heineken», объемом 0,33 литра каждая, по протоколу изъятия вещей и документов № 10705000-85/2019 от 30 июля 2019 года была изъята и по акту приема-передачи от 31 июля 2019 года передана на ответственное хранение в камеру хранения Камчатской таможни (л.д. 13-16, 17).

По признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кияшко В.А. 30 июля 2019 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 1-7).

Для производства экспертизы, протоколом отбора проб и образцов от 23 сентября 2019 года, в качестве образцов была отобрана: алкогольная продукция 1 стеклянная бутылка, с названием согласно этикетке «Heineken», объемом 0,33 литра. Указанный образец упакован в 1 черный пакет, который оклеен ярлыком обеспечения сохранности упаковки, на котором проставлены дата проведения процессуального действия, номер дела об административном правонарушении, подписи лица, осуществившего взятие проб и образцов. К протоколу отбора проб и образцов от 23 сентября 2019 года приложен диск с записью проведенного процессуального действия (л.д. 104-107, 108).

Согласно заключению эксперта ЭИО № 2 (г. Петропавловск-Камчатский, ул. Радиосвязи, д. 26) Экспертно-криминалистической службы – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления № 12410020/0035267 от 24 сентября 2019 года, рыночная стоимость товара явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на день совершения административного правонарушения (30 июля 2019 года) составляет: пива светлого «Heineken» LAGER BEER», крепостью, согласно маркировки 5%, разлитого в стеклянную бутылку, емкостью 330 мл, в количестве 20 бутылок – 1893 рубля. При проведении экспертизы отобранный образец был подвергнут разрушающему методу исследования (была вскрыта потребительская упаковка и израсходовано все содержимое) (л.д. 112-120).

Согласно служебной записке по таможенной стоимости № 14-07/517 от 05 августа 2019 года, таможенная стоимость (на день совершения правонарушения) алкогольной продукции, являющейся предметом административного правонарушения, составила: 20 стеклянных герметично закрытых бутылки, без акцизных марок, с названием согласно этикетке «Heineken» LAGER BEER», объемом 330 мл – 981 рубль (л.д. 69-70).

В соответствии с положениями ст. 255 ТК ЕАЭС «ввоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов» – это ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях и при соблюдении условий, определенных Комиссией.

Согласно ст. 5 ТК ЕАЭС, таможенную территорию Евразийского Экономического Союза составляют территории государств-членов, при этом пределы таможенной территории Евразийского Экономического Союза являются таможенной границей Союза. Таким образом, на декларанта товаров при ввозе товаров в Российскую Федерацию возлагаются юридические обязанности, установленные Таможенным Кодексом Евразийского Экономического Союза.

Положениями п. 6 ст. 260 ТК ЕАЭС установлена обязанность физического лица осуществить таможенное декларирование товаров для личного пользования при их следовании через таможенную границу одновременно с предоставлением товаров таможенному органу.

В соответствии с п. 4 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые физическим лицом любым способом, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения товара с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Порядок перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского Экономического Союза установлен Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Согласно п. 5 приложения № 1 к Решению через таможенную границу ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных платежей перемещаются алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в расчете 3 л. на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Допустимая к ввозу алкогольная продукция без уплаты таможенной пошлины в количестве 3 литров, являющаяся товаром для личного пользования и не подлежащая обязательному декларированию, была возвращена Кияшко В.А.

Согласно под.п. б п. 1 Решения № 107, единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются согласно Приложению № 2.

Положениями п. 7 Приложения № 2 к Решению № 107 предусмотрена норма ввоза алкогольной продукции под ставку таможенной пошлины 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра - в количестве более 3 литров, но не более 5 литров.

Согласно Приложению № 6 к Решению 107 алкогольная продукция свыше 5 литров не относиться к товарам для личного пользования.

Следовательно, ввозимая Кияшко В.А. алкогольная продукция свыше 5 литров, не относится к товарам для личного пользования и подлежит обязательному таможенному декларированию.

Декларирование товаров для личного пользования физическими лицами производится в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации, форма которой утверждена решением комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» (п. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС).

Согласно под.п. 1 п. 14 ст. 260 ТК ЕАЭС декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств-членов или иностранные физические лица, имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже

В соответствии с под.п. 1 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.

Из выше изложенного следует, что на день совершения административного правонарушения (30 июля 2019 года) на Кияшко В.А., как на декларанта товаров для личного пользования, были возложены юридические обязанности по соблюдению установленных запретов и ограничений на ввоз товара на таможенную территорию Союза и по его декларированию по установленной письменной форме в соответствии с правилами Евразийского экономического Союза.

Таким образом, Кияшко В.А. ввез на таможенную территорию Союза алкогольную продукцию с превышением, установленного таможенным законодательством запрета на ввоз алкогольной продукции, а также, не задекларировал указанную алкогольную продукцию, подлежащую обязательному письменному декларированию.

По итогам проведенного административного расследования в отношении Кияшко В.А. 30 сентября 2019 года составлен протокол № 10705000-85/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 124-134).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение, что Кияшко В.А., прибыв на борту судна РС «Канариан Рифер» на таможенную территорию ЕАЭС, ввез с собой товар в виде пива: 20 стеклянных герметично закрытых бутылки, без акцизных марок, с названием согласно этикетке «Heineken», объемом 0,33 LITER, в количестве, превышающем нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, не исполнив обязанность по декларированию по установленной форме товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию, без соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину Кияшко В.А. в совершении административных правонарушений и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – не декларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию, без соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Указанная квалификация полностью нашла свое подтверждение при исследовании доказательств, представленных в материалах дела об административном правонарушении.

В соответствии со справкой ПАО «Океанрыбфлот», приказу о переводе работника на другую работу № 5668 от 30 апреля 2019 года, работник ПАО «Океанрыбфлот» Кияшко В.А. являлся матросом судна РС «Канариан Рифер» (л.д. 52-57).

Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения Кияшко В.А. имел все необходимые полномочия и возможности для соблюдения российского законодательства, однако должных мер по декларированию вышеуказанных товаров в установленном законом порядке не предпринял. Таким образом, отсутствие должной осмотрительности и заботливости со стороны Кияшко В.А. стало причиной нарушения таможенного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае индивидуализировать наказание. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кияшко В.А., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые, признание вины, изложенное в протоколе опроса от 30 июля 2019 года, положительную характеристику с места работы.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кияшко В.А., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Не декларирование гражданами по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

По смыслу ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях таможенная стоимость товара является элементом объективной стороны состава данного административного правонарушения. Ее определение относится к компетенции должностных лиц таможенного органа, осуществляющих производство по делу.

Согласно ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Предметом административного правонарушения по настоящему делу является: пиво светлое «Heineken» LAGER BEER», крепостью, согласно маркировки 5%, разлитого в стеклянную бутылку, емкостью 330 мл, в количестве 20 бутылок, без акцизных марок.

Согласно служебной записке по таможенной стоимости № 14-07/517 от 05 августа 2019 года, таможенная стоимость (на день совершения правонарушения) алкогольной продукции, являющейся предметом административного правонарушения, составила 981 рубль.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц декларировать перемещаемые товары через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоза товаров с таможенного территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации с соблюдением предусмотренных запретов и ограничений.

Согласно протоколу об административном правонарушении, требования законодательных и нормативных правовых актов нарушены Кияшко В.А. в результате совершения одного бездействия, образованного сходными фактическими обстоятельствами и направленного на один предмет правонарушения, поскольку в те же время и месте, на том же транспортном средстве перемещал перечисленный в протоколе об административном правонарушении товар на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не задекларировав его и не представив таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение ограничений на ввоз товара.

Следовательно, Кияшко В.А., совершив одним бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому судье, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания, с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 названного Кодекса, в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, – в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкцией ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для граждан предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения

При решении вопроса о виде и размере наказания, учитываю следующее: характер совершенного противоправного деяния, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц декларировать перемещаемые товары через таможенную границу Евразийского экономического союза с соблюдением предусмотренных запретов и ограничений; личность Кияшко В.А., признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, положительную характеристику с места работы, отсутствие отягчающих обстоятельств, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, и, в целях предупреждения совершения новых правонарушений в области таможенного дела, считаю необходимым назначить Кияшко В.А. административное наказание в виде конфискации алкогольной продукции: пиво светлое «Heineken» LAGER BEER», крепостью, согласно маркировки 5%, разлитого в стеклянную бутылку, емкостью 330 мл, в количестве 20 бутылок, без акцизных марок.

Согласно ч. 3 ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению (п. 2 ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Частью 2 ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изм.) предусмотрено, что продукция, не соответствующая требованиям нормативных документов; не имеющая удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, не имеющая установленных сроков годности, маркировки, признается некачественной и опасной, не подлежит реализации, утилизируется или уничтожается.

Алкогольная продукция в виде: пиво светлое «Heineken» LAGER BEER», крепостью, согласно маркировки 5%, разлитого в стеклянную бутылку, емкостью 330 мл, в количестве 20 бутылок, без акцизных марок, не соответствуют установленным требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» по причине отсутствия информации о товаре на русском языке, отсутствия маркировки акцизными либо федеральными специальными марками и без соответствующих документов, в том числе, и без сертификата о происхождении товара, поэтому на основании ч. 3 ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, перечисленная товары подлежат уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кияшко Виктора Андреевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: алкогольной продукции: пиво светлое «Heineken» LAGER BEER», крепостью, согласно маркировки 5%, разлитого в стеклянную бутылку, емкостью 330 мл, в количестве 20 бутылок, без акцизных марок, которую после вступления постановления в законную силу, уничтожить.

Копию постановления для сведения направить в Камчатскую таможню.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская