Дело № 5-1057/2021
УИД 41RS0001-01-2021-008114-76
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27» августа 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского», юридический и фактический адрес: 683000, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 29, ИНН 4101122429, КПП 410101001, ОГРН 1084101001203, поставленного на учет в инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому 05 марта 2008 года, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
15 июля 2021 года в период с 14:00 по 14:15, на основании рейдового задания от 15 июля 2021 года № 27 Государственной жилищной инспекцией Камчатского края был проведен рейд на предмет соблюдения организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края, постановления Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края», в ходе которого было установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (далее по тексту – ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», Общество) допущено нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в том, что при осуществлении деятельности по управлению жилым многоквартирным домом № 12/1 по ул. Кроноцкая в г. Петропавловске-Камчатском не обеспечено проведение дезинфекционных мероприятий – ежедневного протирания поручней, перил, оконных ручек, выключателей, почтовых ящиков, подоконников в местах общего пользования с использованием дезинфицирующих средств, а именно:
В результате осмотра лестничной клетки подъезда № 3 (квартиры №№ 31-45) было установлено: на поверхности дверной ручки входа в подъезд наблюдается загрязнение в виде грязи, пыли; на поверхности поручней ограждений лестничных маршей наблюдается загрязнени в виде пыли, грязи; на поверхности подоконников наблюдается загрязнение в виде пыли, грязи; на поверхности почтовых ящиков наблюдается загрязнение в виде пыли, грязи; на поверхности выключателей, расположенных на первом этаже, наблюдается загрязнение в виде пыли, грязи.
В результате осмотра лестничной клетки подъезда № 4 (квартиры № 46-60) установлено: на поверхности дверной ручки входа в подъезд наблюдается загрязнение в виде грязи, пыли; на поверхности поручней ограждений лестничных маршей наблюдается загрязнение в виде пыли, грязи; на поверхности подоконников наблюдается загрязнение в виде пыли, грязи; на поверхностях оконных ручек и подоконниках оконных блоков, расположенных между 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4 этажами наблюдается загрязнение в виде пыли и грязи; на поверхностях выключателей, расположенных на 1 и 3 этажах, наблюдается загрязнение в виде пыли и грязи; на поверхностях перил и поручней лестничных ограждений, расположенных на 1, 2, 4 этажах, наблюдается загрязнение в виде пыли и грязи.
Указанное является нарушением п. 1 ч. 1, ч. 2 постановления Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) и подп. 1 п. 6.2 Приложения № 1 к постановлению Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94.
Законный представитель ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» Горелов О.А., о месте и времени судебного заседания извещен, на рассмотрение дела не явился, причины не явки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не направил.
Защитник Общества Синица А.Д. в судебном заседании вину не признал. Дополнительно суду пояснил, что договор управления многоквартирным домом №248-ДУ-10 от 01.06.2010г. по ул.Кроноцкой, д.12/1, действует, не расторгнут. Ежедневное проведение дезинфекционных работ мест общего пользования, является затратным для предприятия, в результате чего возникают убытки. В настоящее время Общество находится в стадии банкротства. Определением Арбитражного суда Камчатского края от 2020 г. в отношении ООО «УЖКХ г.Петропавловск-Камчатский» введена процедура финансового оздоровления. Обещанная помощь со стороны Администрации ПКГО в виде частичного возмещения затрат на выполнение работ по дезинфекции мест общего пользования многоквартирных жилых домов не распространяется на УЖКХ из-за процедуры банкротства. Таким образом, на проведение дезинфекционных работ, Общество тратит огромные суммы, что приводит к колоссальным убыткам. Кроме того, дезинфекцию мест общего пользования должна проводить специализированная организация, имеющая соответствующую лицензию.
В итоги просил суд, прекратить производство по делу в отношении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Вместе с тем, если суд сочтет, что вина компании имеется, просил суд назначить Обществу административное наказание в виде предупреждения либо с учетом имущественного и финансового положения назначить административный штраф ниже низшего предела минимального размера штрафа, предусмотренном санкцией привлекаемой статьи.
Выслушав защитника Синицу А.Д., исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» и его вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ) органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «а.2» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство Российской Федерации
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а», «у», «ф» п. 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
В силу требований ст. 28 Федерального закона № 68-ФЗ виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение правил, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года № 267-Р (в редакции распоряжения Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 391-Р) на территории Камчатского края был введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, в развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Губернатора Камчатского края от 31 июля 2021 года № 94 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (далее по тексту – постановление Губернатора Камчатского края № 94) установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.
Согласно п. 1 ч. 1 и ч. 2 постановления Губернатора Камчатского края № 94
по 31 августа 2021 года включительно на территории Камчатского края сохраняется комплекс ограничительных мер по предотвращению угрозы распространения на территории Камчатского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
Организации и индивидуальные предприниматели, а также граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение правил поведения, обязательных для исполнения в связи с введением на территории Камчатского края режима повышенной готовности, которые установлены настоящим Постановлением.
Согласно подп. 1 п. 6.2 Приложения № 1 к постановлению Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94 организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края обеспечивают проведение дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в регламентированные сроки проведения влажной уборки мест общего пользования, а также ежедневное протирание поручней, перил, дверных и оконных ручек, выключателей, панелей домофонов и лифтов, почтовых ящиков, подоконников в местах общего пользования многоквартирных домов с использованием дезинфицирующих средств.
В силу положений абз. 2, 3 ч. 7 постановления Губернатора Камчатского края № 94 должностным лицам, определенным постановлением Губернатора Камчатского края от 21 апреля 2020 года № 58 «Об утверждении Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Камчатского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», обеспечить проведение рейдов на предмет соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями, а также гражданами правил поведения, обязательных для исполнения в связи с введением на территории Камчатского края режима повышенной готовности, которые установлены настоящим Постановлением.
В случае выявления нарушений, принимать меры в пределах полномочий.
Согласно ч. 6.4 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных п. 18 ч. 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Должность инспектора по государственному контролю (надзору) Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее по тексту – Инспекция) включена в Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти Камчатского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (утв. постановлением Губернатора Камчатского края от 21 апреля 2020 года № 58).
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.
Как следует из материалов дела, на основании выданного руководителем Инспекции – главным государственным жилищным инспектором Камчатского края рейдового задания от 15 июля 2021 года № 27 инспектором по государственному контролю (надзору) Инспекции Максимовой О.В., 25 июня 2021 года в период с 14:00 до 14:08 был проведен рейдовый осмотр мест общего пользования подъезда № 3 (квартиры 31-45) многоквартирного дома № 12/1 по ул. Кроноцкая в г. Петропавловске-Камчатском на предмет соблюдения требований постановления Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94 в части обеспечения организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, проведения дезинфекции, а также ежедневного протирания контактных поверхностей в местах общего пользования многоквартирных домов с использованием дезинфицирующих средств (л.д. 7).
В результате осмотра лестничной клетки подъезда № 3 (квартиры №№ 31-45) было установлено: на поверхности дверной ручки входа в подъезд наблюдается загрязнение в виде грязи, пыли; на поверхности поручней ограждений лестничных маршей наблюдается загрязнени в виде пыли, грязи; на поверхности подоконников наблюдается загрязнение в виде пыли, грязи; на поверхности почтовых ящиков наблюдается загрязнение в виде пыли, грязи; на поверхности выключателей, расположенных на первом этаже, наблюдается загрязнение в виде пыли, грязи.
На основании выданного руководителем Инспекции – главным государственным жилищным инспектором Камчатского края рейдового задания от 15 июля 2021 года № 27 инспектором по государственному контролю (надзору) Инспекции Максимовой О.В., 25 июня 2021 года в период с 14:09 до 14:15 был проведен рейдовый осмотр мест общего пользования подъезда № 4 (квартиры 46-60) многоквартирного дома № 12/1 по ул. Кроноцкая в г. Петропавловске-Камчатском на предмет соблюдения требований постановления Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94 в части обеспечения организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, проведения дезинфекции, а также ежедневного протирания контактных поверхностей в местах общего пользования многоквартирных домов с использованием дезинфицирующих средств (л.д. 8).
В результате осмотра лестничной клетки подъезда № 4 (квартиры №№ 46-60) было установлено: на поверхности дверной ручки входа в подъезд наблюдается загрязнение в виде грязи, пыли; на поверхности поручней ограждений лестничных маршей наблюдается загрязнение в виде пыли, грязи; на поверхности подоконников наблюдается загрязнение в виде пыли, грязи; на поверхностях оконных ручек и подоконниках оконных блоков, расположенных между 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4 этажами наблюдается загрязнение в виде пыли и грязи; на поверхностях выключателей, расположенных на 1 и 3 этажах, наблюдается загрязнение в виде пыли и грязи; на поверхностях перил и поручней лестничных ограждений, расположенных на 1, 2, 4 этажах, наблюдается загрязнение в виде пыли и грязи.
Достоверность сведений, зафиксированных в актах рейдового осмотра, не вызывает сомнения, поскольку указанные действие проведены уполномоченными должностными лицами в присутствии жильцов многоквартирного жилого дома, от которых замечаний по поводу произведенных в их присутствие процессуальных действий и зафиксированным в актах сведениям не поступило, что подтверждается их подписями.
Кроме того зафиксированные в актах рейдового осмотра сведения подтверждаются приложенной к материалам дела фототаблицей (л.д. 12-24).
Согласно договору управления многоквартирным домом № 248-ДУ-10 от 01 июня 2010 года, ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» («Управляющая организация») обязалось обеспечить управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Кроноцкая, дом № 12/1, предоставлять услуги по содержанию и текущему ремонту в границах эксплуатационной ответственности (л.д. 25-35).
22 июля 2021 года уполномоченным должностным лицом Государственной жилищной инспекции Камчатского края, непосредственно выявившим вышеизложенные обстоятельства, в отношении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» составлен протокол № 197 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по выявленным 15 июля 2021 года в 14:15 в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Кроноцкая, д. 12/1, нарушениям правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, повлекшее нарушение требований п. 1 ч. 1, ч. 2 постановления Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) и подп. 1 п. 6.2 Приложения № 1 к постановлению Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94.
Законный представитель ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» участия в составлении протокола не принимал, о времени и месте его составления извещен. Защитник Общества Федорова С.В. с протоколом ознакомлена в объяснениях к протоколу сказала, что не согласна с выявленными нарушениями. Текущая дезинфекция, обработка с применением дезинфицирующих средств в сроки регулярной влажной уборки подъездов жилых домов. Согласно графика на июль 2021 года, влажная уборка подъездов жилого дома № 12/1 по ул. Кроноцкая, должна быть проведена 02, 09, 16, 23 июля 2021 года. В связи с чем, проведение проверки 15 июля 2021 года во временном интервале между уборками подъездов по графику, считала некорректной. Также в летний период в подъездах открывают оконные блоки для проветривания, что приводить к повышенному образованию пыли на поверхностях поручней, подоконников, почтовых ящиков и полов. По рекомендации Роспотребнадзора, проветривание является одной из мер предотвращения развития коронавирусной инфекции.
При рассмотрении дела с достоверностью установлено, что рейдовый осмотр мест общего пользования жилого многоквартирного дома № 12/1 по ул. Кроноцкая в г. Петропавловске-Камчатском был завершен в 14:15 15 июля 2021 года, что следует из вышеуказанных актов, в связи с чем, временем выявления административного правонарушения является 14:15, а не период с 14:00 по 14:15, как ошибочно указано в протоколе об административном правонарушении.
Также должностным лицом местом совершения правонарушения указано: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Кроноцкая, д. 12/1.
Вместе с тем, как указано в подп. з) п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Поскольку местом совершения правонарушения в данном случае выразилось в форме бездействия, то местом его совершения будет являться юридический адрес ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского»: 683000, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 29.
Вместе с тем, указанное не является существенным нарушением, влекущим признание содержащихся в протоколе сведений недопустимыми доказательствами по делу.
На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что обстоятельства, установленные на основании совокупности представленных по делу доказательств, содержание которых приведено выше, свидетельствуют о нарушении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» требований п. 1 ч. 1, ч. 2 постановления Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) и подп. 1 п. 6.2 Приложения № 1 к постановлению Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, основным видом экономической деятельности которого является «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе» (л.д. 37-41).
Вступая в соответствующие правоотношения, юридическое лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению указанных правил поведения, не установлено, следовательно, ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» имело правовую и реальную возможность выполнить обязанности по их соблюдению, но не предприняло к этому соответствующих всех зависящих от него мер.
Характер зафиксированных в представленных и исследованных доказательствах загрязнений в местах общего пользования многоквартирного дома № 12/1 по ул. Кроноцкая в г. Петропавловске-Камчатском, несмотря на отрицании Обществом вины, объективно свидетельствует о неисполнении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» своей обязанности по обеспечению ежедневного протирания их с использованием дезинфицирующих средств, в чем в данном случае заключается допущенное юридическим лицом нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Учитывая вышеизложенное, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю вину ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, поскольку указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении
Вина ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется.
На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу, также не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение юридическим лицом правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, при отсутствие сведений о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, что может свидетельствовать об отсутствии систематичности в допущенном им нарушении, считаю возможным в целях предупреждения совершения новых правонарушений назначить ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В настоящем случае не нахожу оснований для назначения по рассматриваемому делу административного наказания в виде предупреждения, поскольку в данном случае отсутствует совокупность всех условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии которых может быть назначен данный вид административного наказания, а именно - отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей в результате содеянного, поскольку именно на предупреждение причинения такого вреда направлены нормы, которые были нарушены привлекаемым к ответственности лицом.
Вместе с тем, при назначении административного наказания, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица (бухгалтерский баланс, определение Арбитражного суда Камчатского края о введении в отношении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» процедуры финансового оздоровления), полагаю возможным в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Копию постановления для сведения направить в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Получатель ИНН 4101102831 КПП 410101001 УФК по Камчатскому краю (Государственная жилищная инспекция Камчатского края л/с 04382000440) Банк получателя Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский БИК 043002001 Банковский счет 40101810905070010003 КБК 838 1 16 01201 01 0601 140 «Административные штрафы, установленные Главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения)» код ОКТМО 30 701 000.