НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 24.10.2017 № 5-1172/2017

№ 5-1172/2017

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«24» октября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО6, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО2, 08 сентября 1991 года рождения, уроженки <адрес> Республики, гражданки Кыргызской Республики, не работающей, в Камчатском крае не зарегистрированной, фактически проживающей в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> (состоявшей на миграционном учете в г. Петропавловске-Камчатском: по <адрес>; по <адрес>; по <адрес>; по <адрес>), не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

23 октября 2017 в 15 час. 30 мин. выявлена гражданка Кыргызской Республики ФИО4 А.К., совершивший административное правонарушение, выразившееся в следующем.

Гражданка Кыргызской Республики ФИО4 А.К. 26 июля 2013 года прибыла на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получение визы, 29 июля 2013 года встала на миграционный учет по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском, по ул. Молчанова, д. 10 кв. 33, на срок до 01 октября 2013 года. Получила 07 октября 2013 года разрешение на временное проживание в Российской Федерации № 465 сроком до 07 октября 2016 года. Заключила 06 сентября 2016 года трудовой договор с индивидуальным предпринимателем ФИО7, встала на миграционный учет по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском, по ул. Тундровая, д. 102, 30 июня 2017 года трудовой договор расторгнут; 03 июля 2017 года заключила договор на оказание услуг с ФИО8, встала на миграционный учет по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском, по ул. В. Кручины, д. 15 кв. 5, сроком до 03 октября 2017 года. Иной трудовой договор гражданка Кыргызской Республики ФИО4 А.К. не заключала и с 19 октября 2017 года уклоняется от выезда из Российской Федерации. В настоящее время проживает в Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском по ул. В. Кручины, д. 15 кв. 5, без постановки на миграционный учет, по вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращалась.

При рассмотрении дела гражданка Кыргызской Республики ФИО4 А.К. в переводчике не нуждалась, вину в совершении административного правонарушения признала, подтвердила изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства и письменные объяснения, с оглашенными материалами дела согласна.

Выслушав гражданку Кыргызской Республики ФИО4 А.К., исследовав материалы дела, нахожу факт совершения административного правонарушения и ее вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Статья 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» признает законно находящимся в Российской Федерации иностранного гражданина, имеющего действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Абзацем 10 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность (абз. 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 219-ФЗ "О ратификации договора о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола о внесении изменений в договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и протокола о присоединении Республики Кыргызстан к подписанному 23 декабря 2014 года договору о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в законную силу 24 июля 2015 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор (п. 9 ст. 97 Договора).

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно копии паспорта, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой Кыргызской Республики (л.д.3).

Как следует из сведений ФМС России АС ЦБДУИГ, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывание, гражданка Кыргызской Республики ФИО4 А.К. 26 июля 2013 года прибыла на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получение визы, 29 июля 2013 года встала на миграционный учет по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском, по ул. Молчанова, д. 10 кв. 33, на срок до 01 октября 2013 года. Получила 07 октября 2013 года разрешение на временное проживание в Российской Федерации на срок до 07 октября 2016 года. Состояла на миграционном учете по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Тундровая, д. 102; по ул. В.Кручины, д. 15, кв. 5, сроком до 03 октября 2017 года (л.д.3,7,15-17).

Согласно справке заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю, по учетам отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю гражданка Кыргызской Республики ФИО2, 1991 года рождения 07 октября 2013 года получила разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком до 07 октября 2016 года. Заключила 06 сентября 2016 года трудовой договор с индивидуальным предпринимателем ФИО9, 30 июня 2017 года трудовой договор расторгнут; 03 июля 2017 года заключила договор на оказание услуг с ФИО8 сроком действия до 03 октября 2017 года. Гражданка Кыргызской Республики ФИО2 состояла на миграционном учете в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, до 03 октября 2017 года. В настоящее время на миграционном учете не состоит. В период с 08 октября 2016 года по настоящее время разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство не получала, гражданство Российской Федерации не приобретала (л.д.12).

В деле представлены копия трудового договора от 06 сентября 2016 года, согласно которому гражданка Кыргызской Республики ФИО13 в период с 06 сентября 2016 года до 06 сентября 2017 года состояла в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем ФИО9; копия договора на оказание услуг от 03 июля 2017 года, согласно которому гражданка Кыргызской Республики ФИО4 А.К. в период с 03 июля 2017 года по 03 октября 2017 года оказывала услуги подсобного рабочего у ФИО8 (л.д.5,6).

Согласно свидетельству о заключении брака КР-XI 0729430 от 27 декабря 2012 года, в Чуйском райЗАГС Кыргызской Республики между ФИО4 Д.Д. и ФИО10 05 сентября 2012 года заключен брак, о чем в книге регистрации брака 05 сентября 2012 года произведена запись № 423 (л.д.9).

Как усматривается из копии свидетельства о рождении I-МЛ № 603383 от 18 октября 2013 года, гражданка Кыргызской Республики ФИО4 А.К. и гражданин Российской Федерации ФИО4 Д.Д. приходятся родителями несовершеннолетнему ФИО3, 2013 года рождения. Согласно отметке УФМС по Камчатскому краю, ФИО4 И.Д. на основании компетентного органа № 410-003, в соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации», 07 ноября 2013 года приобрел гражданство Российской Федерации (л.д.8).

По смыслу ч. 1 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

В письменном объяснении ФИО4 Д.Д. пояснил, что проживает в г. Петропавловске- Камчатском, по <адрес>, вместе с женой ФИО2 и сыном ФИО3. Супруга 07 октября 2013 года получила разрешение на временное проживание в Российской Федерации на срок до 07 октября 2016 года. Заключила 06 сентября 2016 года трудовой договор с индивидуальным предпринимателем ФИО9, 30 июня 2017 года трудовой договор расторгнут. 03 июля 2017 года заключила договор на оказание услуг сроком действия до 03 октября 2017 года с ФИО8, фактически по договору не работала, договор был необходим для продления регистрации. 03 октября 2017 года ФИО8 поставил ФИО2 на миграционный учет в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, на срок до 03 октября 2017 года. На 29 октября 2017 года супруга приобрела авиабилет до <адрес> и планирует выехать из Российской Федерации (л.д. 10).

Показания ФИО4 Д.Д. являются допустимым доказательством, поскольку свидетелю разъяснена ст. 51 Конституции Российской Федерации, предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении № 26/0949/17 (ПР № 002150) от 23 октября 2017 года зафиксировано, что 23 октября 2017 года в 15 час. 30 мин. при проверке документов в помещении УВМ УМВД России по Камчатскому краю расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, кабинет № 204 установлено, что гражданка Кыргызской Республики ФИО2, 1991 года рождения, 07 октября 2013 года получила разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком до 07 октября 2016 года. 06 сентября 2016 года гражданка Кыргызской Республики ФИО2 заключила трудовой договор с индивидуальным предпринимателем ФИО9 и 30 июня 2017 года трудовой договор с индивидуальным предпринимателем ФИО9 расторгнут. 03 июля 2017 года гражданка Кыргызской Республики ФИО2 заключила договор на оказание услуг сроком действия до 03 октября 2017 года с ФИО8, 03 октября 2017 года ФИО8 гражданка Кыргызской Республики ФИО2 поставлен на миграционный учет в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, на срок до 03 октября 2017 года. В соответствии с п. 5 ст. 97 «Договора о Евразийском экономическом союзе» от 29.05.2014 срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). Согласно учетов Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю гражданка Кыргызской Республики ФИО2 новый трудовой договор или гражданско- правовой договор не заключала. В соответствии с п. 9 ст. 97 «Договора о Евразийском экономическом союзе» от 29.05.2014 в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой договор. Однако, согласно учетам в период времени с 03 октября 2017 года по настоящее время уведомление о заключении с гражданкой Кыргызской Республики ФИО2 трудового договора не поступало. Разрешение на временное проживание, вид на жительство ФИО2 не получала. В настоящее время гражданка Кыргызской Республики ФИО2 в нарушение требования ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не выехала из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания и проживает на территории Камчатского края без постановки на учет по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 19 октября 2017 года по настоящее время, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С протоколом гражданка Республики ФИО4 ознакомлена, ходатайств, замечаний и возражений не имела (л.д.1).

В письменном объяснении гражданка Кыргызской Республики ФИО4 А.К. указала, что в Российскую Федерацию приехала в 2013 году. 07 октября 2013 получила разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком до 07 октября 2016 года. Заключила 06 сентября 2016 года трудовой договор с индивидуальным предпринимателем ФИО9, который 30 июня 2017 года расторгнут. 03 июля 2017 года заключила договор на оказание услуг сроком действия до 03 октября 2017 года с ФИО8, фактически по договору не работала, договор был необходим для продления регистрации. Занимается воспитанием своего четырехлетнего ребенка ФИО3, который является гражданином Российской Федерации. 03 октября 2017 года ФИО8 поставил ее на миграционный учет в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, на срок до 03 октября 2017 года. В настоящее время проживает по указанному адресу вместе с ребенком и мужем, ФИО4 Данияром, который является гражданином Российской Федерации. На 29 октября 2017 года приобрела авиабилет до г. Бишкек и планирует выехать из Российской Федерации, затем вернуться (л.д.3).

Изложенные доказательства свидетельствуют о нарушении гражданкой Кыргызской Республики ФИО4 А.К. требований ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой с 19 октября 2017 года она не вправе находиться на территории Российской Федерации, поскольку срок законного пребывания истек 18 октября 2017 года.

Таким образом, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину гражданки Кыргызской Республики ФИО4 А.К. в совершении административного правонарушения и квалифицирую ее действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность гражданки Кыргызской Республики ФИО4 А.К.,в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание вины, совершение административного правонарушения впервые, наличие малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность гражданки Республики Кыргызской Республики ФИО4 А.К., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4, 5 и 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Гражданка Кыргызской Республики ФИО4 А.К. приобрела авиабилет по маршруту Петропавловск-Камчатский – Новосибирск (рейс 3516 дата вылета 29 октября 2017 года), далее по маршруту Новосибирск – Бишкек (рейс 3293, дата вылета 29 октября 2017 года).

Вместе с тем, оснований для назначения гражданке Кыргызской Республики ФИО4 А.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации не имеется на основании следующего.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности назначения наказания за совершение таких правонарушений ниже низшего предела, предусмотренного санкцией конкретной нормы. В связи с этим такое наказание может быть не назначено лицу, совершившему такое правонарушение, лишь в случаях, предусмотренных нормами международного права (часть 2 статьи 1.1 Кодекса) при наличии предусмотренных ими исключительных обстоятельств, которые должны быть доказаны.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как установлено в судебном заседании, гражданка Кыргызской Республики ФИО4 А.К. прибыла на территорию РФ в 2013 года, 07 октября 2013 года получила разрешение на временное проживание сроком до 07 октября 2016 года, впоследствии на территории Российской Федерации осуществляла трудовую деятельность на основании заключенных трудового договора и договора на оказание услуг. В настоящее время в г. Петропавловске-Камчатском проживает с супругом ФИО4 Д.Д. и сыном ФИО4 И.Д., которые являются гражданами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО4 А.К. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса; состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение гражданке Кыргызской Республики ФИО4 А.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкцией данной статьи не предусмотрена, принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, назначение гражданке Кыргызской Республики ФИО4 А.Д. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о ее личности, противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных, считаю необходимым назначить гражданке Кыргызской Республики ФИО4 А.К. административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку Кыргызской Республики ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П. Лаевская

Банковские реквизиты на перечисление административного штрафа:

наименование получателя УФК по Камчатскому краю

(УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому),

ИНН 4101123158, КПП 410101001, БИК 043002001,

ОКТМО 30701000, ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский,

р/счет 40, КБК 188 116 4000001 6020 140 Идентификатор 18