НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 18.01.2019 № 5-76/19

Дело № 5-76/2019

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«18» января 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Попрядухиной И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Камалова Фазлиддина Уринбаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Самаркандской области Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, фактическое место жительства в г. Петропавловске-Камчатском не установлено (с 12 октября 2018 года до 06 января 2019 года состоял на миграционном учете в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>), не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

17 января 2019 года в 17 час. 15 мин. при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю в г. Петропавловске - Камчатском по ул. Зеркальной, д. 49, каб. 204, выявлен гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У., совершивший административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. 09 октября 2018 года прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, затем в Камчатский край. 12 октября 2018 года встал на миграционный учет на срок до 06 января 2019 года по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>. 20 ноября 2018 года гражданину Республики Узбекистан ФИО2 оформлен патент серии 41 , выдан 22 ноября 2018 года, после уплаты в эту календарную дату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа для оформления патента. С целью продления срока действия патента, 21 декабря 2018 года гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. произвел уплату налога в виде фиксированного авансового платежа, нарушив требования п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», установившего сроки действия патента, поскольку авансовые платежи подлежали уплате не позднее 19 числа каждого последующего месяца со дня выдачи патента. При таких обстоятельствах, срок действия патента прекращен с 21 декабря 2018 года, гражданин Республики Узбекистан Камалова Ф.У. 06 января 2019 года обязан был выехать за пределы Российской Федерации, однако с 07 января 2019 года по настоящее время уклоняется от выезда по истечении срока временного пребывания в Российской Федерации и проживает в г. Петропавловске-Камчатском, без постановки на миграционный учет, по вопросу оформления нового патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство, не обращался.

При рассмотрении дела гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. в переводчике не нуждался, вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах признал, с оглашенными материалами дела согласен, письменные объяснения подтвердил. Указал, что в Российскую Федерацию приехал не в первый раз, 09 октября 2018 года прилетел в г. Москва, на следующий день в Камчатский край, приехал с целью трудоустройства. Заключив трудовой договор, сдал документы в УФМС на оформление патента, получил талончик на 22 ноября 2018 года, когда должен был получить патент. Прибыв в УФМС 22 ноября 2018 года, уплатил через банкомат авансовый платеж, получил патент. Так как первоначальный авансовый платеж вносил 22 ноября 2018 года, поэтому думал, что последующий платеж надо вносить до этого календарного числа, поэтому очередной авансовый платеж внес 21 декабря 2018 года. Постоянного места жительства в г. Петропавловске-Камчатском не имеет, проживает у земляков по различным адресам, семья проживает в Республике Узбекистан.

Выслушав гражданина Республики Узбекистан Камалова Ф.У., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в редакции на дату совершения правонарушения) признает законно находящимся в Российской Федерации иностранного гражданина, имеющего действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Абзацем 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно паспорту, Камалов Фазлиддин Уринбаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Узбекистан (л.д. 3).

Как следует из миграционной карты, патента, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, сведений ФМС АС ЦБДУИГ, гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. 09 октября 2018 года прибыл в Российскую Федерацию. 12 октября 2018 года встал на миграционный учет на срок до 06 января 2019 года по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>. 20 ноября 2018 года гражданину Республики Узбекистан Камалову Ф.У. оформлен патент серии 41 , выдан 22 ноября 2018 года (л.д. 3-5, 12-15).

Для продления срока действия патента гражданином Республики Узбекистан Камаловым Ф.У. 21 декабря 2018 года был уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в размере 5 700 руб. 00 коп. (л.д. 6).

По сообщению заместителя начальника ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю старшего лейтенанта полиции ФИО5 от 17 января 2019 года, по сведениям УВМ УМВД России по Камчатскому краю, гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. прибыл на территорию Российской Федерации 09 октября 2018 года, где 12 октября 2018 года встал на учет по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> на срок до 06 января 2019 года. Гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. 20 ноября 2018 года оформил патента серии 41 и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа на срок до 20 декабря 2018 года. С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание не обращался, гражданство не принимал (л.д. 8).

В соответствии с п. 6 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента в соответствии с п. 5 настоящей статьи.

Согласно представленным в деле квитанциям, гражданином Республики Узбекистан Камаловым Ф.У. 22 ноября 2018 года уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в размере 5 600 руб. 00 коп. для оформления патента, после чего патент был выдан ему 22 ноября 2018 года (л.д. 6).

Данные обстоятельства подтвердил в ходе рассмотрения дела гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У., пояснивший, что после сдачи в УФМС документов на оформление патента, получил талончик на 22 ноября 2018 года, когда должен был получить патент. Прибыв в УФМС 22 ноября 2018 года, уплатил через банкомат авансовый платеж, получил патент.

Таким образом, квитанция от 22 ноября 2018 года не свидетельствует о продлении срока действия оформленного 20 ноября 2018 года патента, поскольку на основании этой квитанции гражданину Республики Узбекистан Камалову Ф.У. был выдан оформленный патент.

Исходя из системного анализа вышеприведенных норм Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», датой выдачи патента является дата принятия решения территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче патента, которая указывается на бланке патента, в данном случае, 20 ноября 2018 года.

При таких обстоятельствах, налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа для продления срока действия патента от 20 ноября 2018 года, гражданину Республики Узбекистан Камалову Ф.У. надлежало уплатить 19 декабря 2018 года, а не 21 декабря 2018 года.

Согласно ч. 1 ст. 27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный порядок пребывания на территории Российской Федерации, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

К гражданину Республики Узбекистан Камалову Ф.У. за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации в 19 час. 05 мин. 17 января 2019 года применены меры административного задержания, в 10 час. 30 мин. 18 января 2019 года передан сотруднику УВМ для доставления в суд, о чем составлен протокол об административном задержании № 12 от 17 января 2019 года.

Вышеизложенные обстоятельства явились основанием для составления 17 января 2019 года в отношении гражданина Республики Узбекистан Камалова Ф.У. протокола об административном правонарушении № 26/0006/18 (ПР № 016585).

Согласно протоколу, 17 января 2019 года в 17 час. 15 мин. при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Зеркальной, д. 49, каб. 204, установлено, что гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. 09 октября 2018 года прибыл на территорию Российской Федерации, 12 октября 2018 года был поставлен на учет на срок до 06 января 2019 года по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>. 20 ноября 2018 года гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. оформил патент и продлил срок его действия до 20 декабря 2018 года. В соответствии с п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В соответствии с ч. 4 ст.227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент. Таким образом, гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. для продления срока действия патента на новый период обязан был внести платеж не позднее 19 декабря 2018 года, включительно. Однако гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. в нарушение установленного срока оплатил налог на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа 21 декабря 2018 года, таким образом, в соответствии с п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патента прекратил срок своего действия 21 декабря 2018 года. По вопросу оформления нового патента, получения разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался. В соответствии ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. В настоящее время гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. в нарушение требований ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не выехал из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания и проживает на территории Камчатского края без постановки на учет по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 07 января 2019 года. С протоколом гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. ознакомлен, ходатайств, замечаний и возражений не имел (л.д. 1).

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В письменном объяснении от 17 января 2019 года гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. указал, что в Российскую Федерацию приехал 09 октября 2018 года, 12 октября 2018 года был постановлен на учет на срок до 06 января 2019 года по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>. По указанному адресу никогда не проживал. В настоящее время проживает в г. Петропавловске-Камчатском у своих земляков, иногда приходится ночевать в подъездах жилых домов. 20 ноября 2018 года оформил патент, по причине отсутствия денег уплатил налог 21 декабря 2018 года, думал, что допустимо вносить оплату с нарушением срока. Новый патент не оформлял, близких родственников граждан России у него нет. Уезжать не хочет, так как необходимо заработать деньги (л.д.2).

Перед дачей письменного объяснения гражданину Республики Узбекистан Камалову Ф.У. разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу п. 5 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», оплата фиксированного авансового платежа должна быть произведена до начала срока, на который выдается патент, либо до начала срока, на который продлевается срок действия патента, а не в течение месяца с момента последнего платежа. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Согласно п. 4 ст. 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, представленных платежей, авансовые платежи гражданином Республики Узбекистан Камаловым Ф.У. должны быть уплачены не позднее 19 числа каждого последующего месяца со дня выдачи патента, в связи с чем, уплата авансового платежа 21 декабря 2018 года, в данном случае, повлекла нарушение требований законодательства, денежные средства внесены за пределами срока, установленного п. 5 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Таким образом, поскольку срок уплаты авансовых платежей гражданином Республики Узбекистан Камаловым Ф.У. нарушен, в соответствии с положениями п. 5 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия патента прекращен с 21 декабря 2018 года. Поскольку срок его пребывания в Российской Федерации определен до 06 января 2019 года, по истечении этого срока гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. обязан был выехать за пределы Российской Федерации.

Изложенные доказательства свидетельствуют о нарушении гражданином Республики Узбекистан Камаловым Ф.У. требований п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому с 07 января 2019 года он не вправе находиться на территории Российской Федерации, поскольку срок действия патента прекращен 21 декабря 2018 года, а срок временного пребывания был определен до 06 января 2019 года.

При таких обстоятельствах, действия гражданина Республики Узбекистан Камалова Ф.У. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину гражданина Республики Узбекистан Камалова Ф.У. в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Согласно ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность гражданина Республики Узбекистан Камалова Ф.У., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную гражданина Республики Узбекистан Камалова Ф.У., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При решении вопроса о назначении гражданину Республики Узбекистан Камалову Ф.У административного наказания прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Таким образом, в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

Положениями указанной нормы настоящего Кодекса не закреплены какие-либо оговорки или исключения о запрете ее применения к определенным составам административных правонарушений, что позволяет ее применение на все составы административных правонарушениях и освобождение лица от ответственности при малозначительности совершенного правонарушения, учитывая конкретные обстоятельства деяния, виновность лица, характер и размер причиненного ущерба и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного принятия решения по делу (ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как установлено в судебном заседании, срок уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа для продления срока действия патента был пропущен гражданином Республики Узбекистан Камаловым Ф.У. на два дня. На момент истечения срока действия патента, гражданин Республики Узбекистан Камалов Ф.У. законно находился на территории Российской Федерации, поскольку срок его временного пребывания был определен до 06 января 2019 года.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса; состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, личность виновного, привлечение к административной ответственности впервые, признание вины в совершении административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие негативных последствий, полагаю возможным на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях признать малозначительным административное правонарушение, совершенное гражданином Республики Узбекистан Камаловым Ф.У., объявить устное замечание и освободить от административной ответственности, прекратив производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении гражданина Республики Узбекистан Камалова Фазлиддина Уринбаевича, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях освободить гражданина Республики Узбекистан Камалова Фазлиддина Уринбаевича от административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П. Лаевская