НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 11.04.2018 № 5-292/2018

Дело № 5-292/2018

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«11» апреля 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Исмонова Амруллоходжа Исмоновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> области <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП 308410108700039, ИНН 665207869753, зарегистрированного и поставленного на учет в налоговом органе по месту нахождения ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому 27 марта 2008 года, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

16 января 2018 года в 11:45, в ходе проведения профилактического мероприятия, направленного на выявление нарушений в сфере миграционного законодательства, при проверке документов у иностранных граждан, находящихся в помещении универсального рынка, расположенного в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Пограничная, д. 1/1, было установлено, что индивидуальный предприниматель Исмонов Амруллоходж Исмонович (далее по тексту – ИП ФИО2 А.И.) в нарушение требований ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. «д» ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2017 года № 1467 «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации» привлек к трудовой деятельности в качестве продавца продовольственных товаров на торговом месте № 153 универсального рынка гражданина Республики Таджикистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ИП Исмонов А.И. при рассмотрении дела вину не признал, в судебном заседании последнему были разъяснены его права, в том числе право на его защиту.

Далее, Исмонов А.И. дополнительно пояснил, что является гражданином Российской Федерации с 2013 года. Имеет паспорт. С 2014 года является индивидуальным предпринимателем.

Свою торговую деятельность осуществляет в помещении универсального рынка по ул.Пограничной 1/1 в ТЦ «Галант-Плаза» (торговый павильон №153).

Действительно, к трудовой деятельности привлекает иностранных граждан.

28 июня 2017 года заключил трудовой договор с гражданином Таджикистана ФИО3, который работал в качестве продавца продовольственных товаров. ФИО3 имеет патент на осуществление трудовой деятельности в качестве продавца продовольственных товаров.

16 января 2018 года, когда в павильон прибыли сотрудники УФМС, ФИО3 находился в зале павильона. Основной кассир (гражданка РФ) отлучилась, в связи с чем, ФИО3 осуществил продажу товаров. Пробил кассовый чек, принял от покупателя деньги.

17 января 2018 года ФИО3 был предоставлен отпуск.

Он (Исмонов) не присутствовал при проверки. Приехал с г.Елизово сразу в УФМС на ул.Зеркальную, 49. Там уже находились ФИО3 и ФИО4, у которых отбирались объяснения. Он так же изложил свои объяснения по данному факту. Не знал, что запрещено осуществлять трудовую деятельность иностранным гражданам на территории рынка даже при наличии патента.

ФИО4 покинул пределы России, а ФИО3 переведен грузчиком на склад.

Дополнил, что неоднократно привлекает на протяжении нескольких лет, иностранных граждан.

Просил суд назначить ему административное наказание в виде предупреждения либо штраф в минимальном размере. Раскаялся, полагал, что более подобных ситуаций не повториться.

Исследовав материалы административного дела, выслушав ИП Исмонова А.И., нахожу факт совершения административного правонарушения последним и его вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ) правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

Как установлено п. «д» ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2017 года № 1467 «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации» на 2018 год допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в том числе розничную торговлю в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) – установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Согласно рапорту инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю от 15 января 2018 года, 15 января 2018 года в 14:30 на рабочий телефон отдела иммиграционного контроля отдела УВМ УМВД России по Камчатскому краю поступила информация о возможном нарушении норм действующего миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами пребывающими в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Пограничная, д. 1/1 (л.д. 41).

16 января 2018 года в 11:45, на основании распоряжения временно исполняющего обязанности начальника УВМ УМВД России по Камчатскому краю № 8 от 16 января 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения иностранными гражданами миграционного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, была осмотрена территория универсального рынка, расположенного в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Пограничная, д. 1/1. В ходе проведения осмотра было установлено, что на торговом месте № 153 (ИП Исмонов А.И.) осуществляет трудовую деятельность в качестве продавца продовольственных товаров гражданин Республики Таджикистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о чем 16 января 2018 года составлен протокол осмотра территории и акт проверки № 8 от 16 января 2018 года. К протоколу осмотра территории приложена фототаблица, подтверждающая указанные в протоколе и акте проверки сведения (л.д. 42, 43, 44, 45-50).

Указанные в акте проверки № 8 от 16 января 2018 года сведения, подтверждаются рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю от 16 января 2018 года, в котором указаны аналогичные акту сведения (л.д. 51).

ФИО3 опрошенный 16 января 2018 года в рамках производства по административному делу по ч. 2 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО3 пояснил, что в Российскую Федерацию прибыл 27 мая 2017 года на заработки. Его знакомый Исмонов Амруллоходжа Исмонович, пригласил его на Камчатку, чтобы он в дальнейшем работал у Исмонова А.И. в магазине, который расположен на продовольственном рынке в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Пограничная, д. 1/1. В июне 2017 года он оформил патент и тогда же заключил с ИП Исмоновым А.И. трудовой договор, у которого работает в качестве продавца продовольственных товаров. Рабочий день начинается в 09:00 и заканчивается в 20:00. 16 января 2018 года он пришел в магазин, расположенный на продовольственном рынке в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Пограничная, д. 1/1 и открыл его. В 11:45 в магазин зашли сотрудники полиции и попросили предъявить документы. У него при себе был паспорт, патент, регистрация и квитанции. Не знал, что есть постановление правительства, которое запрещает иностранным гражданам работать продавцами на рынках (л.д. 57).

Наличие у гражданина Республики Таджикистан ФИО3 патента на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации на территории Камчатского края, подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, из которых усматривается, что гражданин Таджикистана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл на территорию РФ 27 мая 2017 года, где 30 мая 2017 года встал на учет по месту временного пребывания по адресу: Камчатский край, Елизовский район, п. Светлый, ул. Полевая, д. 8 «а», сроком по 24 августа 2017 года. 21 июня 2017 года ФИО3 оформил патент на работу в Камчатском крае 41 , который продлил путем уплаты налога на доходы физических лиц на срок по 21 марта 2018 года. 21 декабря 2017 года Савридинов А.А. встал на миграционный учет по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по пр. Карла Маркса, д. 9, кв. 13 сроком по 27 января 2018 года. 27 января 2018 года ФИО3 встал на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: Камчатский край, Елизовский район, п. Светлый, ул. Полевая, д. 8 «а», сроком по 26 апреля 2018 года. 28 июня 2017 года ФИО3 и ИП Исмонов А.И. заключили договор, на основании которого ФИО3 принят на работу к ИП Исмонову А.И. в качестве продавца продовольственных товаров, о чем Исмонов А.И. 29 июня 2017 года уведомил УВМ УМВД России по Камчатскому краю. Указанные сведения также подтверждаются уведомлением о заключении трудового договора, паспортом иностранного гражданина, миграционной карточкой, отрывной частью уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и патентом (л.д. 18-19, 58-66).

За выявленное в ходе проведения внеплановой выездной проверки 16 января 2018 года в 11:45 в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Пограничная, д. 1/1, нарушение миграционного законодательства, выразившееся в несоблюдение иностранным гражданином установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, гражданин Республики Таджикистан ФИО3 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, о чем вынесено постановление № 26/0028/18 от 17 января 2018 года. Указанное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу 30 января 2018 года. Штраф по указанному постановлению был оплачен 22 января 2018 года (л.д. 52-54, 55).

Согласно объяснению ИП Исмонова А.И., опрошенного 14 февраля 2018 года, последний пояснил, что индивидуальным предпринимателем является с 2014 года. Вид деятельности торговля. Свою предпринимательскую деятельность осуществляет в помещении универсального рынка (торговое место № 153), расположенного в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Пограничная, д. 1/1. Торговое место № 153 арендует у ООО «Комета». Действительно привлекает к трудовой деятельности иностранных граждан, о чем подает уведомления в соответствующие органы. 28 июня 2017 года заключил трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который работал у него в качестве продавца продовольственных товаров. ФИО3 работал у него с 28 июня 2017 года до конца января (выехал за пределы РФ). 16 января 2018 года ФИО3 находился на рабочем месте и осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца продовольственных товаров. С 17 января 2018 года ФИО3 предоставлен отпуск. 26 июня 2017 года заключил трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который проработал у него в качестве продавца продовольственных товаров до 18 декабря 2017 года. 18 декабря 2017 года он расторг с ним трудовой договор, чем он занимался после расторжения трудового договора ему не известно. 16 января 2018 года гражданин Республики Таджикистан ФИО4 A.M. находился в павильоне № 153 без его ведома, с какой целью он там находился ему также не известно. Савридинов А.А. в начале января созванивался с ним и просил, чтобы он (Исмонов А.И.) дал ему в помощь человека (работника). Однако у него не было работников, которых он мог бы ему предоставить в помощь. Приезжает в павильон № 153 примерно 2 раза в неделю. 08 февраля 2018 года ФИО4 A.M. покинул пределы Российской Федерации. Не знал, что на территории рынка в павильоне № 153, который он арендует, иностранные граждане, даже при наличии патента не могут осуществлять трудовую деятельность (л.д. 8).

В связи с выявлением факта привлечения ИП Исмоновым А.И. к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан ФИО3, с нарушением требований ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. «д» ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2017 года № 1467 «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации», инспектором по особым поручениям ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю 14 февраля 2018 года в отношении ИП Исмонова А.И. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования (л.д. 20-22).

В ходе проведения административного расследования было установлено, что ИП Исмонов А.И., 30 ноября 1984 года рождения, уроженец г. Исфара Ленинабадской области Таджикской ССР, гражданин РФ, проживающий в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Кавказская, д. 17, ОГРНИП 308410108700039, ИНН 665207869753, зарегистрированный и поставленный на учет в налоговом органе по месту нахождения ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому 27 марта 2008 года, с 02 января 2017 года использует торговое место № 153 универсального рынка, расположенное в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Пограничная, д. 1/1 на основании заключенных с ООО Комета» договоров аренды нежилого помещения № 10 ОФ от 02 января 2017 года и № 80Ф от 02 января 2018 года (л.д. 24, 25-32, 33-34, 35-38, 39-40).

По итогам проведенного административного расследования по факту привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации на территории универсального рынка гражданина Республики Таджикистан ФИО3 с нарушением работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, 13 марта 2018 года в отношении ИП Исмонова А.И. составлен протокол № 26/0120/17 (ЮЛ № 984059) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Исмонов А.И. с протоколом был ознакомлен, с правонарушением был не согласен (л.д. 5-7).

Изложенные доказательства свидетельствуют о нарушении ИП Исмоновым А.И. требований п. «д» ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2017 года № 1467 «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации», согласно которому на 2018 год допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в том числе розничную торговлю в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) – установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

При этом указание ИП Исмонова А.И. о его не знание о том, что на территории рынка в павильоне № 153, который он арендует, иностранные граждане, даже при наличии патента не могут осуществлять трудовую деятельность, не может быть основанием для его освобождения от административной ответственности, поскольку принимая на работу иностранных граждан, Исмонов А.И. как лицо нанимающее иностранных граждан (работодатель) обязан был изучить действующее миграционное законодательство и обязан был знать об установленной Правительством РФ допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации, а следовательно, обязан был знать о том, что п. «д» ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2017 года № 1467 «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации», согласно которому на 2018 год допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в том числе розничную торговлю в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) – установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Кроме того, Исмонов А.И. является гражданином РФ, что также свидетельствует о соблюдении последним требований действующего законодательства государства, в котором предприниматель проживает и осуществляет свою предпринимательскую деятельность. Во избежание нарушений закона, в том числе в области миграционного законодательства, Исмонов А.И. вправе был прибегнуть к услугам юристов за разъяснением последними интересующих его вопросов в области привлечения иностранных граждан к осуществлению ими трудовой деятельности.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Следовательно, ИП Исмонов А.И. 16 января 2018 года в 11:45, допустив иностранного гражданина ФИО3 к работе в качестве продавца продовольственных товаров на торговом месте № 153 универсального рынка, расположенного в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Пограничная, д. 1/1, нарушил требования п. «д» ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2017 года № 1467 «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации», в соответствии с которым даже при наличии действующего патента работодатель не вправе принимать на работу иностранного гражданина в качестве продавца на рынке.

ИП Исмонов А.И., в своих объяснениях не отрицал факт заключения с гражданином Республики Таджикистан ФИО3 трудового договора о принятии последнего на работу в ИП Исмонов А.И. в качестве продавца продовольственных товаров и его работу на торговом месте № 153 универсального рынка, расположенного в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Пограничная, д. 1/1 в указанной должности.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю вину ИП Исмонова А.И., в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях – несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях указанной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

При рассмотрении дела установлено, что ИП Исмонов А.И. является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершение административного правонарушения связано с осуществлением им указанной деятельности, в связи с чем, на основании вышеуказанных положений закона он подлежит ответственности как юридическое лицо, поскольку ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Следовательно, сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, а значит, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, указывающие на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

Вместе с тем, протокол об административном правонарушении в отношении ИП Исмонова А.И. не содержит сведений об угрозе причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям.

Кроме того, по характеру административного воздействия на юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), административное приостановление деятельности является мерой исключительной.

В связи с чем, оснований для назначения ИП Исмонову А.И. административного наказания в виде административного приостановления деятельности, по настоящему делу не усматриваю.

В судебном заседании было установлено, что ИП Исмонов А.И. 01 августа 2016 года включен в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как установлено ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения наказания ИП Исмонову А.И. в виде предупреждения, поскольку постановлением начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю № 26/0267/17 от 04 апреля 2017 года ИП Исмонов А.И. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения. Указанное постановление обжаловано не было и вступило в законную силу 15 апреля 2017 года.

В соответствии со ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Следовательно, на момент совершения настоящего правонарушения (16 января 2018 года) ИП Исмонов А.И. считается подвергнутым административному наказанию по 18 Главе Кодекса РФ об административных правонарушениях (однородное административное правонарушение).

Кроме того, в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП Исмонова А.И. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством РФ, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.

Таким образом, факт принадлежности ИП Исмонова А.И. к субъектам малого и среднего предпринимательства не может являться основанием для назначения ему административного наказания в виде предупреждения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Исмонова А.И., согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ИП Исмонова А.И., согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения.

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного повторно в течении года административного правонарушения в области миграционного законодательства, данные о личности ИП Исмонова А.И., наличия отягчающего и отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений прихожу к выводу о необходимости определить индивидуальному предпринимателю Исмонову А.И. административное наказание именно в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере будет соответствовать требованиям ч.1 ст.3.1 КоАП РФ. Размер административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, определен судом минимальным.

Таким образом, просьба Исмонова А.И. о применении административного наказания в виде предупреждения удовлетворению не подлежит, поскольку назначается за впервые совершенное правонарушение, а как было установлено в ходе рассмотрения дела, в 2017 году Исмоновым А.И. уже было совершено административное правонарушение, предусмотренном 18 Главой настоящего Кодекса РФ, в области миграционного законодательства РФ, по результатам рассмотрения которого предпринимателю было назначено административное наказание в виде предупреждения, выраженное в официальном порицании.

Вместе с тем, в результате содеянного, Исмонов А.И. никаких выводов о возможных последствиях не сделал. 28 июня 2017 года заключил трудовой договор с иностранным гражданином ФИО3, который 16 января 2018 года был обнаружен сотрудниками Управления по вопросам миграции в павильоне №153, расположенном в здании продовольственного рынка ТЦ «Галант-Плаза» при осуществлении трудовой деятельности в качестве продавца продовольственных товаров.

Кроме того, при назначении административного наказания в виде штрафа наличие исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела не установлено.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, ИП Исмонову А.И. в нарушение вменяется, в том числе требование ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которая указывает на право правительства Российской Федерации ежегодно устанавливать допустимую долю иностранных работников и определение срока приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников.

Поскольку ИП Исмонов А.И. не мог повлиять на реализацию указанного права правительством Российской Федерации, а следовательно, каким-либо образом нарушить указанную норму он не мог, в связи с чем, указание на нарушение ИП Исмоновым А.И. ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» подлежит исключению из предъявленного обвинения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Исмонова Амруллоходжа Исмоновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 800000 (восемьсот тысяч) рублей.

Копию постановления направить в отдел иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: ИНН получателя: 4101123158, КПП получателя: 410101001, Наименование получателя: УФК по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю) Реквизиты счета получателя: 40101810100000010001 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский. БИК банка: 043002001 Код ОКАТО: 30401000000. Код классификации: 188 1164 000001 6025 140.

УИН 18811419990013036240.