Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«09» февраля 2016 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «МИККОР ЛТД», ИНН №, ОГРН №, присвоен 28 сентября 1992 года, зарегистрованного Межрайонной ИФНС № по Сахалинской области, находящегося в Сахалинской области <адрес>-«А», в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «МИККОР ЛТД» (далее - ООО «МИККОР ЛТД»), осуществляя промышленное рыболовство на основании Разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов №, посредством судна РМС «Каролина 77», под руководством капитана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в исключительной экономической зоне РФ, в Западно-Беринговоморской промысловой зоне, в координатах 62°18? с.ш. 177°06? в.д. имело, хранило и транспортировало на борту судна не учтенную в промысловом и технологическом журналах, судовых суточных донесениях, приемо-сдаточных документах продукцию «кальмар неразделанный мороженный» в количестве 5 мест, общим весом 121,5 кг, из добытого (выловленного) кальмара-сырца в объеме 125,2 кг.
Своими действиями ООО «МИККОР ЛТД» нарушило требования п. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», п.п. 11.1, 11.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. приказом Минсельхоза России № от ДД.ММ.ГГГГ).
Законный представитель ООО «МИККОР ЛТД» генеральный директор ФИО1 участия в рассмотрении дела не принимал, извещен, ходатайств не направлял.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов (п. 1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»).
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого рыбохозяйственного бассейна, обязательные для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Таким образом, соблюдение Правил рыболовства является необходимым условием для осуществления рыболовства.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№, далее – Правила рыболовства, действовавшие на момент совершения административного правонарушения), регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
В соответствии с п. 11.1,11.4 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах.
Статья 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях регламентирует возбуждение дела об административном правонарушении, являющееся самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и представляющее собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ с 05 час. 15 мин. до 18 час. 15 мин. (время Камчатское) в координатах 62°18,2?с.ш. 177°06,2?в.д., в ИЭЗ РФ с судна РМС «Каролина 77» на судно ТР «Сароник Бриз» осуществлен перегруз рыбопродукции «минтай неразделанный мороженный» в количестве 534 920 кг. По окончании перегруза должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, в морозильном трюме судна РМС «Каролина 77» обнаружен кальмар неразделанный в количестве 5 мест общим весом 123,02 кг, упакованный в бумажные мешки бежевого цвета с синей полоской на боковом шве мешка, сведения о котором не указаны в промысловой документации судна и приемо-сдаточных документах.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны водных биоресурсов ПУ ФСБ России по восточному арктическому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «МИККОР ЛТД» по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-5).
Протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.ст. 27.1, 27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «МИККОР ЛТД» наложен арест на рыбопродукцию «кальмар н/р мороженный» в количестве 5 мест, общим весом 121,5 кг, уложенную в крафт-мешки бежевого цвета, упакованные в полиэтиленовые пакеты черного цвета, опечатанные печатью №. Рыбопродукция передана на ответственное хранение капитану РМС «Каролина 77» ФИО3 (л.д.9-13).
Согласно договору фрахтования судна с экипажем на время (тайм-чартер) № СРС-М/0315 от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор тайм-чартера), заключенному ООО «МИККОР ЛТД» (Судовладелец) и ООО «ПО Сахалинрыбаксоюз» (Фрахтователь), Судовладелец передал, а Фрахтователь принял во временное пользование судно РМС «Каролина 77» с предоставлением услуг членов экипажа, для ведения добычи в промысловых районах Охотского Берингова морей, южных и Северных Курил, приемки, переработки рыбы, транспортировки рыбопродукции (л.д. 19-20).
РМС «Каролина 77», под руководством капитана ФИО3, с использованием трала донного и трала разноглубинного в Западно-Беринговоморской промысловой зоне (6101) осуществляло промысел на основании двух разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов:
- по Разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № пользователю ООО «МИККОР ЛТД», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, разрешена добыча 100 т камбалы дальневосточной;
- по Разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № пользователю ООО «ПО Сахалинрыбаксоюз», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, разрешена добыча 2 000 т минтая (л.д.22-23).
Обязательным условием разрешений является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил рыболовства и ограничений рыболовства, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна.
По данным промыслового журнала, начатого ДД.ММ.ГГГГ, судном РМС «Каролина 77» по Разрешению № (пользователь ООО «МИККОР ЛТД») ДД.ММ.ГГГГ осуществлена одна промысловая операция, добыто 150 кг камбалы дальневосточной. На борту судна находится 239 кг камбалы дальневосточной (л.д.43-45).
По данным промыслового журнала, начатого ДД.ММ.ГГГГ, судном РМС «Каролина 77» по Разрешению № (пользователь ООО «ПО Сахалинрыбаксоюз») в период с 06 по ДД.ММ.ГГГГ добыто 540 269 кг минтая (л.д.46-53).
По данным журнала учета выпуска готовой продукции и движения сырья за рейс, начатого ДД.ММ.ГГГГ, судном РМС «Каролин 77» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ изготовлено рыбопродукции «минтай н/р мороженный» в количестве 24 880 мест, общим весом 534 920 кг/нетто, «камбала дальневосточная н/р мороженная» в количестве 11 мест, общим весом 236,5 кг/нетто (л.д. 54-61).
По данным ССД судна РМС «Каролин 77» ДД.ММ.ГГГГ на судне находилась рыбопродукция «камбала дальневосточная в/р н/р мороженная» в количестве 237 т, «минтай н/р мороженный» в количестве 534,920 т; ДД.ММ.ГГГГ в усредненных координатах 62°17? с.ш. 177°06? в.д. по коносаменту № на ТР «Сароник Бриз» сдана рыбопродукция «минтай н/р мороженный» в количестве 24 880 мест, общим весом 534 920 кг/нетто (л.д.77).
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на момент окончания перегруза на судне РМС «Каролин 77» должна остаться рыбопродукция «камбала дальневосточная н/р мороженная» в количестве 11 мест, общим весом 237 кг/нетто.
Вместе с тем, должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в ходе досмотра судна РМС «Каролин 77» обнаружена рыбопродукция «кальмар неразделанный мороженный» в количестве 5 мест, общим весом 121,5 кг, не учтенная в промысловой документации судна и приемо-сдаточных документах.
Как указали в письменном объяснении помощник капитана-директора по производству РМС «Каролина 77» ФИО4, старший помощник капитана ФИО5, рыбопродукция «кальмар неразделанный мороженный» в количестве 5 мест, общим весом 121,5 кг, обнаруженная на борту судна произведена ДД.ММ.ГГГГ для котлового питания экипажа, добыт кальмар в качестве прилова по квоте ООО «МИККОР ЛТД». Рыбопродукция не маркировалась, хранилась в крафт-мешках в трюме № (л.д.37-38, 39-40).
В письменном объяснении капитан РМС «Каролина 77» ФИО3 пояснил, что обнаруженный на борту судна кальмар в количестве пяти ящиков предназначен для питания экипажа, добыт за период промысла с 06 по ДД.ММ.ГГГГ по квотам ООО «ПО Сахалинрыбаксоюз», в содеянном раскаялся (л.д.41-42).
Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
На основании ч. 1 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Статьей 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены права и обязанности свидетеля по делу об административном правонарушении. При этом в части 5 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях указано, что свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Однако как следует из протоколов допроса, опрошенные в качестве свидетелей помощник капитана-директора по производству ФИО4, старший помощник капитана ФИО5, капитан РМС «Каролина 77» ФИО3, при даче письменных объяснений не предупреждены в соответствии с ч. 5 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях об административной ответственности по ст. 17.9 данного Кодекса за дачу заведомо ложных показаний.
При таких обстоятельствах, письменные пояснения свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО3, в силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу, поскольку получены с нарушением закона.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве специалиста привлечен заведующий производством РМС «Каролина 77» ФИО4 Перед специалистом поставлены следующие вопросы: определить: -вид и массу мороженной рыбопродукции; -вид водных биологических ресурсов из которого изготовлена мороженная рыбопродукция; -массу водных биологических ресурсов из которого изготовлена мороженная рыбопродукция; - количество (сколько содержится особей) водных биологических ресурсов, в из которого изготовлена мороженная рыбопродукция (в т.ч. сколько самок икряных) (л.д.24-25).
Согласно выводам специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, для производства мороженной продукции «кальмар неразделанный мороженный» общим весом 121,5 кг, с учетом коэффициента 1,031, использовано 125,2 кг кальмара-сырца. При этом, как указано специалистом, масса продукции «кальмар неразделанный мороженный» после удаления глазури составила 121,5 кг (л.д.26-28).
По итогам проведенного административного расследования в отношении ООО «МИККОР ЛТД» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.142-150).
Как о том указано в протоколе об административном правонарушении, ООО «МИККОР ЛТД», осуществляя промышленное рыболовство на основании Разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов №, посредством судна РМС «Каролина 77», под руководством капитана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в исключительной экономической зоне РФ, в Западно-Беринговоморской промысловой зоне, в координатах 62°18? с.ш. 177°06? в.д. имело, хранило и транспортировало на борту судна не учтенную в промысловом и технологическом журналах, судовых суточных донесениях, приемо-сдаточных документах продукцию «кальмар неразделанный мороженный» в количестве 5 мест, общим весом 123,02 кг, из незаконно добытого (выловленного) кальмара-сырца в объеме 125,2 кг.
Исследовав и оценив в совокупности, представленные в материалах дела доказательства, считаю доказанной вину ООО «МИККОР ЛТД», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации, доказанной.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «МИККОР ЛТД» обладало всеми организационно - распорядительными функциями по отношению к деятельности судна «Каролина 77» и экипажу по добыче (вылову) водных биоресурсов, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения российского законодательства в области рыболовства. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению Правил ведения помысла водных биологических ресурсов, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, ООО «МИККОР ЛТД» имело правовую и реальную возможность выполнить обязанности по ведению промысла, но не предприняло к этому соответствующих мер.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельствам, Устава ООО «МИККОР ЛТД» является самостоятельным юридическим лицом, основано на праве хозяйственного ведения, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, круглую печать, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность. Руководство деятельностью ООО «МИККОР ЛТД» осуществляет генеральный директор ФИО6 (л.д. 86,87,93-100,101-114).
Собственником судна РМС «Каролина 77» является ООО «МИККОР ЛТД».
В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ, п/п «б,в,ж» п. 5 Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, с изм.), работодатель обязан организовать трудовую деятельность работников, осуществлять контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам несения службы на судах, ведения промысла; обеспечивать работников оборудованием, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения, в частности, подбор, расстановку персонала; осуществлять иные полномочия и нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.
Капитаном судна РМС «Каролина 77» на момент совершения административного правонарушения являлся ФИО3
В силу ч. 2 ст. 57, ст. 61, 66, 71 Кодекса торгового мореплавания РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ (с изм.), п.п. 25, 26, 33, п. 10 ст. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ (утв. Приказом Роскомрыболовства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ), на капитана судна возлагается управление и поддержание порядка на судне, выполнение производственных задач; соблюдение на судне законов, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла в соответствии с требованиями нормативных документов. В силу своего служебного положения капитан признается представителем судовладельца и подчиняется только его распоряжениям. Распоряжения капитана подлежат исполнению всеми находящимися на судне лицами; никто из членов экипажа судна не может быть принят на работу на судно без согласия капитана судна.
Своими действиями ООО «МИККОР ЛТД» нарушило требования п. 4 ст. 43.1, п.п.9,21 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», п. 31.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. приказом Минсельхоза России № от ДД.ММ.ГГГГ.
Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «МИККОР ЛТД», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «МИККОР ЛТД», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, не установлено.
В соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа для юридического лица, определяется от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.11, п. 2 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, стоимость изъятых вещей определяется в рублях на основании государственно регулируемых цен на вещи, явившиеся предметом административного правонарушения, при отсутствии государственных регулируемых цен, стоимость вещей определяется в соответствии с их рыночной стоимости на момент совершения административного правонарушения, в случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта. Под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов.
Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово - промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (п. 1 ч. 1 ст. 3.5, ч. 1 и 2 ст. 27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не из стоимости произведенной продукции.
Как следует из официального сайта, специализация деятельности Торгово-промышленной палаты Камчатского края заключается в содействии развитию предпринимательских структур всех уровней, формированию способствующей этому промышленной, финансовой, торговой и научной политики, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности и с этой целью организации взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и государством в лице его органов, всемерному развитию всех видов торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран, а также согласования и представительства интересов всех членов ТПП Камчатского края, предпринимателей и их объединений независимо от форм собственности, подчиненности и местонахождения на территории Российской Федерации.
В целях практической помощи ТПП создана инфраструктура обслуживания организаций – членов ТПП, с оказанием различных услуг, таких как: юридические, экспертные, оценочные информационные, образовательные, переводческие, сертификационные, т.е. создание благоприятного правового и экономического климата в регионе.
ТПП оказывает перечисленные выше услуги, для чего созданы: отдел экспертизы; отдел оценки собственности; информационный отдел; центр правовых экспертиз; отдел переводов; отдел патентования; постоянно действующий Третейский суд для разрешения экономических споров; служба удостоверений внешнеэкономической документации; отдел ценового мониторинга рыбопродукции.
Таким образом, специализация деятельности ТПП Камчатского края позволяет указывать стоимость водных биоресурсов, о чем представлена справка, являющаяся надлежащим доказательством, отвечающем требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предметом административного правонарушения по настоящему делу является кальмар командорский-сырец – 125,2 кг.
В соответствии со справкой Торгово-промышленной палаты Камчатского края исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, средняя рыночная стоимость 1 кг кальмара-сырца в Камчатском крае по состоянию на октябрь 2015 года составила 35 руб. (л.д.63).
Стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения по данному делу, составила: 125,2 кг х 35 руб. = 4 382 руб.
При решении вопроса о назначении административного наказания ООО «МИККОР ЛТД», учитываю характер совершенного административного правонарушения в области природоохранного законодательства, конкретные обстоятельства данного дела, сведения о привлекаемом юридическом лице, которым не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства при осуществлении рыболовства, совокупность представленных в деле доказательств, привлечение ООО «МИККОР ЛТД» к административной ответственности впервые, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации судна «Каролина 77».
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», продукция, не соответствующая требованиям нормативных документов; имеющая явные признаки недоброкачественности, не имеющая удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, не имеющая установленных сроков годности, маркировки, признается некачественной и опасной, не подлежит реализации, утилизируется или уничтожается.
Принимая во внимание, что на продукцию «кальмар н/р мороженный» в количестве 5 мест, общим весом 121,5 кг, отсутствуют необходимые документы, подтверждающие ее соответствие требованиям качества и безопасности, данная продукция признается не качественной в силу указания ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и подлежит уничтожению.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «МИККОР ЛТД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 764 руб. 00 коп.
По вступлении постановления в законную силу, продукцию «кальмар н/р мороженный» в количестве 5 мест, общим весом 121,5 кг, переданную протоколом от ДД.ММ.ГГГГ на ответственное хранение капитану судна РМС «Каролина 77» ФИО3, - изъять и уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Управление Федеральною казначейства по Камчатскому краю
(ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980)
Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский
БИК 043002001 И1II14101169459 КПП 410101001
Р/СЧЕТ40№ КБК 18№ ОКТМО 30701000