НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 07.09.2021 № 5-914/2021

Дело

УИД 41RS0-40

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«07» сентября 2021 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «БУК», юридический адрес: 683031, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ОГРН , ИНН , зарегистрированного в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (а именно в 18 часов 01 минуту ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ) общество с ограниченной ответственностью «БУК» (далее – ООО «БУК», Общество), именуемое на момент проведения проверки общество с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания «БУК» (далее – ООО МКК «БУК»), находясь по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> являясь организацией, осуществляющей операции с денежными средствами, в ходе проведения проверки на основании поручения генерального инспектора Дальневосточного межрегионального центра инспектирования Главной инспекции Банка России от ДД.ММ.ГГГГ и дополнения к поручению от ДД.ММ.ГГГГ, получив путем размещения в личном кабинете реестры требований рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, не представило в установленный в указанных реестрах срок сведения, не оказало содействия в проведении проверки, таким образом воспрепятствовало проведению рабочей группой Дальневосточного межрегионального центра инспектирования Главной инспекции Банка России указанной проверки, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма.

Таким образом, ООО «БУК» (ООО «МКК «БУК») нарушены пункты 3.2, 3.3, а именно подпункты 3.3.3, 3.3.5, 3.3.6, а также пункт 3.5, а именно подпункт 3.5.3 Инструкции Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 202-И "О порядке проведения Банком России проверок поднадзорных лиц".

Законный представитель ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в суд не прибыл.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относится в том числе обязательный контроль.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся микрофинансовые организации.

На основании п. 9.1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 86-ФЗ) Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ст. 76.1 Федерального закона № 86-ФЗ некредитными финансовыми организациями признаются микрофинансовые организации.

На основании ст. 76.5. Федерального закона № 86-ФЗ Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.

Порядок проведения проверок, в том числе определение обязанностей проверяемых лиц по содействию в проведении проверок, и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России.

Порядок проведения Банком России проверок поднадзорных лиц определён инструкцией Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 202-И (далее – Инструкция -И).

Согласно п. 1.1 Инструкции -И проверки поднадзорных лиц проводятся в целях осуществления Банком России оценки соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России, а также исполнения поднадзорными лицами предписаний Банка России.

Пунктом 3.2 Инструкции -И установлено, что поднадзорное лицо обязано содействовать в проведении проверок.

На основании п. 3.3 Инструкции руководитель поднадзорного лица, руководитель внутреннего структурного подразделения поднадзорного лица (в случае проведения проверки внутреннего структурного подразделения поднадзорного лица) обязаны осуществлять следующие действия по содействию в проведении проверок.

Предоставить руководителю рабочей группы в дату начала проверки, определяемую в соответствии с пунктом 5.2 настоящей Инструкции, письменную информацию, содержащую:

перечень должностных лиц и работников поднадзорного лица (включая руководителя внутреннего структурного подразделения поднадзорного лица в случае проведения проверки внутреннего структурного подразделения), которые обязаны на постоянной основе осуществлять оперативное взаимодействие с рабочей группой при проведении Банком России проверки (с указанием фамилии, имени и отчества (последнего - при наличии), наименования должности, номера телефона и адреса электронной почты) (далее - контактные лица), сведений относительно распределения между ними обязанностей по содействию в проведении проверки, включая обязанности в части:

обеспечения беспрепятственного доступа рабочей группы в помещения поднадзорного лица на основании поручения;

обеспечения доступа к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, сбор, обработку, хранение и передачу документов относительно деятельности поднадзорного лица с использованием автоматизированных и (или) информационных систем, включая базы данных и системы видеонаблюдения (далее - программно-аппаратные средства), техническим средствам поднадзорного лица;

обеспечения доступа к необходимым для проведения проверки документам относительно деятельности поднадзорного лица (далее - документы поднадзорного лица) и их представления;

получения и передачи руководителю поднадзорного лица документов, составляемых Банком России в связи с проведением проверки;

согласования времени ежедневного пребывания рабочей группы в период проверки в помещениях поднадзорного лица, отличного от действующего в нем режима работы;

доведения до рабочей группы порядка подготовки и подписания (заверения) должностными лицами и работниками поднадзорного лица (включая главного бухгалтера поднадзорного лица (его заместителей), иное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета некредитной организации (далее при совместном упоминании - лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета) представляемых в Банк России (рабочим группам) документов поднадзорного лица, а также ознакомления указанных должностных лиц и работников с документами, составляемыми Банком России в связи с проведением проверки;

перечень должностных лиц и работников поднадзорного лица (помимо указанных в абзаце втором настоящего подпункта) из числа руководящего состава, включая лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета, которые должны представлять справки, письменные и устные разъяснения по вопросам деятельности поднадзорного лица, определяемым руководителем рабочей группы и относящимся к их компетенции (далее - эксперты) (с указанием фамилии, имени и отчества (последнего - при наличии), наименования должности, номера телефона и адреса электронной почты);

перечень работников поднадзорного лица, ответственных за регистрацию, прием входящей корреспонденции и направление исходящей корреспонденции (далее - делопроизводитель), обязанных принимать и передавать руководителю поднадзорного лица документы, составляемые Банком России в связи с проведением проверки (пункт 3.3.3. Инструкции -И).

Получать реестр требований, заявку на обеспечение содействия в проведении осмотра (ознакомления), исполнять требования о выполнении действий по содействию в проведении проверки, содержащиеся в указанных документах, в полном объеме, в сроки и способом, которые в них определены (п. 3.3.5. Инструкции -И).

Взаимодействовать с рабочей группой в период проверки по всем вопросам ее проведения, а также обеспечить взаимодействие с рабочей группой контактных лиц, делопроизводителя, экспертов и иных должностных лиц и работников поднадзорного лица по вопросам, относящимся к их компетенции (п. 3.3.6. Инструкции -И).

Кроме того на основании пункта 3.5 Инструкции -И руководитель поднадзорного лица и работники поднадзорного лица обязаны осуществлять следующие действия по содействию в проведении проверки.

Представлять рабочей группе документы поднадзорного лица, включая: документы, содержащие банковскую, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, персональные данные; учетно-операционную и иную информацию поднадзорного лица, в том числе информацию из программно-аппаратных средств, в виде файлов, содержащих определяемые рабочей группой выборки информации (наборы записей) (далее - выборки информации (наборы записей), и расшифровки (описания форматов) выборок информации (наборов записей).

К документам поднадзорного лица, составленным полностью или в какой-либо их части на иностранном языке, по требованию рабочей группы должен быть приложен перевод на русский язык, засвидетельствованный (заверенный) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному в пункте 1.13 Инструкции Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 32813, ДД.ММ.ГГГГ N 45638, ДД.ММ.ГГГГ N 53610.

Документы поднадзорного лица, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты (в случае если насчитывают более одного листа) и заверены подписью руководителя поднадзорного лица и оттиском печати (штампа) (при наличии) поднадзорного лица. Документы поднадзорного лица, представляемые на бумажном носителе, могут быть заверены подписью контактного лица структурного подразделения поднадзорного лица и оттиском печати (штампа) (при наличии) структурного подразделения поднадзорного лица (например, в случае проведения проверки структурного подразделения поднадзорного лица, кроме головного офиса и обособленных подразделений).

Файлы документов поднадзорного лица, включая электронные копии бумажных документов, электронные документы, электронные таблицы, записи систем видеонаблюдения и другие виды объектов файловых систем, и (или) выборки информации (наборы записей) на съемных носителях должны быть представлены вместе с описями, которые подлежат: размещению в электронной форме на соответствующий съемный носитель (в составе иных размещенных на нем файлов) либо (по требованию рабочей группы) направлению посредством личного кабинета; передаче рабочей группе на бумажном носителе с оформлением в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта.

В случае представления предусмотренных в реестре требований документов в электронной форме в виде нескольких файлов указанные файлы должны помещаться в отдельную папку файловой системы или архивный файл (с использованием указанных в реестре требований программных средств архивирования) (пункт 3.5.3 Инструкции -И).

По решению руководителя рабочей группы составляется акт о воспрепятствовании проведению проверки в случае выявления фактов неисполнения либо несвоевременного исполнения обязанностей, установленных главой 3 настоящей Инструкции, отсутствия поднадзорного лица по адресу ведения деятельности (п. 6.1 Инструкции -И).

В соответствии с п.4.1 Указания Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 5361-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета» (далее – Указание -У) Банк России путем размещения в личном кабинете направляет участнику информационного обмена документы, в том числе запросы, требования (предписания) Банка России, процессуальные документы по делу об административном правонарушении и ответы на запросы участника информационного обмена.

В соответствии с п. 4.3, 4.4 Указания -У электронный документ, направляемый Банком России при организации, проведении и оформлении результатов проверок кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, а также инспекционных проверок не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем и операторов услуг платежной инфраструктуры, считается полученным по истечении одного часа с момента размещения электронного документа в личном кабинете. В случае если момент получения электронного документа, указанный в настоящем пункте, приходится на нерабочее время по местному времени участника информационного обмена, электронный документ считается полученным в 10 часов 00 минут по местному времени ближайшего следующего рабочего дня. Подтверждением получения участником информационного обмена электронного документа Банка России является запись о его размещении Банком России в личном кабинете, подписанная УКЭП Банка России, с возможностью получения указанной записи.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ОГРН , имеющее ИНН было зарегистрировано в качестве общества с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания «БУК», основным видом деятельности юридического лица в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) являлась деятельность микрофинансовая (том 1 л.д. 1-11).

В соответствии с Уставом ООО «Микрокредитная компания «БУК», утверждённым Общим собранием участников в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ целями деятельности Общества являются извлечение прибыли, а также удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах. Основными видами деятельности общества являются: микрофинансовая деятельность, финансовое посредничество, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (п. 1, 2 Устава) (том 1 л.д. 27-42).

С ДД.ММ.ГГГГ изменено наименование указанного юридического лица на ООО «БУК», основным видом деятельности которого с указанного времени по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред.2) является деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учёта (том 1 л.д. 134-145).

Согласно письму и.о. управляющего Отделением по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ лицензия на осуществление банковских операций в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О банках и банковской деятельности» Банком России ООО «БУК» не выдавалась.

Таким образом на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») имело статус микрофинансовой организации и на основании ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ являлось организацией, осуществляющей операции с денежными средствами.

На основании поручения генерального инспектора Дальневосточного межрегионального центра инспектирования Главной инспекции Банка России от ДД.ММ.ГГГГ рабочей группе поручено провести проверку в отношении общества с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания «БУК», срок действия поручения установлен до ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 21).

Указанное поручение отправлено в адрес Общества ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 58 минут путем размещения в личном кабинете (том 1 л.д. 22).

Согласно заданию на проведение проверки ООО МКК «БУК» № ЗН-И25—13/9/5ДПС от ДД.ММ.ГГГГ, рабочей группе в соответствии с поручением от ДД.ММ.ГГГГ предписано провести проверку деятельности Общества за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату, предшествующую дате завершения проверки на 5 рабочих дней на предмет соблюдения требований Федерального закона № 115-ФЗ (том 1 л.д. 14-17).

На основании дополнения к поручению на проведение проверки от ДД.ММ.ГГГГ руководителю рабочей группы и его заместителю поручено провести проверку в ООО «Микрокредитная компания БУК», срок действия поручения от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

Указанное дополнение к поручению отправлено в адрес Общества ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 29 минут путем размещения в личном кабинете (том 1 л.д. 20).

Согласно письму начальника отдела финансового мониторинга и валютного контроля от ДД.ММ.ГГГГ обмен документами и информацией между рабочей группой ДМЦИ и поднадзорным лицом – ООО «Микрокредитная компания» «БУК» осуществлялся в форме электронных документов через личный кабинет участника информационного обмена (отправка/получение документов подтверждается отчётами, выгруженными из САДД БР) (том 1 л.д. 23-24).

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что электронные документы, направленные рабочей группой при проведении проверки в отношении ООО «Микрокредитная компания «БУК» получены указанным юридическим лицом по истечении одного часа с момента размещения электронного документа в личном кабинете.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 55 минут в адрес ООО МКК «БУК» путем размещения в личном кабинете отправлен реестр требований рабочей группы , согласно которому Обществу предложено предоставить информацию о готовности содействовать проведению проверки и предоставить документы и информацию согласно реестрам требований рабочей группы в срок до 18 часов ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 43-44, 45).

ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО МКК «БУК» ФИО1 в адрес руководителя рабочей группы направлен ответ об исполнении реестра требований с указанием сведений о лице, ответственным за взаимодействие с рабочей группой, готовности содействовать в проведению проверки, а также с указанием причин невозможности предоставления сервера МКК (том 1 л.д. 51-52).

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 36 минут в адрес ООО МКК «БУК» путем размещения в личном кабинете отправлен реестр требований рабочей группы о предоставлении документов, информации в отношении клиентов, находящихся на обслуживании, а также о размерах поступивших денежных средств в срок до 18 часов 00 минут 01 и ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 53-56, 57).

ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО МКК «БУК» ФИО1 в адрес руководителя рабочей группы направлен ответ об исполнении реестра требований с указанием причин невозможности предоставления истребуемых документов (том 1 л.д. 58-59).

В связи с не предоставлением ООО МКК «БУК» рабочей группе информации в отношении сервера Общества, и информации, истребованной в реестре требований рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ; информации и документов, указанных в реестре требований рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения в отношении которых установлен до 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ (документов по идентификации клиентов в области ПОД/ФТ/ФОРМУ, предоставлена не актуальная и неполная информация в части бухгалтерского учёта и учёта заёмщиков (оборотно-сальдовая ведомость, реестр заёмщиков), а также в связи невыполнением Обществом обязанности по оказанию содействия проведению проверки, в связи с тем, что генеральный директор не отвечает на телефонные звонки и не выходит на связь по всем доступным и известным рабочей группе контактам, включая электронную почту и социальные сети) руководитель рабочей группы пришёл к выводу о невозможности проведения проверки, составив акт о воспрепятствовании проведению проверки от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 46-48).

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 13 минут в адрес ООО МКК «БУК» путем размещения в личном кабинете отправлен реестр требований рабочей группы о предоставлении сведений о хранении и движении наличных денежных средств, совершённых операциях, пояснений и мотивированного суждения, направленных в адрес заёмщиков уведомлений о погашении задолженности в срок до 18 часов ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 61-63, 64).

Согласно акту о воспрепятствовании проведению проверки от ДД.ММ.ГГГГ руководителем поднадзорного лица не исполнены требования, содержащиеся в реестре , срок исполнения по которым установлен до ДД.ММ.ГГГГ, а также в реестре требований (том 1 л.д.65-66).

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 57 минут в адрес ООО МКК «БУК» путем размещения в личном кабинете отправлен реестр требований рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении пояснительной записки о порядке работы ООО «МКК «БУК», документов, базы сообщений, направленных в уполномоченный орган, в отношении клиентов МКК, приостановленных операций, случаев принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств, пояснений в срок до 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, с приведением таблиц размещения истребуемых сведений (том 1 л.д. 68-74).

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 16 минут в адрес ООО МКК «БУК» путем размещения в личном кабинете отправлен реестр требований рабочей группы о предоставлении документов в отношении клиентов в соответствии со списком, указанным в реестре, отчётов о результатах проверки осуществления внутреннего контроля, а также документов подтверждающих прохождение обучения сотрудниками и проверки знаний в срок до 18 часов 00 минут 10, 11, 12, а также ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 76-78, 79).

Согласно акту о воспрепятствовании проведению проверки от ДД.ММ.ГГГГ руководителем поднадзорного лица не исполнены требования, содержащиеся в реестре , а также срок исполнения по которым установлен до ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.80-81).

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 54 минуты в адрес ООО МКК «Бук» путем размещения в личном кабинете отправлен реестр требований рабочей группы о предоставлении копий договоров займа, регистров бухгалтерского учёта, информации в отношении ремонта сервера в срок до 18 часов 00 минут 11 и ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 83-84, 85).

Согласно акту о воспрепятствовании проведению проверки от ДД.ММ.ГГГГ руководителем поднадзорного лица не исполнены требования, содержащиеся в реестрах , 18 срок исполнения по которым установлен до ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.89-90).

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 53 минуты в адрес ООО МКК «БУК» путем размещения в личном кабинете отправлен реестр требований рабочей группы о предоставлении документов истребованных ранее на основании реестров , в срок до 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 92-93, 94).

Согласно акту о воспрепятствовании проведению проверки от ДД.ММ.ГГГГ руководителем поднадзорного лица не исполнены требования, содержащиеся в реестре (том 1 л.д.95).

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела финансового мониторинга и валютного контроля Отделения по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации подготовлено мотивированное заключение /М3 о выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (том 1 л.д. 97-100).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки в отношении ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что в период с 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ (а именно в 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, в 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) ООО «БУК» (ООО МКК «БУК»), находясь по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, при проведении проверки рабочей группой Дальневосточного межрегионального центра инспектирования Главной инспекции Банка России по вопросу соблюдения Обществом требований Федерального закона № 115-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России о оказало содействия в проведению проверки, тем самым воспрепятствовав ее проведению надзорным органом.

Так на основании поручения генерального инспектора Дальневосточного межрегионального центра инспектирования Главной инспекции Банка России от ДД.ММ.ГГГГ и дополнения к поручению от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «БУК (ООО МКК «БУК») проведена проверка, в ходе которой юридическому лицу следовало выполнить требования рабочей группы по предоставлению необходимых для проведения проверки документов и информации, зафиксированных в реестрах требований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

По требованиям рабочей группы, изложенным:

- в реестре от ДД.ММ.ГГГГ, размещённом в личном кабинете Общества ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 29 минут за № , со сроком представления до 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ информация предоставлена Обществом ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока, установленного реестром требований;

- в реестре от ДД.ММ.ГГГГ размещённом в личном кабинете Общества ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 55 минут за № в части срока представления информации до 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») выполнены частично, представленная по реестру информация являлась неактуальной либо неполной;

- в реестрах от ДД.ММ.ГГГГ в части срока представления информации до 18 часов 00 минут по камчатскому времени ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в части срока предоставления информации до 18 часов 00 минут по камчатскому времени ДД.ММ.ГГГГ ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») не выполнены. Реестр требований от ДД.ММ.ГГГГ размещен в личном кабинете Общества ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 13 минут за №

- в реестрах от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 18 часов 00 минут по камчатскому времени ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ со сроком предоставления до 18 часов 00 минут по камчатскому времени ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не выполнены. Реестр требований от ДД.ММ.ГГГГ размещен в личном кабинете Общества ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 57 минут за № ;

- в реестрах от ДД.ММ.ГГГГ со сроком предоставления до 18 часов 00 минут по камчатскому времени ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ со сроком представления до 18 часов 00 минут по камчатскому времени 11, ДД.ММ.ГГГГ ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») не выполнены. Реестр требований от ДД.ММ.ГГГГ размещен в личном кабинете Общества ДД.ММ.ГГГГ за № . Реестр требований от ДД.ММ.ГГГГ размещён в личном кабинете Общества ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 54 минуты за № ;

- в реестре от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 18 часов 00 минут по камчатскому времени ДД.ММ.ГГГГ ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») не выполнены. Реестр требований от ДД.ММ.ГГГГ размещен в личном кабинете Общества ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 53 минуты за №.

Указанные обстоятельства повлекли невозможность проведения проверки рабочей групповой, в связи с чем, составлены акты о воспрепятствовании проведению проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.

Юридическому лицу вменено нарушение требований п.п. 3.2, 3.3, 3.5 Инструкции Банка России от ДД.ММ.ГГГГ-И.

Законный представитель ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещался надлежащим образом, при составлении протокола участия не принимал, копия указанного процессуального документа направлена в его адрес (том 1 л.д. 155, 156, 164-166).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе не усматриваю, в связи с чем, признаю его допустимым доказательством по делу.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») в совершении вменяемого ему административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма.

Вместе с тем считаю необходимым уточнить описание события административного правонарушения указанием на несоблюдение ООО «БУК» требований пунктов 3.2, 3.3, а именно подпунктов 3.3.3, 3.3.5, 3.3.6 Инструкция Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 202-И "О порядке проведения Банком России проверок поднадзорных лиц", а также пункта 3.5, а именно подпункта 3.5.3 указанной Инструкции, поскольку Обществу не вменяется невыполнение обязанностей, указанных в подпунктах 3.3.1, 3.3.2, 3.3.4, 3.3.7, 3.3.8, 3.5.1, 3.5.2, 3.5.4, 3.5.5, 3.5.6, 3.5.7, 3.5.8, 3.5.9 Инструкции -И.

Исключаю из описания события административного правонарушения указание на предоставление Обществом по реестру требований информации с нарушением срока, установленного реестром, поскольку в материалах дела отсутствует распечатка из картотеки Дальневосточного межрегионального центра инспектирования Главной инспекции Банка России от ДД.ММ.ГГГГДСП о получении ответа Общества от ДД.ММ.ГГГГ.

Исключение из описания события административного правонарушения указанного вывода не влияет на правильность квалификации действий юридического лица, поскольку требования, содержащиеся в реестрах от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») не исполнены в полном объёме, в том числе и не предоставлена необходимая информация по реестру от ДД.ММ.ГГГГ, а направленные сведения являлись неактуальными и неполными, что свидетельствует о воспрепятствовании Обществом проведению проверки.

Кроме того не учитываю изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения о времени размещения в личном кабинете ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») реестров от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно сведениям имеющимся в материалах дела указанные реестры отправлены Обществу в иное время, а именно: - в 11 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 45); - в 17 часов 36 минут ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 57).

Кроме того с учётом установленного срока предоставления информации в реестрах, а именно до 18 часов 00 минут в соответствующие даты, прихожу к выводу, что ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») уклонилось от проведения проверки в 18 часов 01 минуту ДД.ММ.ГГГГ, а также 01, 03, 04, 09, 10, 11, 12, 13, 14, ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока, указанного в реестрах.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении изменено наименование юридического лица на общество с ограниченной ответственностью «БУК», считаю необходимым уточнить наименование субъекта административного правонарушения при вынесении постановления.

Указанная квалификация действий юридического лица нашла своё объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела на основании совокупности исследованных доказательств, в том числе поручения о проведении проверки и дополнений к нему, реестров требований рабочей группы, направленных ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») путём размещения в личном кабинете Общества, актов о воспрепятствовании проведению проверки и иных документов, которые являются непротиворечивыми, согласуются между собой и в своей совокупности достаточны для установления вины ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») в содеянном.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действия юридического лица опосредованы, связаны с действиями работников, которые в силу закона, трудового договора представляют организацию в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени. Таким образом, контроль за деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица.

В соответствии с протоколом общего собрания ООО «Микрокредитная компания «БУК» (в настоящее время ООО «БУК») от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором юридического лица избран ФИО1

В ходе рассмотрения дела установлено, что генеральный директор ООО «БУК» ФИО1 был надлежащим образом уведомлен о проведении проверки рабочей группой Межрегиональной инспекции по Дальневосточному федеральному округу Главной инспекции Банка России, лицом, ответственным за взаимодействие с рабочей группой назначен генеральный директор ФИО1

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения Общество имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению юридическим лицом возложенных на него обязанностей по соблюдению действующего законодательства, при рассмотрении дела не установлено.

Статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По общему правилу оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Характер совершенного ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объектом посягательства которого является общественные отношения в сфере регулирования налогового и финансового контроля за деятельностью юридических лиц, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, свидетельствует об особой значимости охраняемых отношений, в связи с чем, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») на основании ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкцией ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание, что характер и фактические обстоятельства совершённого административного правонарушения, а также учитывая, что по характеру административного воздействия на юридических лиц, административное приостановление деятельности является мерой исключительной, прихожу к выводу об отсутствии оснований для назначения ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Решая вопрос о назначении административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем имущественное и финансовое положение ООО «БУК» (ООО МКК «БУК»), отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере будет соответствовать требованиям ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Между тем ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем не является лицом впервые совершившим административное правонарушение. Кроме того воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами проведению проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения создаёт угрозу безопасности государства, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не усматриваю.

Между тем определяя размер административного штрафа, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что ООО «БУК» (ООО МКК «БУК») с ДД.ММ.ГГГГ включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, его имущественное положение, а также учитывая, что в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, необходимое введение ограничительных мероприятий в Российской Федерации негативно отражается на предпринимательской деятельности юридических и физических лиц, способствует снижению прибыли, прихожу к выводу, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 700 000 рублей, не будет способствовать достижению его цели, является несоразмерным содеянному, повлечёт избыточное ограничение прав привлекаемого к административной ответственности лица, в связи с чем, с учётом конкретных обстоятельств дела, считаю необходимым признать указанные обстоятельства исключительными и снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, то есть до 350 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «БУК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Банк получателя средств: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК <адрес>, БИК 024501901, счёт , получатель: Межрегиональное операционное УФК (Банк России), счёт получателя средств , ИНН получателя 7702235133, КПП получателя 770201001, КБК 99, ОКТМО 45379000, идентификатор плательщика ЮЛ 2004, УИН 0355267.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья О.Ю. Образцова