НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 04.12.2020 № 5-1595/20

КОПИЯ

Дело

УИД 41RS0-46

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«04» декабря 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна при секретаре Глухих Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1 (MAMADALIEV BEKZOD), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ферганской области, Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, имеющего паспорт выданный ДД.ММ.ГГГГ, состоящего в браке, имеющего троих малолетних детей, ДД.ММ.ГГГГ рождения, не работающего, проживающего по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, <адрес>, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1, прибывший на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, указал, что не имел финансовой возможности покинуть Российскую Федерацию ранее.

Выслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, о доказанности его вины в содеянном на основании совокупности следующих доказательств.

Согласно копиям паспорта, миграционной карты, патента, кассовых чеков, справке, сведений, указанных в распечатке из базы данных АС ЦБДУИГ, ФИО1 является гражданином Республики Узбекистан, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ оформил патент серии и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа сроком до ДД.ММ.ГГГГ. После этого уплату не производил, срок действия патента прекращен ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением об оформлении нового патента, разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство не обращался. Гражданство Российской Федерации не приобретал (л.д. 3 - 16).

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом по результатам проверки в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю, расположенному по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, <адрес>, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на миграционный учет по мету пребывания по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ оформил патент серии и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа сроком до ДД.ММ.ГГГГ, после этого уплату налога не производил, в связи с чем срок действия патента прекращен ДД.ММ.ГГГГ года. С заявлением об оформлении нового патента, разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство не обращался. ФИО1 допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ.

С указанным протоколом ФИО1 ознакомлен, с его содержанием согласен, копию протокола получил, вину признает. В объяснениях, изложенных в протоколе указал, что прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью заработка, на территории Камчатского края проживает с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>. На территории России родственников не имеет, все родственники поживают в Узбекистане. ДД.ММ.ГГГГ оформил патент, за который произвел уплату налога до ДД.ММ.ГГГГ, после чего уплату не осуществлял из-за отсутствия денежных средств. Режим пребывания на территории Российской Федерации нарушил по причине отсутствия денежных средств на билет. В настоящее время имеет авиабилеты на рейс «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ и авиарейс «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-2).

При проверке протокола об административном правонарушении и материалов дела установлено, что протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Разрешение на временное проживание и вид на жительство являются документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающие их право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, принимая во внимание, что ФИО1, в нарушение требований п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» незаконно находится на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, по настоящее время, прихожу к выводу, что вина ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана полностью и квалифицирую его действия по ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Указанная квалификация действий ФИО1 подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, в том числе его объяснениями, данными в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые являются непротиворечивыми, согласуются с иными документами, имеющимися в материалах дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности наказания, а также принимая во внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Указом Президента России от ДД.ММ.ГГГГ в Указ Президента России ДД.ММ.ГГГГ «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами считаю возможным назначить гражданину Республики Узбекистан ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Принимая во внимание, что устойчивые культурные, родственные, а также семейные связи со страной пребывания у иностранного гражданина отсутствуют, оснований для неприменения в отношении ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Узбекистан ФИО1 (MAMADALIEV BEKZOD) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Контроль за исполнением иностранным гражданином настоящего постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на отдел иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель платежа – Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю, ИНН <***>, КПП 410101001, счет получателя 40, ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК 043002001, ОКТМО 30701000, КБК 188 116 40000 01 6020 140, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья О.Ю. Образцова