НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 04.10.2018 № 5-735/18

Дело № 5-735/2018

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«04» октября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Давыдовой Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Экарма-Сахалин», ОГРН 1146501008279, присвоен 18 ноября 2014 года, ИНН 6501270898, зарегистрованного Межрайонной ИФНС № 1 по Сахалинской области, находящегося в Сахалинской области в г. Южно-Сахалинске по ул. Комсомольской, д. 231-А, привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Экарма-Сахалин» (далее-ООО «Экарма-Сахалин», Общество), посредством судна РТМС «Мыс Екатерины», под управлением капи-тана ФИО8, на основании Разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 652018010358, выданного Сахалино-Курильским ТУ ФАР, осуществляя с 02 июля 2018 года по 04 июля 2018 года, в усредненных географических координатах 61°17,6"сш 179°43,2"вд, Западно-Беринговоморской промысловой зоне (6101), исключительной экономической зоне Российской Федерации, промышленное рыболовство в части специализированного промысла минтая, добыло (выловило) 151 462 кг сырца минтая запрещенным при специализированном промысле минтая во всех районах добычи (вылова) орудием лова - разноглубинным тралом без селективной вставки с квадратным расположением ячеи, устанавливаемой между мотенной частью трала и траловым мешком.

ООО «Экарма-Сахалин» нарушило требования ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 391-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», п. 18.3 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21 октября 2013 года № 385).

ООО «Экарма-Сахалин» о месте и времени рассмотрения дела извещено, его законный представитель Харитонова С.В. участия в судебном заседании не принимала, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием защитника Масякина И.А.

Защитник Масякин И.А., действующий на основании доверенности от 05 июля 2018 года, поддержал письменное пояснение от 20 августа 2018 года и дополнение к нему от 27 сентября 2018 года. Не оспаривая фактических обстоятельств дела и события административного правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении, указал, что ООО «Экарма-Сахалин» признало свою вину, деятельно раскаялось, оказывало всестороннее содействие должностным лицам в ходе производства по делу об административном правонарушении, что также отмечено в материалах дела, все процессуальные издержки Обществом оплачены в добровольном порядке. Административное правонарушение произошло по неосторожности (неосмотрительности) Общества, в результате недостаточного контроля за действиями подчиненных лиц судового экипажа, в силу чего была допущена эксплуатация трала пелагического с 02 июля 2018 года по 04 июля 2018 года с нарушением Правил рыболовства, было добыто 151 462 кг сырца минтая, из которого произведена рыбная продукция «минтай мороженый н/р» в количестве 149 962 нетто/кг. Признавая применение трала пелагического без селективной вставки нарушением Правил рыболовства, просил учесть, что вред водным биоресурсам в части превышения процента молоди минтая, вылова запрещенных объектов промысла не причинен, факт добычи указанных водных биоресурсов не установлен, сведения о запрещенном улове отсутствует. Оплатив в добровольном порядке все издержки по делу, Общество уже понесло значительные финансовые затраты, потеряло значительное число промысловых дней,

сделало организационные выводы и провело разъяснительную работу с капитанами промысловых судов по недопущению нарушений законодательства. Представленные финансовые документы свидетельствуют о тяжелом финансовом положении Общества, большие затраты на снабжение промысловых судов топливом, продовольствием, оборудованием, затраты на ремонт судов, заработную плату экипажам и т.п., с трудом покрываются полученной прибылью, а иногда и не покрывают затраты, заставляя снабжать и снаряжать промысловые суда в долг. Платежные поручения предоставлены в целях информирования о значительных расходах (страховые взносы на обязательное медицинское страхование; страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии; налог на доходы физических лиц (флот), т.е. сугубо социально ориентированные выплаты), уплаченных ООО «Экарма-Сахалин» за последние два месяца своевременно и в полном размере, что свидетельствует не только о больших затратах (отчислениях), но и добросовестности Общества, его вкладе в экономику государства. В справке № 01 от 12 сентября 2018 года указана задолженность ООО «Экарма-Сахалин» перед поставщиками и подрядчиками за оплату снабжения, продовольствия, топлива, ремонт промысловых судов, их техническое обслуживание, страхование судов и экипажей. Сальдо на конец указанного периода кредитное (расходное) и составляет значительную сумму - 472722259,39 руб. В предоставленном отчете о финансовых результатах за январь-декабрь 2017 года показатели являются убытком предприятия за истекший период 2017 года, что так же свидетельствует о тяжелом финансовом положении Общества. Просил учесть положительную репутацию Общества, всемерное содействие органам государственной власти (в 2017 году директор Общества Харитонова С.В. была отмечена Благодарственным письмом начальника ПУ ФСБ России по восточному арктическому району), деятельное раскаяние Общества, непреднамеренное совершение административного правонарушения, добыча минтая осуществлена в разрешенные сроки и районе, в пределах выделенных квот, затруднительное финансовое положение, с учетом ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде административного штрафа менее минимального размера санкции ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации судна ТМС «Мыс Екатерины», промыслового и другого оборудования, а также рассмотреть вопрос о возможности возвращения законному владельцу арестованной рыбопродукции «минтай мороженый н/р» в количестве 149 962 нетто/кг.

Заместитель военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона майор юстиции Гончаров М.О. полагал доказанным факт совершения ООО «Экарма-Сахалин» админист-ративного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его вину в содеянном, с учетом исследованных материалов дела и дополнительно представленных защитником документов просил назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно поступившие документы, заслушав защитника Масякина И.А., заместителя военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона Гончарова М.О., прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения,

виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации») устанавливает, что исключительная экономическая зона Российской Федерации - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов.

Согласно ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года № 385, далее – Правила рыболовства) регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Как установлено абз. 4 п. 18.3 Правил рыболовства при специализированном промысле минтая во всех районах добычи (вылова) запрещается разноглубинные тралы без селективной вставки с квадратным расположением ячеи, устанавливаемой между мотенной частью трала и траловым мешком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как установлено исследованием материалов дела, с 03 час. 30 мин. до 07 час. 00 мин. 05 июля 2018 года, в координатах 63°35,3?сш 179°28,9?вд, Берингово море, ИЭЗ РФ, Западно - Беринговоморская подзона (6101), государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 2 ООРКМ ФИО6, совместно с государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 2 ООРКМ ФИО7, с участием капитана ФИО8, проведен осмотр судна РТМС «Мыс Екатерины», по результатам которого составлен Акт осмотра судна от 05 июля 2018 года.

Согласно Акту осмотра судна от 05 июля 2018 года, на судне имеется разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов № 652018010358 от 29 декабря 2017 года, выданное врио руководителя Управления СКТУ ФАР, на добычу (вылов) в Западно-Беринговоморской подзоне (6101) минтая в количестве 8 700 т, тралом разноглубинным 84.2/540 м КТ-МR-20R, в период с 01 января 2018 года по 01 декабря 2018 года, трески в количестве 150 т тралом дон-

ным 58.8/41.5 м. На момент осмотра добыто (выловлено) всего водных биоресурсов: минтай - 1 248 308 кг, трески - 79 368 кг. Согласно промысловому журналу добыча (вылов) в рейсе начата 09 июня 2018 года, по разрешению № 652018010358 продолжается. В ходе осмотра обнаружены трал разноглубинный 84.2/540 м КТ-МR-20R - 2 шт., трал донный 58.8/41.5 м - 2 шт., распорные доски - 2 шт., промысловое вооружение, морозильные шкафы, весы. По результатам проверки в деятельности капитана судна, присутствовавшего при проведении ос-мотра судна, выявлено нарушение абз. 3, 5 подп. 18.3 п. 18 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. Копию Акта осмотра капитан судна РТМС «Мыс Ека-терины» ФИО8 получил, указал, что с п. 8 заключения о результатах осмотра судна не согласен, нарушений не наблюдал (л.д. 131).

По данному факту 05 июля 2018 года госинспектором 2 ООРКМ вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Экарма-Сахалин» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и проведении административного расследования для установления всех обстоятельств дела, необходимости осуществить экспертизу и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, с целью установления соответствия обнаруженных на судне РТМС «Мыс Екатерины» орудий лова правилам рыболовства, необходимо доставить судно в порт Петропавловск-Камчатский. Копия определения вручена капитану РТМС «Мыс Екатерины», ФИО8 (л.д. 1-5).

В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В качестве таких мер п. 1 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено доставление.

Согласно ч. 1 ст. 27.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 данной части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется должностными лицами пограничных органов при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 27.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств дела, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела, государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 2 ООРКМ принято решение о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Экарма-Сахалин» в виде доставления судна РТМС «Мыс Екатерины» в Петропавловск-Камчатский, собственником которого является названное юридическое лицо, о чем в деле имеется соответствующее поручение от 07 июля 2018 года (л.д.39-43).

Во исполнение поручения от 07 июля 2018 года, судно РТМС «Мыс Екатерины», под руководством капитана ФИО8, 11 июля 2018 года доставлено в морской порт Петропавловск-Камчатский и задержано в 18 час. 50 мин. (время кмч) 11 июля 2018 года в Авачинской бухте, ВМВ РФ, якорная стоянка № 7, для необходимости осуществления экспертизы и иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении собственника и судовладельца судна ООО «Экарма-Сахалин» по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем 11 июля 2018 года составлены соответствующие протоколы о доставлении и задержании судна. Копии протоколов вручены капитану судна ФИО8 (л.д. 70-72).

Протоколом об изъятии вещей и документов от 05 июля 2017 года, в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Экарма-Сахалин» по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, госинспектором 2 ООРКМ, в присутствии двух понятых, с судна РТМС «Мыс Екатерины» изъяты вещи и документы, сог-

ласно описи: оригинал Разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 652018010358, свидетельство о праве собственности на судно «Мыс Екатерины», оригинал свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации на судно «Мыс Екатерины», оригинал свидетельства соответствия ТСК, промысловый журнал судна РТМС «Мыс Екатерины», журнал учета выпуска продукции и движения сырья за рейс судна РТМС «Мыс Екатерины», судовой журнал судна РТМС «Мыс Екатерины», оригинал паспорта трала пелагического 84.2 м/540 м КТ-MR-20R, оригинал паспорта кутца трала KT-C-99R6S-1, оригинал паспорта селективной вставки KT-C-75R. 13 июля 2018 года по ходатайству защитника ООО «Экарма-Сахалин» Масякина И.А. оригиналы документов согласно описи возвращены капитану судна РТМС «Мыс Екатерины» ФИО8 (6-9, 83).

В соответствии со ст. ст. 27.1, 27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 05 июля 2018 года, госинспектором 2 ООРКМ, в присутствии двух понятых, наложен арест на рыбопродукцию «минтай неразделанный мороженый 1 сорт», упакованный в пропиленовый мешок коричневого цвета, на мешках нанесено наименование рыбопродукции, вес, дата изготовления, изготовитель, в количестве 57 486 шт., весом 1 235 949 нетто/кг. Имущество, на которое наложен арест, передано на ответственное хранение капитану судна РТМС «Мыс Екатерины» ФИО8 и находится в помещении рефрижераторного трюма РТМС «Мыс Екатерины». Как следует из протокола, рыбопродукция, на которую наложен арест, принадлежит ООО «Экарма-Сахалин» (л.д.10-12).

Определением старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району снят арест с рыбопродукции «минтай неразделанный мороженый 1 сорт», в количестве 57 486 шт., весом 1 235 949 нетто/кг, наложенный протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 05 июля 2018 года, рыбопродукция возвращена законному владельцу (л.д. 149-151).

Протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 05 июля 2018 года наложен арест на имущество, принадлежащее ООО «Экарма-Сахалин»: трал пелагический 84.2м/540м KT-MR-20R. Имущество, на которое наложен арест, передано на ответственное хранение капитану судна РТМС «Мыс Екатерины» ФИО8 и находится на кормовой части промысловой палубы судна РТМС «Мыс Екатерины» (л.д. 13-15).

Протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 06 июля 2018 года наложен арест на имущество, принадлежащее ООО «Экарма-Сахалин»: селективная вставка зеленого цвета, длиной 9 м 90 см, расположение ячей квадратное с размером (шагом) ячеи 120 мм, ширина селективной вставки 2 м 50 см, количество ячей в длину селективной вставки – 167 шт. Имущество, на которое наложен арест, передано на ответственное хранение капитану судна РТМС «Мыс Екатерины» ФИО8 и находится в морозильном трюме № 1 судна РТМС «Мыс Екатерины» (л.д. 20-24).

Из акта приема-передачи от 12 июля 2018 года следует, что на основании письменного ходатайства законного представителя ООО «Экарма-Сахалин» Харитоновой С.В., трал пелагический 84.2м/540м KT-MR-20R (мотенная часть 84.2м/540м KT-MR-20R, траловый мешок КТ-С-99R6S-1) в количестве 1 шт, селективная вставка зеленного цвета № КТ-С-75R, длиной 9 м 90 см, расположение ячеи квадратное с размером ячеи 120 мм, ширина селективной – 2 м 50 см, количество ячей в длину селективной вставки 167 шт. в количестве 1 шт. помещено на территории ООО «Русь» в г. Елизово, склад 25 км трассы Петропавловск-Елизово (л.д. 147).

В соответствии со ст. ст. 27.1, 27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 12 июля 2018 года, наложен арест на рыбопродукцию «минтай неразделанный мороженный 1 сорт» в количестве 149 962 нетто/кг (6 975 мест по 21,5 кг, каждое), находящееся в морозильном трюме РТМС «Мыс Екатерины», принадлежащее ООО «Экарма-Сахалин». Имущество передано на ответственное хранение генеральному директору ООО «Экарма-Сахалин» Харитоновой С.В., по ходатайству которой от 10 июля 2018 года помещено на склад ООО «Хладокомбинат», находящийся в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Вокзальной, д. 1 (л.д. 152-154).

В соответствии с ходатайством директора ООО «Экарма-Сахалин» Харитоновой С.В. от 13 июля 2018 года, изменено место хранения арестованной рыбопродукции, являющейся предметом административного правонарушения, рыбопродукция «минтай неразделанный мороженный 1 сорт» в количестве 149 962 нетто/кг передана на ответственное хранение генеральному директору ООО «Русь» ФИО9 в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Красинцев, д. 3А, что подтверждается Актом приема-передачи арестованных вещей на хранение от 16 июля 2018 года (л.д. 180,184).

Протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 12 июля 2018 года старшим государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в присутствии понятых, законного представителя ООО «Экарма-Сахалин» Харитоновой С.В., с участием защитника Масякина И.А., в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Экарма-Сахалин» по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии со ст.ст. 27.1, 27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наложен арест на судно РТМС «Мыс Екатерины» (собственник ООО «Экарма-Сахалин»), находящееся на причале № 4 морского порта, со всем судовым, навигационным, механическим оборудованием, с объявлением о запрете распоряжаться судном, и передано на ответственное хранение генеральному директору ООО «Экарма-Сахалин» Харитоновой С.В. (л.д. 155-173).

06 июля 2018 года с 17 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин. (время кмч), в географических координатах 63°35,5сш 179°23,4"вд, Берингово море, Западно-Беринговоморская подзона (6101), ИЭЗ РФ, государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 2 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, в присутствии понятых, капитана судна ФИО8, произведен осмотр промыслового судна РТМС «Мыс Екатерины», по результатам которого составлен протокол досмотра транспортного средства.

Досмотром установлено, что на промысловой палубе с правого борта в «кармане» в кормовой части за порталом на миделе РТМС «Мыс Екатерины» находятся орудия лова - трал донный в количестве 2 шт. Согласно паспорту орудия лова б/н от 31 мая 2018 года, представленного капитаном РТМС «Мыс Екатерины» ФИО8, тралы донные сертифицированы организацией «KOREA TRADING & INDASTRIES CO., LTD., Korea» и подписаны в виде круглой печати красного цвета. В ходе досмотра орудий добычи (вылова) установлено, что два трала донных 58,8м/41,5м имеют идентичные характеристики. Трал донный состоит из грунтропов, кухтылей, сквера, мотенной части. Траловый мешок (кутец) на донных тралах отсутствуют. Длина мотенной части донного трала составляет 40,5 м, длина правого крыла и левого крыла составляет 26,8 м. Цвет дели, из которой изготовлена мотенная часть лонного трала, зеленного и оранжевого цвета. Дель мотенной части донного трала, изготовлена из синтетических плетеных нитей. Цвет дели, из которой изготовлены крылья донного трала, зеленый, оранжевый и синий, изготовленных из плетеных синтетических нитей. По всему периметру нижней части крыльев расположены грунтропы. На промысловой палубе с левого борта в «кармане» в кормовой части за порталом на миделе РТМС «Мыс Екатерины» находятся орудия лова - трал пелагический (разноглубинный) в количестве 1 экз. Также, согласно паспорту орудия лова б/н от 31 мая 2018 года, представленного капитаном РТМС «Мыс Екатерины» ФИО8, тралы пелагические (разноглубинные) сертифицированы организацией «KOREA TRADING & INDASTRIES CO., LTD., Korea» и заверены круглой печатью красного цвета. Цвет дели, из которой изготовлена мотенная часть пелагических (разноглубинных) тралов, зеленый. Сетная часть пелагических разноглубинных тралов изготовлена из плетеных синтетических нитей. На промысловой палубе с левого борта в «кармане» в кормовой части за порталом на миделе РТМС «Мыс Екатерины» находится 1 траловый мешок (кутец). Также согласно паспорту траловых мешков (кутцов) б/н от 31 мая 2018 года, представленного капитаном РТМС «Мыс Екатерины» ФИО8, траловые мешки (кутцы) сертифицированы организацией «KOREA TRADING & INDASTRIES CO, LTD., Korea» и заверены круглой печатью красного цвета. Первый траловый мешок синего цвета, обнаруженный в кармане левого борта, имеет длину 30 м, размер (шаг ячеи) 120 мм, с покрытием в два раза больше размера ячеи, занимающим всю длину тралового мешка. По всему периметру нижней части тралового мешка (кутца) имеются навязанные на него пряди волокнистого материала оранжевого цвета, для предотвращения его износа. Цвет дели, из которой изготовлен траловый мешок (кутец), синий. Второй траловый мешок синего цвета,

обнаруженный на промысловой палубе 05 июля 2018 года и арестованный протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 05 июля 2018 года, имеет длину 30 м, размер (шаг ячеи) 120 мм, с покрытием в два раза больше размера ячеи, занимающим всю длину тралового мешка. Далее траловый мешок имеет вставку цилиндрической формы длиной 10 м и размер (шаг) ячеи 120 мм, без покрытия в два раза больше размера ячеи. По всему периметру нижней части тралового мешка (кутца) имеются навязанные на него пряди волокнистого материала оранжевого цвета, для предотвращения его износа. Цвет дели, из которой изготовлены траловый мешок (кутец), синий, а цилиндрической вставки - зеленый, оранжевый. На промысловой палубе с левого борта в «кармане» в кормовой части за порталом на миделе РТМС «Мыс Екатерины» находятся 2 селективные вставки трала пелагического (разноглубинного) зеленного цвета. Длина изъятой селективной вставки трала пелагического (разноглубинного) составляет 9 м 90 см, цвет дели - зеленый, размер (шаг) ячеи -120 мм. Ширина изъятой селективной вставки трала пелагического (разноглубинного) составляет 2 м 50 см. Сетная часть селективной вставки трала пелагического (разноглубинного) изготовлена из плетеных синтетических нитей. Цвет дели второй селективной вставки, обнаруженной в левом «кармане» в кормовой части за порталом на миделе РТМС «Мыс Екатерины» - зеленый. Длина - 10 м, размер (шаг) ячеи 120 мм, ширина 2 м 50 см. Сетная часть селективной вставки трала пелагического (разноглубинного) изготовлена из плетеных синтетических нитей. Рыбные бункера в количестве 2 шт., общим объемом 100 т, расположенные в кормовой части судна и имеющие технологическое отверстие в рыбный цех, пустые. В рыбном цеху присутствуют следы обработки водных биологических ресурсов, наличие рыбной чешуи на транспортерной ленте, так как судно производило рыбопродукцию из минтая сырца и трески сырца. РТМС «Мыс Екатерины» имеет 15 морозильных шкафов для изготовления замороженной рыбопродукции, общей вместимостью 23 220 кг. Вместимость одного морозильного шкафа составляет 1 290 кг. В ходе досмотра двух трюмов для хранения и транспортировки мороженой рыбопродукции, установлено наличие в них готовой рыбопродукции «минтай неразделанный мороженный 1 сорт» в количестве 57 487 мест, вес одного места 21,5 кг, общим количеством 1 235 949 нетто/кг; «треска неразделанная мороженая 1 сорт» в количестве 3 655 мест, вес одного мест 21,5 кг, общим количеством 78 583 нетто/кг. Вся имеющаяся рыбопродукция упакована в пропиленовые мешки коричневого цвета, на упаковке нанесено наименование рыбопродукции, вес, дата изготовления, изготовитель. Капитаном судна РТМС «Мыс Екатерины» ФИО8 предоставлены промысловый журнал №3/18 (рег. № 65-12/961-1/2018), начат 08 июня 2018 года, журнал учета выпуска продукции и движения сырья за рейс № 24/2018, начат 09 июня 2018 года, оригинал Разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 652018010358, свидетельство о праве собственности на судно «Мыс Екатерины», оригинал свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации на судно «Мыс Екатерины», оригинал свидетельства соответствия ТСК, судовой журнал судна РТМС «Мыс Екатерины», оригинал паспорта трала пелагического 84.2 м/540 м КТ-MR-20R, оригинал паспорта кутца трала KT-C-99R6S-1, оригинал паспорта селективной вставки KT-C-75R, изъятые протоколом об изъятии вещей и документов от 05 июля 2018 года. На орудия лова трал пелагический, траловый мешок (кутец), селективную вставку трала пелагического (разноглубинного), рыбопродукцию наложены аресты протоколами об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 05 июля 2018 года. В ходе досмотра судна РТМС «Мыс Екатерины» проводилась фотосъемка, результаты которой зафиксированы в фото-таблице № 1 от 06 июля 2018 года (л.д. 25-38).

Из свидетельства о праве собственности на судно МР-IV № 0006745 следует, на основании данных, внесенных в Государственный судовой реестр Российской Федерации под № 705 от 24 ноября 2014 года судно «Мыс Екатерины» принадлежит на праве собственности ООО «Экарма-Сахалин» (л.д.92-93).

Согласно Разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № 652018010358, дополнениям, являющихся неотъемлемой частью Разрешения, пользователю ООО «Экарма - Сахалин», с 01 января 2018 года по 01 декабря 2018 года в Западно-Беринговоморской зоне (6101), разрешена добыча (вылов) минтая в количестве 8 700 т (с 25 мая 2018 года – 7 000 т), тралом разноглубинным 84.2/540 м КТ-МR-20R, трески в количестве 150 т, тралом донным 58.8/41.5 м импортным (л.д. 88-91). Как о том указано в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, обязательным условием является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил и ограничений рыболовства, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна.

Как следует из промыслового журнала судна РТМС «Мыс Екатерины» № 65-12-961-1/2018 (начат 8 июня 2018 года), с 02 июля по 04 июля 2018 года, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 652018010358, судном РТМС «Мыс Екатерины» совершены промысловые операции тралом разноглубинным 84.2м/540м KT-MR-20R:

02 июля 2018 года: -операция № 48, спуск (постановка) орудия добычи (вылова) в 15 час. 40 мин. в географических координатах 61°35,5"сш l79°24,6"вд; подъем орудия добычи (вылова) в 20 час. 00 мин. в географических координатах 61°33,9"сш 179°28,0"вд, добыт (выловлен) сырец минтая в количестве 21 281 кг;

-операция № 49 спуск (постановка) орудия добычи (вылова) в 20 час. 30 мин. в географических координатах 61°35,8?сш 179°18,3"вд; подъем орудия добычи (вылова) в 07 час. 30 мин. 03 июля 2018 года в географических координатах 61°27,3"сш l79°46,4"вд, добыт (выловлен) сырец минтая в количестве 50 000 кг;

03 июля 2018 года: - операция № 50 спуск (постановка) орудия добычи (вылова) в 08 час. 10 мин. в географических координатах 61°25,4"сш 179°47,4"вд; подъем орудия добычи (вылова) в 19 час. 30 мин. в географических координатах 61°23,5?сш 179°18,7"вд, добыт (выловлен) сырец минтая в количестве 19 054 кг;

-операция № 51 спуск (постановка) орудия добычи (вылова) в 20 час. 00 мин. в географических координатах 61°25,5"сш 179°07,8"вд; подъем орудия добычи (вылова) в 07 час. 30 мин. 04 июля 2018 года в географических координатах 61°17,6"сш 179°43,2"вд, добыт (выловлен) сырец минтая в количестве 61 127 кг (л.д. 102-107).

В соответствии с технологическим журналом учета выпуска готовой продукции и движения сырья (форма РТ-1) судна РТМС «Мыс Екатерины» (начат 09 июня 2018 года), в период с 02 июля 2018 года по 04 июля 2018 года из сырца минтая в количестве 151 462 кг изготовлена рыбная продукция «минтай н/р мороженный» в количестве 149 962 кг (л.д. 97-101).

Частью 1 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. При этом, в силу ч. 5 ст. 25.6 названного Кодекса свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В протоколе допроса свидетеля от 10 июля 2018 года капитан судна РТМС «Мыс Екатерины» ФИО8 пояснил, что судном РТМС «Мыс Екатерины» с 09 июня 2018 года осуществлялось промышленное рыболовство в части специализированного промысла минтая в Западно-Беринговоморской промысловой зоне (6101), ИЭЗ РФ. Изъятое орудие добычи (вылова), являющееся разноглубинным тралом, с установленной в нем селективной вставкой, применялось для осуществления специализированного промысла минтая с 09 июня 2018 года, с 02 июля 2018 года орудие добычи (вылова) применялось без селективной вставки. Обнаруженный разноглубинный трал состоит из сетной части, кутца (тралового мешка), изготовлен из мононитей, размер ячеи сетного полотна составляет от 1200 мм – 120 мм, остальные параметры трала не знал. При проведении контрольно-проверочных мероприятий должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району 05 июля 2018 года, изъятый трал находился в стадии ремонта и селективная вставка, устанавливаемая между мотенной частью трала и траловым мешком, лежала рядом с тралом в левом кармане. Сетная часть трала была пришворена к кутцу и селективная вставка в тот момент на трале отсутствовала. С 02 июля 2018 года до проведения контрольно-проверочных мероприятий 05 июля 2018 года проверка трала им не производилась. При смене объектов промысла 02 июля 2018 года трал донный был заменен пелагическим тралом и селективная вставка в пелагический трал мастером добычи не была установлена. Готовность пелагического трала к добыче (вылову) минтая им не была проконтролирована. Селективная вставка с квадратным расположением ячеи между мотенной частью трала и траловым мешком на пелагическом трале использовалась до 02 июля 2018 года, до этой даты перед каждой постановкой трала им производился осмотр. В соответствии с промысловым журналом, при осуществлении специализированного промысла минтая в Западно-Беринговоморской зоне (6101) осуществлены 4 промысловые операции (траления) разноглубинным тралом без селективной вставки, добыто 151 462 кг сырца минтая, из него произведена рыбопродукция «минтай неразделанный» в количестве 149 962 нетто/кг (л.д. 48-51).

Как пояснил свидетель ФИО10 в протоколе опроса от ДД.ММ.ГГГГ, с мая 2018 года работает боцманом на судне РТМС «Мыс Екатерины», которым с 09 июня 2018 года осуществлялось промышленное рыболовство в части специализированного промысла минтая в Западно-Беринговоморской промысловой зоне (6101), ИЭЗ РФ. Изъятое орудие добычи (вылова), являющееся разноглубинным тралом, с установленной в нем селективной вставкой, применялось для осуществления специализированного промысла минтая с 09 июня 2018 года, с 02 июля 2018 года орудие добычи (вылова) применялось без селективной вставки. Обнару-

нный разноглубинный трал состоит из сетной части, кутца (тралового мешка), изготовлен из мононитей, размер ячеи сетного полотна составляет от 1200 мм – 120 мм, остальные параметры трала не знал. При проведении контрольно-проверочных мероприятий должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району 05 июля 2018 года, изъятый трал находился в стадии ремонта и селективная вставка, устанавливаемая между мотенной частью трала и траловым мешком, лежала рядом с тралом в левом кармане. Сетная часть трала была пришворена к кутцу и селективная вставка в тот момент на трале отсутствовала. С 02 июля 2018 года до проведения контрольно-проверочных мероприятий 05 июля 2018 года проверка трала им не производилась. При смене объектов промысла 02 июля 2018 года трал донный был заменен пелагическим тралом и селективная вставка в пелагический трал мастером добычи не была установлена. Готовность пелагического трала к добыче (вылову) минтая им не была проконтролирована. Селективная вставка с квадратным расположением ячеи между мотенной частью трала и траловым мешком на пелагическом трале использовалась до 02 июля 2018 года (л.д. 52-55).

Аналогичные показания дал 10 июля 2018 года свидетель ФИО11, матрос 1 класса судна СРТМ «Мыс Екатерины» (л.д. 56-59).

Письменные показания капитана судна РТМС «Мыс Екатерины» ФИО8, боцмана ФИО10, матроса 1 класса ФИО11, допрошенных в качестве свидетелей, являются доказательствами по данному делу, как отвечающие требованиям, предъявляемым нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях к такого рода доказательствам. Каждому свидетелю разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, в соответствии с ч. 5 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях каждый свидетель предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта (ч. 4 ст. 26.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Определением старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 1 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 12 июля 2018 года, для всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств дела, назначена техническая экспертиза орудия добычи, находящегося на судне СРТМ «Мыс Екатерины», трала разноглубинного 84.2м/540м KT-MR-20R, проведение которой, в соответствии с ходатайством директора ООО «Экарма-Сахалин» Харитоновой С.В., поручено генеральному директору ООО «Авача-Трал» ФИО12 В распоряжение эксперту предоставлены копии материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «Экарма-Сахалин» по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, орудие добычи (вылова), арестованное в ходе досмотра судна РТМС «Мыс Екатерины» 05 июля 2018 года, техническая документация на разноглубинный трал 84.2М/540м KT-MR-20R. С определением ознакомлены директор ООО «Экарма-Сахалин» Харитонова С.В. и защитник Масякин И.А. (л.д. 74-77).

Согласно экспертному заключению генерального директора ООО «Авача-Трал» ФИО12 от 13 июля 2018 года, представленное на экспертизу орудие лова является разноглубинным тралом, состоит из разноглубинного трала 84.2 м/540м, селективной вставки и тралового мешка, каждый элемент орудия лова соответствует технической документации. На всех представленных частях траловой системы имеются следы износа в виде частичного истирания канатов, делей, оснастки, вытяжки ячей. Каких-либо несоответствий п. 18.3 Правил рыболовства, в части изготовления и соответствия технической документации каждого элемента орудия лова, нет. Учитывая материалы дела об административном правонарушении, использование разноглубинного трала без селективной вставки, будет являться несоответствием требованиям п. 18.3 Правил рыболовства. Селективная вставка, учитывая ее открытую (квадратную) ячею, способствует выходу из трала мелкой рыбы (молоди). Представленное орудие добычи соответствует технической документации на данный разноглубинный трал 84.2М/540м KT-MR-20R. Периметр селективной вставки (1584 м) и периметр тралового мешка (31,68 м) обеспечивают посадку с коэффициентом 0,5 (л.д. 78-80).

Порядок назначения технической экспертизы, закрепленный ч. 4 ст. 26.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соблюден, экспертное заключение соответствует требованиям ст. 26.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и объективно согласуется с другими доказательствами по делу, эксперт ФИО12 предупрежден об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложного заключения, следовательно, экспертное заключение от 13 июля 2018 года является допустимым доказательством.

12 июля 2018 года директором ООО «Экарма-Сахалин» ФИО3 подано ходатайство начальнику ПУ ФСБ России по восточному арктическому району о предоставлении судну РТМС «Мыс Екатерины» свободной практики без снятия ареста, в котором указано, что административное правонарушение произошло в результате недостаточного контроля капитана ФИО8 за работой службы добычи судна, недосмотру за действиями подчиненных, юридическое лицо признает свою вину, юридическое лицо оказывает всестороннее содействие проведению административного расследования, предоставило гарантию оплаты штрафа, издержек по делу (л.д. 177-178).

Согласно решению должностного лица от 13 июля 2018 года, проводившего административное расследование по данному делу, судну РТМС «Мыс Екатерины» предоставлена свободная практика без снятия ареста, с правом использования судна судовладельцем.

По окончании проведенного административного расследования 30 июля 2017 года в отношении ООО «Экарма-Сахалин» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При составлении протокола принимал участие защитник Масякин И.А., законный представитель ООО «Экарма-Сахалин» Харитонова С.В. участия не принимала, извещена надлежащим образом (л.д. 224-238).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения, о

юридическом лице ООО «Экарма-Сахалин», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах, в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Экарма-Сахалин», посредством судна РТМС «Мыс Екатерины», под управлением капитана ФИО8, на основании Разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 652018010358, выданного Сахалино-Курильским ТУ ФАР, осуществляя с 02 июля 2018 года по 04 июля 2018 года, в усредненных географических координатах 61°17,6"сш 179°43,2"вд, Западно-Беринговоморской промысловой зоне (6101), исключительной экономической зоне Российской Федерации, промышленное рыболовство в части специализированного промысла минтая, добыло (выловило) 151 462 кг сырца минтая запрещенным при специализированном промысле минтая во всех районах добычи (вылова) орудием лова - разноглубинным тралом без селективной вставки с квадратным расположением ячеи, устанавливаемой между мотенной частью трала и траловым мешком.

Своими действиями ООО «Экарма-Сахалин» нарушило п. 18.3 Правил рыболовства, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину ООО «Экарма-Сахалин» в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмот-рении дела об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ООО «Экарма-Сахалин» является самостоятельным юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, круглую печать, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность. Руководство деятельностью ООО «Экарма-Сахалин» осуществляет директор Харитонова С.В. (л.д.139-146).

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.

В силу ст. 61 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ, п.п. 25, 33, п. 10 ст. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ (утв. Приказом Роскомрыболовства РФ № 140 от 30 августа 1995 года), на капитана судна возлагается управление и поддержание порядка на судне, выполнение производственных задач. Капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем; капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов; в рейсе выполнять правила плавания и ведения промысла.

Согласно судовой роли, капитаном судна РТМС «Мыс Екатерины» на момент совершения административного правонарушения являлся ФИО8 (л.д. 174-176).

Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «Экарма-Сахалин» обладало всеми организационно - распорядительными функциями по отношению к деятельности судна РТМС «Мыс Екатерины» экипажу по добыче (вылову) водных биоресурсов, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения российского законодательства в области рыболовства. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению Правил ведения помысла водных биологических ресурсов, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, ООО «Экарма-Сахалин» имело правовую и реальную возможность выполнить обязанности по ведению промысла, но не предприняло к этому соответствующих мер.

Своими действиями ООО «Экарма-Сахалин» нарушило ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 391-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», п. 18.3 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21 октября 2013 года № 385).

Существенных нарушений норм материального и процессуального права не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно положению ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается

в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об адми-

нистративном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

В силу ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ООО «Экарма-Сахалин», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в частности, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением старшего специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району № 9862/1548-17 от 24 ноября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 13 февраля 2018 года, ООО «Экарма-Сахалин» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф уплачен 23 марта 2018 года (л.д. 188-194, 196-205, 206).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «Экарма - Сахалин», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признания совершенного ООО «Экарма-Сахалин» административного правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа для юридического лица, определяется от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.

В соответствии с ч. 2 ст. 27.11, п. 2 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, стоимость изъятых вещей определяется в рублях на основании государственно регулируемых цен на вещи, явившиеся предметом административного правонарушения, при отсутствии государственных регулируемых цен, стоимость вещей определяется в соответствии с их рыночной стоимости на момент совершения административного правонарушения, в случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта. Под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов.

Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат).

Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не из стоимости произведенной продукции.

Как следует из официального сайта, в ТПП созданы: отдел экспертизы; отдел оценки собственности; информационный отдел; центр правовых экспертиз; отдел переводов; отдел патентования; постоянно действующий Третейский суд для разрешения экономических споров; служба удостоверений внешнеэкономической документации; отдел ценового мониторинга рыбопродукции. Таким образом, специализация деятельности ТПП Камчатского края позволяет указывать стоимость водных биоресурсов, о чем представлена справка, являющаяся надлежащим доказательством, отвечающем требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предметом административного правонарушения по настоящему делу является добытый с 02 по 04 июля 2018 года сырец минтая в количестве 151 462 кг.

Согласно сообщению эксперта отдела «Экспертиза» Союза «Торгово-промышленная палата Камчатского края» № 213 от 11 июля 2018 года, в результате мониторинга цен и анализа, представленной информации от рыбодобывающих предприятий, средняя рыночная стоимость одного килограмма рыбы-сырца минтая (не прошедшей обработку, переработку, заморозку, транспортировку и т.д.), по состоянию на июнь-июль 2018 года составляет 12 руб. 80 коп. (л.д. 62-63).

Таким образом, стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составила: 151 462 кг х 12,80 руб. = 1 938 713 руб. 60 коп.

Защитник Масякин И.А. при назначении наказания просил учесть тяжелое финансовое положение ООО «Экарма-Сахалин», в подтверждение чему представил финансовые документы, свидетельствующие о больших затратах на снабжение промысловых судов топливом, продовольствием, оборудованием, затраты на ремонт судов, заработную плату экипажам и т.п., которые с трудом покрываются полученной прибылью, иногда не покрывают затраты, заставляя снабжать и снаряжать промысловые суда в долг. Наличие задолженности ООО «Экарма-Сахалин» перед поставщиками и подрядчиками за оплату снабжения, продовольствия, топлива, ремонт промысловых судов, их техническое обслуживание, страхование судов и экипажей, по состоянию на 12 сентября 2018 года в сумме 472722259,39 руб. С учетом ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях просил назначить административное наказание в виде административного штрафа менее минимального размера санкции ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации судна ТМС «Мыс Екатерины», промыслового и другого оборудования, а также рассмотреть вопрос о возможности возвращения законному владельцу арестованной рыбопродукции «минтай мороженый н/р» в количестве 149 962 нетто/кг.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Как следует из положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Изучив представленные защитником Масякиным И.А. финансовые документы, свидетельствующие о тяжелом финансовом положении ООО «Экарма-Сахалин», привлекаемого к административной ответственности, исходя из принципа справедливости и соразмерности наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, считаю возможным снизить наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ниже низшего предела, поскольку административный штраф в минимальном размере может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и его работников.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом: 1) вещи и документы, не изъятые из оборота подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Как указано ранее, в ходе производства по делу наложен арест:

-12 июля 2018 года на судно РТМС «Мыс Екатерины», с находящимся на борту устройствами, механизмами и имуществом, согласно прилагаемой описи;

-05 июля 2018 года на трал пелагический 84.2м/540м KT-MR-20R;

-06 июля 2018 года на селективную вставку зеленого цвета, длиной 9 м 90 см, расположение ячей квадратное с размером (шагом) ячеи 120 мм, ширина селективной вставки 2 м 50 см, количество ячей в длину селективной вставки-167 шт.;

-12 июля 2018 года на рыбопродукцию «минтай неразделанный мороженный 1 сорт» в количестве 149 962 нетто/кг (6 975 мест).

Поскольку ООО «Экарма-Сахалин» признает факт совершения административного правонарушения, оказывало содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, добыло сырец минтая в сроки и количестве, не превышающие установленные Разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов № 652018010358, отсутствие ущерба водным биоресурсам, поэтому считаю возможным не применять дополнительное наказание в виде конфискации судна и орудий совершения административного правонарушения, а потому, снять арест с судна РТМС «Мыс Екатерины», трала пелагического 84.2м/540м KT-MR-20R, селективной вставки зеленого цвета.

Учитывая, что сырец минтая, из которого изготовлена рыбопродукция «минтай неразделанный мороженный 1 сорт» в количестве 149 962 нетто кг (6975 мест), добыт запрещенным орудием лова, прихожу к выводу об обращении в федеральную собственность данной рыбопродукции, в связи с чем, доводы защитника в этой части нахожу необоснованными.

Согласно ч. 1 ст. 24.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на демонтаж, хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Исследованием материалов дела установлено, что в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Экарма-Сахалин» издержки составили:

-за хранение арестованной продукции, портовых услуг, грузовых работ в ООО «Хладокомбинат» 10 234 руб. 98 ком., 22 2445 руб. 40 коп., 21 859 руб. 73 коп., 8 369 руб. 29 ком, всего 262 909 руб. 40 коп. Указанные издержки уплачены в добровольном порядке ООО «Экарма-Сахалин», что подтверждается копиями платежных поручений №№ 2665, 266, 2667, 2679 (л.д. 214, 215, 216, 217);

-за производство экспертизы по делу об административном правонарушении - 20 000 руб. 12 июля 2018 года генеральным директором ООО «Авача-Трал» ФИО12 получено 20 000 руб. в счет оплаты экспертизы орудий лова (трала пелагического» судна РТМС «Мыс Екатерины», что подтверждается распиской от 13 июля 2018 года (л.д. 82);

-стоимость услуг грузоперевозки по договорам, заключенным между ООО «Экарма-Сахалин» и ООО «Русь» № 1/18, № 2/8 от 11 июля 2018 года – 50 000 руб., 155 000 руб., всего 205 000 руб. Указанные издержки оплачены в добровольном порядке ООО «Экарма-Сахалин», что подтверждается копиями счетов на оплату № №26, 27 от 13 июля 2018 года, актом № 23 от 13 июля 2018 года, актом № 24 от 17 июля 2018 года (л.д. 218, 219, 220, 221).

Таким образом, все издержки по данному делу ООО «Экарма-Сахалин» оплачены в добровольном порядке до составления протокола об административном правонарушении.

При решении вопроса о назначении административного наказания ООО «Экарма-Сахалин», учитываю характер совершенного административного правонарушения в области природоохранного законодательства, конкретные обстоятельства данного дела, совокупность представленных доказательств, сведения о привлекаемом юридическом лице, признание вины, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которым не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства при осуществлении рыболовства, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, вытекающими из Конституции Российской Федерации, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, полагаю необходимым назначить административное наказание с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа ниже низшего предела, в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации судна РТМС «Мыс Екатерины», трала пелагического 84.2м/540м KT-MR-20R и селективной вставки зеленого цвета, с обращением в федеральную собственность рыбопродукции «минтай неразделанный мороженный 1 сорт» в количестве 149 962 нетто кг (6975 мест).

Указанный вид административного наказания является возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Экарма-Сахалин» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 938 713 руб. 60 коп.

По вступлении постановления в законную силу, снять арест, наложенный протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 05 июля 2018 года, и вернуть владельцу трал пелагический 84.2м/540м KT-MR-20R.

По вступлении постановления в законную силу, снять арест, наложенный протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 06 июля 2018 года, и вернуть владельцу селективную вставку зеленого цвета, длиной 9 м 90 см, расположение ячей квадратное с

размером (шагом) ячеи 120 мм, ширина селективной вставки 2 м 50 см, количество ячей в длину селективной вставки-167 шт.

По вступлении постановления в законную силу, снять арест с судна РТМС «Мыс Екатерины», со всем судовым, навигационным, механическим оборудованием, согласно описи, нало-женный протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 12 июля 2018 года.

По вступлении постановления в законную силу, обратить в федеральную собственность рыбопродукцию «минтай неразделанный мороженный 1 сорт» в количестве 149 962 нетто кг (6975 мест), наложенный протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей 12 июля 2018 года.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 октября 2018 года. Резолютивная часть объявлена 27 сентября 2018 года.

Судья Р.П. Лаевская

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю

(ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980)

Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский

БИК 043002001 ИНН 4101169459 КПП 410101001

Р/СЧЕТ 40 КБК 18 ОКТМО 30701000