Дело № 5-771/2018
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Курчатова, д. 6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«03» октября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Декине А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Министра социального развития и труда Камчатского края Койрович Инессы Эриковны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Петропавловска-Камчатского, зарегистрированной в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
16 января 2018 года Министром социального развития и труда Камчатского края Койро-вич И.Э. в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Ленинградской, д. 118, сформирован и пред-ставлен в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет о достижении значений целевых показателей результативности по состоянию на 01 января 2018 года по форме приложения № 5 к Соглашению № 069-08-158 в подсистеме бюджетного планирования в ГИИС «Электронный бюджет», чем допущено несвоевременное предоставление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартальной отчетности в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, установленный п. 14 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2017 года № 92, действовавших до 01 января 2018 года).
В судебном заседании Министр социального развития и труда Камчатского края Койро-вич И.Э. участия не принимала, извещена, письменным ходатайством просила рассмотреть дело в ее отсутствии, с участием защитника Дармодехина М.С.
В письменном возражении на протокол об административном правонарушении от 21 сентября 2018 года, Министр социального развития и труда Камчатского края Койрович И.Э. не отрицала факт нарушения сроков представления в Минстрой России отчетности, поскольку отчет о расходах бюджета Камчатского края в целях софинансирования которых предос-тавляется субсидия по состоянию на 01 января 2018 года по форме приложения № 4 к Согла-шению № 069-08-158 сформирован и представлен в подсистеме бюджетного планирования в ГИИС «Электронный бюджет» 15 января 2018 года, что позже установленного срока на 5 календарных дней; отчет о достижении значений целевых показателей результативности по сос-тоянию на 01 января 2018 года по форме приложения № 5 к Соглашению № 069-08-158 сформирован и представлен в подсистеме бюджетного планирования в ГИИС «Электронный бюджет» 16 января 2018 года, что позже установленного срока на 6 календарных дней. Таким образом Министерством социального развития и труда Камчатского края допущено нарушение п. 4.3.7 раздела IV Соглашения № 069-08-158. Полагала, что допущенное нарушение формально содежит признаки состава административного правонарушения, вместе с тем, учитывая харак-тер совершенного деяния, не создавшего реальной угрозы охраняемым общественным отно-шениям, отсутствие негативных последствий в виде ущерба, причиненного федеральному бюд-жету, имеются основания для признания совершенного администратвиного правонарушения малозначительным.
Защитник Дармодехин М.С., действующий на основании доверенности № 30.02/8809 от 25 сентября 2018 года, поддержал письменное возражение Министра социального развития и труда Камчатского края Койрович И.Э. Полагал, что лицом, составившим протокол, допущено нарушение норм федерального законодательства, в части применения нормативных правовых актов,
послуживших основанием для выявления административного правонарушения, признанных на момент вынесения протокола об административном правонарушении утратившими силу. Так в соответствии с п. 7 приложения к Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Постановление № 1710) с 01 января 2018 года Постановление № 92 признано утратившим силу. Постановлением № 1710 утверждены новые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение № 12) (далее - Правила). Согласно п. 14 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 14 августа 2018 года № 940 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации») определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности осуществления расходных обязательств субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2018 года № 940 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вступившим в законную силу 01 сентября 2018 года) в п. 14 Правил были внесены изменения в части установления срока для направления отчетности, вместо 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом на 15-е число месяца, следующего за отчетным кварталом. Таким образом, на день рассмотрения судом дела об административном правонарушении инкриминируемое должностному лицу административное правонарушение, в части нарушения 10-ти дневного срока предоставления отчетности не содержало бы в себе состава административного правонарушения, что исключило бы привлечение к административной ответственности, то есть указанные изменения нормативного правового акта улучшают положение привлекаемого к ответственности лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно поступившие документы, выслушав защитника ФИО4, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, уста-
новленных при их предоставлении; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила № 999).
Согласно подп. «з» п. 10 Правил № 999, соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать сроки и порядок представления в системе «Электронный бюджет» отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
Как следует из п. 14 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2017 года № 92, далее - Правила № 92, действовавших до 01 января 2018 года), высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности осуществления расходных обязательств субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением.
20 февраля 2017 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Министерство) и Правительством Камчатского края (Субъект) заключено Соглашение № 069-08-158 о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Камчатского края на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – Соглашение № 069-08-158) (л.д. 32-45).
Соглашение заключено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 451-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999); Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2017 года № 92).
Пунктом 4.3.7 Соглашения № 069-08-158 установлено, что Субъект обязуется обеспечивать представление в Министерство ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о расходах бюджета Камчатского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, достижении значений показателей результативности.
Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края, утвержденного Постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 423-П, Министерство социального развития и труда Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю (надзору), по предоставлению государственных услуг, а также иные правоприменительные функции в сфере социального развития и труда Камчатского края.
Приложением 7 «Ведомственная структура расходов на 2017 год» (утв. Законом Камчатского края от 29 ноября 2016 года № 30 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов») расходное обязательство субъекта по предоставлению компенсации отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме закреплено за Министерством социального развития и труда.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, приказом руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 182 от 16 апреля 2018 года назначена выездная проверка Министерства социального развития и труда Камчатского края по соблюдению условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 января 2017 года № 92 (л.д. 9-10).
По результатам выездной проверки составлен Акт выездной проверки Министерства социального развития и труда Камчатского края от 11 мая 2018 года, согласно которому проверкой установлены нарушения, выразившиеся в предоставлении отчета о расходах бюджета Камчатского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по состоянию на 01 января 2018 года в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», позже установленного Соглашением № 069-08-158 срока на 5 календарных дней; в предоставлении отчета о достижении значений целевых показателей результативности по состоянию на 01 января 2018 года в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», позже установленного Соглашением № 069-08-158 срока на 6 календарных дней (л.д. 11-31).
Отчет о расходах бюджета Камчатского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по состоянию на 01 января 2018 года, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» представлен 15 января 2018 года (л.д. 46-48).
Отчет о достижении значений целевых показателей результативности по состоянию на 01 января 2018 года в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» представлен 16 января 2018 года (л.д. 49-50).
13 августа 2018 года в отношении Министра социального развития и труда Камчатского края Койрович И.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Министр соци-ального развития и труда Камчатского края Койрович И.Э. с протоколом ознакомлена, указала, что допущенное нарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния не создавшего реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также ввиду отсутствия негативных последствий в виде ущерба, причиненного федеральному бюджету, может рассматриваться как малозначительное (л.д. 58-64).
При рассмотрении дела защитник Дармодехин М.С., ссылаясь на те обстоятельства, что с 01 января 2018 года Постановление № 92 признано утратившим силу, а п. 14 Правил (утв. Постановлением № 1710) с 01 сентября 2018 года определен срок предоставления отчетности в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, полагал, что на день рассмотрения данного дела инкриминируемое должностному лицу административное правонарушение, в части нарушения 10-ти дневного срока предоставления отчетности не содержало бы в себе состава административного правонарушения, что исключило бы привлечение к административной ответственности, то есть указанные изменения нормативного правового акта улучшают положение привлекаемого к ответственности лица.
В силу ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий
или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Министру социального развития и труда Камчатского края Койрович И.Э. вменено нарушение п. 14 Правил № 92, установившим обязанность высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлять в Министерство строительства и жилищно-комму-нального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности осуществления расходных обязательств субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Постановление № 1710) постановление Правительства РФ от 28 января 2017 года № 92 признано утратившим силу с 01 января 2018 года.
Постановлением № 1710 утверждены новые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (Приложение № 12, действующие с 01 января 2018 года, далее Правила № 1710).
В соответствии с п. 14 Правил № 1710 высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности осуществления расходных обязательств субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в редакции, действовавшей с 01 января 2018 года).
Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2018 года № 940 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в п. 14 Правил № 1710 внесены изменения, действующие с 01 сентября 2018 года.
Согласно п. 14 Правил № 1710 высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности осуществления расходных обязательств субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в редакции, действующей с 01 сентября 2018 года).
Таким образом, в соответствии ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент рассмотрения настоящего дела Правилами № 1710 установлен новый срок предоставления отчетности не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, улучшающий положение Министра социального развития и труда Камчатского края Койрович И.Э., совершившую административное правонарушение до вступления в законную силу указанных изменений, поэтому распространяются на указанное должностное лицо.
На основании изложенного подлежит исключению из объема предъявленного Министру социального развития и труда Камчатского края Койрович И.Э. обвинения указание на нарушение, выразившееся в формировании и представлении 15 января 2018 года в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчета о расходах бюджета Камчатского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия по состоянию на 01 января 2018 года по форме приложения № 4 к Соглашению № 069-08-158 в подсистеме бюджетного планирования в ГИИС «Электронный бюджет».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлен факт нарушения срока формирования и предоставления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчета о достижении значений целевых показателей результативности по
состоянию на 01 января 2018 года по форме приложения № 5 к Соглашению № 069-08-158 в подсистеме бюджетного планирования в ГИИС «Электронный бюджет», поскольку в силу п. 14
Правил № 1710, ежеквартальная отчетность должна быть предоставлена в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 15-го числа месяца, в то время, как указанный отчет представлен 16 января 2018 года, то есть на один календарный день позже установленного срока.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину Министром социального развития и труда Камчатского края Койрович И.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании распоряжения Губернатора Камчатского края № 1221-Р от 26 октября 2015 года Койрович Инесса Эриковна с 27 октяря 2015 года назначена на государственную долж-ность Камчатского края в Правительстве Камчатского края Министром социального развития и труда Камчатского края (л.д. 51).
Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Министра социаль-ного развития и труда Камчатского края Койрович И.Э., согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Министра социального развития и труда Камчатского края Койрович И.Э. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Защитником Дармодехиным М.С. поддержано ходатайство Министра социального разви-тия и труда Камчатского края Койрович И.Э. о признании совершенного административного
правонарушения малозначительным и прекращении на этом основании производства по делу.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
В соответствии с абзацем третьим п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, для признания административного правонарушения малозначительным, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Малозначительность правонарушения является оценочным понятием и устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное Министром соци-ального развития и труда Камчатского края Койрович И.Э. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств данного дела и события административного правонарушения, учитывая, что нарушение срока предоставления ежеквартальной отчетности составило один календарный день, фактически отсутствует вред и какие-либо последствия, представляющие существенную угрозу общественным отношениям, полагаю возможным на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях признать совершенное административное правонарушение малозначительным, объявить устное замечание и освободить Министра социального развития и труда Камчатского края Койрович И.Э. от административной ответственности, прекратив производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении Министра социального развития и труда Камчатского края Койрович Инессы Эриковны о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Освободить Министра социального развития и труда Камчатского края Койрович Инессу Эриковну от административной ответственности, объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 октября 2018 года. Резолютивная часть объявлена 27 сентября 2018 года.
Судья Р.П. Лаевская