НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первоуральского городского суда (Свердловская область) от 02.07.2022 № 5-932/2022

Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2022-003562-77

КОПИЯ

Дело № 5-932/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2022 года.

Мотивированное постановление составлено 02 июля 2022 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июля 2022 года город Первоуральск Свердловской области

Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Антропов Иван Валерьевич,

в соответствии со статьями 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием переводчика ФИО1,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, паспорт гражданина Республики Таджикистан серия 403160169 выдан ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

гражданин Республики Таджикистан ФИО2. прибывший на территорию Российской Федерации 18 ноября 2019 года, встал на миграционный учет, 04 июня 2021 года оформил патент, проживал по адресу: <адрес>, до 04 июня 2022 года, заявление на переоформление патента не подал, по окончании срока временного пребывания территорию Российской Федерации не покинул и с 05 июня 2022 года по настоящее время незаконно пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в нарушение требований статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Суду пояснил, что не успел оформить документы, позволяющие легально находиться на территории России по причине отсутствия денежных средств и невозможности пересечь государственную границу Российской Федерации с последующим возвращением обратно также по причине отсутствия денежных средств, с момента въезда на территорию России проживает в г. Екатеринбург и г. Первоуральск по различным адресам, прибыл в Российскую Федерацию с целью трудоустройства. На территории России семьи и близких родственников, имеющих гражданство Российской Федерации, не имеет, в Республике Таджикистан проживают его близкие родственники - отец, мать и сестра, являющиеся гражданами Республики Таджикистан, недвижимого имущества в России не имеет, в образовательных учреждениях Российской Федерации не обучается. Протокол об административном правонарушении должностным лицом полиции был составлен с его участием, права ему были разъяснены, от дачи объяснений и подписи в протоколе он отказался.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, прихожу к выводу, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных данным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 01 июля 2022 года выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО2, который 18 ноября 2019 года въехал на территорию Российской Федерации автомобильным сообщением через КПП «Троицк», встал на миграционный учет, 04 июня 2021 года оформил патент, проживал по адресу: <адрес>, до 04 июня 2022 года, заявление на переоформление патента не подал, по окончании срока временного пребывания территорию Российской Федерации не покинул и с 05 июня 2022 года по настоящее время незаконно пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 01 июля 2022 года, копиями национального паспорта и его перевода на русский язык, патента от 14 июня 2021 года сроком действия до 14 июня 2022 года, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в отношении ФИО2, сведениями из базы данных АС ЦБДУИГ и другими материалами дела.

В отношении ФИО2 применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания, составлен протокол об административном задержании от 01 июля 2022 года , согласно которому ФИО2 задержан 01 июля 2022 года в 20 часов 20 минут.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием ФИО2, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО2 разъяснены, от дачи объяснений и подписи в протоколе он отказался, о чем в данном процессуальном документе имеется подпись должностного лица и двух понятых. С протоколом об административном правонарушении ФИО2 был ознакомлен непосредственно в судебном заседании с участием переводчика ФИО3, замечания и возражения относительно процедуры составления протокола от него не поступили.

В своих объяснениях и в судебном заседании ФИО2 не оспаривал факт нарушения, указывая на то, что с 05 июня 2022 года находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации, документы миграционного учета, дающие право пребывания на территории России, не оформил, заявление на переоформление патента не подал по причине отсутствия денежных средств и невозможности пересечь государственную границу Российской Федерации с последующим возвращением обратно также по причине отсутствия денежных средств.

Оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности ФИО2 в нарушении статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

При таких обстоятельствах, действия ФИО2 подлежат квалификации по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Вся совокупность доказательств свидетельствует о том, что ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований закона при производстве по делу не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При этом характер совершенного правонарушения, посягающего на установленный режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, не позволяет признать деяние, совершенное ФИО2 малозначительным и освободить виновное лицо от наказания по основанию, предусмотренному ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ФИО2 как гражданин иностранного государства, должен знать свое правовое положение в иностранном государстве, знать государственные органы, уполномоченные разрешать вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Частями 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1, части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном конкретном случае не применяются в связи с отсутствием совокупности оснований для их применения.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, в том числе нарушение ФИО2 требований миграционного законодательства в течение длительного времени, непринятие мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации, данные о личности ФИО2, степень его лояльности правопорядку страны пребывания, его семейное и имущественное положение.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, учитываю признание вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

Решая вопрос о необходимости назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, учитываю, что такое наказание должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Как следует из материалов дела, проживающий в Российской Федерации ФИО2 является иностранным гражданином, в связи с чем обязан знать и соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации, так как законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. ФИО2, проживая на территории Российской Федерации, каких-либо мер к легализации своего положения не предпринял.

Данные обстоятельства, характеризующие личность ФИО2, свидетельствуют о его пренебрежительном отношении к порядку нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации, действующему законодательству Российской Федерации.

Длительное проживание ФИО2 в Российской Федерации без законных оснований, отсутствие официального трудоустройства, попыток узаконить свой статус и легализовать положение на территории Российской Федерации свидетельствуют о весьма существенном игнорировании правопорядка, установленного на территории Российской Федерации и проявлении неуважения к законам Российской Федерации.

В материалах дела отсутствуют сведения о наличии у ФИО2 прочных семейных связей на территории Российской Федерации на момент рассмотрения дела, которые бы делали невозможным применение в отношении него такой меры, как административное выдворение и указывали бы на необоснованное вмешательство публичных властей в личную и семейную жизнь лица. Каких-либо документов, подтверждающих его семейные отношения на территории России, суду не представлены. Каких-либо препятствий в реализации права на семейную жизнь в стране гражданской принадлежности ФИО2 либо в иной стране за пределами Российской Федерации не имеется.

Указанное обстоятельство не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Более того, как следует из объяснений ФИО2 при рассмотрении дела, недвижимого имущества на территории России не имеет, семьи не имеет, его близкие родственники – отец, мать и сестра являются гражданами Республики Таджикистан и проживают в этом государстве, близких родственников, имеющих гражданство Российской Федерации, не имеет.

Совокупность данных обстоятельств убеждает суд в отсутствии у ФИО2 тесной социальной связи со страной пребывания.

Доводы ФИО2 об обращении в органы миграционного контроля с заявлением на переоформление патента материалами дела не подтверждены и опровергаются сведениями из базы данных ОВМ ОМВД России по городу Первоуральску. Предоставление ФИО2 сертификата о подтверждении владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации, а также медицинских документов об обратном не свидетельствует.

Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении права ФИО2 на уважение личной и семейной жизни, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая соразмерность наказания предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом обстоятельств дела, данных о личности, учитывая, что ФИО2 не имеет постоянного места жительства в Российской Федерации, длительное время незаконно пребывал на территории Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не принял, суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи, с дополнительным наказанием в виде административного выдворения в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Первоуральское районное отделение ГУФССП России по Свердловской области и на специализированный отдел ОД ГУФССП России по Свердловской области.

До административного выдворения содержать ФИО2 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Екатеринбургу (<...>).

Реквизиты для уплаты штрафа:

наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (ГУ МВД России по Свердловской области)

ИНН получателя платежа: 6658076955, КПП: 665801001

номер счета получателя платежа: 03100643000000016200

кор./счет: 40102810645370000054

наименование банка: Уральское ГУ Банка России // УФК по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК: 016577551, код ОКТМО: 65701000

код бюджетной классификации КБК: 188 1 16 01181019000140

наименование платежа: штраф (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ)

идентификатор УИН 18891669990224431796.

Разъяснить ФИО2, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд.

Судья: подпись. И.В. Антропов

Копия верна. Судья: И.В. Антропов