НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область) от 23.11.2021 № 5-4871/2021

Административное дело № 5-4871/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 ноября 2021 года г. Пенза

Судья Первомайского районного суда г. Пензы Панкова А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

индивидуального предпринимателя Птицина Максима Геннадьевича, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., ..., фактически осуществляющего деятельность по адресу: г. Пенза, ул. Терновского, 260 (ИНН 583408240016 ОГРН 309583436200015)

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Птицин Максим Геннадьевич совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах.

08.10.2021г. в 10.00 часов в помещении Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, г. Пенза, ул. Лермонтова, 36 (далее - Управление) при рассмотрении материала административного расследования, возбужденного согласно Определения №204-АР от 19.08.2021г, установлено что, 19.08.2021г. с 14-00 до 15-00 допущен оборот табачной продукции ИП Птициным М.Г., а именно: сигареты с фильтром «Мсье Табачок» в количестве 10-ти пачек, (на боковых поверхностях пачек имеются федеральные специальные марки со следующими номерами: 150043 3508286, 150043 3508291, 150043 3508290, 150043 3508285, 150043 3508279, 150043 3508294, 150043 3508278, 150043 3508283, 150043 3508282, 150043 3508277), 05.2019г. выпуска; изготовитель: ООО «Орион», 363029, Россия, РСО-Алания, г. Беслан, ул. Мира, д. 8, пом. 18; произведено под контролем ОАО «усмань-табак» Россия, Липецкая область, г. Усмань, ул. Л.Толстого, д. 2, МРЦ на пачках – 65,00 руб.;

- сигареты с фильтром «ЭК&КО» Кинг сайз» в количестве 10-ти пачек, (на боковых поверхностях пачек имеются федеральные специальные марки со следующими номерами: 480032 7717321, 480032 7717326, 480032 7717322, 480032 7717327, 480032 7717320, 480032 7717315, 480032 7717313, 480032 7717318, 480032 7717314, 480032 7717319), 02.2021г. дата производства, изготовитель: ОАО «Усмань-табак» 399373, Россия, Липецкая область, г. Усмань, ул. Л.Толстого, д. 2, МРЦ на пачках 80,00 руб. с нарушением порядка маркировки средствами идентификации табачной продукции, с нарушением порядка представления участниками оборота информации об обороте табачной продукции оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в нарушение требований пп. «д» п.2;пп «г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 N 224 (ред. от 30.06.2020) "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции" (далее Постановление № 224), и п. 90, 91 «Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224 (далее – Правила маркировки).

В продаже находилась вышеуказанная табачная продукция, с нанесенными участниками обора средствами идентификации (кодами DataMatrix), которые проверены путем считывания сведений, содержащихся в кодах идентификации с данной продукции посредством разработанного оператором приложения «Честный знак.гос», в результате чего получены из информационной системы мониторинга сведения о проверяемой табачной продукции, включая сведения о наименовании табачной продукции, месте производства, производителе, МРЦ, текущем (последнем) владельце табачной продукции, статусе табачной продукции (средства идентификации), а также отображение этой информации на экране электронного устройства.

В ходе осуществления идентификации установлено, что последним собственником табачной продукции являются иные участники оборота табачной продукции – ОАО «Усмань-табак», ООО «ПРОМТАБАК» при фактическом ее нахождении в реализации у розничного продавца ИП Птицина М.Г. (ИНН 583408240016) по фактическому адресу осуществления деятельности: г. Пенза, ул. Терновского, 260.

Таким образом, при приемке-передаче табачной продукции в рамках сделки, предусматривающей переход права собственности на указанные товары, ИП Птицин М.Г. (ИНН 583408240016), который не является производителем такой продукции, или импортером, но является участником оборота, осуществляющим приемку табачной продукции, не сформировал совместно с другими участниками оборота, осуществляющими отгрузку табачной продукции уведомления о передаче и приемке продукции (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), не подписал его усиленной электронной подписью и не направил в информационную систему мониторинга, чем нарушил порядок представления участниками оборота табачной продукции сведений оператору информационной системы мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота табачной продукции для их включения в информационную систему мониторинга, что является нарушением раздела «XI», п. 90, 91 Правил маркировки, пп. «д» п.2; пп «г» п. 4 Постановления № 224.

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, лицо, в отношении которого ведется административное судопроизводство – ИП Птицин М.Г. в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В ст. 18 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» указано, что предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя: 1) обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями; 2) отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции; 3) пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Союза, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия или никотинсодержащая продукция, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 № 224 (ред. от 30.06.2020) «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции»установлено, что производители и импортеры табачной продукции в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:д) вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке табачной продукции, а также вводе табачной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с 1 июля 2019 г (пп. «д» п. 2 Постановления).

Участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции:г) вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с 1 июля 2019 г., в отношении всех действий по обороту табачной продукции с 1 июля 2020 г. (пп. «г» п. 4).

В соответствии с «Правилами маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 № 224, производитель осуществляет маркировку табачной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, средствами идентификации в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Импортер табачной продукции (далее - импортер) обеспечивает маркировку табачной продукции, произведенной за пределами территории Российской Федерации и ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо в Российскую Федерацию из государств - членов Евразийского экономического союза в целях ввода в оборот на территории Российской Федерации.

Участники оборота табачной продукции обеспечивают маркировку табачной продукции, указанной в разделе II приложения, в случае утраты или повреждения средств идентификации табачной продукции (перемаркировку), поставляемой (реализуемой) в рамках сделок купли-продажи, а также маркировку табачной продукции при вводе в оборот остатков табачной продукции либо табачной продукции, ранее приобретенной для целей, не связанных с реализацией (п. 5 Правил).

Участник оборота табачной продукции, осуществляющий розничную торговлю, должен иметь:а) усиленную электронную подпись;б) программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания усиленной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета;в) сопряженные с контрольно-кассовой техникой средства сканирования и распознавания средств идентификации;г) заключенный с организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящейся на территории Российской Федерации, получившей в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных (далее - оператор фискальных данных), договор на обработку и передачу от имени участника оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота маркированной табачной продукции с использованием контрольно-кассовой техники по каждой реализованной торговой единице (за исключением передачи сведений о выводе из оборота маркированной табачной продукции в случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных);д) удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии (при осуществлении маркировки остатков табачной продукции, перемаркировки, а также при вводе в оборот табачной продукции, ранее приобретенной для целей, не связанных с реализацией) (п. 8 Правил).

При осуществлении ввода в оборот, оборота и вывода из оборота табачной продукции представление сведений в информационную систему мониторинга осуществляется участником оборота последовательно, в хронологическом порядке.

Передача участником оборота сведений о групповой (транспортной) упаковке считается равнозначной передаче сведений о потребительских (групповых) упаковках, содержащихся в этой групповой (транспортной) упаковке по данным системы мониторинга.

Передача участником оборота товаров сведений об агрегированных таможенных кодах считается равнозначной передаче сведений о товарах, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде, по данным информационной системы мониторинга (п. 12 Правил).

Ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота табачной продукции, представляющие информацию (п. 21 Правил).

В целях обеспечения мониторинга оборота табачной продукции оператор обеспечивает наличие в информационной системе мониторинга следующих сведений:а) об участниках оборота табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации;б) о табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации;в) о средствах идентификации, нанесенных на табачную продукцию, подлежащую обязательной маркировке средствами идентификации;г) о технических средствах, используемых участниками оборота табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с информационной системой мониторинга;д) о нарушениях требований об обязательной маркировке товаров средствами идентификации, выявленных потребителями этих товаров;е) о кодах маркировки, переданных участникам оборота табачной продукции;ж) об обороте маркированной табачной продукции и ее выводе из оборота (п. 22 Правил).

Регистрация табачной продукции в информационной системе мониторинга осуществляется:а) в случае производства табачной продукции на территории Российской Федерации - производителями табачной продукции (включая табачную продукцию, производимую третьими лицами по заказу производителя табачной продукции в рамках контрактного производства);б) в случае производства табачной продукции за пределами территории Российской Федерации - импортером;в) в процессе оборота табачной продукции:при возврате табачной продукции, приобретенной участниками оборота табачной продукции для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), или при реализации этой табачной продукции - таким участником оборота табачной продукции, осуществляющим ввод табачной продукции в оборот;при наличии остатков табачной продукции - участником оборота табачной продукции, во владении, и (или) пользовании, и (или) распоряжении которого находятся остатки табачной продукции;при наличии у участника оборота табачной продукции табачной продукции с нанесенным на нее (на этикетку) поврежденным (несчитываемым) средством идентификации либо с утраченной этикеткой, подлежащей реализации (продаже), - участником оборота табачной продукции, осуществляющим оборот данной продукции (п. 32 Правил).

Для регистрации табачной продукции в информационной системе мониторинга заявитель представляет следующие сведения о регистрируемой табачной продукции:а) идентификационный номер налогоплательщика заявителя;б) наименование табачной продукции;в) код товара (при наличии);г) страна происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;д) вид упаковки табачной продукции;е) количество потребительских упаковок в групповой упаковке (для групповых упаковок);ж) количество групповых упаковок в транспортной упаковке (для транспортных упаковок);з) 4-значный код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура) (с 1 января 2021 г. - 10-значный код товарной номенклатуры);и) код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - код по классификатору);к) код вида подакцизных товаров;м) количество табачных изделий в одной потребительской упаковке, выраженное в штуках или единицах массы;н) товарный знак (при наличии).

Для регистрации табачной продукции при перемаркировке, а также для регистрации остатков табачной продукции в целях получения кодов маркировки заявителем должны быть представлены следующие сведения:наименование табачной продукции;4-значный код товарной номенклатуры; код товара (при наличии);товарный знак (при наличии).

Сведения, предусмотренные пунктом 33 и настоящим пунктом, должны быть представлены в информационную систему мониторинга до ввода табачной продукции в оборот (п. 33 и п. 33(1) Правил).

Оператор обеспечивает заинтересованным лицам доступ к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, путем размещения указанной информации на официальном сайте оператора в сети "Интернет".

Перечень общедоступной информации, подлежащей размещению на официальном сайте оператора, утверждается Правительством Российской Федерации (п. 90 Правил).

Оператор разрабатывает и размещает в сети "Интернет" для свободного использования бесплатное мобильное приложение, которое обеспечивает следующие возможности:а) считывание средства идентификации с потребительской и групповой упаковок;б) передача информации, содержащейся в средстве идентификации, в информационную систему мониторинга;в) получение из информационной системы мониторинга сведений о проверяемой табачной продукции, включая сведения о наименовании табачной продукции, месте производства, производителе, максимальной розничной цене, текущем (последнем) владельце табачной продукции, статусе табачной продукции (средства идентификации), а также отображение этой информации на экране электронного устройства;г) направление пользователем мобильного приложения в информационную систему мониторинга сведений о возможных нарушениях порядка маркировки (п. 91 Правил).

В судебном заседании установлено, что из обращения, поступившего в Управление 27.07.2021 № 3488/ж-2021, усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: оборот табачных изделий ИП Птициным М.Г. без маркировки и/или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и/или нанесение информации обязательны.

С целью проверки поступившей информации в отношении ИП Птицина М.Г.было возбуждено дело об административной правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ, и принято решение о проведении административного расследования в срок до 18.09.2021.

Протоколом осмотра помещений, территорий от 19.08.2021, установлено, что при проведении осмотра торгового павильона по адресу: г. Пенза, ул. Терновского 260,выставлены в продажу, снабжены ценниками, то есть предложены к покупке неопределенному кругу лиц табачные изделия – сигареты в ассортименте, в том числе сигареты, указанные в протоколе об административном правонарушении, с количестве 20 пачек. Изъято 20 пачек сигарет на сумму 1450 руб., передано на ответственное хранение ИП Птицину М.Г., в торговом павильоне по адресу: г. Пенза, ул. Терновского, 260, согласно протоколу изъятия из оборота товаров, вещей для последующей конфискации от 19.08.2021

Согласно заключения эксперта №26/08 от 26.08.2021г. (вх.№58-14690-2021 от 06.09.20021г.) специалиста Союза производителей и дистрибуторов (440058 Пензенская область г. Пенза ул. Бийская, д. 1 «Г») ...2, средства идентификации DataMatrix - коды на пачках сигарет наименования «Мсье Табачок», в количестве 10-ти пачек и передача сведений в единый информационный ресурс системы мониторинга «Честный знак», Правилам маркировки табачной продукции средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.02.2019г. №224, в редакции изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 г. №953 не соответствуют на представленных образцах, в части указания производителя. Средства идентификации DataMatrix — коды на пачках сигарет наименования «ЭК&КО» Кинг сайз», в количестве 10-ти пачек и передача сведений в единый информационный ресурс системы мониторинга «Честный знак», Правилам маркировки табачной продукции средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 г. №224, в редакции изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 г. №953 не соответствуют на представленных образцах. Система мониторинга «Честный знак» выдает информацию, о том, что данный товар не может находиться в продаже.

Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 243/АР от 08.10.2021, фотоматериалами, которыми установлены вышеуказанные обстоятельства совершения правонарушения, протоколом опроса ИП Птицина М.Г. от 19.08.2021, протоколом изъятия от 19.08.2021, CD-диском.

Оценивая все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд считает вину ИП Птицина М.Г. установленной.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если данным Кодексом не установлено иное.

КоАП РФ не содержит специальной нормы, предусматривающей вид и размеры наказания в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и совершивших административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ. Поскольку данной статьей не определено иное, названные субъекты, исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, несут ответственность, предусмотренную для должностных лиц с назначением наказания в пределах предусмотренной для данной категории лиц санкции.

Как указано выше, санкция ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает в отношении должностных лиц административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения

Действия ИП Птицина М.Г.суд квалифицирует по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ по признакам оборота алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено.Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, характер деятельности ИП Птицина М.Г., а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей в результате нарушения требований законодательства об обороте табачной продукции, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. с конфискациейтабачной продукции с последующим ее уничтожением.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

признать индивидуального предпринимателя Птицина Максима Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, подлежащего уплате: единый казначейский счет (ЕКС) № 40102810045370000047, казначейский счет № 03100643000000015500, отделение Пенза банка России получатель УФК по Пензенской области г. Пенза, ИНН 5837023563, БИК015655003, КПП 583701001, КБК 14111601151010012140, ОКТМО 56701000, УИН 14104580007600065212, с конфискацией предметов административного правонарушения - табачных изделий в количестве 20 пачек: сигареты с фильтром «Мсье Табачок» в количестве 10-ти пачек, (на боковых поверхностях пачек имеются федеральные специальные марки со следующими номерами: 150043 3508286, 150043 3508291, 150043 3508290, 150043 3508285, 150043 3508279, 150043 3508294, 150043 3508278, 150043 3508283, 150043 3508282, 150043 3508277), 05.2019г. выпуска; изготовитель: ООО «Орион», 363029, Россия, РСО-Алания, г. Беслан, ул. Мира, д. 8, пом. 18; произведено под контролем ОАО «усмань-табак» Россия, Липецкая область, г. Усмань, ул. Л.Толстого, д. 2, МРЦ на пачках – 65,00 руб; сигареты с фильтром «ЭК&КО» Кинг сайз» в количестве 10-ти пачек, (на боковых поверхностях пачек имеются федеральные специальные марки со следующими номерами: 480032 7717321, 480032 7717326, 480032 7717322, 480032 7717327, 480032 7717320, 480032 7717315, 480032 7717313, 480032 7717318, 480032 7717314, 480032 7717319), 02.2021г. дата производства, изготовитель: ОАО «Усмань-табак» 399373, Россия, Липецкая область, г. Усмань, ул. Л.Толстого, д. 2, МРЦ на пачках 80,00 руб. на общую сумму 1450 руб. Изъятые товары в количестве 20 штук уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: