НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 27.11.2020 № 5-1631/20

Дело № 5-1631/2020

УИД 51RS0002-01-2020-005341-25

Постановление в окончательной форме изготовлено 27 ноября 2020 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 26 ноября 2020 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Аристо Транс», ***., ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

*** в место доставки - временную зону таможенного контроля *** поста Мурманской таможни (***), перевозчиком ООО «Аристо Транс» (адрес***) на транспортном средстве с рег№*** в адрес АО «***» (***), был доставлен товар по транзитной декларации (далее - ТД) №***.

Товар перевозился по таможенной процедуре таможенного транзита из таможенного органа отправления – пункт таможенного оформления *** таможни (***) в таможенный орган назначения - *** т/пост Мурманской таможни.

Пункту таможенного оформления *** таможни для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита были представлены: ТД №***, СМR №*** от ***, коммерческий счет №*** от ***, упаковочный лист к счету №*** от ***.

В графе ***№*** указано «Всего товаров ***».

В графе ***№*** указано «Всего мест ***».

В графе ***№*** указано:

- товар №*** «запасные части и оборудование: ***

При завершении таможенной процедуры таможенного транзита на *** т/посту Мурманской таможни перевозчик ООО «Аристо Транс» представил: ТД №***, СМR №*** от ***, коммерческий счет №*** от ***, упаковочный лист к счету №*** от ***.

Данные о наименовании товаров в ТД №***, СМR от ***№***, коммерческом счете от ***№***, упаковочном листе к счету №*** от *** идентичны.

Таможенная процедура таможенного транзита по ТД №*** завершена таможенным органом назначения – *** т/постом Мурманской таможни *** в ***.

В результате проведения таможенного досмотра поступивших по вышеуказанной ТД товаров установлено, что к таможенному досмотру предъявлены ***

***

***

***

Такие же сведения о товаре заявлены в графе 31 декларации на товары (далее – ДТ) №*** (ИМ 40), поданной АО «***» на товар, поступивший по ТД №***. Товар по данной ДТ был выпущен ***.

В результате проведения проверки установлено, что сведения о наименовании товара заявленного в ТД №***, не соответствуют сведениям, полученным при проведении фактического таможенного контроля (АТД №***).

В судебное заседание законный представитель ООО «Аристо Транс» не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания представлено не было. Судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину ООО «Аристо Транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения ООО «Аристо Транс» административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** (л.д. 1-4);

- Копией ТД №***, согласно которой в графе ***№*** указано «Всего товаров ***». В графе ***№*** указано «Всего мест ***». В графе ***№*** указано: - товар №*** «запасные части и оборудование: *** (л.д. 6);

- Копией СМR №*** от *** (л.д. 7);

- Копией коммерческого счета №*** от *** (л.д. 8);

- Копией упаковочного листа к счету №*** от *** (л.д. 9);

- Копией АТД №***, согласно которому к таможенному досмотру предъявлены *** (л.д. 35-41);

- Письмами ООО «Аристо Транс» от *** и от ***, согласно которым ООО «Аристо Транс» не является декларантом таможенной процедуры таможенного транзита товара по ТД №***. На основании Договора на оказание таможенных и иных услуг №*** от *** декларантом таможенной процедуры таможенного транзита по вышеуказанной ТД выступает ООО «***» (адрес***). На загрузке водителю были предоставлены документы на погруженный товар, но визуально проконтролировать количество упакованного товара у водителя не было возможности (***). ТД №*** на бумажном носителе была подана на т/пост *** таможни сотрудником ООО «Аристо Транс» ФИО1 Сведения в вышеуказанную ТД заявлялись сотрудником ООО «Аристо Транс» ФИО1 на основании документов представленных заказчиком. ООО «Аристо Транс» не знало и не предполагало о недостоверности заявленных в вышеуказанной ТД сведений о наименовании товаров, т.к. отправителем было заявлено, что весь товар соответствует коммерческому счету, но проконтролировать количество упакованного товара не было возможности, т.к. товар упакован в ящики. ООО «Аристо Транс», перед помещением вышеуказанного товара под таможенную процедуру таможенного транзита, не обращалось в таможенный орган за разрешением на осмотр данного товара, т.к. таможенный орган *** таможни единолично принимает решение, досматривать груз или нет. ООО «Аристо Транс» знакомо с правами и обязанностями декларанта, в соответствии со ст.84 ТК ЕАЭС. ООО «Аристо Транс» не признает свою вину в совершении данного административного правонарушения. Отправителем для ООО «Аристо Транс» были представлены документы на товар, которые предоставили ООО «***» для оформления ТД №***. ООО «Аристо Транс» провело беседу с каждым сотрудником организации по факту данного правонарушения (л.д. 23-34, 75-76);

- Протоколом опроса свидетеля - ГГТИ *** т/поста Мурманской таможни ФИО2 от ***, согласно которому завершение таможенной процедуры таможенного транзита по ТД №*** происходило *** в соответствии с Порядком совершения таможенных операций, связанных с завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденным Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от ***№*** «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры таможенного транзита». При завершении таможенной процедуры таможенного транзита товара по ТД №*** представитель перевозчика (водитель) ООО «Аристо Транс» представил на *** т/пост следующие документы на бумажном носителе: ТД №***, СМR №*** от ***, коммерческий счет №*** от ***, упаковочный лист к счету №*** от ***. При завершении таможенной процедуры таможенного транзита водитель пояснений не давал. Объяснения у перевозчика не запрашивались ввиду того, что нарушение было выявлено в рамках нахождения товара на временном хранении. *** после завершения таможенной процедуры таможенного транзита, товар был помещен на временное хранение представителями получателя АО «***» на СВХ АО «***». Решением Комиссии Таможенного союза от ***№*** «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» утверждены правила заполнения транзитной декларации. В графе 50 «Принципал» указывается наименование и адрес декларанта. При регистрации транзитной декларации таможенный орган отправления проверяет, в том числе, полномочия декларанта подавшего транзитную декларацию. В соответствии с п.9 Решения Комиссии Таможенного союза №*** от ***, таможенный орган отправления отказывает в регистрации транзитной декларации, в случае, если транзитная декларация подана не уполномоченным лицом. Таким образом, согласно сведениям, содержащимся в ТД №***, декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является ООО «Аристо Транс». При открытии таможенной процедуры таможенного транзита товара по ТД №***, таможенному органу отправления - пункту таможенного оформления *** таможни ООО «Аристо Транс» были представлены следующие документы: ТД №***, СМR №*** от ***, коммерческий счет №*** от ***, что подтверждается штампами таможенного органа отправления, проставленными на вышеуказанных документах. Чья подпись стоит в графе 50 «Принципал» ТД №***, не знает. В связи с тем, что товар был задекларирован АО «***» *** по ДТ №*** (копия прилагается) и выпущен для внутреннего потребления, меры обеспечения производства по делу об АП не применялись (л.д. 71-72);

- Письмом ООО «***» от ***№*** с приложением, согласно которому оформление ТД №*** производилось специалистом по таможенному декларированию (далее - специалистом по ТД) ООО «***» ФИО3 Электронная предварительная информация (далее - ЭПИ) по данной ТД была представлена таможенному органу отправления - пункту таможенного оформления *** таможни таможенным представителем ООО «***». ТД №*** на бумажном носителе была подана таможенному органу представителем перевозчика ООО «Аристо Транс» (водителем). ЭПИ - уведомление установленного образца с детальной информацией о перевозке и товарах, ввозимых на территорию ЕАЭС была передана ООО «***» в таможенный орган отправления посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (далее - ОАИС). Поскольку ТД была подана в бумажном виде, то электронной цифровой подписью документ не подписывался. Услуга по составлению ТД №*** для перевозчика ООО «Аристо Транс» (***) оказывалась на основании договора на оказание таможенных и иных услуг №*** от *** (копия прилагается). Сведения в ТД вносились специалистом по ТД ООО «***» ФИО3 на основании CMR-накладной №*** от ***, коммерческого счёта №*** от ***, упаковочного листа к счёту №*** от ***. Документы для составления ТД были предоставлены перевозчиком посредством электронной почты. Перед составлением ТД товаросопроводительные документы были проверены путем изучения и анализа специалистом по ТД ФИО3 Документы содержали все необходимые реквизиты и обладали достаточным объемом информации для заполнения ТД. Поскольку ЭПИ по ТД №*** была представлена таможенному органу таможенным представителем ООО «***», организация сообщает:

- в момент составления ТД специалист по ТД ФИО3, не могла знать либо полагать, что сведения о наименовании товаров являются недостоверными. ТД составлялась специалистом в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза ***№***. Согласно Инструкции, в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» ТД под номером 1 указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом;

- ООО «***» не знало и не предполагало о недостоверности заявленных в вышеуказанной ТД недостоверных сведений о наименовании товаров.

- в соответствии с п.4 Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ***№***, предварительная информация представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС. ЭПИ было составлено и передано в таможенный орган посредством ОАИС заблаговременно. После передачи ЭПИ в систему электронному документу был присвоен регистрационный номер ***. Транспортное средство с товаром в момент составления и передачи ЭПИ в систему находилось на иностранной территории Европейского союза. Процедура таможенного транзита по ЭПИ *** была «открыта» в момент прохождения транспортным средством per. №*** таможенного контроля в республиканском пункте таможенного контроля *** таможни, ТД был присвоен №***. Так как осмотр товара сотрудниками ООО «***» перед его помещением под таможенную процедуру таможенного транзита невозможен, обращение в таможенные органы РБ за разрешением на осмотр товара не производилось.

- ООО «***» знакомо с правами, обязанностями и ответственностью декларанта, установленными ст. 84 Таможенного кодекса ЕАЭС. Согласно п.7 ст.2 ТК ЕАЭС, декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Пункт 2 статьи 88 ТК ЕАЭС позволяет таможенному представителю представлять в таможенный орган прибытия на территорию ЕАЭС документы и сведения от имени перевозчика. Таким образом, при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД №*** декларантом таможенной процедуры выступало ООО «Аристо Транс», ООО «***» - лицо, представившее предварительную информацию. В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза ***№*** в графе 50 «Принципал и его уполномоченный представитель, место, дата и подпись» указываются наименование и адрес декларанта, место и дата представления ТД, оригинальная подпись представителя декларанта. В графа ***№*** указано ООО «Аристо Транс». Специалистом по ТД ООО «***» были заявлены в ТД №*** сведения о товаре, которые в точности содержались в товаросопроводительных документах. Предоставление перевозчиком ООО «Аристо Транс» недостоверных сведений явилось причиной недостоверного декларирования. ООО «***» не признает свою вину в совершении данного административного правонарушения, т.к.:

- декларантом таможенной процедуры таможенного транзита ООО «Аристо Транс» были предоставлены лицу, представившему предварительную информацию - ООО «***», недостоверные сведения о товарах, перемещаемых в транспортном средстве per.№ *** на основании CMR №*** от ***, коммерческого счёта №*** от ***, упаковочного листа к счёту №*** от ***;

- представитель перевозчика (водитель) присутствовал на загрузке товара в транспортное средство и имел право сверить и проконтролировать соответствует ли товар, загруженный в грузовой отсек per.№***, сведениям о товаре, отраженным в товаросопроводительных документах;

- CMR №*** от ***, содержащая в том числе, сведения о коде ТН ВЭД, описании товара, была подписана представителем перевозчика;

- ТД №*** была подписана представителем перевозчика и подана в таможенный орган *** в бумажном виде (с предоставлением электронной копии таможенного документа - ЭПИ);

- при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД №*** декларантом таможенной процедуры выступало ООО «Аристо Транс», о чем заявлено в графе 50 указанной ТД.

- при оформлении ТД №*** ООО «***» не могло предпринять каких-либо мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению данного административного правонарушения. Меры по предотвращению подобных административных правонарушений применяются в данной компании в отношении тех грузов, при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита которых, декларантом таможенной процедуры выступает ООО «***» в рамках транспортно-экспедиционной деятельности. С данной целью на предприятии действует внутренняя система управления рисками (СУР). ООО «***» дополнительно сообщает, что в соответствии с п.5.1.3. договора на оказание таможенных и иных услуг №*** от ***, заключенного между данным предприятием и перевозчиком ООО «Аристо Транс», ООО «***» не несет ответственности в случаях предоставления перевозчиком неполных, недостоверных и недостаточных сведений (информации), документов о перевозке, согласно перечня (приложение 3 или приложение 3/1 к настоящему договору) о товарах и транспортных средствах, необходимых для формирования ЭПИ (л.д. 116-141);

- Письмом *** таможни от ***№***, согласно которому перевозчик как правило уведомляет таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС путем представления документов и сведений, предусмотренных ст.89 ТК ЕАЭС, которые впоследствии указываются в соответствующих графах транзитной декларации. Сведения о лице, представившего документы для осуществления таможенных операций связанных с помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (далее – ТПТТ), а также о документах, на основании которых заполнена таможенная декларация, содержатся в транзитной декларации. Второй экземпляр ТД в соответствии с пп.11, 12 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза №*** от ***, возвращается декларанту и используется для целей таможенного транзита и представления таможенному органу назначения. В соответствии с частью первой пункта 13 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза №*** от ***, после выпуска товаров в соответствии с ТПТТ один оформленный лист ТД, один экземпляр транспортного (перевозочного) документа с отметками о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав транзитной декларации и идентифицированных таможенным органом отправления, возвращаются перевозчику для представления таможенному органу назначения. С учетом изложенного, *** таможня располагает теми же сведениями, что и таможня назначения, которые указаны в ТД, предоставленной при завершении. В соответствии со ст.104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется в электронной либо письменной форме. В случае подачи в таможенный орган транзитной декларации на бумажном носителе представление электронной транзитной декларации законодательством не предусмотрено (л.д. 142-143);

- Служебной запиской ОКТСиТП Мурманской таможни от ***№***, согласно которой обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при перемещении вышеуказанного товара отсутствует, в связи с ее прекращением при декларировании данных товаров по ДТ №*** (л.д. 145);

- Протоколом по делу об административном правонарушении №*** (л.д. 148-152).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Положениями пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определены основные термины и их определения.

Ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (подпункт 3).

Выпуск товаров - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).

Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза (подпункт 26).

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).

Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 88 перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.

В соответствие с подпунктом 1 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет среди прочих и сведения о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа.

Положениями пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии со ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии со ст.105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации… транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

В соответствии со ст.107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков, о весе товаров брутто, о количестве грузовых мест.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289, в графе 31 транзитной декларации указываются: под номером 1 общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом; под номером 2 для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест.

Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Следовательно, представленная в таможенный орган ТД №*** является недействительным документом.

Таким образом, таможенному органу отправления – пункту таможенного оформления *** таможни (***) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сообщены недостоверные сведения о наименование товаров, путем представления документа, содержащего недостоверные сведения: ТД №***.

Согласно части 2 статьи 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4 Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств – членов Таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 50 «О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам» лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории Таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, фактически сообщившее в таможенный орган недостоверные сведения о товарах, при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Материалами дела установлено, что ТД №*** в таможенный орган отправления была подана на бумажном носителе перевозчиком и декларантом ООО «Аристо Транс», который помещал вышеуказанные товары под таможенную процедуру таможенного транзита по данной транзитной декларации и следовательно, ООО «Аристо Транс» является субъектом ответственности за данное правонарушение.

Таким образом, ООО «Аристо Транс» нарушило требования таможенного законодательства ЕАЭС, а именно сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов.

При решении вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности прихожу к следующему.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Аристо Транс», являясь перевозчиком и декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, имело разумную возможность, воспользовавшись правами декларанта (ст.84 ТК ЕАЭС), проверить соответствие данных по наименованию товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, с фактическим наименованием перемещаемых товаров. Однако работа по сообщению таможенному органу достоверных сведений о наименовании товаров не была организована ООО «Аристо Транс» надлежащим образом и данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таможенных правил, т.е. объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Аристо Транс» таможенных обязанностей, не установлено.

Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Аристо Транс» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО «Аристо Транс». При должной организации работы, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от организации в целях надлежащего исполнения обязанностей, установленных актами международного права и таможенным законодательством РФ, правонарушение было бы предотвращено.

Таким образом, ООО «Аристо Транс» сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов (содержащего недостоверные сведения: ТД №***), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Таким образом, прихожу к выводу о признании юридического лица – ООО «Аристо Транс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании и количестве грузовых мест товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих наказание ООО «Аристо Транс», судьей не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ООО «Аристо Транс», судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, тот факт, что Компания, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекалось, что признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 3.4, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Аристо Транс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Кутушова