Дело № 5-1243/2021, 51RS0002-01-2021-003411-11
Постановление в окончательной форме составлено 24 июня 2021 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
******
Судья Первомайского районного суда *** Кутушова Ю.В. в помещении суда (адрес***) дело об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Агент Арсенал» (ООО «Агент Арсенал»), *** ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** на Коряжемский таможенный пост *** поступил товар «Оборудование для древесно-подготовительного цеха (фильтры, контрнож, износная пластина, винты, вставки, ножи, лопатки, прижимы, втулки, ремни, мотор-редуктор, шайбы)», помещенный под таможенную процедуру таможенного транзита (далее – ТП ТТ) по транзитной декларации (далее – ТД) №***.
Товар, «Оборудование для древесно-подготовительного цеха (фильтры, контрнож, износная пластина, винты, вставки, ножи, лопатки, прижимы, втулки, ремни, мотор-редуктор, шайбы)», перемещался по таможенной процедуре таможенного транзита по ТД №***, международной товарно-транспортной накладной (далее - СМР) от ***№***, инвойсу от ******. Перевозчиком, принявшим вышеуказанный товар к перевозке, является ООО «Трансвега» (Россия). Получателем вышеуказанного товара является АО «ГРУППА «ИЛИМ», отправителем является фирма ANDRITZ OY (Финляндия). Товар перемещался на транспортном средстве №№ ***
Коряжемским таможенным постом принято решение о проведении в отношении вышеуказанных товаров таможенного досмотра. По результатам проведенного таможенного досмотра составлен акт №***.
При сравнении сведений о товарах, указанных в АТД, и сведений о товарах, заявленных в ТД №***, выявлено, что в гр.31 электронной копии ТД под номером 1 товар заявлен как «Оборудование для древесно-подготовительного цеха (фильтры, контрнож, износная пластина, винты, вставки, ножи, лопатки, прижимы, втулки, ремни, мотор-редуктор, шайбы)», а по результатам таможенного досмотра установлено наличие таких товаров как предохранительный штифт для решетки, муфта, звездочка в сборе, роликовая цепь, передаточный механизм, конечный выключатель, передаточный механизм и т.д.
Сведения о товарах, установленных в результате проведения таможенного досмотра, содержатся в инвойсе от *** № ***, упаковочных накладных, размещённых на грузовых местах.
Таким образом, товары, установленные в результате проведения таможенного досмотра, являющиеся оборудованием для древесно-подготовительного цеха, не поименованы в гр.31 ТД, а именно: в месте, где конкретизируются составляющие части ввозимого оборудования.
При таких обстоятельствах, ООО «Агент Арсенал» таможенному органу отправления таможенный пост МАПП Светогорск Выборгской таможни *** при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сообщило недостоверные сведения о наименовании товара путём представления в электронном виде, недействительной ЭТД №***.
В судебном заседании защитники ООО «Агент Арсенал» Семенова Н.Ю., Головин М.А. пояснили, что юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения не признает, в действиях ООО «Агент Арсенал» отсутствует нарушение таможенного законодательства в сфере заполнения транзитной декларации. Таможенным органом не доказано, что товар, перечисленный в инвойсе можно отнести к иному общему наименованию, отличному от того, который был указан в гл. 31 транзитной декларации. Также отсутствует событие административного правонарушения, поскольку отсутствует доказательство сообщения ООО «Агент Арсенал» в таможенный орган транзитной декларации недостоверных сведений об общем наименовании товара. Перед тем как произвести декларирование со стороны таможенного органа были запрошены все документы от декларанта. Декларант предоставил решение о классификации товара, которое в соответствии с положениями ст. 21 Таможенного кодекса ЕАЭС и в соответствии со ст. 31 о заполнении транзитной декларации содержит общее наименование товара, которое и поименовано в классификационном решении как оборудование для деревообрабатывающего комплекса. Все составные части оборудования являются единым целым объектом, который выпущен для обращения. Графа №*** должна содержать общее наименование заявленного товара. Таможенный представитель заявил именно то наименование, которого было достаточно для его идентификации и при осмотре таможенным органом иного оборудования выявлено не было. Тот товар, который был поименован таможенным органом в составе 400 единиц, не может быть рассмотрен как самостоятельные части объекта, а является общей товарной партией.
Представитель Мурманской таможни Иващенко С.С. *** в судебном заседании настаивал на привлечении ООО «Агент Арсенал» к административной ответственности по доводам, изложенным в определении о направлении дела в суд для рассмотрения по подведомственности. Пояснил, что в ходе таможенного досмотра были установлены товары, которые невозможно было идентифицировать, кроме того, они не были внесены в инвойс. Событие административного правонарушения заключается в том, что при таможенном досмотре были установлены товары, которые не позволяют идентифицировать их ни по сведениям графы 31 таможенной декларации, ни даже с учетом сведений, указанных в инвойсе. В вину юридическому лицу ставится не то, что графа 31 таможенной декларации не содержала точного описания всех комплектующих, а именно то обстоятельство, что были обнаружены предметы, которые не поименованы ни в одном из документов необходимых для таможенного контроля.
Выслушав доводы участников процесса, представителя административного органа, изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «Агент Арсенал» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении таможенного представителя ООО «Агент Арсенал» и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ (Том №*** л.д. 1-8);
- распечаткой электронной транзитной декларации №***, согласно которой под таможенную процедуру таможенного транзита помещался товар: оборудование для древесно-подготовительного цеха (фильтры, контрнож, износная пластина, винты, вставки, ножи, лопатки, прижимы, втулки, ремни, мотор-редуктор, шайбы) (Том №*** л.д. 13-14);
- копией международной товарно-транспортной накладной от ***№*** (Том №*** л.д. 15);
- копией инвойса от ****** (Том №*** л.д. 16-20);
- копией договора таможенного представителя с декларантом №*** от ***, заключённого между ООО «Агент Арсенал» и ООО «Трансвега», согласно которого таможенный представитель принимает на себя обязательство совершать таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с применением электронной транзитной декларации. Таможенный представитель обязуется своевременно, полно и надлежащим образом, на основании представленных Клиентом документов и сведений, составлять и подавать таможенному органу электронную транзитную декларацию, документы представленные в виде электронных документов, а также сведения из документов, составленных в письменной форме, представленные в электронном виде, в соответствии с требованиями таможенного законодательства ЕАЭС, через Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов. Таможенный представитель вправе требовать от Клиента представления документов и сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую тайну либо являющуюся конфиденциальной информацией, и получения документов и сведений в сроки, обеспечивающие соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного законодательства ЕАЭС. Таможенный представитель вправе отказать Клиенту в исполнении Поручения по оформлению транзитной декларации на товар, если представленные Клиентом документы не содержат всех необходимых сведений (Том №*** л.д. 23-26, 137-140, 155-162);
- декларацией на товары №*** (Том №*** л.д. 33-36);
- копией акта таможенного досмотра от ***№*** которым, установлено, что в гр. 31 электронной копии ТД №*** под номером 1 товар заявлен как «оборудование для древесно-подготовительного цеха (фильтры, контрнож, износная пластина, винты, вставки, ножи, лопатки, прижимы, втулки, ремни, мотор-редуктор, шайбы)», наличие таких товаров как предохранительный штифт для решетки, муфта, звездочка в сборе, роликовая цепь, передаточный механизм, конечный выключатель, передаточный механизм и т.д. не указано ( Том №*** л.д. 37-117);
- копией письма ООО «Трансвега» от ***№***, согласно которого электронная транзитная декларация №*** была оформлена и подана в таможенные органы таможенным представителем ООО «Агент Арсенал» *** (Том №*** л.д. 124);
- письмом ООО «Агент Арсенал» от *** № б/н согласно которого ООО «Агент Арсенал» была оформлена и подана в таможенные органы их таможенным представителем электронная транзитная декларация №*** (Том №*** л.д. 129-130, 142-143)
- копией должностной инструкции специалиста по таможенным операциям ООО «Агент Арсенал» (Том №*** л.д. 131-136, 144-154);
- копией решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени (Том №*** л.д. 141, 163);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Агент Арсенал» от *** и *** (Том №*** л.д. 164-173, 190-192);
- протоколом об административном правонарушении №*** –323/2021 от *** в отношении юридического лица ООО «Агент Арсенал», в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования; (Том №*** л.д. 193-195);
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)
Выпуск товаров – действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)
Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).
Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).
Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).
Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).
Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).
Таможенный представитель - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица (подпункт 44).
Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.
Пунктом 1 статьи 78 ТК ЕАЭС определено, что таможенные операции и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а в части, не определенной настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Прибытие товаров на таможенную территорию союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием урегулированы Главой 14 ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации, в том числе транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Согласно статье 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Таможенная процедура таможенного транзита применяется для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза иностранных товаров, не помещенных под иные таможенные процедуры.
В соответствии со ст. 143 ТК ЕАЭС для получения разрешения на помещение товара под таможенную процедуру таможенного транзита в таможенный орган необходимо представить транзитную декларацию, содержащую сведения о товаре.
Таможенный транзит допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (таможенный орган отправления). Разрешение на таможенный транзит выдается: перевозчику, экспедитору, декларанту (ст. 86 ТК ЕАЭС).
В соответствии со статьей 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков, о весе товаров брутто, о количестве грузовых мест.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 (далее - Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются: под номером 1 общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами достаточное для его идентификации таможенным органом; в гр. 44 указываются номера документов, прилагаемых к ТД.
В соответствии со статьей 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Законодательством государств-членов могут устанавливаться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно совершающим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие таким квалификационным требованиям. При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются в соответствии с настоящим Кодексом при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами
В соответствии с пунктом 3 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438, в случае представления таможенному органу отправления транзитной декларации таможенным представителем дополнительно представляется номер, свидетельствующий о включении юридического лица в реестр таможенных представителей, а также заверенная копия договора таможенного представителя с декларантом.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа.
Положениями пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Субъектом ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ применительно к случаям помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита является лицо, фактичекски подавшее декларацию, содержащую недостоверные сведения.
Согласно сведениям в графе 44 представленной электронной таможенной декларации *** указаны международная товарно-транспортная накладная (СМР) от ***№***, инвойс от ****** В формализованной версии СМР от ***№*** (приложена в электронном виде к ТД) имеется ссылка на документ от ****** В соответствии с классификатором видов документов и сведений (приложение №*** Решения Комиссии таможенного союза №*** от ***) под кодом *** указывается счет-фактура (инвойс) к договору.
В формализованной версии инвойса от *** № *** (приложен в электронном виде к ТД) конкретизируются составляющие части ввозимого оборудования: фильтры, контрнож, износная пластина, винты, вставки, ножи, выдувная лопатка, прижимы, втулки, клиновой ремень, мотор-редуктор, шайбы, шпилька, упругая муфта, редуктор, электродвигатель, муфта, резьбовой элемент для винта, реле останова, роликовая цепь, цепная звездочка, ролик транспортера, контрольно-измерительный прибор. Сведения о таких товарах как: шпилька, упругая муфта, редуктор, электродвигатель, муфта, резьбовой элемент для винта, реле останова, роликовая цепь, цепная звездочка, ролик транспортера, контрольно-измерительный прибор заявлены ООО «Агент Арсенал» в формализованной версии инвойса от *** № ***. В ходе проведенного таможенного досмотра (АТД №***) установлено наличие таких товаров как предохранительный штифт для решетки, муфта, звездочка в сборе, роликовая цепь, передаточный механизм, конечный выключатель, передаточный механизм и т.д.
Следовательно, согласно примечанию №*** к статье 16.1 ТК ЕАЭС электронная транзитная декларация является недействительным документом.
Таким образом, материалами дела установлено, что *** таможенный представитель (декларант) ООО «Агент Арсенал» сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товара при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, путем предоставления недействительного документа – электронной транзитной декларации.
Анализируя вышеизложенные нормы таможенного законодательства и установленные обстоятельства, прихожу к выводу о признании юридического лица – ООО «Агент Арсенал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам защиты, отраженных в письменных позициях на протокол об административном правонарушении и озвученных в ходе судебного разбирательства, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе осматривать, измерять товары и выполнять с ними грузовые операции, требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных требований. В виду чего ООО «Агент Арсенал», являясь лицом, представившим в таможенный орган документы на помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по электронной таможенной декларации №***, фактически вступило в правоотношения с таможенным органом, имело разумную возможность проверить информацию конкретизирующую составляющие части ввозимого оборудования и не заявленную в электронной таможенной декларации №***, в том числе с учетом товаросопроводительных документов. Общество не воспользовалось данной возможностью и не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению таможенных правил, опрометчиво полагаясь на добросовестность декларанта и перевозчика.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено.
Доводы защиты о том, что товары, установленные в результате проведения таможенного досмотра, являющиеся оборудованием для древесно-подготовительного цеха, поименованы в гр. 31 ТД надлежащим образом в соответствии с предъявляемыми требованиями, с указанием общего наименования товара нахожу необоснованным, поскольку приказом ФТС России от ***№*** «Об утверждении форм и порядков заполнения документов, используемых при принятии решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, при внесении изменений в такое решение, при отказе в рассмотрении заявления и принятии такого решения, а также при прекращении действия такого решения» в графе 6 «Наименование товара» Решения о классификации товара (Решение о классификации товара перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени), указываются наименование товара согласно документам, прилагаемым к заявлению, и (при необходимости) его марка, модель, артикул, модификация и характеристики товара. Товар фактически перемещается через таможенную границу Евразийского экономического союза в виде компонентов/частей (в разобранном виде). При таких обстоятельствах описание товара, достаточное для его идентификации таможенным органом необходимо для принятия решения об отнесении либо не отнесении товаров к компонентам/частям товара перемещаемого в разобранном виде.
Описание товаров, заявленное в гр. 31 ТД (фильтры, контрнож, износная пластина, винты, вставки, ножи, выдувная лопатка, прижимы, втулки, клиновой ремень, мотор-редуктор, шайбы) не позволяет идентифицировать товары, поскольку входе таможенного досмотра установлены комплектующие не указанные в гр. 31 ТД, и формализованной версии инвойса, при этом заявленное общее наименование товара не позволяет их идентифицировать.
Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года).
Иных доводов, способных повлечь освобождение Общества от административной ответственности, стороной защиты не заявлено.
Каких-либо неясностей и сомнений в установлении вины таможенного представителя не усматриваю, оснований для применения ст. 1.5 КоАП РФ не имеется.
Безусловных обстоятельств прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание ООО «Агент Арсенал», оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание ООО «Агент Арсенал», признаю повторное совершение административного правонарушения в области таможенного дела, так как ***, ***, *** ООО «Агент Арсенал» уже был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ за однородное правонарушение, по факту предоставления недостоверных сведений и документов в таможенный орган.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить ООО «Агент Арсенал» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Назначая наказание в виде административного штрафа, считаю, что данная мера административного наказания, в данном случае может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, ч.3 ст. 16.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Агент Арсенал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
(13) Наименование банка получателя средств - Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК ***
(14) БИК банка получателя – ***
(15) Номер счета получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) №***;
(16) Получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);
(17) Номер счета получателя средств (номер казначейского счета)- 03№***;
(22) Код – указывается уникальный идентификатор платежа, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора платежа одновременно не могут принимать значение («0»);
***
***
***
(101) –двузначный показатель статуса плательщика: «06» - юридическое лицо; «16» - физическое лицо»; «17» - индивидуальный предприниматель;
***
(107) –Восьмизначный код таможенного органа -***
(24) Назначение платежа – Штраф по делу №***;
Уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа: 15№***.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда *** по ***адрес***, кабинет №***, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд *** в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья Ю.В. Кутушова