НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 17.10.2016 № 5-525/2016

№ 5-525/2016

Мотивированное постановление изготовлено 17.10.2016 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Мурманск 10 октября 2016 года

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Канцерова Т.В. (<...>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «***» (далее – Общество, ООО «***»), дата государственной регистрации в качестве юридического лица ***; ИНН ***; юридический адрес ***

У С Т А Н О В И Л:

****** таможенному посту в электронной форме подана предварительная декларация на товары, которой присвоен регистрационный №*** (далее ПТД). Декларант ООО «***», ПТД подана от имени и по поручению декларанта таможенным представителем ООО «***». Товар «***.» декларировался в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Код товара о ТН ВЭД ЕАЭС – ***. Страна отправления – *** (далее – товар «***»).

При проверке заявленных в ПТД №*** сведений установлено, что декларируемый товар «***» попадает под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ***№*** (далее – ТР №***). Требования данного технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. В соответствии с п. 6 ст. 8 ТР №***, декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документов, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям данного технического регламента. Таким образом, выпуск товара, заявленного в графе 31 ПТД №*** в соответствии с заявленной таможенной процедурой возможен предоставлении декларации о соответствии, подтверждающей соблюдение установленных запретов и ограничений.

В графе 44 ПТД №*** таможенным представителем ООО «***» указаны сведения о декларации о соответствии №*** от ***.

В представленной таможенным представителем ООО «***» декларации о соответствии ТС №*** от ***, подтверждающей соответствие товара «***, требованиям ТР №***, содержаться сведения о заявителе ООО «***», не имеющем отношение к поставке декларируемого товара. Согласно представленного с ПТД письма без номера от *** ООО «***» является дистрибутором *** оборудования, и подтверждает право ООО «***» использовать при ввозе и реализации продукции фирмы ***, адрес *** зарегистрированную декларацию о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного Союза ТС №***.

Между тем, международными договорами и актами, составляющими право Союза, и положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от *** (далее – Договор) не предусмотрена передача уполномоченным изготовителем лицом права пользования документов о соответствии иным лицам.

Таким образом, ограничения, установленные в отношении товара ***, в виде мер технического регулирования, не соблюдены декларантом ООО «***».

В судебном заседании законный представитель ООО «***» ФИО1 с вменяемым правонарушением не согласился, полагает, что действия Общества соответствовали ст. 29 Федерального закона «О техническом регулировании», письмом от *** ООО «***», являющееся дистрибутором *** оборудования, подтвердило право ООО «***» использовать при ввозе и реализации продукции фирмы *** зарегистрированную декларацию о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного Союза ТС №***.

Представитель *** таможни ФИО2 в судебном заседании пояснил, что заявителем в декларации о соответствии должно быть указано лицо, которое является декларантом либо получателем товаров, либо лицо, ответственное за финансовое урегулирование по ДТ при декларировании товаров. Международными договорами и актами, составляющими право Таможенного союза, и положениями Договора не предусмотрена передача уполномоченным изготовителем лицом (в настоящем случае ООО «***») права использования документов о соответствии иным лицам (ООО «***»). Положения Федерального закона «О техническом регулировании» регулируют положения технического регулирования Российской Федерации в части, не противоречащей положениям технического регулирования Евразийского экономического союза.

Аналогичные пояснения даны свидетелем ФИО3, начальником отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений *** таможни.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считаю вину ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Факт совершения Обществом инкриминируемого деяния подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении №***;

- копией ПТД №***, где таможенным представителем ООО «***» указаны сведения о декларации о соответствии №*** от ***, заявителем/ декларантом в которой выступает ООО «***», не имеющее отношение к поставке декларируемого товара;

- копией ДТ №***, в графе 44 которой содержатся сведения о новой декларации о соответствии №*** от ***, заявителем/ декларантом в которой выступает ООО «***»;

- копией декларации о соответствии №*** от ***;

- копией информационного письма от *** б/н о том, что ООО «***» является дистрибутором *** оборудования, и подтверждает право ООО «***» использовать при ввозе и реализации продукции фирмы *** зарегистрированную декларацию о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного Союза ТС №***;

- копией декларации о соответствии №*** от ***;

- письмом от ***№*** ООО «***» с пояснением относительно обстоятельств совершенного правонарушения;

- письмом от ***№*** ООО «***» о предоставлении ООО «***» права пользования декларацией о соответствии №*** от ***;

- заключением ОТН ПТ и ТО от *** г. №***;

- протоколом об административном правонарушении №*** от ***.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательсные акты государств – членов Таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ТС и (или) в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

П. 3 ст. 51 Договора о Евразийском экономическом союзе от *** (далее – Договор) установлено, что порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках Союза устанавливаются согласно Приложению №*** к Договору (Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза).

П. 2 ст. 52 Договора установлено, что «Технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза».

П. 2 ст. 53 Договора установлено, что продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).

В соответствии с п. 5 ст. 53 Договора «Ответственность за несоблюдение требований технических регламентов Союза, а также за нарушение процедур проведения оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов».

Согласно п. 3 ст. 101 Договора меры технического регулирования являются составной частью запретов и ограничений, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза.

При проверке заявленных в ПТД №*** сведений установлено, что декларируемый товар «***» подпадает под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ***№*** (ТР №***). Требования данного технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Приложением №*** к ТР №*** определен Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме сертификации/ декларации о соответствии (далее – Перечень).

В соответствии с п. 12 Перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме декларирования соответствия товаров ТР ТС №*** к объектам технического регулирования относятся «Оборудование ***…».

В п. 4 ст. 1 ТР №*** приведены виды машин и оборудования, на которые технический регламент не распространяется. Декларируемый товар «***», не относится к данным исключениям.

В соответствии с п.п. в) п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ***№*** (далее – Положение), к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат предоставлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенном органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении определенных условий, в том числе при соблюдении запретов и ограничений

В соответствии с п. 6 ст. 8 ТР №*** декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям данного технического регламента.

Таким образом, выпуск товара, заявленного в графе 31 ПТД №*** в соответствии с заявленной таможенной процедурой возможен при предоставлении декларации о соответствии, подтверждающей соблюдение установленных запретов и ограничений.

В графе 44 ПТД №*** таможенным представителем ООО «***» указаны сведения о декларации о соответствии №*** от ***.

П. 5 Протокола о техническом регулировании установлено следующее:

«…Обязательное подтверждение соответствии осуществляется в формах декларирования соответствия и сертификации…».

При оценке соответствия заявителем могут быть зарегистрированные на территории государства-члена в соответствии с его законодательством юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или продавцом либо уполномоченным изготовителем лицом.

Круг заявителей устанавливается в соответствии с техническим регламентом Союза.

В п. 2 Протокола о техническом регулировании приведены используемые в нем понятия:

- «декларация о соответствии техническим регламентам Союза» - документ, которым заявитель удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза;

- «уполномоченное изготовителем лицо» - зарегистрированные в установленном законодательством государства-члена порядке на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, которые на основании договора с изготовителем, в том числе иностранным изготовителем, осуществляют действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращении продукции на территории Союза, а также несут ответственность за несоответствие продукции требованиям технических регламентов Союза.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ***№*** утверждена единая форма декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза и правила ее оформления.

П. 1 Правил оформления декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза устанавливает, что при декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним.

В представленной таможенным представителем ООО «***» декларации о соответствии ТС №*** от ***, подтверждающей соответствие товара «***, производитель ***» требованиям ТР №***, содержатся сведения о заявителе ООО «***», не имеющем отношение к поставке декларируемого товара.

На момент регистрации ПТД №*** в таможенный орган таможенным представителем документов, подтверждающих то, что заявитель – ООО «***» уполномочил декларанта – ООО «***» на представление декларации о соответствии ТС №*** от ***, представлено не было.

Согласно представленного с ПТД письма б/н от *** ООО «***» является дистрибутором холодильного оборудования, и подтверждает право ООО «***» использовать при ввозе и реализации продукции фирмы *** зарегистрированную декларацию о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного Союза ТС №***.

Сведения о декларации о соответствии ТС №*** от *** содержатся на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в разделе «Национальная часть Единого реестра» со статусом «Действует». Исходя из содержащихся в данной декларации о соответствии сведений, ООО «***» является уполномоченным изготовителем лицом.

Международными договорами и актами, составляющими право Союза, и положениями Договора не предусмотрена передача уполномоченным изготовителем лицом права использования документов о соответствии иным лицам.

Таким образом, ограничения, установленные в отношении товара «***» в виде мер технического регулирования, не соблюдены декларантом ООО «***».

В соответствии с примечанием 2 к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Таким образом, учитывая, что заявителем/декларантом в декларации о соответствии №*** от *** является лицо, не имеющее отношение к декларируемой партии товара, данная декларация о соответствии не является документом, подтверждающим установленные запреты и ограничения (документом, подтверждающим соответствие оборудования требованиям технического регламента «О безопасности машин и оборудования») в отношении товара, сведения о котором заявлены в ПТД №***.

П.п. 1 п. 1 ст. 195 ТК ТС установлено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующего условия:

1). таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств- членов Таможенного союза…

Таким образом, *** в связи с несоблюдением условий выпуска товаров, установленных п.п. 1, 2 п. 1 ст. 195 ТК ТС, выразившихся в том числе в отсутствии у декларанта документа, подтверждающего соблюдение установленных запретов и ограничений, было принято решение об отказе в выпуске товара.

****** таможенному посту таможенным представителем ООО «***» была подана новая ДТ №*** на товарную партию, в отношении которой ранее было принято решение об отказе в выпуске (ПТД №***). В графе *** содержатся сведения о новой декларации о соответствии №*** от ***, заявителем/ декларантом в которой выступает ООО «***».

Установленные обстоятельства явились основанием для составления ***. в отношении ООО «***» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.2 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от *** N 161-ФЗ).

Исследованные в судебном заседании доказательства по делу об административном правонарушении нахожу достаточными для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно ч.3 ст.16.2 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от *** N 161-ФЗ) заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере *** с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - ***; на юридических лиц - *** с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Однако Федеральным законом от *** N 207-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" – ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ изложена в новой редакции, нижний предел штрафной санкции для юридических лиц снижен.

Согласно ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от *** N 207-ФЗ) заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - ***; на юридических лиц - *** с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, положения ч. 3 ст.16.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от *** N 207-ФЗ) распространяются на ООО «***», совершившее административное правонарушение до вступления данного закона в силу.

Действия ООО «***» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.2 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от *** N 207-ФЗ), а именно, предоставление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении и предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «***» имело возможность соблюсти таможенное законодательство, так как работники Общества, имея достаточный уровень подготовки, знание прав таможенного представителя при совершении таможенных операций, имели возможность не предоставлять в таможенный орган при декларировании товаров недействительные документы.

Административное правонарушение в данном случае не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля предприятия. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от предприятия в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, правонарушение было бы предотвращено.

Доводы законного представителя Общества ФИО1 полагаю подлежащими отклонению в связи со следующим.

Положения Федерального закона № 184-ФЗ от *** «О техническом регулировании» регулируют положения технического регулирования Российской Федерации в части, не противоречащей положениям технического регулирования Евразийского экономического союза.

Представленная декларантом ООО «***» в ПТД №*** декларация о соответствии ТС №*** выдана на серийную продукцию заявителю ООО «***», являющуюся уполномоченным изготовителем лицом.

Представленная декларантом ООО «***» в ДТ №*** декларация о соответствии ТС №*** выдана на партию товаров по схеме 2д заявителю ООО «***», являющемуся уполномоченным изготовителем лицом.

ООО «***» не имело отношения к поставке декларируемого в ПТД №*** товара.

Таким образом, ограничения, установленные в отношении товара «***.» в виде мер технического регулирования не были соблюдены декларантом ООО «***» в ПТД №***.

Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность – привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.5, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от *** N 207-ФЗ), и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** без конфискации предметов административного правонарушения.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

***

***

***

***

Разъяснить что, согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо, со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска Т.В. Канцерова