НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 14.09.2021 № 5-1933/2021

Дело № 5-1933/2021,

УИД 51RS0002-01-2021-005326-86

Постановление в окончательной форме изготовлено 17 сентября 2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 сентября 2021 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административное дело в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «ТранзитСервисПлюс» (ООО «ТранзитСервисПлюс»), *** привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

*** в место доставки - временную зону таможенного контроля, расположенную на терминале «***» открытого акционерного общества «***» (адрес: ***), находящуюся в регионе деятельности *** таможенного поста, прибыли товары в адрес ОАО ***» для ООО «***» по таможенной процедуре таможенного транзита по транзитной декларации №*** на автомобиле с регистрационным номером ***

При завершении таможенной процедуры таможенного транзита перевозчиком были представлены следующие документы: международная товарно-транспортная накладная CMR б/н от ***, инвойс №*** от ***, упаковочный лист №*** от ***. На международной товарно-транспортной накладной CMR б/н от *** был внесен регистрационный номер транзитной декларации ***, а также запись «Эл. форма». Перевозчиком выступала организация *** Транзитная декларация была в электронном виде.

В ЭТД №*** заявлены товары: ***

В ходе проведения таможенного контроля было выявлено, что в представленном перевозчиком инвойсе №*** от *** были указаны следующие товары: *** а в представленном перевозчиком упаковочном листе №*** от *** помимо товаров, указанных в инвойсе №*** от ***, присутствуют товары, поименованные как ***

В ходе таможенного досмотра выявлено, что в партии товаров, поступившей по ЭТД №***, помимо товаров, заявленных в ЭТД, присутствуют следующие товары: ***

С целью идентификации товаров, поступивших по ЭТД №***, *** таможенным постом *** был направлен запрос в адрес ООО ***

***

Таким образом, результатами таможенного контроля установлено, что декларантом таможенной процедуры таможенного транзита ЭТД №*** не заявлены сведения о наименовании следующих товаров: ***.

С целью установления лица, подавшего в таможенный орган ЭТД, зарегистрированную под номером ***, *** таможенным постом Мурманской таможни *** был направлен запрос в *** пункт таможенного оформления ***.

Согласно ответу *** таможни *** в *** был осуществлен выпуск *** в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по ЭТД №***, перемещаемой составом грузовых транспортных средств с регистрационными номерами ***. Представителем перевозчика *** водителем-экспедитором ФИО1, осуществлявшим перевозку вышеуказанных товаров, в таможенный орган были поданы бумажные экземпляры документов, составляющих ЭТД №***: CMR-накладная от *** без номера, инвойс от ***№***. Сведения для ЭТД №***, зарегистрированной в национальной системе таможенного декларирования *** под №***, представлены таможенным представителем в лице ООО «ТранзитСервисПлюс» (юридический адрес: ***) и заверены электронной цифровой подписью работника ООО «ТранзитСервисПлюс».

*** по факту сообщения в таможенный орган отправления недостоверных сведений о наименовании товара при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита в отношении ООО «ТранзитСервисПлюс» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ и проведении административного расследования.

*** по результатам административного расследования в отношении ООО «ТранзитСервисПлюс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

*** дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТранзитСервисПлюс» поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.

В судебное заседание законный представитель и защитник ООО «ТранзитСервисПлюс» не явились, о месте и времени рассмотрения дела Общество извещено надлежащим образом, возражений не представлено.

Судья в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «ТранзитСервисПлюс» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «ТранзитСервисПлюс» административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** (л.д. 1-9);

- копией ТД №***, согласно которой заявлены товары: *** (л.д. 10);

- актом таможенного досмотра от ***№***, из которого следует, что результате проведенного досмотра выявлены несоответствия, а именно товары: *** (л.д. 15-81);

- письмом *** таможни от ***№***, согласно которому *** в *** был осуществлен выпуск партии товаров *** в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по ЭТД №***, перемещаемой составом грузовых транспортных средств с регистрационными номерами ***. Представителем перевозчика *** водителем-экспедитором ФИО1, осуществлявшим перевозку вышеуказанных товаров, в таможенный орган были поданы бумажные экземпляры документов, составляющих ЭТД №***: CMR-накладная от *** без номера, инвойс от ***№***. Сведения для ЭТД №***, зарегистрированной в национальной системе таможенного декларирования *** под №***, представлены таможенным представителем в лице ООО «ТранзитСервисПлюс» (юридический адрес: ***) и заверены электронной цифровой подписью работника ООО «ТранзитСервисПлюс» (л.д. 85);

- письмом ООО «***» от ***, в котором указано, что *** (2 том, л.д. 1-2);

- письмом ООО «***» от ***, в котором указано, что *** (3 том л.д. 3-4);

- письмом ООО «ТранзитСервисПлюс» от ***, согласно которому ООО «ТранзитСервисПлюс» совершало таможенные операции при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по ЭТД №***. Таможенные операции совершались на основании договора между ООО «ТранзитСервисПлюс» и ***№*** от ***. Сведения в данной ЭТД о наименовании товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, были заявлены на сновании международной товаротранспортной накладной «CMR» без номера от ***, инвойс №*** от ***. Обществом были представлены недостоверные сведения о товарах в связи с отсутствием более подробного описания от заказчика услуги. Представителями ООО «ТранзитСервисПлюс» осмотр товара до подачи электронной транзитной декларации не проводился. ООО «ТранзитСервисПлюс» признает факт вменяемого административного правонарушения свою вину в его совершении (3 том л.д. 34-35)

- договором транспортной экспедиции от *** (3 том л.д. 39-43);

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении ООО «ТранзитСервисПлюс», в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования (3 том л.д. 61-64).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч.3 ст.1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Согласно статье 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор), которым учрежден Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС, Союз), в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.

Положениями пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определены основные термины и их определения:

Ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (подпункт 3).

Выпуск товаров - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).

Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза (подпункт 26).

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).

Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз), подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

На основании пункта 2 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 1 статьи 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения в том о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.

Согласно пункту 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утвержденного Приказом Минфина России от 30.08.2016 N 144н, сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов, копиях документов, заверенных в установленном порядке, в том числе в части языка, на котором последние заполнены, также допускается представление перевода указанных сведений с иностранного языка на русский.

В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В силу пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.

Декларант признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Согласно подпункту 44 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС таможенный представитель – это юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица

В соответствии со статьей 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства–члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Статьей 84 ТК ЕАЭС установлены права декларанта, в число которых входит, в том числе, право осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, выполнять с ними грузовые операции, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Согласно пункту 2 статьи 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Из материалов дела следует, что ЭТД №*** была подана в таможенный орган таможенным представителем ООО «ТранзитСеврисПлюс».

Таким образом, таможенным органом назначения *** таможенным постом установлено, что ООО «ТранзитСеврисПлюс», выступающим в качестве декларанта таможенной процедуры таможенного транзита, в таможенный орган отправления *** таможни) сообщены недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Следовательно, документ – ЭТД №***, содержащая недостоверные сведения о наименовании товаров, согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ, является недействительным документом.

Согласно части 2 статьи 1.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза от 05.07.2010, ратифицирован на основании Федерального закона от 05.04.2011 № 59-ФЗ, лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение.

Таким образом, ООО «ТранзитСеврисПлюс», сообщившее недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

Анализируя вышеизложенные нормы, прихожу к выводу о признании юридического лица – ООО «ТранзитСеврисПлюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «ТранзитСеврисПлюс» имело возможность проверить соответствие данных о наименовании товара, внесенного в товаросопроводительные документы, с фактическими данными. Однако, Обществом не были предприняты все надлежащие для этого меры, а именно, не была надлежащим образом организована работа по предоставлению документов, действительных для таможенных целей, и по сообщению таможенному органу достоверных сведении о наименовании товаров.

Данные обстоятельства дают основания считать, что Общество не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающими наказание юридического лица, признаю: признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ООО «ТранзитСеврисПлюс» наказание в виде штрафа, поскольку данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оно соразмерно содеянному.

Издержки по настоящему делу – отсутствуют.

Руководствуясь ст.3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ТранзитСервисПлюс» (ООО «ТранзитСервисПлюс»), ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2, кабинет № 123, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья М.С. Дурягина