Дело № 5-398/2013
Мотивированный текст постановления изготовлен 11 октября 2013 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 октября 2013 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Олексенко Р.В. (<...>),
с участием законного представителя ООО «***» - ФИО1.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «***», ***
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении и представленных материалов, в соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) отделом таможенного контроля после выпуска товаров Мурманской таможни у ООО «***» была проведена камеральная таможенная проверка по вопросу контроля достоверности сведений, заявленных при декларировании охлажденной рыбопродукции согласно декларации на товары №***.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено следующее:
В период с *** по *** российское рыболовное судно №*** «***», принадлежащее ООО «***» на праве собственности, плавающее под флагом РФ, осуществляло рыболовство в исключительной экономической зоне РФ (далее - ИЭЗ РФ).
*** судно №*** «***» пришло в порт Мурманск (судовое дело №***). Капитаном судна, как представителем судовладельца, на таможенный пост Морской порт Мурманск, кроме прочих, были представлены документы, предусмотренные Приказом ГТК России от *** №*** (зарегистрирован в Минюсте *** №***), и необходимые для целей таможенного декларирования и таможенного контроля, в том числе, генеральная (общая) и грузовая декларации, согласно которым на таможенную территорию Таможенного союза ввезена охлажденная рыбопродукция, выработанная (изготовленная) из ВБР, добытых данным судном в ИЭЗ РФ, в общем количестве *** кг (вес нетто), часть из которой в количестве *** кг, изготовлена из водных биоресурсов, добытых по разрешению на добычу (вылов) №***, была ввезена в адрес ООО «***», а именно:
***
***
***
***
Названная продукция была изготовлена на борту судна №*** «***» из водных биологических ресурсов, выловленных в ИЭЗ Российской Федерации.
С целью таможенного декларирования названной рыбопродукции, *** на таможенный пост Морской порт Мурманск Мурманской таможни ООО «***» подало заявление, согласно которому рыбопродукция, ввезенная на борту судна №*** «***», помещалась под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления».
В соответствии с пунктом 9 Приказа ФТС России от 04.03.2009 года № 378 по прибытию судна №*** «***» в порт Мурманск, в комиссии по оформлению и государственному контролю судов и продукции морского промысла представители таможенных органов не участвовали.
На приход судна №*** «***» *** в порт Мурманск Государственной морской инспекцией Пограничного управления по Мурманской области Федеральной службы безопасности (далее - ГМИ) в порту Мурманск был проведен осмотр указанного судна, в ходе которого ГМИ было принято решение о необходимости контрольной выгрузки рыбопродукции, имеющейся на борту судна. По результатам контрольного взвешивания рыбопродукции, изготовленной на борту судна №*** «***» из добытых данным судном *** в период рейса с *** по ***, досмотровой группой ГМИ на борту данного судна была обнаружена неучтенная рыбопродукция (избыток) в общем количестве *** кг (вес нетто).
Таким образом, в результате проведения контрольно-проверочных мероприятий инспекторами ГМИ было установлено фактическое количество рыбопродукции, изготовленной на борту судна №*** «***» из добытых данным судном *** и доставленной на борту данного судна в порт Мурманск. Данные сведения о количестве рыбопродукции были зафиксированы ГМИ в Акте осмотра судна №*** от *** и Акте регистрации объемов добычи (вылова) при выгрузке в порту №*** от ***. В частности, количество рыбопродукции, фактически изготовленной из ***, добытых по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов №***, и ввезенной в адрес ООО «***» составило:
***
***
***
***
ООО «***» в представленной таможенному органу таможенной декларации №*** не были указаны сведения о рыбопродукции, изготовленной и ввезенной на таможенную территорию Таможенного союза на борту судна №*** «***», следующего наименования и в следующем количестве:
***
***
***
***.Ни в одном из представленных судовой администрацией таможенному органу на приход судна документов, вышеуказанный товар заявлен не был.
С учетом выявленных обстоятельств, Мурманской таможней в отношении ООО «***» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту недекларирования товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В судебном заседании законный представитель ФИО1 с протоколом и вмененным правонарушением согласился, указав, что рыбопродукция была выловлена в исключительной экономической зоне РФ и фактически является продукцией Таможенного Союза, в связи с чем она с *** не подлежит таможенному декларированию.
Представитель Мурманской таможни ФИО2 показал суду, что событие административного правонарушения в области нарушения таможенных правил со стороны ООО «***» имело место, вина Общества подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
На момент представления Обществом декларации на выловленную рыбопродукцию действовал приказ ФТС России от 04 марта 2009 года № 378 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации рыбопромысловыми судами» в соответствии с которым Общество использовало упрощенную форму декларирования товара.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу.
Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 Кодекса.
***, то есть на момент составления таможенным органом протокола об административном правонарушении в отношении Общества и рассмотрения дела в суде вступил в законную силу Приказ ФТС России от 15 января 2013 года № 40 «О порядке совершения таможенных операций привозе в Российскую Федерацию на таможенную территорию таможенного союза в целях проведения государственного контроля морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной за пределами территориального моря Российской Федерации при осуществлении промышленного рыболовства, а также при вывозе такой продукции из Российской Федерации с таможенной территории таможенного союза», пунктом 3 которого предписано не совершать таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском ввозимой на таможенную территорию Таможенного Союза продукции морского промысла, в случае, если в результате совершения таможенных операций при прибытии продукции морского промысла установлено, что такая продукция с учетом подпунктов 6 и 7 пункта 2 Правил определения страны происхождения товаров является полностью произведенной в Российской Федерации и в соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 4 Кодекса является товаром Таможенного союза.
Из представленных материалов следует, что рыбопродукция, недекларирование которой вменяется Обществу, с учетом подпунктов 6 и 7 пункта 2 Правил определения страны происхождения товаров является полностью произведенной в Российской Федерации и в соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 4 Кодекса является товаром Таможенного союза.
При таких обстоятельствах, на момент составления протокола об административном правонарушении у Общества в силу пункта 3 Приказа ФТС России №*** от *** отсутствовала необходимость декларирования указанной рыбопродукции, в связи с чем судья не усматривает в действиях ООО «***» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «***» прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Р.В. Олексенко