НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 02.10.2020 № 5-1548/20

Дело № 5-1548/2020

УИД 51RS0002-01-2020-004857-22

Постановление в окончательной форме изготовлено 02 октября 2020 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

01 октября 2020 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В. в помещении суда (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Дью Дилидженс» (ООО «Дью Дилидженс»), ***, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения камеральной таможенной проверки было установлено, что *** на таможенном посту *** Мурманской таможни таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс», действовавшим от имени и поручению декларанта ООО «***», при таможенном декларировании товара *** по ДТ №*** были заявлены недостоверных сведений о таможенной стоимости данного товара, послужившим основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме 14476,70 руб.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки было установлено, следующее. ООО «***» с иностранной организацией ООО *** заключило Договор поставки №*** от ***.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Договора поставки №*** от *** «Поставщик» (ООО «***») обязуется передать в собственность Покупателя (ООО «***»), а Покупатель принять и оплатить в порядке и на условиях, определенных настоящим договором, новый не бывший в эксплуатации Товар. В Спецификации №*** к Договору №*** было указано наименование и количество поставляемого товара (далее – Товар):

***

***

Общая стоимость товара по указанной Спецификации составляет ***.

В соответствии с пунктом 3 Спецификации №*** к Договору №*** для осуществления расчетов платежей валютой Контракта и валютой платежа был определен ***.

В целях осуществления расчетов по контракту внешнеэкономический контракт (Договор №***) был поставлен на учет в банке АО «***», с присвоением уникального номера контракта (кредитного договора) №*** от ***.

Впоследствии сумма договора *** была оплачена ООО «***» путем перевода денежных средств со своего счета в банке АО «***» на счет ООО «***» в иностранном банке, согласно заявлениям на перевод: №*** от ***, №*** от ***, №*** от ***, №*** от ***, №*** от ***. Данными заявлениями на перевод ООО «***» были оплачены следующие счета-фактуры, выставленные ООО «***»: №*** от ***, №*** от ***, №*** от ***, №*** от ***, №*** от ***, №*** от ***, №*** от ***, №*** от ***.

Подпунктом 4.1 пункта 4 Договора №*** было определено, что цена Товара понимается на условиях DAP граница ***, станция перехода ***, код станции ***, станция перехода границы ***, код станции *** согласно «***».

Также, подпунктом 3.1 пункта 3 Договора №*** определено, что поставка товара осуществляется на условиях DAP граница ***, станция перехода ***, код станции ***, станция перехода границы *** код станции *** согласно «***».

Подпунктом 3.2 пункта 3 Договора №*** определено, что станцией назначения следования Товара и местом его таможенной очистки является станция *** ж.д. (код станции ***). Расходы по транспортировке Товара от станции перехода ***, код станции *** до станции *** ж.д., код станции *** и таможенной очистке не включены в стоимость Товара и оплачиваются Покупателем.

В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 Договора №***, моментом (датой) исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара, а так же моментом (датой) перехода права собственности на Товар к Покупателю считается дата штампа станции пограничного перехода *** код станции *** в железнодорожной накладной.

ООО «***» в адрес ООО «***» в рамках Договора №*** железнодорожным транспортом был поставлен товар. На поставку товара были составлены транспортные (перевозочные) документы (железнодорожные накладные) в которых были указаны следующие номера вагонов: №*** от *** (вагон №***); №*** от *** (вагон №***); №*** от *** (вагон №***); №*** от *** (вагон №***). Согласно штампам железнодорожной станции *** на железнодорожных накладных товар по железнодорожным накладным №*** от *** был доставлен на железнодорожную станцию ****** (код железнодорожной станции ******).

За поставку товара ООО «***» в адрес ООО «***» выставлен счет–фактура №*** от ***, в котором было указано наименование, количество и стоимость поставленного товара:

***

***.

Общая стоимость товара по указанному счет–фактуре составила ***.

В целях осуществления перевозки Товара от железнодорожной станции *** до железнодорожной станции *** ООО «***» с ООО «*** заключило Договор на оказание транспортно–экспедиторских услуг №*** от ***. Согласно подпункта 1.1 пункта 1 Договора на оказание транспортно–экспедиторских услуг №*** от ***, ООО *** (Экспедитор) в соответствии с условиями настоящего Договора обязуется на возмездной основе оказать ООО «***» (Клиенту) транспортно–экспедиторские услуги.

На основании подпункта 2.4.3 пункта 2 Договора транспортно–экспедиторских услуг №*** от ***, по завершению услуг (работ) по организации перевозки грузов Клиента Стороны осуществляют окончательный расчет за оказание Экспедитором услуги. Основанием для расчета служат счет–фактура и акты оказанных услуг.

Для осуществления транспортно–экспедиторских услуг ООО «***» в адрес ООО «***» направило Заявку №*** от *** на перевозку товаров от станции перехода *** до железнодорожной станции *** в следующих транспортных средствах: вагон №*** (накладная №***); вагон №*** накладная №***); вагон №*** (накладная №***); вагон №*** (накладная №***).

Согласно штампам станции *** на железнодорожных накладных товар на станцию *** по накладным №*** поступил *** (код железнодорожной станции ***).

Согласно штампам станции *** на железнодорожных накладных товар на железнодорожную станцию *** по накладных №*** поступил *** (код железнодорожной станции ***).

За перевозку (транспортировку) железнодорожным транспортом товаров в вагонах №*** ООО «***» в адрес ООО «***» был выставлен счет на оплату №*** от *** на сумму №*** руб. ООО «***» оплатило данную сумму путем перевода денежных средств со своего счета в банке АО «***» на счет ООО «***» в филиале №*** Банк ВТБ (ПАО) *** согласно платежному поручению №*** от ***.

Для осуществления таможенного декларирования товара ООО «***» заключило с таможенным представителем – ООО «Дью Дилидженс» Договор таможенного представителя с декларантом №*** от *** и Дополнительное соглашение №*** от *** к указанному Договору.

Таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс», действовавшим от имени и по поручению декларанта, поступившие товары в рамках Договора №****** были задекларированы с использованием декларации на товары №*** (далее – ДТ). В указанной ДТ была заявлена таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления, код товара ***. При этом таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс» в ДТ №*** так же была заявлена таможенная стоимость товара по цене сделки с ввозимым товаром (метод №***), которая составила 11540864,16 рублей.

С учетом заявленной таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс» таможенной стоимости товаров были рассчитаны подлежащие уплате таможенные платежи, уплату которых осуществляло ООО «***». В частности подлежали уплате следующие таможенные платежи: ввозная таможенная пошлина в сумме – 577043,21 руб.; налог на добавленную стоимость в сумме – 2181223,33 руб. Всего было уплачено 2758266,54 руб.

Товар, заявленный в ДТ №*** был выпущен таможенным органом ***.

В ходе таможенной проверки установлено, что таможенная стоимость товара, заявленного в ДТ №***, определена таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс» неверно. Согласно декларации таможенной стоимости, представленной в Мурманскую таможню с подачей ДТ №*** расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза в таможенную стоимость товаров включены не были.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал, указав, что обстоятельства административного правонарушения полностью подтверждаются материалами административного дела. Пояснил, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 2451-р на период реконструкции пункта пропуска *** установлен временный пункт пропуска – ***, в то время как поставка осуществлялась в *** году, таким образом, при должной степени заботливости и осмотрительности Общество имело возможность соблюсти требования таможенного законодательства. Применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ полагал невозможным, поскольку юридическое лицо ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, на момент совершения административного правонарушения, государству был причинен ущерб в виде неуплаты таможенных пошлин и налогов в размере 14476, 70 рублей. В настоящее время все таможенные пошлины и налоги юридическим лицом оплачены.

Защитник юридического лица ООО «Дью Дилидженс», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шевченко Г.А. в судебном заседании вину Общества не признал, полагал, что состав административного правонарушения в действиях Общества отсутствует. Как следует из письма Министерства финансов РФ от 30.11.2006 № 03-10-05/161 «Об учете затрат при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» дополнительные начисления таможенных пошлин и налогов по ДТ не взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию. Следовательно, при заявлении таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс» таможенной стоимости товаров по ДТ в таможенную стоимость не подлежали включению расходы по перевозке товаров от железнодорожной станции *** до железнодорожной станции ***. Согласно Договору на оказание транспортно-экспедиторских услуг №*** от *** были определены железнодорожные пункты пропуска товаров через государственную границу *** Соглашением между Правительством РФ и Правительством *** о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и *** от *** определены железнодорожные пункты пропуска: ***. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 2451-р на период реконструкции пункта пропуска *** установлен временный пункт пропуска – ***. По мнению таможенного органа, при определении и заявлении декларантом таможенной стоимости товаров, перемещаемых через станции перехода ***, подлежат включению расходы по перевозке товаров до станции ***. Расстояние между станциями *** составляет *** Формально пункт пропуска *** существует, а фактически он не работает. Для того, чтобы попасть в *** железнодорожный вагон должен проехать через станцию ***. Если бы данный пункт пропуска работал, с Общества дополнительные таможенные платежи не взимались. В ходе проведения камеральной проверки, таможенным органом, была определена таможенная стоимость ввезенных товаров, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, а так же суммы недоплаченных таможенных пошлин и налогов по ДТ в размере 14476,70 рублей. *** на основании акта камеральной таможенной проверки было принято решение о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары. ООО «Дью Дилидженс» произвело корректировку таможенной декларации и *** уплатило исчисленную пошлину в размере 14476, 70 рублей. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Если судом вина Общества будет установлена, то просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, освободить ООО «Дью Дилидженс» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, либо применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив наказание в виде штрафа предупреждением, поскольку Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Заслушав участников процесса, изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «Дью Дилидженс» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** (л.д. 1-8);

- Копией ДТ №*** от ***, согласно которой товары в рамках Договора №****** были задекларированы. В указанной ДТ была заявлена таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления, код товара ***. Таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс» в ДТ №*** была заявлена таможенная стоимость товара по цене сделки с ввозимым товаром (метод №***), которая составила 11540864,16 рублей (л.д. 9-11);

- Копией акта камеральной таможенной проверки №***, согласно которому таможенная стоимость товара, заявленного в ДТ №***, определена таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс» неверно. Согласно декларации таможенной стоимости, представленной в Мурманскую таможню с подачей ДТ №*** расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза в таможенную стоимость товаров включены не были. Недоплата таможенных платежей по ДТ №*** составила следующие суммы: ввозная таможенная пошлина в сумме 3028,60 руб.; налог на добавленную стоимость в сумме 11448,10 руб. Всего было недоплачено таможенных платежей в сумме 14476,70 руб. (л.д. 81-106);

- Копией решения Мурманской таможни от ***, согласно которому в связи с выявленными по результатам таможенного контроля недостоверными сведениями, заявленными в ДТ №***, в нее необходимо внести изменения (дополнения) (л.д. 107-108);

- Копией корректировки ДТ №***, согласно которой ООО «Дью Дилидженс» была осуществлена корректировка декларации на товары №***. Согласно произведенной корректировке декларации на товары декларантом ООО «***» уплачены следующие таможенные платежи: ввозная таможенная пошлина в сумме 3028,60 руб.; налог на добавленную стоимость в сумме 11448,10 руб. Всего было уплачено таможенных платежей в сумме 14476,70 руб. (л.д. 109-110);

- Копией договора №*** от ***, согласно которому ООО «***» с иностранной организацией ООО *** заключило Договор поставки. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Договора поставки №*** от *** «Поставщик» (ООО «***») обязуется передать в собственность Покупателя (ООО «***»), а Покупатель принять и оплатить в порядке и на условиях, определенных настоящим договором, новый не бывший в эксплуатации Товар. В Спецификации №*** к Договору №*** было указано наименование и количество поставляемого товара: *** (л.д. 16-26);

- Копией договора №*** от ***, согласно которому в целях осуществления перевозки Товара от железнодорожной станции *** до железнодорожной станции Титан ООО «***» с ООО «***» заключило Договор на оказание транспортно-экспедиторских услуг. Согласно подпункта 1.1 пункта 1 Договора, ООО «***» (Экспедитор) в соответствии с условиями настоящего Договора обязуется на возмездной основе оказать ООО «***» (Клиенту) транспортно–экспедиторские услуги. На основании подпункта 2.4.3 пункта 2 Договора по завершению услуг (работ) по организации перевозки грузов Клиента Стороны осуществляют окончательный расчет за оказание Экспедитором услуги. Основанием для расчета служат счет-фактура и акты оказанных услуг (л.д. 52-59);

- Копией договора №*** от *** с дополнительным соглашением №*** от ***, согласно которому для осуществления таможенного декларирования товара ООО «***» заключило с таможенным представителем – ООО «Дью Дилидженс» Договор таможенного представителя (л.д. 60-65);

- Протоколом об АП №*** от *** (л.д. 134-139).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

С *** изменилось таможенное законодательство (вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию союза и дополнения в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, – до места, определенного Комиссией.

В соответствии с пунктом 22 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля, и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок), в графе 17 декларации таможенной стоимости указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров до аэропорта, порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Союза, если в соответствии с установленными внешнеторговым договором условиями поставки перевозка (транспортировка) товара до места прибытия на таможенную территорию Союза не включенная в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

В качестве мест прибытия согласно пунктам 2 и 4 статьи 10 ТК ЕАЭС определены места перемещения товаров через таможенную границу Союза, которыми являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ввоз товаров в Российскую Федерацию, пребывающих непосредственно с территории государств, не являющихся государствами–членами Союза, должен осуществляться в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, указанных в статье 10 ТК ЕАЭС, которыми являются пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Согласно статьи 1 «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной» от 8 февраля 1995 года, для пересечения границы между Российской Федерацией и Украиной лицами, транспортными средствами и перемещения товаров и грузов любой государственной принадлежности Договаривающиеся Стороны используют следующие пункты пропуска: ***.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2451-р «Перечень железнодорожных временных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации», железнодорожным временным пунктом пропуска через государственную границу Российской Федерации на период обустройства пункта пропуска ***, установлен *** грузо-пассажирский, многосторонний.

В соответствии с Приложением к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 16 августа 2016 года № 243 «Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых создаются Администрации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах установленной штатной численности Федерального государственного казенного учреждения «дирекция по строительству и эксплуатации объектов росграницы», Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 августа 2016 года № 243 «О создании Администрацией пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» установлено местонахождение железнодорожного грузо-пассажирского временного многостороннего пункта пропуска *** по адресу: ***.

Месторасположение временного железнодорожного пункта пропуска *** не совпадает с местом фактического пересечения границы Российской Федерации станцией перехода границы России ***. Расстояние между железнодорожными станциями *** составляет ***.

В нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, таможенным представителем – ООО «Дью Дилидженс» в таможенную стоимость декларируемых товаров расходы по перевозке (транспортировке) товаров от железнодорожной станции *** до железнодорожной станции *** включены не были.

С учетом данного обстоятельства, таможней в ходе проверки определена таможенная стоимость ввезенных товаров, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, а также суммы недоплаченных таможенных пошлин и налогов по ДТ №***.

Согласно штампам станции *** на железнодорожных накладных товар на железнодорожную станцию *** по накладным №*** поступил *** (код железнодорожной станции ***). Следовательно, при заявлении таможенной стоимости товаров по ДТ №*** в таможенную стоимость подлежали включению расходы по перевозке (транспортировке) товаров от железнодорожной станции *** до железнодорожной станции ***.

На запрос Мурманской таможни ООО «***» письмом от ***№*** представило в Мурманскую таможню информацию о расчете провозной платы от станции перехода границы *** и *** до пункта пропуска *** Согласно данному письму в соответствии с Тарифным руководством ОАО «***» по каждому из вагонов №*** стоимость провозной платы от железнодорожной станции *** до железнодорожной станции *** составила 15143,00 руб.

На основании данной информации общая стоимость расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров от железнодорожной станции перехода до пункта пропуска, составила 60572,00 руб. (*** х 15143,00 руб./вагон). Величина данных расходов (стоимость транспортировки) подлежит включению в таможенную стоимость товаров, заявленных в ДТ №***. То есть, таможенная стоимость товаров, заявленных в ДТ №***, должна составлять 11601436,16 руб. (фактурная стоимость товаров в сумме 11540864,16 руб. + транспортные расходы в сумме 60572,00 руб.).

Таким образом, недоплата таможенных платежей по ДТ №*** составила следующие суммы: ввозная таможенная пошлина в сумме 3028,60 руб.; налог на добавленную стоимость в сумме 11448,10 руб. Всего было недоплачено таможенных платежей в сумме 14476,70 руб.

В силу статьи 50 ТК ЕАЭС, плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно ДТ №*** декларантом товара «***» является ООО «***». Следовательно, данная организация является плательщиком таможенных пошлин, налогов и на нее возложена обязанность по уплате таможенных платежей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 ТК ЕАЭС:

«Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств–членов, – субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов».

Пунктом 4 статьи 405 ТК ЕАЭС установлено, что в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется таможенным представителем с учетом статьи 405 ТК ЕАЭС.

Следовательно, в данных случаях таможенный представитель ООО «Дью Дилидженс» несет с декларантом ООО «***» солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 127 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно пунктам 1-3 статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

При таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: – декларация на товары (подпункт 1 пункта 1 статьи 105 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 109 ТК ЕАЭС, таможенная декларация подается таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании регистрировать таможенные декларации.

На основании пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Пунктами 1 и 9 статьи 136 ТК ЕАЭС установлено, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары. В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если иной срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов не установлен в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Согласно подпункту 44 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, «таможенный представитель» – юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.

ООО «Дью Дилидженс» осуществляло свою деятельность в качестве таможенного представителя на основании Свидетельств о включении в Реестр таможенных представителей №*** от ***, №*** от ***.

При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных ТК ЕАЭС требований (пункты 1 и 2 статьи 404 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 2 статьи 405 ТК ЕАЭС, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Следовательно, таможенный представитель обладает правами, установленными статьей 84 ТК ЕАЭС для декларанта.

Названный факт нашел свое отражение в Акте камеральной таможенной проверки №***. По результатам таможенной проверки должностным лицом, проводившим проверку, выявлена необходимость внесения изменений в таможенную декларацию №*** в связи с выявлением недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, влекущих за собой изменение размера исчисления и (или) подлежащих уплате таможенных платежей.

В соответствии пунктами 10, 11, 12 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 13 мая 2020 года должностным лицом проводившим проверку была сформирована выписка из акта камеральной таможенной проверки и направлена в адрес таможенного представителя ООО «Дью Дилидженс», действующему от имени и по поручению декларанта ООО «***».

Согласно части 6 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», второй экземпляр утвержденного Акта камеральной таможенной проверки №*** был направлен в адрес ООО «***» для информирования и представления организацией в таможенный орган письменных возражений.

На основании статьи 20 Федерального закона от 03.08.2018 № 289–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на акт камеральной таможенной проверки ООО «***» представило в таможню письменное сообщение №*** от ***, в котором выражает свое согласие с итогами камеральной таможенной проверки.

*** на основании акта камеральной таможенной проверки в соответствии с пунктом 28 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (Решение), которое было направлено в адрес декларанта ООО «***». Декларанту было предложено в течение 10 рабочих дней с даты получения Решения представить корректировку декларации на товары (КДТ) и уплатить недоплаченные таможенные пошлины и налоги.

*** таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс» была осуществлена корректировка декларации на товары №***. Согласно произведенной корректировке декларации на товары декларантом ООО «***» уплачены следующие таможенные платежи: ввозная таможенная пошлина в сумме 3028,60 руб.; налог на добавленную стоимость в сумме 11448,10 руб. Всего было уплачено таможенных платежей в сумме 14476,70 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 74 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

«Выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом:

1) если таможенное декларирование товаров производилось с применением декларации на товары, – путем внесения изменений в сведения, указанные в декларации на товары (формирования корректировки декларации на товары)».

В силу пункта 1 части 2 статьи 74 Федерального закона от 03.08.2018 № 289–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

«Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом: 1) корректировки декларации на товары».

Таким образом, установлен факт заявления таможенным представителем ООО «Дью Дилидженс» действовавшим от имени и поручению декларанта ООО «***» при таможенном декларировании товара ***» по ДТ №*** недостоверных сведений о таможенной стоимости данного товара, послужившим основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме 14476,70 руб.

Юридическое лицо – таможенный представитель ООО «Дью Дилидженс» при таможенном декларировании товаров «***» по ДТ №*** заявило недостоверные сведения об их таможенной стоимости, которые послужили основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин.

Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность таможенного представителя, за заявление при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП России выступает декларант, а если таможенное декларирование товаров осуществлялось таможенным представителем – таможенный представитель.

Следовательно, ООО «Дью Дилидженс», обладая всеми правами, установленными для декларанта, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 16.2 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Дью Дилидженс» заявив при таможенном декларировании товара «***» по ДТ №*** недостоверных сведений о таможенной стоимости данного товара, послужившим основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП России.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, ООО «Дью Дилидженс», не представлено. Факт выявленного нарушения свидетельствует о недостаточном контроле со стороны ответственных лиц юридического лица за соблюдением действующего таможенного законодательства.

Оснований для освобождения ООО «Дью Дилидженс» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья не находит, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Юридическое лицо имело возможность избежать совершения административного нарушения, но не сделало этого. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ имеет формальный состав и не зависит от наступления либо ненаступления общественно-опасных последствий. При этом, принимаю во внимание, что в соответствии с п.п. 3.1 и 3.2 Устава Общества, предметом его деятельности является декларирование, таможенное оформление, оплата таможенных платежей, представление интересов третьих лиц в таможенных органах, указанная деятельность осуществляется на коммерческое основе, в целях извлечения прибыли от предпринимательской деятельности.

Разрешая требование о замене наказания в виде административного штрафа предупреждением, прихожу к следующему.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что Общество, ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, в следствие занижения размера таможенных пошлин, подлежащих уплате, был причинен имущественный ущерб.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих наказание ООО «Дью Дилидженс», судьей не установлено.

Обстоятельством, отягчающим наказание ООО «Дью Дилидженс», судьей признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что совершенное ООО «Дью Дилидженс» правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, а также то, что ранее Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности за однородные административные правонарушения, судья считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оно соразмерно содеянному.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общества с ограниченной ответственностью «Дью Дилидженс» (ООО «Дью Дилидженс») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, что составит 7 238 (семь тысяч двести тридцать восемь) рублей 35 копеек.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

***

***

***

Разъяснить ООО «Дью Дилидженс», что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: город Мурманск, пр. Ленина, д.2, кабинет № 123.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.В. Кутушова