НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 21.07.2022 № 5-1479/22

Дело №5-1479/22

УИД 18RS0002-01-2022-003651-35

К публикации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июля 2022 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда города Ижевска УР Владимирова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении заместителя начальника Управления образования по финансам Администрации г.Ижевска Ярковой Е.С., , зарегистрированного и проживающего по адресу: в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Первомайский районный суд г. Ижевска УР поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении заместителя начальника Управления образования по финансам Администрации г.Ижевска Ярковой Е.С. на том основании, что в связи с отсутствием должного контроля со стороны Ярковой Е.С. за своевременным перечислением субсидии получателю, не обеспечено исполнение обязанностей Управления образования, как главного распорядителя бюджетных средств, что свидетельствует о наличии в действиях Ярковой Е.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Яркова Е.С. вину в совершении правонарушения признала. Пояснила, что платеж был просрочен лишь на 2 дня.

В судебном заседании защитник Ярковой Е.С. – Гиззатуллина Э.Р., действующая на основании доверенности, просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение в силу ст.4.1.1 КоАП РФ. Яркова Е.С. ранее к административной ответственности не привлекалась.

В судебном заседании аудитор Контрольно-счетной палаты муниципального образования «г.Ижевск» Клабукова А.В., на привлечении Ярковой Е.С. к административной ответственности настояла.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что в действиях (бездействии) Ярковой Е.С. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нормой ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно положениям статьи 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств в том числе относится обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (подпункт 1 пункта 1 статьи 158 БК РФ).

Согласно пунктам 1.1, 1.3 Положения об Управлении образования, утвержденного решением Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 №120 (далее - Положение №120), Управление образования является функциональным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска, организационно-правовая форма Управления образования как юридического лица - муниципальное казенное учреждение.

В соответствии с пунктом 2.2.37 Положения №120 Управление образования осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Ижевска по отрасли и функции главного распорядителя и получателя средств бюджета города Ижевска, предусмотренных на содержание Управления образования и реализацию возложенных на него полномочий и функций.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Постановлением Администрации города Ижевска от 23.12.2019 №2513 утверждена муниципальная программа муниципального образования «Город Ижевск» «Развитие образования» (далее - Муниципальная программа).

Ответственным исполнителем по муниципальной программе является Управление образования.

Решением Городской думы города Ижевска от 24.06.2021 №132 «О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 17 декабря 2020 года №64 «О бюджете муниципального образования «Город Ижевск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в городском бюджете на 2021 год на реализацию основного мероприятия Муниципальной программы «Реализация мероприятий по увеличению количества мест для детей, проживающих на территории муниципального образования «Город Ижевск», в муниципальных образовательных организациях, и сохранение количества мест в организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением муниципальных и иных некоммерческих организациях), реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» утверждены бюджетные ассигнования в сумме 873 300 руб.

Согласно Муниципальной программе в составе данного основного мероприятия реализуется мероприятие «Возмещение затрат частным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования».

Общая сумма бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению образования на 2021 год на возмещение затрат частным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования составила 873 300 руб.

Постановлением Администрации города Ижевска от 22.06.2021 №1095 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Ижевск» на возмещение арендных платежей организациям (за исключением государственных (муниципальных) и иных некоммерческих организаций) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, присмотр и уход за детьми» (далее - Порядок предоставления субсидий №1095).

В соответствии с Порядком предоставления субсидий между Управлением образования и индивидуальным предпринимателем Хариной И.В. заключено соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования «Город Ижевск» субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг от -ЧДС (далее - Соглашение о предоставлении субсидии -ЧДС).

Согласно пункту 22 Порядка предоставления субсидий и пункту 4.2 Соглашения о предоставлении субсидии -ЧДС Управление образования не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении перечисляет субсидию на возмещение затрат, связанных с уплатой арендных платежей, организациям и индивидуальным предпринимателям на расчетный счет организации (индивидуального предпринимателя), открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Согласно пункту 18 Порядка предоставления субсидий решение о предоставлении субсидии оформлено приказом начальника Управления образования от «О предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю Хариной И.В. из бюджета муниципального образования «Город Ижевск» (далее - Приказ о предоставлении субсидии ).

Судьей установлено, что в нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, пункта 22 Порядка предоставления субсидий , пункта 4.2 Соглашения о предоставлении субсидии -ЧДС субсидия перечислена Управлением образования на счет получателя (ИП Хариной И.В.) по истечении установленного срока.

Так, последним днем для перечисления субсидии по Соглашению о предоставлении субсидии -ЧДС, являлось . Согласно платежному поручению от . субсидия в сумме 125 340 руб. перечислена на счет получателя субсидии - ИП Хариной И.В. - ., то есть с нарушением установленного срока на 2 рабочих дня.

Вышеуказанный факт свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, являются должностные лица.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом о предоставлении субсидии установлено: предоставить индивидуальному предпринимателю Хариной И.В. субсидию в размере 125 340 руб., контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Управления образования по финансам Яркову Е.С.

Яркова Е.С. назначена на должность приказом Заместителя Главы Администрации города Ижевска от -л.

В соответствии с пунктами 3.4 и 3.10 должностной инструкции в должностные обязанности Ярковой Е.С. входит точное и своевременное выполнение поручений своего руководителя, организация работы структурного подразделения - отдела финансов Управления образования.

Согласно пояснениям начальника отдела финансов Управления образования Хасановой Е.П. от , представленным в ходе проведения контрольного мероприятия, при постановке на учет в Управлении финансов Администрации города Ижевска (далее - Управление финансов) соглашения о предоставлении субсидии -ЧДС для дальнейшей оплаты специалистом Управления финансов была выявлена ошибка в открытии Управлению образования бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в части кода вида расходов (далее - КВР). В связи с приведением кода бюджетной классификации расходов в соответствие Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 06.06.2019 №85н, Управлением образования подготовлено представление о внесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Город Ижевск» от 22.10.2021 №01-09/8413.

. Управлением финансов внесены изменения в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Город Ижевск». На основании вышеизложенного были сдвинуты сроки по перечислению субсидии. Субсидия перечислена . (платежное поручение от . ).

Согласно положениям статьи 6 БК РФ сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств, в том числе относится внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 5 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «», утвержденного решением Городской думы от , порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Город Ижевск» и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Ижевск» (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Ижевск») утвержден приказом Управления финансов Администрации города Ижевска от 21.05.2014 №108-п (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи №108-п).

В соответствии с пунктом 13.2.1 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи №108-п внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляются на основании предложений главных распорядителей об изменении сводной росписи с обоснованием предлагаемых изменений, представленных по форме согласно приложениям №№ 12 (Представление), 13 (Приложение к представлению на внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования «Город Ижевск») к данному Порядку.

В соответствии с пунктами 13.8, 13.9 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи №108-п внесение изменений в сводную роспись производится при наличии разрешительной визы начальника Управления финансов на Представлении главного распорядителя. Отделы Управления финансов в течение двух рабочих дней доводят до главного распорядителя уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Представление о внесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Город Ижевск» №01-09/8413 внесено Управлением образования 22.10.2021г.

Управлением финансов внесены изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в установленный Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи №108-п срок (в течение 2 рабочих дней - 26.10.2021).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного приказом Управления финансов от 17.09.2014г. №175-п, для санкционирования оплаты денежных обязательств получатели представляют в Управление финансов заявку на кассовый расход; в поле «предельная дата исполнения» заявки на кассовый расход указывается дата, не позднее которой должна быть исполнена заявка на кассовый расход. При этом предельная дата исполнения не может быть ранее рабочего дня, следующего за днем представления заявки на кассовый расход.

Функции по ведению бухгалтерского учета Управления образования осуществляются муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия Управления образования Администрации города Ижевска» (далее - Централизованная бухгалтерия УО) на основании договора о бухгалтерском обслуживании от 07.03.2019 №1.

Централизованной бухгалтерией УО представлена в Управление финансов заявка на кассовый расход - . , на основании которой Управлением финансов сформировано платежное поручение от и субсидия перечислена получателю.

Таким образом, со дня принятия Управлением образования решения о предоставлении субсидии, оформленного Приказом о предоставлении субсидии () до подготовки Управлением образования представления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Город Ижевск» №01-09/8413 (22.10.2021) прошло 7 рабочих дней, в связи с чем сроки перечисления субсидии получателю - Хариной И.В. были нарушены (субсидия фактически перечислена вместо ).

У Управления образования имелась возможность подготовить представление о внесении пленений в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Город Ижевск» в более ранний срок, тем самым обеспечив своевременное перечисление субсидии.

В связи с отсутствием должного контроля со стороны Ярковой Е.С. за своевременным перечислением субсидии получателю, не обеспечено исполнение обязанностей Управления образования, как главного распорядителя бюджетных средств, что свидетельствует о наличии в действиях Ярковой Е.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Нарушение Управлением образования, как главным распорядителем бюджетных средств, условий предоставления субсидии индивидуальному предпринимателю в результате перечисления денежных средств на лицевой счет получателя по истечении установленного срока, составляет объективную сторону правонарушения, ответственность 1 которое установлена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами: копией соглашения о предоставлении из бюджета муниципального образования «Город Ижевск» субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг от -ЧДС; копией платежного поручения от ; копией приказа начальника Управления образования от «О предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю Хариной И.В. из бюджета муниципального образования «Город Ижевск»; копией Табеля учета использования рабочего времени Управления образования за года; копией представления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Город Ижевск» от ; копией должностной инструкции заместителя начальника Управления образования Администрации города Ижевска по финансам.

При назначении меры наказания, учитывая характер административного правонарушения, имущественное положение, а также отсутствие отягчающих вину обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, а именно признание вины в совершении административного правонарушения.

При этом суд усматривает, что имеются основания для назначения предупреждения, поскольку согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

А потому и анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения наказания в виде предупреждения, поскольку не усматривает как таковой прямой угрозы, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства, кроме того отсутствует имущественный ущерб и правонарушение совершено впервые, Яркова Е.С. является работником Управления образования Администрации г.Ижевска, которое является муниципальным казенным учреждением, финансируется за счет средств бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Заместителя начальника Управления образования по финансам Администрации г.Ижевска Яркову Е.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: А.А. Владимирова