НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 15.01.2019 № 5-5/19

Дело № 5-5/19

(публиковать)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«15» января 2019 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г.Ижевска Арсагова С.И., при секретаре Ибрагимовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя РАР

УСТАНОВ2ИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата> года, составленному инспектором ОВМ ОП УМВД России по <адрес> капитаном полиции МЮВ, <дата> в 11.00 часов в отделе по вопросам миграции ОП УМВД России по <адрес> установлено, что РАР привлек для работы в качестве повара в кафе «Восточная кухня», расположенном по адресу: <адрес>, гражданку Узбекистана ХНХ, которая не имеет надлежащим образом оформленного разрешения на работу в виде патента на территории Удмуртской Республики в качестве повара, а имеет патент для работы в качестве «подсобного рабочего», выданный <дата>. ХНХ была задержана в указанном кафе при осуществлении трудовой деятельности без оформленного надлежащим образом разрешения на работу в виде патента, привлечена к административной ответственности по ст. 18.10. КоАП РФ

В судебном заседании ИП РАР вину в совершении вменяемого правонарушения признал частично, указал, что ХНХ работает у него подсобным рабочим, в момент проверки просто пекла себе лично пирог, для того, чтобы поесть. Постановление, вынесенное в отношении Худайназаровой, вступило в силу, она его не обжаловала: решила не бегать из-за 2000 рублей.

Представитель административного органа – ОИП УВМ МВД по УР в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, защитника, заслушав показания свидетелей, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон) работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п. 1 ст. 2 Закона патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Как следует из материалов дела, РАР является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством серии 18 .

Вступившим в законную силу <дата> постановлением от <дата> об административном правонарушении, вынесенным начальником ОВМ ОП УМВД по УР, ХНХ привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, имевшего место <дата> в 15.30 часов в кафе «Восточная кухня» по адресу: <адрес>, выразившегося в том, что пребывая на территории РФ, ХНХ, не получив патент по профессии «повар», осуществляла работу в качестве повара, в связи с чем была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Факт совершения ИП РАР вменяемого правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, трудовым договором от <дата>, постановлением о назначении административного наказания от <дата>.

Доводы ИП РАР о том, что ХНХ готовила пищу себе лично, суд расценивает как защитную позицию, направленную на избежание наказания, поскольку в рабочее время на кухне кафе ХНХ занималась приготовлением еды - она выполняла функции повара. Цель приготовления указанной пищи правового значения для разрешения дела не имеет.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавший совершению административных правонарушений.

Как следует из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

ИП РАР не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований миграционного законодательства и пресечения доступа и возможности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, не имеющими разрешения на работу в Российской Федерации.

С учетом изложенных обстоятельств, действия ИП РАР следует квалифицировать по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такой патент требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя.

Обстоятельств, отягчающих/смягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ИП РАР не имеется.

Привлечение работодателем иностранного гражданина к трудовой деятельности при отсутствии у него оформленного в установленном порядке патента создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья людей, а также угрозу безопасности государства.

Таким образом, оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, по данному делу не имеется, поскольку в отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, исходя из того, что ИП РАР является субъектом малого бизнеса, в целях исключения избыточного ограничения прав правонарушителя, суд полагает возможным снизить размер подлежащего взысканию штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя РАР признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 125000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Управление МВД России по <адрес>» ОП , л/с 04131354150) ИНН 1831032420, КПП 183101001, Банк отделение - НБ Удмуртская Республика <адрес>, БИК 049401001, Счет 40, КБК 188 116 40000 01 6020 140, ОКТМО 94701000, УИН 18.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При не оплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Копию постановления направить правонарушителю и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении в течение трех дней со дня его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - С.И. Арсагова