НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 10.08.2011 № 5-59

                                                                                    Первомайский районный суд города Ижевска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Первомайский районный суд города Ижевска — ПРИНЯТЫЕ СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 5-59/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е.

10 августа 2011 года г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Зиминой Е.Г.,

при секретаре Назмутдиновой Ю.В.

с участием представителя АУК УР «Государственный цирк Удмуртии»  АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» Майрамукаева Х.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя АУК УР «Государственный цирк Удмуртии»  Ожегова ФИО9, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике Сергеевой М.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», расположенного по адресу: ,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, которое выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин юридическое лицо- АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», имея возможность для соблюдения норм и правил, не приняло все зависящие от него меры и нарушило в помещениях АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», расположенных по адресу: УР, , требования пожарной безопасности, установленные п.п.57, 60, 89, 108, 507, 508, п. 17, п.19 приложения 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (введены в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 №313, зарегистрированы в Минюсте 27,06.2003 №4838); п.п. 2.1.28, 2.1.33, 4.16, 4.25, 6.13, 9.12 Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие пpикaзoм Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94г. №736, зарегистрированы Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России. Регистрационный номер и шифр ВППБ 13-01-94); п. 6.6.5 Правил устройства электроустановок ПУЭ, утвержденных министром топлива и энергетики Российской Федерации 06.10.1999г.; п. 1.3.2 Правил технической эксплуатации электроустановок электропотребителей, п.2 приложение 1 Строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89*; а именно:

1. В прожекторах и софитах в качестве светофильтров установлена горючая пленка взамен требуемых стекол. Основание: п.3 ППБ 01-03, п. 4.16 ВППБ 13-01-94

2. Сдача переносных электронагревательных приборов по окончании рабочего дня в охрану или специально выделенным лицам не организована. Основание: п.4.25 ВППБ 13-01-94

3. Электропровода и светильники, расположенные в помещениях для животных, ограждениями из проволочного каркаса не оборудованы. Основание: п.6.13 ВППБ 13-01-9

Административный комплекс (блок «»)

4. В помещении тамбура гримуборной (каб.№) электрический светильник эксплуатируется без защитного колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией светильники. Основание: п.60 ППБ 01-03

Костюмерная 2-го этажа

5. Для глажения костюмов и белья специальное место не отведено, осуществляется в помещении костюмерной. Основание: п.2.1.28 ВППБ 13-01-94

6. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения, расположены в помещении костюмерной. Основание: п.507 ППБ 01-03

7. Внутри помещения установлены штепсельные электрические розетки. Основание: п. 508 ППБ 01-03

8. В помещении, отнесенного к пожароопасным зонам П-Па, эксплуатируются пластмассовые рассеиватели, взамен рассеивателей из силикатного стекла. Основание: п.6.6.5 ПУЭ (издание 7)

9. В помещении архива, отнесенного к пожароопасным зонам П-На, использованы светильники без рассеивателей из силикатного стекла. Основание: п.6.6.5 ПУЭ (издание 7)

Общее фойе (блок «Г»)

10. В тамбуре эвакуационного выхода западной части здания непосредственно наружу (кафе «» ООО «») организовано хранение товара, ограничен доступ к ПК-132. Основание: п.53 ППБ 01-03; п.2.1.6, п.2.1.33 ВППБ 13-01-94

Помещение склада сувениров

11. В помещении, отнесенного к пожароопасным зонам П-Иа, эксплуатируются пластмассовые рассеиватели, взамен негорючих рассеивателей из силикатного стекла. Основание: п.6.6.5 ПУЭ (издание 7)

Технический подвал (контейнерные) блока «ВП»

12. В помещениях, отнесенных к пожароопасным зонам П-Па - , эксплуатируются пластмассовые рассеиватели, взамен рассеивателей из силикатного стекла. Основание: п.6.6.5 ПУЭ (издание 7)

13. Допускается эксплуатация электропроводки, выполненной без предварительной разработки проекта. Применяются тройники, удлинители, создающие повышенное переходное сопротивление в сети:  Основание: ППБ 01-03 п.п. 3, 57; ПТЭЭП п. 1.3.2.

14 Люминесцентные светильники эксплуатируются без наличия колпаков, рассеивателей, предусмотренных конструкцией светильников в помещении . Основание: п.60 ППБ 01-03

Гостиница

15. Не выполнены компенсирующие мероприятия, предложенные протоколом заседания экспертного совета при УГПН ГУ МЧС РФ по УР №6 от 08.09.2006г. по согласованию отступления от требований п.2 приложения 1 СНиП 2.07.01-89* по отсутствию доступа пожарных с автолестниц и автоподъемников в любое помещение гостиницы блока «А» комплекса цирка: - на отметке  шкаф, оборудованный краном, двумя пожарными рукавами с перекрывным стволом «А» и присоединительными головками диаметром  не установлен. Основание: п.2 приложения 1 СНиП 2.07.01-89*

16. В помещении кафе 12-го этажа гостиницы порошковый огнетушитель, установленный под ПК-156 своевременно не перезаряжен (дата зарядки ДД.ММ.ГГГГ Основание: п.108 ППБ 01-03, п.17 приложение 3 ППБ 01-03

17. В помещении кафе 12-го этажа гостиницы огнетушители, установленные под ПК-156 находятся вне зоны видимости ПК-156 находятся вне зоны видимости, занавешены шторой. Основание: п.108 ППБ 01-03, п.19 приложение 3 ППБ 01-03

Системы противопожарной защиты.

18. Сеть противопожарного водопровода не обеспечивает требуемый по нормам расход воды. Актом проверки сетей противопожарного водопровода от ДД.ММ.ГГГГ. установлено:

- в пожарных кранах №№ 25,26,27,28, 30, 33,34, 35,38,39,41, 42,43,44,45,4647,48, 49,50, 52, 53,54, 55, 56, 57, 58, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 68, 69, 70, 71, 72, 7182, 83, 84, 85, 98, 99,100, 102, 115, 116, 130, 131 высохли пожарные рукаваПожарные рукава указанных ПК не заменены.

Актом проверки сетей противопожарного водопровода от ДД.ММ.ГГГГ установлено:

- в пожарных кранах №№ нет воды.

Основание: п.89 ППБ 01-03; п.9.12 ВППБ 13-01-94

За указанные выше нарушения предусмотрена административная ответственность по части 3 ст. 20.4 КоАП РФ.

Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. юридическое лицо АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», имея возможность для соблюдения норм и правил, не приняло все зависящие от него меры и нарушило в помещениях АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», расположенных по адресу: УР, , требования пожарной безопасности, установленные п.п.16, 40, 49, 51, 52, 53, 98, 147 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (введены в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 №313, зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 №4838); п.п. 1.17, 2.1.6, 2.1.33, 3.1.4, 9.6, 9.12 Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94г. №736, зарегистрированы Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России. Регистрационный номер и шифр ВППБ 13-01-94); п. 1.112, таб.9 Строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89*; п.п.4.3, 5,18*, 6.9*, 6.10*, 6.12*, 6.13*, 6.16*, 6.18*, 6.21*, 6.24*, 6.25, 6.27, 6.29, 6.35, 7.4, 7.15, таблица 4 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97; п.6.2 таб.1; п.9 таб.1, п.12, п.30.1 таб.3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03; п.18 таб.2; п.п.9 таб.2, п.1 таб.1, п.3.14, 3.17 Норм пожарной безопасности «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03, а именно:

19. Сигнал о срабатывании систем пожарной автоматики на пульт Едино: дежурно-диспетчерской службы - 01 г. Ижевска не выведен. Основание: п.12 НПБ 110-03.

20. Не разработан план эвакуации животных. Основание: п. 1.17 ВППБ 13-01-94; п.147 ППБ 01-03

21. На путях эвакуации посетителей при входах в здание цирка установлены металлоискатели, которые загромождают пути эвакуации. При этом ширина проемов для прохода зрителей (со стороны лестницы А-20) фактически составляет 0,52м, 0,71м, 0,65м взамен двух эвакуационных выходов шириной 1,81м, в проеме шириной 1,4м установлен письменный стол. Основание: п.53 ППБ 01-03; п.2.1.6, п.3.1.4 ВППБ 13-01-94

Демонстрационный комплекс (блок

22. Двери лестничных клеток амфитеатра не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах. Основание: п.6.18* СНиП 21-01-97*

23. Ширина прохода составляет 71 см взамен предусмотренной по проекту 84 см. Основанием. 53 ППБ 01-03; п.2.1.6; п.2.1.33, п.3.1.4 ВППБ 13-01-94

24. На путях эвакуации блока «Б», «Г» установлены торговые лотки по продаже сувениров, буфеты. Основание: п.53 ППБ 01-03; п.2.1.6, п.2.1.33 ВППБ 13-01-94

Предманежная (артистический проход)

25. На путях эвакуации организовано хранение циркового оборудования (выход во внутренний двор со стороны лестничной клетки оркестра). Основание: п.53 ППБ 01-03; п.2.1.6, п.2.1.33 ВППБ 13-01-94

26. Отделка пола предманежной, коридора выполнена резиновой транспортерной лентой с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, ДЗ, Т2. Основание: п.53 ППБ 01-03; 6.25 СНиП 21-01-97*

27. В помещении оркестра не обеспечен требуемый предел огнестойкости не менее R 60 мин металлических лестничных маршей, ведущих с балкона оркестра. Основание: таб.4 СНиП 21-01-97*

Административный комплекс (блок «В»)

28. Отделка коридора 1-ого этажа (производственные помещения кафе) выполнена горючим материалом (изделия профильные погонажные поливинилхлоридные с группой горючести Г2, группой воспламеняемости В2, дымообразующей способностью Д2, группой токсичности Т2). Основание: п.53 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97*

29. В общем коридоре 1-го этажа (производственные помещения кафе) складированы коробки. Основание: п.53 ППБ 01-03

3-й этаж

30. Отделка коридора 3-ого этажа (кафе) выполнена из горючих материалов (стеновые панели из ДВП). Основание: п. 53 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97*

Общее фойе (блок «Г»)

31. Под лестничным маршем (А-20) основного входа в здание цирка организовано хранение горючих материалов (мебели, деревянного щита). Основание: п.40 ППБ 01-03

32. В западной части фойе здания цирка на путях эвакуации зрителей установлены экраны, выполненные из горючего материала. Основание: п.53 ППБ 01-03; п.2.1.6, п.2.1.33 ВППБ 13-01-94

33. В тамбуре эвакуационного выхода западной части здания непосредственно наружу () организовано хранение товара, ограничен доступ к ПК-132. Основание: п.53 ППБ 01-03; п.2.1.6, п.2.1.33 ВППБ 13-01-94

34. В коридоре кафе организовало хранение товара. Основание: п.53 ППБ 01-03; п.2.1.6, п.2.1.33 ВППБ 13-01-94

35. На путях эвакуации из блока » непосредственно наружу (на ) установлена мебель (набор мягкой мебели, стол). Основание: п.53 ППБ 01-03

36. План эвакуации для блока « фойе, гардероб не представлен, на видном и доступном месте не установлен. Основание: п. 16 ППБ 01-03

Технический подвал (контейнерные) блока «BIT»

37. При садче помещений в аренду под размещение помещений для постоянного массового пребывания людей ( на техническом этаже не обеспечены условия быстрой и безопасной эвакуации людей с этажа. На момент пребывания людей в здании двери эвакуационного выхода требуемой ширины (у выхода в дебаркадер) закрыты на замок, второй эвакуационный выход требуемой ширины расположен через 82м. На момент проверки высота эвакуационного выхода в свету (выход наружу на территорию автовокзала) менее требуемой 1,9м, фактически составляет 1,86м, ширина менее требуемой 1,2м, фактически составляет 0,77м. Ширина проема второго эвакуационного выхода через лестничную клетку, оборудованную тамбур-шлюзом составляет менее требуемых 1,2м, фактически 0.79м, высота в свету менее требуемой 1.9м, фактически составляет 1.88 м. Протяженность пути эвакуации в смежном подвальном помещении составляет 82 м. Основание: п.6.9*, п.6.12*, п.6.13*; п.6.16 СНиП 21-01; таб.9 СНиП 2.08.02 89*; П.51ППБ 01-03

38. Высота горизонтального участка на путях эвакуации общего коридора (пере; выходом наружу в сторону автовокзала) менее требуемой 2м, фактически составляет 1,95м. Основание: п.6.27 СНиП 21-01-97

39. На путях эвакуации коридора блока «ВП» установлено металлическое ограждение, препятствующее свободному проходу посетителей. Основание: П.53ППБ 01-03; П.3.1.4ВППБ 13-01-94

40. : отсутствует эвакуационный выход, так как в эвакуационном проеме установлены раздвижные ворота, второй эвакуационный выход осуществляется в лифтовый холл (на момент проверки закрыт на ключ). Основание: п.6.10, 6.24* СНиП 21-01-97*

41. Из торгового зала  (площадью 146,7 кв.м) отсутствует второй эвакуационный выход. Основание: п.6.12 СНиП 21-01-97*; п.1.112 СНиП 2.08.02-89*

42. В общем коридоре подвала (контейнерные) блока «ВП» установлены емкости с водой, стиральные машины. Основание: п.53 ППБ 01-03

Технический подвал блока «Б» (трюм):

43. Высота эвакуационного выхода из помещения трюма в тамбур -шлюз составляет менее требуемой 1,9м, фактически 1.66м. Основание: п.6.16, п.6.21* СНиП 21-01-97*

Технический подвал блока «А» и «Г»

44. Двери эвакуационных выходов из блока «А», «Г» с принудительной противодымной защитой, приспособлениями для самозакрывания с уплотнением в притворах не оборудованы. Основание: п. 6.18* СНиП 21-01-97*

45. В нарушение проектного решения в блоке «А» производственный участок (аквариумы) обособлен от общей части блока гипсокартонными листами, при этом не обеспечены требуемые пределы огнестойкости перегородка нераспространение пожара в смежный отсек. Основание: п.п. 4.3, 7.4, 7.15 СНиП 21-01-97*

46. В общем коридоре технического подвала блока «Г» организовано хранение стульев, ковролина манежа. Основание: п.53 ППБ 01 -03

Гостиница

47. Отделка стен путей эвакуации 1-го этажа гостиницы (администратор и тамбур эвакуационного выхода непосредственно наружу) выполнена горючим материалом (виниловыми обоями). Основание: п.53 ППБ 01-03; п.6.25* СНиП 21-01-97

48. Металлические несущие элементы лестничных клеток (косоуры) пределы огнестойкости не менее R60 не имеют (техническая лестничная клетка) Основание: п.5.18* табл.4* СНиП 21-01-97*

49. Естественное освещение лестничной клетки HI через оконные проемы не менее 1,2 кв. м не обеспечено (факт. 54x54). Основание: п.6.35 СНиП 21-01-97*

50. Не обеспечена защита с пределом огнестойкости не менее 45 минут алюминиевого профиля перегородок, отделяющих внутреннюю лестницу (АИ 5) от коридоров на каждом этаже. Основание: п.5.18* табл.4 СНиП 21-01-97*

51. Не обеспечена требуемая ширина марша открытой (наружной) эвакуационной лестницы не менее 0,9 м. Основание: п.6.29 СНиП 21-01-97*

52. Пространство между витражами и наружными стенами глухими дымогазонепроницаемыми диафрагмами из негорючего материала не разделено. Основание: п.7.8 СНиП 21-01-97*, П.49ППБ01-03

53. В помещение зала кафе 12-го этажа блока «А» (гостиница) системы автоматического пожаротушения и оповещения людей о пожаре не соответствуют проектной документации, при установке подвесного потолка закрыты системы автоматического пожаротушения (спринклеры), оповещения людей о пожаре (извещатели). Основание: п.9.12 ВППБ 13-01-94; п. 98 ППБ 01-03

54. В помещении вахты гостиницы (администратор) не смонтирована автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: п.6.2 таб.1 НПБ 110-03

55. В помещении вахты гостиницы (администратор) не смонтирована автоматическая система оповещения людей о пожаре. Основание: п.18 таб.2 НПБ 104-03

56. Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся в нутрии здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. Основание: п.52 ППБ 01-03

Системы противопожарной защиты

57. Лифтовой холл 2-го этажа блока «В» не защищен автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п.9 таб.1; п.30.1 таб.3 НПБ 110-03

58. Настенный речевой оповещатель установлен вплотную к потолку в фойе входной группы, в коридоре . Основание: п. 3.17 НПБ 104-03

59. Приказом по учреждению не назначено лицо, ответственное за техническое состояние автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения. Основание: п.9.6 ВППБ 13-01-94

За указанные выше нарушения предусмотрена административная ответственность по части 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов установлено, что ранее ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершенные правонарушения, предусмотренные ч.3, 4 ст.20.4 КоАП РФ по постановлению о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному заместителем главного государственного инспектора города Ижевска по пожарному надзору.

Факт повторного совершения правонарушения, предусмотренного ч.3, 4 ст.20.4 КоАП РФ АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» подтверждается актом № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами об административном правонарушении №№№ 07/106 (по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ), 07/107 (по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ) от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения материалов установлено, что здание комплекса цирка, расположенного в , закреплено за автономным учреждением культуры УР «Государственный цирк Удмуртии» на праве оперативного управления на основании распоряжения Министерства имущественных отношений УР от 21 июня 2010 №839-р «О реорганизации государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Государственный цирк Удмуртии».

Владение помещениями, в которых обнаружены нарушения безопасности, предопределяет обязанность юридического лица по соблюдению правил пожарной в силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ.

В соответствии с п.10 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Таким образом, на АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» как на лице, уполномоченном владеть и пользоваться помещениями комплекса цирка, расположенного в , лежит ответственность по соблюдению в указанных помещениях требований пожарной безопасности.

Все перечисленные в протоколе об административном правонарушении действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 ст.20.4 КоАП РФ. Наличие данных нарушений подтверждается соответствующим протоколом, актом № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к акту № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, актом № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к акту № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением  АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» В.Е. Ожегова от ДД.ММ.ГГГГ, материалами дела.

Кроме этого, согласно п.13 главы 4.2 «Права и обязанности Учреждения» Устава АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» учреждение обязано выполнять требования пожарной безопасности, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций.

Согласно п.3.1 главы 3 «Имущество Учреждения» Устава АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» имущество Учреждения закрепляется за Учреждением на право оперативного управления. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а так же имущество, приобретения Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.

Согласно п.3.8 главы 3 «Имущество Учреждения» Устава АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» источниками формирования имущества Учреждения являются:

- имущество, закрепленное в уставном порядке за Учреждением Министерством, либо в случаях, предусмотренных законодательством, Учредителем Учреждения;

- субсидии из бюджета Удмуртской Республики;

- доходы, полученные от приносящей доход деятельности;

- иные источники, не запрещенные законодательством.

Согласно соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от ДД.ММ.ГГГГ министерстве культуры, печати и информации Удмуртской Республики предоставляет АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» субсидии в размере 10 млн. рублей. Как следует из графика перечисления субсидии, сумма субсидии выделяется с учетом заявки учреждения. Следует полагать, что у юридического лица имелась возможность определить суммы предоставляемой субсидии с учетом затрат на обеспечение пожарной безопасности здании и на территории Учреждения.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час.00 мин. юридическое лицо автономное учреждение культуры Удмуртской Республики «Государственный цирк Удмуртии» в помещениях и на территории АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», расположенных по адресу: УР, , совершило правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

Представитель Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике – государственный инспектор г. Ижевска по пожарному надзору Управления надзорной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергеева М.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердила сведения, указанные в протоколе, пояснила следующее. По акту № от ДД.ММ.ГГГГ только несколько пунктов капиталоемкие, другие текущие, требуют контроля со стороны администрации цирка, который не осуществляется. По акту № был установлен срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, однако при составлении акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения не устранены. На день рассмотрения дела у нее сведений об устранении нарушений не имеется, затребованные ею документы не представлены. Администрации необходимо принять решение по техническому подвалу - либо освободить его под технический подвал, либо, сдавая в аренду, устранять нарушения Правил пожарной безопасности. Администрацией цирка план устранения недостатков с указанием сроков выполнения мероприятий не разработан, считает, что имеется угроза жизни людей, не нужно ждать, когда пожар начнется, устранять недостатки, на наличие которых указывалось еще в ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что цирк имеет возможность устранить недостатки, отсутствие денег при угрозе жизни людям не может быть признано смягчающим обстоятельством, по Уставу администрация взяла на себя обязательство по соблюдению Правил пожарной безопасности. Нарушения Правил пожарной безопасности указывает на основании требований, предусмотренных нормативными актами; письма «Удмуртгражданпроекта» таковыми не являются. По проверке, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ цирк обратился к Министру культуры и сообщил, что цирк самостоятельно не может устранить замечания по пяти пунктам из выявленных 153, указано, что 60 пунктов нарушений устранены, 54 пункта не требуют выполнения, 34 находятся в стадии разрешения. Не докладывая об истинном положении дел, администрация цирка не может решить вопрос с финансированием. Считает, что необходимо приостановить деятельность по гостинице и техническому подвалу.

В судебном заседании представитель АУК УР «Государственный цирк Удмуртии»  АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» Майрамукаев Х.А. факт совершения административного правонарушения признал частично, оспаривая часть нарушений, отмечая, что в протоколах 111 и 113 основная масса нарушений одна и та же, суду пояснил, что цирк был принят в эксплуатацию, подписан членами комиссии, в том числе представителем государственного пожарного надзора. В последующем всю вину за нарушения требований Правил пожарной безопасности возложили на них, не на собственника и не на учредителей. 10 миллионов рублей в год, выделенных в виде субсидии, не хватает покрыть коммунальные платежи. Цирк не располагает финансовой возможностью устранить замечания, за последние пол года это уже третья проверка, средств на устранение замечаний по требованиям пожарной безопасности не хватает.

В судебном заседании представитель АУК УР «Государственный цирк Удмуртии»  Ожегов В.Е. факт совершения административного правонарушения признал частично, оспаривая часть нарушений, которые сняты ФИО10, поясняя следующее. В настоящее время выделено  рублей на устранения ряда нарушений, в частности по замене светильников, кафе на 12 этаже не работает, часть нарушений устранены, часть в разрешении.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, дополнительно представленные копии документов, пришел к выводу, что в действиях АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. юридическое лицо АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», имея возможность для соблюдения норм и правил, не приняло все зависящие от него меры и нарушило в помещениях АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», расположенных по адресу: УР, , требования пожарной безопасности, установленные п.п.57, 60, 89, 108, 507, 508, п. 17, п.19 приложения 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (введены в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 №313, зарегистрированы в Минюсте 27,06.2003 №4838); п.п. 2.1.28, 2.1.33, 4.16, 4.25, 6.13, 9.12 Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие пpикaзoм Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94г. №736, зарегистрированы Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России. Регистрационный номер и шифр ВППБ 13-01-94); п. 6.6.5 Правил устройства электроустановок ПУЭ, утвержденных министром топлива и энергетики Российской Федерации 06.10.1999г.; п. 1.3.2 Правил технической эксплуатации электроустановок электропотребителей, п.2 приложение 1 Строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89*. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ года в 17 час. 00 мин. юридическое лицо АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», имея возможность для соблюдения норм и правил, не приняло все зависящие от него меры и нарушило в помещениях АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», расположенных по адресу: УР, , требования пожарной безопасности, установленные п.п.16, 40, 49, 51, 52, 53, 98, 147 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (введены в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 №313, зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 №4838); п.п. 1.17, 2.1.6, 2.1.33, 3.1.4, 9.6, 9.12 Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94г. №736, зарегистрированы Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России. Регистрационный номер и шифр ВППБ 13-01-94); п. 1.112, таб.9 Строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89*; п.п.4.3, 5,18*, 6.9*, 6.10*, 6.12*, 6.13*, 6.16*, 6.18*, 6.21*, 6.24*, 6.25, 6.27, 6.29, 6.35, 7.4, 7.15, таблица 4 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97; п.6.2 таб.1; п.9 таб.1, п.12, п.30.1 таб.3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03; п.18 таб.2; п.п.9 таб.2, п.1 таб.1, п.3.14, 3.17 Норм пожарной безопасности «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03.

Вина АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами: актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к акту №, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; факт повторного совершения правонарушения, предусмотренного ч.3, 4 ст.20.4 КоАП РФ АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» подтверждается актом № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами об административном правонарушении №№№ 07/106 (по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ), 07/107 (по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ) от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями  АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» Ожегова от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.

Здание комплекса цирка, расположенного в , закреплено за автономным учреждением культуры УР «Государственный цирк Удмуртии» на праве оперативного управления на основании распоряжения Министерства имущественных отношений УР от 21 июня 2010 №839-р «О реорганизации государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Государственный цирк Удмуртии». Владение помещениями, в которых обнаружены нарушения безопасности, предопределяет обязанность юридического лица по соблюдению правил пожарной в силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ.

В соответствии с п.10 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.05.2003 № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 указанных Правил). Согласно Устава АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» учреждение обязано выполнять требования пожарной безопасности, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций, а также определены источники формирования имущества Учреждения, к которым относятся: имущество, закрепленное в уставном порядке за Учреждением Министерством, либо в случаях, предусмотренных законодательством, Учредителем Учреждения; субсидии из бюджета Удмуртской Республики; доходы, полученные от приносящей доход деятельности; иные источники, не запрещенные законодательством. При изучении мероприятий, подлежащих устранению, установлено, что часть нарушений может быть устранена без значительных финансовых затрат, часть требует контроля со стороны администрации, по части необходимо составить план мероприятий по устранению, что после проверки ДД.ММ.ГГГГ сделано не было, в связи с чем составлен повторный акт по тем же нарушениям.

Доводы представителей АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» о том, что часть нарушений сняты, принимаются во вниманию по пункту 26 протокола об административном правонарушении №, поскольку решением главного государственного инспектора Удмуртской Республики по пожарному надзору ФИО6 по обращению АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» аналогичное нарушение было снято. Доводы о том, что нарушения сняты со ссылкой на письма «Удмуртгражданпроекта», не могут быть приняты во внимание, поскольку в акте проверки №и протоколе об административном правонарушении № указаны основания, по которым установлены нарушения. Доводы о том, что ответственность не должна нести администрация, поскольку имеются учредители и собственники помещений, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно Устава АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» как юридическое лицо обязано выполнять требования пожарной безопасности, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций. Доводы о том, что нет финансовых средств для выполнения мероприятий, предписанных органом государственного контроля, не могут быть приняты во внимание, поскольку по представленным документам нет оснований считать, что должностными лицами юридического лица приняты достаточные меры для выполнения предписаний по устранению выявленных нарушений Правил пожарной безопасности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, то есть повторное нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

За совершение данного административного правонарушения предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания учитываются характер и общественная значимость административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины.

При определении вида и размера административного наказания с учетом объема устраненных недостатков, неприятия мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности по гостинице и техническому подвалу, ранее выписанных предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности по акту №, в том числе касающихся гостиницы и технического подвала, которые допущены вновь и выявлены при проверке ДД.ММ.ГГГГ, полагаю необходимым наложить административное наказание в виде приостановления деятельности на срок до 20 суток. Не нахожу оснований для наложения штрафа, поскольку установлено нарушение требований пожарной безопасности повторно после вынесения предписания, а также с учетом нахождения людей в условиях, опасных для их жизни, непринятие действенных мер по проведению мероприятий по устранению нарушений Правил пожарной безопасности, связана с реальной угрозой жизни, здоровью людей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь автономное учреждение культуры УР «Государственный цирк Удмуртии», расположенное по адресу: , к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде приостановления деятельности гостиницы и технического подвала на срок до пятнадцати суток, начиная с 14 час. ДД.ММ.ГГГГ, зачесть в срок отбытия административного наказания период временного запрета деятельности, с 9 часов ДД.ММ.ГГГГ по 9 час.ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток.

Судья: Е.Г. Зимина