НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 05.03.2018 № 5-39/2018

Дело № 5-39/2018 публ.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 марта 2018 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В.,

при секретаре Садыковой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Леонтьева В.А., <дата> года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, <адрес>, <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя <дата> (ИНН 181600230604, ОГРН ),

УСТАНОВИЛ:

В связи с поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР жалобой вх. -ж от 27.10.2017г на нарушение санитарного законодательства в пекарне ИП Леонтьев В.А. по адресу: <адрес>, Управлением было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08.11.2017г , определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 08.11.2017г., поручение по делу об административном правонарушении на совершение отдельных действий. Проведение экспертизы поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР»(УР, <адрес>).

Согласно экспертному заключению от 01.12.2017г., акту санитарно-эпидемиологического обследования от 01.12.2017г., установлено что индивидуальным предпринимателем Леонтьевым В.А. при осуществлении деятельности в пекарне ИП Леонтьев В.А. по адресу: <адрес> нарушаются требования ст.11 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4 абз «в» СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.11.1 СП 2.3.6-1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

ИП Леонтьев В.А. в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Защитник Леонтьева В. А. Сабрекова Т. И., действующая по доверенности, пояснила, что ее доверитель вину в совершении правонарушения не оспаривает. С учетом признания вины, совершения административного правонарушения впервые просит назначить минимальное наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР Шутова А. Т., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ИП Леонтьева В.А. к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от 08.12.2017г.

Суд, заслушав объяснения участника процесса, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

На основании п. 1 ст. 39 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 ФЗ от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно п. 2.4 абз «в» СП 2.<дата>-01 - производственный контроль включает - организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

В нарушение данного пункта в личной медицинской книжке кладовщицы ФИО7 (начало трудовой деятельности в пекарне 09.01.2017г) - отсутствует профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация согласно занимаемой должности; в личной медицинской книжке ФИО8 управляющей пекарей (начало трудовой деятельности в пекарне 01.03.2017г) отсутствует профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация согласно занимаемой должности; в личной медицинской книжке Леонтьева В.В. водителя (начало трудовой деятельности в пекарне <дата>) отсутствует профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация согласно занимаемой должности.

Согласно п.11.1 СП 2.<дата>-01 - для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства, не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

В нарушение данного пункта отсутствует маркировка специально оборудованного транспортного средства для перевозки пищевых продуктов, что подтверждается фотографиями.

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (ст. 1 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, по мнению суда, ИП Леонтьев В.А. в ходе своей деятельности допустил нарушение требований ст.11Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарных правил: СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Вина ИП Леонтьева В.А. подтверждается материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований: протоколом от <дата> по делу об административном правонарушении; жалобой вх.-ж от 27.10.2017г.; экспертным заключением от 01.12.2017г., актом санитарно-эпидемиологического обследования от 01.12.2017г., личной медицинской книжки ФИО7, ФИО8, Леонтьева В.В., фотографиями.

У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ИП Леонтьев В.А. имел возможность для соблюдения санитарных правил, но не предпринял все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 6.3 КоАП РФ является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ИП Леонтьев В.А. нарушает санитарно-эпидемиологические требования при осуществлении деятельности в пекарне ИП Леонтьев В.А. по адресу: <адрес>, при этом нарушаются, в частности, требования ст.11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Указанные нарушения выражены в форме бездействия. Субъектом данного административного правонарушения является ИП Леонтьев В.А.

Субъективная сторона анализируемого правонарушения выражается в форме прямого умысла так и по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения - пекарня ИП Леонтьев В.А. по адресу: <адрес>

Время совершения административного правонарушения - <дата>.

Санкция ст.6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд учитывает впервые привлечение ИП Леонтьева В.А. к административной ответственности за данное правонарушение, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает возможным назначить ИП Леонтьеву В.А. административное наказание в виде предупреждения.

Оснований для применения ст.ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Леонтьева В.А., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.В. Алабужева