НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 28.05.2020 № 16-3084/20

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3084/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Саратов 28 мая 2020 года

Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу руководителя казенного учреждения Воронежской области «Лесная охрана» Колесникова Д.М. на вступившее в законную силу решение судьи Воронежского областного суда от 11 декабря 2019 года, вынесенное в отношении казенного учреждения Воронежской области «Лесная охрана» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Левобережного районного суда г. Воронежа от 31 октября 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении казенного учреждения Воронежской области «Лесная охрана» (далее – КУ ВО «Лесная охрана», Учреждение) прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Воронежского областного суда от 11 декабря 2019 года указанное постановление отменено, дело об административном правонарушении направлено в Левобережный районный суд г. Воронежа на новое рассмотрение.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, руководитель КУ ВО «Лесная охрана» Колесников Д.М. просит отменить решение судьи областного суда, приводя доводы о его незаконности.

Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно подпунктам 1, 4, 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ) при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки в отношении КУ ВО «Лесная охрана», проведенной 16 июля 2019 года с 11 часов 00 минут по 12 часов 00 минут, заместителем начальника отдела государственного надзора, правовой кадровой работы Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области установлено, что отдельно стоящее здание, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 521.4 кв.м., является объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом с магазином», принятым на государственную охрану решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 17 апреля 1987 года № 219 «О мерах по совершенствованию работы по охране памятников истории и культуры в Воронежской области в свете постановления Президиума Верховного Совета РСФСР «О работе советских и хозяйственных органов Пензенской области по выполнению Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры».

Постановлением администрации Воронежской области от 14 августа 1995 года № 850 «О порядке управления зданиями - памятниками истории и архитектуры в Воронежской области» уточнено наименование объекта культурного наследия регионального значения - «Дом Хрщановичей».

Регистрация вышеуказанного объекта культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществлена приказом Минкультуры России 21 октября 2015 года с присвоением регистрационного номера .

Объект культурного наследия регионального значения - «Дом Хрщановичей» принадлежит на праве оперативного управления КУ ВО «Лесная охрана» на основании приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 19 апреля 2012 года , что подтверждается выпиской из Единого реестра прав недвижимого имущества (ЕГРН) от 25 февраля 2019 года.

Приказом Управления культуры Воронежской области от 8 октября 2010 года утвержден предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей», расположенный по <адрес>.

В отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» заключено охранное обязательство от 21 июля 2010 года с ОГУ «Лесной контроль и надзор» управления лесного хозяйства Воронежской области (согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24 июля 2019 года ОГУ «Лесной контроль и надзор» Управления лесного хозяйства Воронежской области деятельность прекращена. КУ ВО «Лесная охрана» является правопреемником ОГУ «Лесной контроль и надзор»).

Приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 30 сентября 2015 года утверждено охранное обязательство объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей», расположенный по <адрес>.

Приказом управления культуры Воронежской области от 8 декабря 2009 года № 620-ОД «Об утверждении границ территорий и режима использования территорий объектов культурного наследия регионального значения, расположенных в городском округе город Воронеж» утверждены границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей».

Постановлением правительства Воронежской области от 29 октября 2015 года № 836 «Об утверждении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории городского округа город Воронеж, и требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон» утверждены зоны охраны вышеназванного объекта культурного наследия.

По результатам визуального осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» выявлены следующие недостатки: биопоражение отделочных слоев в местах протекания кровли в помещениях первого и второго этажей, а также на фасаде вдоль системы водоотведения дворового фасада (угловая часть); трещина у окна между первым и вторым этажом на лестничной клетке служебной лестницы; отслоение штукатурного и окрасочного слоев завершения одноосного ризалита ступенчатого аттика и «лежачей ниши» главного фасада объекта; разрушение и вывал кирпича оснований лопаток одноосного ризалита главного фасада; отслоение штукатурного и окрасочного слоев вдоль системы водоотведения (вдоль широких лопаток) главного фасада с деструкцией кирпичной кладки в местах отслоения штукатурного слоя, а также столбиков с шатровыми завершением, являющихся завершением лопаток; отслоение штукатурного и окрасочного слоев в местах крепления балконной плиты главного фасада здания; отслоение штукатурного и окрасочного слоев, разрушение кирпичной кладки карниза, вывал кирпича в цокольной части торцевых фасадов объекта; отслоение штукатурного и окрасочного слоев цокольной части главного и дворового фасадов объекта культурного наследия.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 2 августа 2019 года заместителем начальника отдела государственного надзора, правовой кадровой работы Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области протокола об административном правонарушении в отношении КУ ВО «Лесная охрана» по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, судья районного суда указал на то, что Учреждение финансировало в первую очередь мероприятия, направленные на обеспечение выполнения своей основной функции предотвращения и пресечения нарушений лесного законодательства, предотвращение возгорания лесов; признал существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в проведении осмотра в отсутствии понятых, что не соответствует требованиям части 2 стать 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и составлении протокола об административном правонарушении в нарушение сроков, установленных статьями 28.5 и 28.7 названного Кодекса; содержащийся в протоколе об административном правонарушении вывод о необеспечении Учреждением в нарушений требований подпунктов 1, 4, 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ финансирования и организации проведения работ в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ в целях физической сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» не может считаться установленным и доказанным.

Решением судьи Воронежского областного суда от 11 декабря 2019 года постановление судьи Левобережного районного суда г. Воронежа от 31 октября 2019 года отменено с направлением дела об административном правонарушении в Левобережный районный суд г. Воронежа на новое рассмотрение.

Отменяя решение судьи районного суда и направляя дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КУ ВО «Лесная охрана» на новое рассмотрение, судья Воронежского областного суда верно указал о преждевременности вывода о недоказанности обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, об ошибочности вывода о недопустимости использования в качестве доказательств акта проверки от 29 июля 2019 года №13 и протокола об административном правонарушении.

В решении судьи областного суда указаны мотивы, по которым он пришел к выводу о необходимости отмены постановления судьи районного суда, изложены выводы в обоснование принятого решения, оснований не соглашаться с которыми не имеется. Как и не имеется оснований для иной правовой оценки обстоятельств, послуживших поводом для отмены принятого решения, помимо той, которые изложены судьей Воронежского областного суда в решении от 11 декабря 2019 года.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции

постановила:

решение судьи Воронежского областного суда от 11 декабря 2019 года, вынесенное в отношении казенного учреждения Воронежской области «Лесная охрана» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу руководителя казенного учреждения Воронежской области «Лесная охрана» Колесникова Д.М. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда И.Н. Переверзева