ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-7387/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 22 ноября 2021 года
Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции Н.Н. Подкопаев, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Вкуснотория» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника ОИК УВМ УМВД России по Калужской области от 19 февраля 2021 года № 570, решение судьи Жуковского районного суда Калужской области от 4 июня 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Вкуснотория» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника ОИК УВМ УМВД России по Калужской области от 19 февраля 2021 года № 570, оставленным без изменения решением судьи Жуковского районного суда Калужской области от 4 июня 2021 года, ООО «Вкуснотория» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Определением судьи Калужского областного суда от 6 июля 2021 года жалоба защитника ООО "Вкуснотория" по доверенности ФИО2 возвращена без рассмотрения по существу, в связи с пропуском процессуального срока обжалования.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО «Вкуснотория» ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных решений, ссылаясь на их незаконность.
Указывает на то, что ООО «Вкуснотория» данного административного правонарушения не совершало, в предусмотренные законом сроки уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы направлено почтовым отправлением в адрес ГБУ КО «Многофункциональный миграционный центр (далее - ГБУ КО «ММЦ») по адресу: <...>.
По указанному адресу ООО «Вкуснотория»» с 31 января 2019 года в установленные сроки выполняло обязанность о предоставлении в уполномоченный орган уведомления об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту гражданину Турецкой Республики ФИО3, путем нарочной доставки в отдел по вопросам трудовой миграции УМВД России по Калужской области, расположенный в ГБУ «Многофункциональный миграционный центр».
В обоснование доводов жалобы указывает о возможности применения в данном случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания данного административного правонарушения малозначительным.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, считаю, что оснований для её удовлетворения не имеется.
В соответствии с частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Пунктом 13 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Закон о правовом положении иностранных граждан) определено, что работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 данной статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены приказом МВД России от 4 июня 2019 года N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Порядок ).
Из материалов дела следует, что в соответствии с трудовым договором № 1/18 гражданин Турецкой республики ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляет трудовую деятельность в ООО «Вкуснотория» в качестве высококвалифицированного специалиста. В нарушение срока (30 апреля 2020 года), установленного п.13 ст.12.2 Закона о правовом положении иностранных граждан, уведомление об исполнении работодателем и заказчиком работ обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту Турецкой Республики Кайф Яшар за 1 квартал 2020 года представлено в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел 8 июля 2020 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, уведомлением об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) – высококвалифицированному специалисту, с отметкой о поступлении 8 июля 2020 года, выпиской из ЕГЮЛ в отношении ООО «Вкуснотория», объяснением генерального директора ООО «Вкуснотория» ФИО1 в ходе рассмотрения дела, в которых генеральный директор Общества признал вину, пояснив, что данное административное правонарушение произошло в связи с незнанием в полной мере соответствующих норм законодательства в сфере миграции.
Оценив приведённые в совокупности доказательства, должностное лицо и судья районного суда обоснованно признали их допустимыми и сослались в обоснование выводов о виновности ООО «Вкуснотория» в совершённом правонарушении и верно квалифицировали его действия по ч.5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вопреки утверждениям, содержащимся в жалобе, судебное разбирательство по делу проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства и было направлено на всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств по делу.
В ходе судебного разбирательства тщательно выяснялись все доводы, выдвинутые в защиту Обществом, в том числе о том, что уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы направлено почтовым отправлением в адрес ГБУ КО «ММЦ» в предусмотренные законом сроки, которые обоснованно признаны неубедительными с приведением подробных мотивов, по которым эти доводы признаны несостоятельными.
Всем доводам Общества, в том числе о малозначительности совершенного административного правонарушения, дана соответствующая оценка, ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу тех или иных выводов суда о виновности Общества в совершённом правонарушении.
Согласно копии конверта (л.д. 38), описи вложения (л.д.37), уведомление об исполнении работодателем и заказчиком работ обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту было направлено посредством почтового отправления 22 апреля 2020 года в адрес ГБУ КО «Многофункциональный миграционный центр» по адресу: <...>. После возврата корреспонденции (в связи с истечением срока хранения) уведомление было предоставлено нарочно в УВМ УМВД России по Калужской области 8 июля 2020 года.
Поскольку пунктом 1.5 Порядка и пунктом 13 статьи 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан определены конкретные органы (подразделения ГУВМ МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне), в которые работодатель должен направить уведомление об исполнении обязательства по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту, направление обществом такого уведомления в ГБУ КО «ММЦ» не свидетельствует о надлежащем исполнении юридическим лицом соответствующей обязанности.
ГБУ КО "ММЦ" - это некоммерческая организация, созданная в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 27 января 2017 года N 41 "О создании государственного бюджетного учреждения Калужской области "Многофункциональный миграционный центр", учредителем которой является Калужская область, не относящаяся к органам МВД России.
Основной деятельностью бюджетного учреждения является участие в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе по осуществлению приема заявлений и документов, необходимых для выдачи и переоформления патента иностранным гражданам, оказание содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании.
Согласно Уставу ГБУ КО "ММЦ", размещенному на официальном сайте данного учреждения и на официальном портале органов власти Калужской области (Министерство труда и социальной защиты Калужской области), сведениям на указанных интернет - ресурсах об оказываемых услугах прием названных уведомлений к компетенции ГБУ КО "ММЦ" не относится.
Таким образом, Общество, допустив нарушение срока подачи уведомления об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному иностранному специалисту в отдел по вопросам трудовой миграции УМВД России по Калужской области (8 июля 2020 года, вместо положенного срока 30 апреля 2020 года), не выполнило свою публично-правовую обязанность, возложенную на него законодательством, регламентирующим трудовую деятельность иностранных граждан в Российской Федерации.
Иные доводы, содержащиеся в жалобе, являются несущественными, поскольку не влияют на выводы суда о виновности ООО «Вкуснотория» в совершённом правонарушении и не ставят под сомнение правильность принятых по делу судебных решений.
Административное наказание назначено ООО «Вкуснотория» в пределах санкции части 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а потому является справедливым.
Оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление начальника ОИК УВМ УМВД России по Калужской области от 19 февраля 2021 года № 570, решение судьи Жуковского районного суда Калужской области от 4 июня 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Вкуснотория» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Вкуснотория» ФИО1 - без удовлетворения.
Председатель суда Н.Н. Подкопаев