НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.12.2021 № 16-8316/2021

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

N 16-8316/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 17 декабря 2021 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Цифровые технологии логистики" Маштаковой Р.Р. на вступившие в законную силу постановление судьи Фокинского районного суда г. Брянска от 25 мая 2021 года, решение судьи Брянского областного суда от 3 августа 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Цифровые технологии логистики" (далее по тексту - ООО "Цифровые технологии логистики", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Фокинского районного суда г. Брянска от 25 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Брянского областного суда от 3 августа 2021 года, ООО "Цифровые технологии логистики" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель Общества Маштакова Р.Р. просит состоявшееся по делу постановление судьи районного суда изменить, заменить назначенное наказание на административный штраф без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В силу подпункта 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенным декларированием является заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Согласно положениям части 1 статьи 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе, сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест.

Декларант обязан, в частности, произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных названным Кодексом, либо по требованию таможенного органа (подпункты 1 - 3 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС).

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 этой статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Как следует из материалов дела 27 февраля 2021 года на таможенный пост ЖДПП "Забайкальск" Читинской таможни для открытия таможенной процедуры таможенного транзита таможенным представителем ООО "Цифровые технологии логистики" была подана электронная транзитная декларация (далее - ТД) , согласно которой для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита были заявлены 10 наименований товаров, общим количеством 1102 грузовых места, общим весом брутто 23478,8 кг, перемещаемых в контейнере на железнодорожной платформе по товаротранспортной накладной от 16 февраля 2021 года, инвойс от 28 января 2021 года Specification N 240VA. Отправитель товара - Шанхай Поло Трейдинг Ко ЛТД (Китай), получатель товара - Белтаможсервис РУП Могилёвский филиал (Беларусь).

В целях подтверждения заявленных сведений одновременно с таможенному органу были представлены в электронной форме вышеуказанные товаросопроводительные документы, сведения о которых указаны в графе 44 ТД. Формализованный пакет документов для оформления электронной в таможенный орган представлен таможенным представителем ООО "Цифровые технологии логистики".

При этом в период с 11 марта 2021 года по 15 марта 2021 года на Фокинском таможенном посту Брянской таможни был проведен таможенный досмотр товара, перемещаемого в контейнере , в ходе которого выявлено фактическое несоответствие сведений о наименовании и количестве товаров, указанных в , а именно: в заявлено 1102 места, фактически 1101 место; в заявлен товар N 3 "стальной зажим (хомут) для фиксации шланга к патрубку" 325 грузовых мест, вес брутто - 5126,5 кг, фактически 524 места, вес брутто 15 307 кг, что больше заявленного на 199 грузовых мест и на 10180,5 кг.

Также в ходе таможенного досмотра был выявлен товар, не заявленный в , инвойс от 28 января 2021 года Specification N 240VA, а именно 50 коробок с металлическими изделиями в виде крюков с рукояткой (в 48 картонных коробках находятся 50 полимерных упаковок по 2 изделия в каждой, в 2 картонных коробках - по 25 полимерных упаковок по 2 изделия в каждой). Всего в 50-ти картонных коробках находятся 4900 изделий (крюк металлический), общий вес брутто товара - 690 кг.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не оспаривается заявителем в жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Общества квалифицировано по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению таможенного законодательства.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Порядок и срок давности привлечения ООО "Цифровые технологии логистики" к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Согласно части 4 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 названного Кодекса.

Собственник имущества, о котором указывает заявитель в жалобе, с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 октября 2020 года N 41-П, постановление по делу об административном правонарушении от 25 мая 2021 года в части конфискации имущества не обжаловал.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление судьи Фокинского районного суда г. Брянска от 25 мая 2021 года, решение судьи Брянского областного суда от 3 августа 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Цифровые технологии логистики" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Цифровые технологии логистики" Маштаковой Р.Р. - без удовлетворения.

Судья Г.К. Шамшутдинова