ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-2806/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Саратов 10 июня 2021 года
Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу защитника должностного лица – мэра г. Арзамаса ФИО1 – ФИО2 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 Арзамасского судебного района Нижегородской области от 21 декабря 2020 года, вынесенное в отношении мэра города Арзамаса ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Арзамасского судебного района Нижегородской области от 21 декабря 2020 года должностное лицо – мэр г. Арзамаса ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник должностного лица – мэра г. Арзамаса ФИО1 – ФИО2 просит отменить названный акт, вынесенный в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводя доводы о его незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Основанием для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что названным лицом, являющимся мэром г. Арзамаса, в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей не обеспечено исполнение статьи 38, статьи 162, части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 части 2 статьи 4, пункта 2 статьи 6 Закона Нижегородской области от 6 апреля 2017 года №35 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан», пунктов 1 и 2 части 2 статьи 3 Закона Нижегородской области от 3 ноября 2006 года № 134 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», при использовании средств областного бюджета, выделенных администрации г. Арзамаса из областного бюджета в рамках реализации мероприятий программы «Старшее поколение» государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области» и на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в 2019 году за счет средств субвенций из областного бюджета произведены выплаты по целевой статье 7770373060 на сумму 133723 рублей 47 копеек: ведущим специалистам отдела по взаимодействию с учреждениями здравоохранения администрации г. Арзамаса ФИО5 и ФИО6 на основании распоряжений администрации г. Арзамаса премии в размере 1.0 должностного оклада по итогам работы за 1, 2, 3, 4 кварталы 2019 года (распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-к, от ДД.ММ.ГГГГ№-к, от ДД.ММ.ГГГГ№-к, от ДД.ММ.ГГГГ№-к, в которых указан источник выплат - за счет средств фонда оплаты труда на содержание аппарата управления) и премии в размере 1,5 должностного оклада в связи со своевременным и качественным исполнением переданных государственных полномочий по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-к, в котором указан источник выплат - за счет средств экономии фонда оплаты труда на содержание аппарата управления), всего на сумму 101499 рублей (заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№); ФИО6 доплату в размере 20 % от ее должностного оклада за исполнение обязанностей начальника отдела по взаимодействию с учреждениями здравоохранения города администрации <адрес> на сумму 1207 рублей 20 копеек (распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-к, заявка на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ№, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№); перечислены начисленные страховые взносы на вышеуказанные премии и доплату на сумму 31017 рублей 27 копеек (заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ№).
Также установлено, что в 2019 году за счет средств субвенций из областного бюджета произведены выплаты по целевой статье 777037040 на сумму 140944 рублей 64 копейки: главному специалисту ФИО7 и ведущему специалисту ФИО8 сектора по обеспечению деятельности КДН и ЗП администрации г. Арзамаса премии по итогам работы за 1, 2, 3, 4 кварталы 2019 года (распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-к, от ДД.ММ.ГГГГ год №-к, от ДД.ММ.ГГГГ№-к, от ДД.ММ.ГГГГ№-к, в которых указан источник выплат - за счет средств оплаты труда на содержание аппарата управления) и материальной помощи ФИО7 (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-к, в котором указан источник выплат - за счет средств городского бюджета) всего на сумму 95754 рублей 50 копеек (заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, заявка на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ№, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№); командировочные расходы ФИО7 в <адрес> для прохождения обучения на сумму 17782 рублей 30 копеек (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-к, в котором указан источник выплат - за счет средств городского бюджета, заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ №№, платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам за октябрь 2019 года); перечислены начисленные страховые взносы на вышеуказанные премии на сумму 27407 рублей 84 копейки (заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, №).
Оплата труда начальника отдела по взаимодействию с учреждениями здравоохранения города администрации г. Арзамаса за счет средств субвенции Законом № 35-3 не предусмотрена, и осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных по целевой статье 7770100190.
Согласно распределению бюджетных ассигнований на 2019 год (решение городской Думы от 21 декабря 2018 года № 157 «О бюджете городского округа город Арзамас на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов») утверждено: - содержание аппарата управления по КБК 01 04 7770100000 «Содержание аппарата управления», в том числе «Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления» за счет средств городского бюджета по целевой статье 7770100190;
- не программные расходы за счет средств областного бюджета по КБК 01 04 7770300000, в том числе расходы на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по целевой статье 7770373060;
- не программные расходы за счет средств областного бюджета по КБК 01 04 7770300000, в том числе расходы на осуществление полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по целевой статье 7770373040.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Выводы мирового судьи о наличии в действиях должностного лица – мэра г. Арзамаса ФИО1 объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Бремя доказывания по делу распределено правильно с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что выплаты работникам, осуществляющим деятельность в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, произведенные администрацией г. Арзамаса в 2019 году, относятся к расходам на оплату труда сотрудников, осуществляющих полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, со ссылкой на Закон Нижегородской области № 35-3 от 06 апреля 2017 года, являлись предметом проверки и оценки мирового судьи при рассмотрении дела об административном правонарушении. Указанные доводы обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в судебном акте.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к ответственности.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка № 7 Арзамасского судебного района Нижегородской области от 21 декабря 2020 года, вынесенное в отношении мэра города Арзамаса ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника должностного лица – мэра г. Арзамаса ФИО1 – ФИО2 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда И.Н. Переверзева